Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проставки для задних пружин

Проставки для задних пружин

Еще при покупке б/у Нивы-2131 я обратил внимание, что она сидит гораздо ниже моей же 21213, что вполне логично — машина стала тяжелее на 160 кг, а пружины подвески остались те же — зачем ВАЗу что-то придумывать на эту тему, если машины и так покупают!

Стал думать, каким способом слегка приподнять кузов машины, доведя высоту посадки до высоты посадки 21213. Ставить другие, нештатные, пружины не хотелось, и вот почему:
во-первых, дорого,
во-вторых, непонятно, где взять пружины, которые будут сделаны из нормального металла,
в-третьих, более жесткие пружины резко увеличат ударные нагрузки на кузов и мост, что может привести к изменению геометрии кузова и деформации балки моста.

Поэтому решил восстановить посадку кузова с помощью резиновых кольцевых проставок для задних пружин. Купил на рынке такие проставки с надписью «ВАЗ — усилены на 30 мм» (именно так 🙂 )

При установке не возникло никаких проблем. Делал следующим образом:

  • поднял на домкрат, снял колесо, подставил под тормозной барабан треногу, освободил домкрат, пружина сжалась;
  • на сжатую пружину поставил 250-мм стяжки (75 р. пара), еще подтянул их;
  • освободил нижний конец амортизатора;
  • следя за натяжением тормозного шланга, опять поднял машину домкратом, мост остался внизу, а пружина в сжатом состоянии отделилась от машины;
  • вынул пружину, вставил проставку, вставил пружину, опустил машину барабаном на подставку;
  • освободил и вынул стяжки, поставил на место амортизатор;
  • поставил колесо.

Потом то же самое надо сделать с другой стороны машины. Правда, мне еще пришлось снять подкрылки, т. к. они у меня закрывали пружины — потратил лишние 3 минуты.

Можно обойтись и без стяжек — тогда придется снимать тормозной шланг, чтобы опустить пониже задний мост, и потом прокачивать тормоза, что делается долго и вдвоём :-).

Итог — высота посадки кузова у 2131 стала такой же, как у 21213 без изменения характеристик подвески.

Дополнение от 21.09.09, автор Iwan777.

Так как часто приходится возить различный груз в багажнике, стал задумываться о том, как усилить заднюю подвеску, чтобы при нагруженной машине колёса на кочках не касались подкрылков.

Для начала установил усиленные проставки, как описано выше, зад Нивы немного приподнялся, но несущественно. Решил выяснить, какие всё-таки у менястоят пружины родные кроковские или обычные, в FAQ имеется ссылка на параметры пружин http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000595/226-235-Tab.html. Выяснил, что у меня стоят также, как и у многих, пружины от обычной Нивы. Захотел установить родные кроковские пружины, но к моему удивлению ни в одном из магазинов их не оказалось и никто о таких никогда не слышал. Но зато в одном из магазинов оказались пружины от Надежды. Их я и установил вместе с усиленными проставками. Результат сразу обрадовал. Но был единственный недостаток — при переезде лежачего милиционера зад довольно резко опускается, но для меня это не проблема — медленнее стал их переезжать, а спустя 4 месяца этот недостаток исчез, видимо пружины чуть просели и стало всё в порядке.

Читать еще:  Как тронуться с места на машине механика

Возможно с другими амортизаторами этого отрицательного эффекта не будет, у меня стоят СААЗ.

Зато теперь нагружаю багажник, не боясь что колёса будут задевать подкрылки.

Проставки для задних пружин

Еще при покупке б/у Нивы-2131 я обратил внимание, что она сидит гораздо ниже моей же 21213, что вполне логично — машина стала тяжелее на 160 кг, а пружины подвески остались те же — зачем ВАЗу что-то придумывать на эту тему, если машины и так покупают!

Стал думать, каким способом слегка приподнять кузов машины, доведя высоту посадки до высоты посадки 21213. Ставить другие, нештатные, пружины не хотелось, и вот почему:
во-первых, дорого,
во-вторых, непонятно, где взять пружины, которые будут сделаны из нормального металла,
в-третьих, более жесткие пружины резко увеличат ударные нагрузки на кузов и мост, что может привести к изменению геометрии кузова и деформации балки моста.

Поэтому решил восстановить посадку кузова с помощью резиновых кольцевых проставок для задних пружин. Купил на рынке такие проставки с надписью «ВАЗ — усилены на 30 мм» (именно так 🙂 )

При установке не возникло никаких проблем. Делал следующим образом:

  • поднял на домкрат, снял колесо, подставил под тормозной барабан треногу, освободил домкрат, пружина сжалась;
  • на сжатую пружину поставил 250-мм стяжки (75 р. пара), еще подтянул их;
  • освободил нижний конец амортизатора;
  • следя за натяжением тормозного шланга, опять поднял машину домкратом, мост остался внизу, а пружина в сжатом состоянии отделилась от машины;
  • вынул пружину, вставил проставку, вставил пружину, опустил машину барабаном на подставку;
  • освободил и вынул стяжки, поставил на место амортизатор;
  • поставил колесо.

Потом то же самое надо сделать с другой стороны машины. Правда, мне еще пришлось снять подкрылки, т. к. они у меня закрывали пружины — потратил лишние 3 минуты.

Можно обойтись и без стяжек — тогда придется снимать тормозной шланг, чтобы опустить пониже задний мост, и потом прокачивать тормоза, что делается долго и вдвоём :-).

Итог — высота посадки кузова у 2131 стала такой же, как у 21213 без изменения характеристик подвески.

Дополнение от 21.09.09, автор Iwan777.

Так как часто приходится возить различный груз в багажнике, стал задумываться о том, как усилить заднюю подвеску, чтобы при нагруженной машине колёса на кочках не касались подкрылков.

Для начала установил усиленные проставки, как описано выше, зад Нивы немного приподнялся, но несущественно. Решил выяснить, какие всё-таки у менястоят пружины родные кроковские или обычные, в FAQ имеется ссылка на параметры пружин http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000595/226-235-Tab.html. Выяснил, что у меня стоят также, как и у многих, пружины от обычной Нивы. Захотел установить родные кроковские пружины, но к моему удивлению ни в одном из магазинов их не оказалось и никто о таких никогда не слышал. Но зато в одном из магазинов оказались пружины от Надежды. Их я и установил вместе с усиленными проставками. Результат сразу обрадовал. Но был единственный недостаток — при переезде лежачего милиционера зад довольно резко опускается, но для меня это не проблема — медленнее стал их переезжать, а спустя 4 месяца этот недостаток исчез, видимо пружины чуть просели и стало всё в порядке.

Читать еще:  Как открыть багажник лада калина хэтчбек

Возможно с другими амортизаторами этого отрицательного эффекта не будет, у меня стоят СААЗ.

Зато теперь нагружаю багажник, не боясь что колёса будут задевать подкрылки.

Плюсы и минусы проставок под пружины

Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.
Читать еще:  Как сделать дхо из светодиодной ленты

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Как устанавливаются проставки для передних пружин?

Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

  • поддомкратить авто и снять колесо;
  • отсоединить тормозные шланги;
  • снять стойку стабилизатора.

С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

Установка проставок задних пружин

Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

  • снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
  • снятие заднего сидения;
  • снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.

После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector