Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый дешевый автомобиль в мире 2020

Рейтинг самых дешёвых автомобилей 2020 года

Как минимум раз в неделю по новостям рассказывают о кладбищах автомобилей разных типов. Причины их возникновения – ошибки просчета ценовой аудитории, хуже конкурентов или дороговизна. А что происходит с самыми дешёвыми моделями? Узнаем из этой статьи.

Можно ли доверять самым дешёвым автомашинам

Однозначного ответа положительно или отрицательно нет. Недорогие машины хорошо покупать начинающим водителям. В них обычно отсутствуют отвлекающие примочки вроде аудиосистемы или навороченных навигаторов. Плюс для молодых семей — это минимизация нагрузки на семейный бюджет, часто отягощенный ипотечной ссудой и коммунальными услугами.

Но с другой стороны дешевизна машины серьезный фактор риска. Первая опасность – попытка скрыть результаты ДТП, отсутствие необходимого комфорта или безопасности. Дешёвые машины становятся героинями передач вроде Петровка, 38 или Дежурная часть, а полиция игнорирует заявления об угоне. Аналогичные проблемы возникают и с обязательными полисами – рассчитывать на покрытие страховкой расходов на ремонт дорогостоящего противника не приходится. Да и будет ли она подлежать восстановлению – тоже интересный вопрос.

Печальная история Tata Nano

Индийская компания Tata славится своими микроавтобусами и малотоннажными грузовиками. Их собирают не только на родине, но и за рубежом методом крупноузловой сборки, поставляемых от материнской компании. Почти каждая модель сит недорого и находит своего потребителя. Но городскому автомобилю Tata Nano продолжить славную историю не довелось.

Недорогая цена достигалась некоторыми революционными новшествами. Машина лишилась багажника и заднего стекла. Вместо привычного хотя бы четырехцилиндрового место под капотом занял всего двухцилиндровый с низким КПД. Непонятно, как его удалость привести к экостандарту Евро-4.

И водители проголосовали против. План миллионных продаж рухнул. Автомобиль без кондиционера, с тремя креплениями на каждое колесо и сардинным салоном оказалось никому не нужно. В 2018 году модель за 4 штуки баксов ушла в историю, став объектом вторичного рынка.

В 2017 году появился проблеск надежды для модели. Разработчики представили обновленный Tata Nano. Теперь это электромобиль. Но на момент написания статьи сведений о запуске модели не было.

Chevrolet Sonic

В среднем такая модель стоит 17 тысяч долларов. Но довольно свежую машину можно приобрести с минимальными повреждениями за 4-4,5 тысячи долларов. За такую цену счастливчик получает вполне комфортный автомобиль с шестиступенчатой коробкой передач и 1,8-литровым мотором с двумя распределительными валами, обеспечивая высокую степень сгорания топлива. На выбор потребителю предоставляются два типа кузова: седан для габаритных перевозок и хэтчбэк со внедорожными функциями. В 2020 году выпуск этой линейки продолжается.

Toyota Scion IQ

Toyota Scion IQ

Еще один компактный городской автомобиль. Крайняя машина с этим обозначением покинула завод в 2015 году. Аббревиатуру IQ можно трактовать по-разному – и инновационные кубики, качественный интеллект и другие. Водитель мог выбирать ручную или автоматическую коробку передач. Но двигатель был лишь один объёмом 1,3 литра. Машины разных годов стабильно получали 4 звезды на тестах безопасности в США и Европе.

Kia Rio

Любимица женщин также попала в этот список. И хоть новенький автомобиль стоит 16 тысяч долларов, есть повод порадоваться и любителям вторички. За половину этой суммы можно приобрести надежный вариант. Авто оснащено круиз-контролем для всех колес. Привлекает и экономия средств на топливо. Мечта Остапа Бендера от корейского автогиганта ездит на АИ-92 и потребляет его всего до 6 литров на 100 км. Ёмкости одного бака хватит примерно на 800 км в режиме шоссе. А это расстояние между двумя союзными столицами – Москвой и Минском.

Fiat 500 Pop

Ещё один компактный автомобильчик. Подойдёт для двух пар ног. Особой комфортности ждать не приходится, но кондиционер в салоне присутствует. Зато под капотом расположился мощный 135-силовой двигатель. Увы, он не смог составить конкуренцию Hyundai Solaris на рынке каршеринговых машин, хотя имеет для этого потенциал.

Mitsubishi Mirage G4 ES

Mitsubishi Mirage G4 ES

Японцы настолько уверены в своём авто, что дают десятилетнюю гарантию сохранности двигателя. Основное предназначение машины – не дальние поездки, а ежедневные перемещения на работу или на учебу. Да и двигатель довольно слабенький…

Заключение

Автор вспоминает соседа-корейца, у которого были две машины. Одна из них недорогая отечественная ласточка, вторая – солидный внедорожник. Он объяснял это так: дешёвая машина – для работы, а дорогая – для отдыха. Надеюсь, что после прочтения нашей статьи вы станете придерживаться такой же стратегии.

Названы самые дешевые автомобили России

С начала января прошло всего несколько дней, а цены на ряд легковых машин в России поменялись. Естественно, в большую сторону. Как и предполагали эксперты, рост ставки утилизационного сбора не мог не сказаться на стоимости автомобилей в дилерских центрах. Это коснулось и дорогих моделей, и самых доступных. В частности, подорожали все Lada, которых в нашем рейтинге представлено немало.

Как выглядит топ-10 сейчас?

В нем, как и в предыдущем рейтинге, только модели родственных брендов — альянса Lada-Renault-Nissan. Очевидно, им проще держать цены ниже, чем у конкурентов.

1. седан Lada Granta — 455 900 рублей;

2-3. лифтбек Lada Granta — 472 900 рублей;

2-3. хэтчбек Lada Granta — 472 900 рублей;

4. универсал Lada Granta — 482 900 рублей;

5. седан Datsun on-DO — 490 000 рублей;

6. внедорожник Lada 4×4 — 538 900 рублей;

7. хэтчбек Datsun mi-DO — 555 000 рублей;

8. универсал Lada Granta Cross — 574 900 рублей;

9-10. седан Renault Logan 2019 г.в. — 577 000 рублей;

9-10. хэтчбек Renault Sandero 2019 г.в. — 577 000 рублей.

На сколько изменились цены?

Давайте сравним наш список с тем, что мы составили ровно год назад. Как выяснилось, за это время Datsun mi-DO подорожал на 19 тысяч рублей, Lada 4×4 — на 20, все версии Lada Granta — на 21, модели Renault — на 23, а Datsun on-DO — на 24 тысячи рублей.

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 21074 инжектор цена

А что, если сопоставить текущие цены с теми, что зафиксированы в самом первом нашем рейтинге, составленном в октябре 2015 года? Во-первых, из тех номинантов до сегодняшнего дня дожили единицы. С рынка ушли, например, Daewoo Matiz, Lifan Smily и Geely GС6. В то же время Lada Granta в кузове седан стоила смешные по сегодняшним временам 340 тысяч рублей. А хэтчбек Renault Sandero — 399 000. Выходит, первая модель за 4 года стала дороже примерно на 115 тысяч больше, вторая — на 178 тысяч. Разница очевидна.

Кстати, когда-то вся десятка самых доступных машин укладывалась в диапазон цен до 400 тысяч рублей. Теперь лимит вырос практически до 600 тысяч.

Чем хороши иномарки за 600 тысяч рублей?

Renault в нашем списке представлен минимальными комплектациями Logan и Sandero 2019 года выпуска. Впрочем, в сумму 600 тысяч укладывается и покупка более свежего авто — за него просят 596 000. Но только в самой начальной комплектации — с мотором 1,6 литра на 82 л.с. и MKП5. У таких машин штампованные 15-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, черные ручки дверей и зеркала, легкая тонировка стекол, антигравийная защита, светодиодные ДХО, обогрев заднего стекла и механические стеклоподъемники. За систему «Эра-ГЛОНАСС», которую предлагают опционально, берут 11 990 рублей.

Datsun mi-DO за 600 тысяч можно купить только с базовым 87-сильным мотором и «механикой». Зато в одной из трех комплектаций. Уже за 555 тысяч рублей в списке опций есть подогрев передних сидений, электрический привод стеклоподъемников на передних дверях, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, а также система «Эра-ГЛОНАСС». В версии за 580 тысяч добавляется климат-контроль, а за 591 000 — монохромный экран мультимедийной системы, 4 динамика, USB-слот и система Hands-Free для телефона.

У Datsun on-DO в пределах 600 тысяч рублей уже 10 комплектаций. Есть выбор между моторами — на 87 и 106 л.с. (от 562 000) и между коробками передач. За «автомат» требуется выложить минимум 572 000 рублей. Но стандартное оборудование — даже скромнее, чем у хэтчбека mi-DO. В версии за 490 тысяч рублей нет даже электрорегулировок зеркал, а стеклоподъемники только механические. В комплектации Trust за 522 и 572 тысячи (с АT) машины получают зеркала с обогревом и электропривод для стекол передних дверей, а также бамперы и ручки в цвет кузова, противотуманные фары, колпаки на штампованные колеса и подушку безопасности пассажира.

За 547 тысяч рублей уже можно взять седан с климат-контролем, а за 558 — с монохромным экраном мультимедийки, USB и гарнитурой для телефонных разговоров. Автомобили со 106-сильным мотором дороже на 15 тысяч, а с автоматической коробкой передач — на 50 тысяч. Если обойтись «механикой», то 600 тысяч хватит и на версию Dream I. Здесь on-DO получает легкосплавные 15-дюймовые диски, дистанционное управление центральным замком, задние электрические стеклоподъемники, подогрев лобового стекла и круиз-контроль.

А что за эту сумму предлагает Lada?

Если рассматривать Lada 4×4, то 3-дверку можно взять любую, кроме исполнения Urban, а 5-дверку — только в первых двух комплектациях. Все они оснащаются 1,7-литровым 83-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. У короткобазных машин за 538 900 рублей есть дневные ходовые огни, легкая тонировка и привод стекол передних дверей. За 557 900 — дополнительная 12-вольтовая розетка в багажнике, подогрев передних сидений и зеркала с обогревом. В версиях за 586 900 есть также кондиционер, за 594 900 — дополнительная виброизоляция и черные колесные диски вместо стандартных. Пятидверную «Ниву» можно купить в версиях за 577 900 и 596 900 рублей, но без кондиционера.

Приподнятый универсал Granta Cross, исходя из условий нашего выбора, слабое звено. За 600 тысяч рублей можно купить лишь две комплектации с 87-сильным мотором 1.6 и 5МТ. В первой — за 574 900 рублей — будет лишь одна подушка безопасности, дневные ходовые огни, система «Эра-Глонасс», бортовой компьютер, комбинированная отделка салона, розетка 12В, легкая тонировка, электропривод стеклоподъемников передних дверей, привод и обогрев зеркал, климат-система, 15-дюймовые легкосплавные диски. В комплектации за 597 900 добавляются подушка безопасности пассажира, сигнализация, дистанционное управление центрального замка, подогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками.

В обычном универсале за те же деньги будет доступна и роботизированная коробка передач АМТ (за 582 500), и 106-сильный мотор (за 577 500). Однако максимальный набор опций будет ровно тем же.

У хэтчбека Granta 106-сильный двигатель будет доступен уже по цене от 567 500 рублей, «робот» — от 572 500. При этом с младшим мотором (87 л.с.) и 5МТ за 590 800 можно взять топовую комплектацию Luxe. В ней добавляются регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод стекол задних дверей, обогрев ветрового стекла, климатическая система, круиз-контроль и 15-дюймовые легкосплавные диски вместо 14-дюймовых стальных.

Все то же самое касается и лифтбека. Но у него есть еще и версия #club — за 569 900 и 584 900 рублей в зависимости от мотора. В ней имеются задние датчики парковки, а также специальные шильдики, оригинальная обивка сидений, двухцветные колеса и черные зеркала.

Ну и самый доступный вариант на рынке — седан Granta. Купить самую простую и «пустую» комплектацию можно за 455 900 рублей, машины со 106-сильным мотором продаются минимум за 552 500, с «роботом» AMT — за 557 500. «Клубная» версия стоит от 554 900, а люксовая — от 575 800. И если доплатить совсем немного, можно взять уже настоящий «автомат» — за 607 500 рублей.

Читать еще:  Как переварить крышу на авто

Кстати

«РГ» составляет рейтинги самых доступных автомобилей России с октября 2015 года. Мы используем данные официальных прайс-листов и учитываем лишь прямые скидки производителей.

Названы самые дешевые автомобили России

С начала января прошло всего несколько дней, а цены на ряд легковых машин в России поменялись. Естественно, в большую сторону. Как и предполагали эксперты, рост ставки утилизационного сбора не мог не сказаться на стоимости автомобилей в дилерских центрах. Это коснулось и дорогих моделей, и самых доступных. В частности, подорожали все Lada, которых в нашем рейтинге представлено немало.

Как выглядит топ-10 сейчас?

В нем, как и в предыдущем рейтинге, только модели родственных брендов — альянса Lada-Renault-Nissan. Очевидно, им проще держать цены ниже, чем у конкурентов.

1. седан Lada Granta — 455 900 рублей;

2-3. лифтбек Lada Granta — 472 900 рублей;

2-3. хэтчбек Lada Granta — 472 900 рублей;

4. универсал Lada Granta — 482 900 рублей;

5. седан Datsun on-DO — 490 000 рублей;

6. внедорожник Lada 4×4 — 538 900 рублей;

7. хэтчбек Datsun mi-DO — 555 000 рублей;

8. универсал Lada Granta Cross — 574 900 рублей;

9-10. седан Renault Logan 2019 г.в. — 577 000 рублей;

9-10. хэтчбек Renault Sandero 2019 г.в. — 577 000 рублей.

На сколько изменились цены?

Давайте сравним наш список с тем, что мы составили ровно год назад. Как выяснилось, за это время Datsun mi-DO подорожал на 19 тысяч рублей, Lada 4×4 — на 20, все версии Lada Granta — на 21, модели Renault — на 23, а Datsun on-DO — на 24 тысячи рублей.

А что, если сопоставить текущие цены с теми, что зафиксированы в самом первом нашем рейтинге, составленном в октябре 2015 года? Во-первых, из тех номинантов до сегодняшнего дня дожили единицы. С рынка ушли, например, Daewoo Matiz, Lifan Smily и Geely GС6. В то же время Lada Granta в кузове седан стоила смешные по сегодняшним временам 340 тысяч рублей. А хэтчбек Renault Sandero — 399 000. Выходит, первая модель за 4 года стала дороже примерно на 115 тысяч больше, вторая — на 178 тысяч. Разница очевидна.

Кстати, когда-то вся десятка самых доступных машин укладывалась в диапазон цен до 400 тысяч рублей. Теперь лимит вырос практически до 600 тысяч.

Чем хороши иномарки за 600 тысяч рублей?

Renault в нашем списке представлен минимальными комплектациями Logan и Sandero 2019 года выпуска. Впрочем, в сумму 600 тысяч укладывается и покупка более свежего авто — за него просят 596 000. Но только в самой начальной комплектации — с мотором 1,6 литра на 82 л.с. и MKП5. У таких машин штампованные 15-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, черные ручки дверей и зеркала, легкая тонировка стекол, антигравийная защита, светодиодные ДХО, обогрев заднего стекла и механические стеклоподъемники. За систему «Эра-ГЛОНАСС», которую предлагают опционально, берут 11 990 рублей.

Datsun mi-DO за 600 тысяч можно купить только с базовым 87-сильным мотором и «механикой». Зато в одной из трех комплектаций. Уже за 555 тысяч рублей в списке опций есть подогрев передних сидений, электрический привод стеклоподъемников на передних дверях, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, а также система «Эра-ГЛОНАСС». В версии за 580 тысяч добавляется климат-контроль, а за 591 000 — монохромный экран мультимедийной системы, 4 динамика, USB-слот и система Hands-Free для телефона.

У Datsun on-DO в пределах 600 тысяч рублей уже 10 комплектаций. Есть выбор между моторами — на 87 и 106 л.с. (от 562 000) и между коробками передач. За «автомат» требуется выложить минимум 572 000 рублей. Но стандартное оборудование — даже скромнее, чем у хэтчбека mi-DO. В версии за 490 тысяч рублей нет даже электрорегулировок зеркал, а стеклоподъемники только механические. В комплектации Trust за 522 и 572 тысячи (с АT) машины получают зеркала с обогревом и электропривод для стекол передних дверей, а также бамперы и ручки в цвет кузова, противотуманные фары, колпаки на штампованные колеса и подушку безопасности пассажира.

За 547 тысяч рублей уже можно взять седан с климат-контролем, а за 558 — с монохромным экраном мультимедийки, USB и гарнитурой для телефонных разговоров. Автомобили со 106-сильным мотором дороже на 15 тысяч, а с автоматической коробкой передач — на 50 тысяч. Если обойтись «механикой», то 600 тысяч хватит и на версию Dream I. Здесь on-DO получает легкосплавные 15-дюймовые диски, дистанционное управление центральным замком, задние электрические стеклоподъемники, подогрев лобового стекла и круиз-контроль.

А что за эту сумму предлагает Lada?

Если рассматривать Lada 4×4, то 3-дверку можно взять любую, кроме исполнения Urban, а 5-дверку — только в первых двух комплектациях. Все они оснащаются 1,7-литровым 83-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. У короткобазных машин за 538 900 рублей есть дневные ходовые огни, легкая тонировка и привод стекол передних дверей. За 557 900 — дополнительная 12-вольтовая розетка в багажнике, подогрев передних сидений и зеркала с обогревом. В версиях за 586 900 есть также кондиционер, за 594 900 — дополнительная виброизоляция и черные колесные диски вместо стандартных. Пятидверную «Ниву» можно купить в версиях за 577 900 и 596 900 рублей, но без кондиционера.

Приподнятый универсал Granta Cross, исходя из условий нашего выбора, слабое звено. За 600 тысяч рублей можно купить лишь две комплектации с 87-сильным мотором 1.6 и 5МТ. В первой — за 574 900 рублей — будет лишь одна подушка безопасности, дневные ходовые огни, система «Эра-Глонасс», бортовой компьютер, комбинированная отделка салона, розетка 12В, легкая тонировка, электропривод стеклоподъемников передних дверей, привод и обогрев зеркал, климат-система, 15-дюймовые легкосплавные диски. В комплектации за 597 900 добавляются подушка безопасности пассажира, сигнализация, дистанционное управление центрального замка, подогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками.

Читать еще:  Как узнать дату производства шины bridgestone

В обычном универсале за те же деньги будет доступна и роботизированная коробка передач АМТ (за 582 500), и 106-сильный мотор (за 577 500). Однако максимальный набор опций будет ровно тем же.

У хэтчбека Granta 106-сильный двигатель будет доступен уже по цене от 567 500 рублей, «робот» — от 572 500. При этом с младшим мотором (87 л.с.) и 5МТ за 590 800 можно взять топовую комплектацию Luxe. В ней добавляются регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод стекол задних дверей, обогрев ветрового стекла, климатическая система, круиз-контроль и 15-дюймовые легкосплавные диски вместо 14-дюймовых стальных.

Все то же самое касается и лифтбека. Но у него есть еще и версия #club — за 569 900 и 584 900 рублей в зависимости от мотора. В ней имеются задние датчики парковки, а также специальные шильдики, оригинальная обивка сидений, двухцветные колеса и черные зеркала.

Ну и самый доступный вариант на рынке — седан Granta. Купить самую простую и «пустую» комплектацию можно за 455 900 рублей, машины со 106-сильным мотором продаются минимум за 552 500, с «роботом» AMT — за 557 500. «Клубная» версия стоит от 554 900, а люксовая — от 575 800. И если доплатить совсем немного, можно взять уже настоящий «автомат» — за 607 500 рублей.

Кстати

«РГ» составляет рейтинги самых доступных автомобилей России с октября 2015 года. Мы используем данные официальных прайс-листов и учитываем лишь прямые скидки производителей.

Продажи автомобилей в России продолжат падать в 2020 году

В 2020 г. падение российского авторынка продолжится, прогноз продаж – около 1,72 млн машин, на 2,1% меньше, чем в 2019 г. Об этом заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) руководитель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

В 2019 г. российский авторынок сократился на 2,3%, по данным АЕБ. Прошлый год оказался труднее, чем думалось в его начале, вспоминает Шрайбер: после повышения НДС с 2019 г. спад был ожидаемым, но надежды на восстановление во втором полугодии не оправдались.

Этот год тоже будет непростым, прогнозирует Шрайбер: «Участники рынка достигли потолка спроса, без стимулирования рост невозможен». Он призывает к открытому диалогу бизнеса с правительством, но пока четкой информации о подходе государства к развитию отрасли нет.

У дилеров оптимизма еще меньше. Падение рынка за 2020 г. может достигнуть 10%, опасается предправления группы «Авилон» Андрей Павлович. Рынок вполне может опуститься на 8–10%, согласен директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По словам Павловича, в такой ситуации отрасль не спасет от падения даже господдержка – такая, как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Автомобили тормозят мировую экономику

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что в 2020 г. российский автомобильный рынок останется на уровне прошлого года или даже вырастет до 5%. Это, по его мнению, может произойти благодаря росту экономики, мерам господдержки, а также эффекту низкой базы 2019 г. Беспалов надеется, что государство продлит программы и на 2020 г. Все прежние программы господдержки срабатывали хорошо, объясняет он свой оптимизм. Запрос «Ведомостей» в Минпромторг остался без ответа.

Спрос падает из-за снижения доходов населения, рассуждает Мирошников. За январь – сентябрь 2019 г. (последние доступные данные) реальные располагаемые денежные доходы россиян выросли на 0,8%, но они сокращались с 2014 по 2017 г., а в 2018 г. выросли на 1,1% лишь после пересчета Росстатом данных по новой методике. В 2019 г. рынок снижался даже во время действия госпрограмм, напоминает Мирошников: на автомобили ценой до 1 млн руб., где действуют госпрограммы, отложенный спрос исчерпан. А на машины за 1–2 млн руб., продолжает Мирошников, пока есть значительный отложенный спрос, но он не может реализоваться без господдержки. Можно было бы возобновить программу стимулирования обновления автопарка и субсидировать сдачу авто при покупке нового, предлагает он.

«Автоспеццентр» поддерживает идею поднять порог господдержки на автомобили до 1,5 млн – иномарок дешевле 1 млн на рынке фактически нет, чтобы охватить массовый сегмент, помогло бы увеличение выделенных средств, говорит его представитель. ЦБ снизил ставку и автокредиты станут доступнее, но для остановки падения этого недостаточно, опасается он: «Мы надеемся, что государство не даст рынку просесть больше чем на 5% и примет меры».

По мнению Павловича, на спрос негативно влияет и подорожание автомобилей с 1 января из-за роста утилизационного сбора и сезонного подорожания. О повышении цен в конце 2019 г. объявляли Volvo (+1,1% в среднем по модельному ряду) и BMW (2% на новые модели). Mazda в декабре повышала цены, напомнил Шрайбер (он также возглавляет Mazda Motor Rus). Цены на Suzuki повышаются в январе, предупредил гендиректор «Сузуки мотор рус» Юта Такахаши.

Все это будет на руку «АвтоВАЗу», считает Беспалов. Увеличение утилизационного сбора с января 2020 г. на «АвтоВАЗ» почти не повлияет, отмечает он: сбор платят все, но местные автопроизводители получают сопоставимые субсидии из бюджета, это позволит им быть гибче в ценовой политике.

Некоторые дилеры могут закрыть салоны из-за убыточности, если не прекратятся бесконтрольные распродажи, снижающие не только маржинальность бизнеса, но и престиж автомобильных брендов, предупреждает Павлович.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector