Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвожу ребенка в сад

Отвожу ребенка в сад

Маленькому ребенку достаточно трудно адаптироваться к новой обстановке. На фоне этого могут возникнуть капризы с посещением садика. Как отвести ребенка в детский сад без слез и скандалов? На самом деле это уж не такой сложный вопрос.

Ошибки, которые совершают родители

Когда родители отдают малыша в детский сад они могут совершать ряд ошибок, которые будут вызывать истерики:

  • Перед тем как отдать ребенка в детский сад, родители в его присутствии обсуждают все его негативные стороны (недружелюбные дети, простудные вирусы и т. д.).
  • Оставляют ребенка в первый день в детском саду на целый день.
  • Родители, приведя чадо в сад, пытаются его чем-то занять и тихонечко уйти, чтоб он не плакал. Так делать нельзя, он все равно начнет реветь, когда поймет, что родителей нет. К тому же будет чувствовать себя брошенным.
  • Если малыш постоянно жалуется, что в садике одни забияки, родителям нельзя показывать агрессию, стремится быстро забрать его оттуда или еще хуже устраивать скандалы. Тогда кроха будет считать сад плохим местом, и поход туда будет сопровождаться скандалами и слезами.

Не допуская таких ошибок посещения сада будет гораздо спокойнее и позитивнее.

Подсказки родителям

Чтоб ребенок не капризничал и не закатывал истерики, нужно ввести некоторые правила:

  • Первое, что нужно сделать – начать с себя. Маме следует вставать хотя бы на час раньше малыша, чтоб успеть собраться, приготовить завтрак, разбудить ребенка не торопясь. Будить нужно ласково, а не криками «Мы опаздываем». Можно включить тихо музыку.
  • Чтоб процедура пробуждения для ребенка была приятной, родителям необходимо задействовать фантазию, приобщить к этому делу, например, игрушки.
  • Можно принять с крохой водные процедуры. Вода бодрит, а присутствие при этом мамы, подымет настроение. Умывание можно начать в игровой форме или сопровождать милыми стишками.
  • Вся дорога в детский сад должна быть увлекательной, нужно акцентировать внимание малыша на природные явления (хруст снега, пение птиц, сидящую неподалеку кошку и т. д.), обсудить с ним свои и его планы на день. Возвращение в садик пусть будет маленьким интересным праздником.
  • После того как малыша привели в сад, с ним необходимо попрощаться, обязательно сказать, как его любят. Затягивать процедуру не следует, иначе может начаться истерика.

Если ребенок ни с того ни сего перестал любить сади, нужно задуматься, может что-то ему не нравиться или его кто-то обижает. Внимательность к своему ребенку и взаимопонимание помогут избежать слез и скандалов при походах в детский сад.

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Читать еще:  Как понять что надо менять свечи зажигания

6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Будьте счастливы с детьми, пусть мой блог станет для вас ложкой меда!

Мы все кричим на детей. Рано или поздно. И мы все обещаем себе этого не делать, виним себя после эпизода, ощущаем себя плохими родителями из-за этого. Надеюсь этот пост поможет вам. Сегодня поговорим об утренних сборах в детский сад.
Каждое утро у тысяч родителей одна и та же проблема: ребенок сидит под столом, его оттуда пытаются достать всей семьей, мать в истерике, часы неумолимо приближаются к 9-ти — сборы в детский сад. Есть такие дети, которые встали и пошли. Но часто бывает так: с трудом проснулся, пол часа натягивал один носок, затем не хотел чистить зубы, захотел какать, писать, пить, устроил истерику не-хочу-в-дурацкий-сааад. Что делать? Важное уточнение: все нижеследующее помогает в тех случаях, если нет дополнительных факторов в виде психотравмирующей ситуации в саду, например, если воспитатель кричит на детей, криво-косо прошла адаптация, над ребенком издеваются в саду и прочее.

Итак, сначала простые штуки, про которые вы и сами знаете, но напомню:

1. Собирайтесь с вечера. Вот чтобы прямо все, что нужно уже в коридоре вас ждало, включая бумажные платочки.
2. Ложитесь вовремя. Тут прямая зависимость: поздно легли, с трудом встаете (и вы и ребенок).
3. Вставайте вовремя. Не обманывайтесь, что вам достаточно 30 минут до выхода. Выделите себе столько времени, сколько нужно лично вам и вашему ребенку.
Важно следующее:
1. Решите заранее, кто ведет в сад. Да, и так бывает. Пока родители решают, время идет, а ребенок уже в разболтанном состоянии.
2. С утра — только сборы в сад. Если у ребенка есть проблема с выходом, не надо решать одновременно что купить в магазине, и договариваться о встрече с деловым партнером. Минимизируйте остальные дела. Это снизит общее напряжение.
3. Создайте спокойную, не торопливую атмосферу. Чем больше вы поторапливаете, тем больше ребенок капризничает. По-другому не бывает. Смотрите ребенку в глаза, обнимайте, будьте с ним. Если вы от него дистанцируетесь, он старается вас уловить и … остаться дома.

А что делать, если он говорит, что не пойдет и не идет?

В этот момент он ждет вашей реакции. Это проверка. В ответ на «не хочу и не буду» он в ваших глазах сразу прочтет позицию. Будьте вежливы, уверенны и эмпатичны. Не ведите долгих бесед и не вступайте в переговоры.

Схема такая:

  1. Отражаете и принимаете эмоцию. Это очень важно. Без этого все последующие пункты практически бесполезны. Можно повторять каждый раз в ответ на нытье и причитания: «Так не просто возвращаться в сад после перерыва. Я понимаю тебя!» или «Я вижу, как тебе хочется остаться дома» или «»Не легко идти по утрам в сад, правда? Особенно зимой, когда еще и спать хочется».
  2. Твердая позиция, высказанная супер-спокойным и доброжелательным тоном. «Но нам нужно идти». «Это твоя работа, как у мамы и папы». «Мне жаль, но ты не можешь остаться дома». и т.п.
  3. Подбодрите и отвлеките пока выходите. Это очень зависит лично от ребенка, что для него сработает. «Мне нравится вот так спокойно выходить с тобой из дома, держать тебя за руку». «Ты такой молодец, сегодня быстро собрались». «Интересно, листья сегодня уже желтые?». «Ух ты, вот снега-то нападало…» и пр. «непринужденная беседа».
  4. Обязательно сообщите ребенку, когда придете за ним. Можно сделать план на время после детского сада (поход в кафе, чтение книжки дома, прогулка и пр.)
  5. В саду прощайтесь тепло, но быстро. Поцелуй в щеку-улыбка-«хорошего дня»

Адаптация к садику. Как избежать ошибок.

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
Читать еще:  Как подкрашивать сколы на автомобиле кисточкой

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет. Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

Первая разлука

Светлана Мерченкопомогает подготовиться к первому походу в детсад

Когда приходит время отдавать ребенка в детский сад, в голове у мамы возникает рой вопросов. Отдавать сейчас или попозже? В этот сад или другой? Как определить профессионализм воспитателя? Готов мой ребенок к разлуке или нет? Не будет ли у него стресса? Сможет ли он ладить с детьми? Как подготовить малыша к саду? И вообще — нужен ли детсад ребенку? Чтобы мысли беспорядочно не скакали, создавая еще большее напряжение, мы предлагаем обдуманно ответить на наши вопросы и принять свое ­решение.

Практикующий психолог, специалист в области детско-родительских отношений, бизнес-тренер и многодетная мама

Зачем я отвожу ребенка в детский ­сад?

Некоторые родители вообще не задумываются об этом аспекте, ведут ребенка в сад, потому что «так положено» и так поступают все. Однако задаться этим вопросом стоит, ибо от ответа на него зависит и мотивация родителя, и упорство, с которым он готов преодолевать сложности адаптации ребенка. Самый распространенный вариант ответа: это жизненная необходимость, чтобы выйти на работу и зарабатывать. Если обстоятельства сложились таким образом, что никто в данный момент не может позаботиться о вас с ребенком, и другого варианта, кроме как отдать ребенка в сад и зарабатывать деньги, — нет, тогда главная мамина задача — облегчить страдания ребенка, даже если они будут ­очевидными.

Однако гораздо чаще под необходимостью работать скрывается желание не прерывать карьеру. В таком случае стоит задать себе вопрос — при каком поведении ребенка вы готовы отказаться от работы? Какие выделяете критерии его самочувствия и как расставляете свои ­приоритеты?

Также часто отвечают, что детский сад необходим для социализации ребенка, чтобы он научился жить в обществе и подготовился к школе. Да, детский сад хорошо продвигает ребенка в социализации, но ведь с этой задачей можно справиться и другими ­способами.

Готова ли я самарасставаться с ­ребенком?

Когда я работала психологом в детском саду, то не раз наблюдала картину, как мамы, отведя ребенка в садик, сами плакали на лавочке. Не каждые нервы справятся с умоляющими просьбами: «Мамочка, не уходи!». Мамы уходят, но слез сдержать не могут. Вот именно в этот момент и важно понимать, ради чего эти слезы и детские страдания. Именно у мамы должна быть уверенность, что проект «детский сад» им с ребенком по ­плечу.

Читать еще:  Как правильно установить мебель в кухне?

Способность посещать детский сад и при этом адекватно себя чувствовать — одна из ступеней эмоционального отделения. И если мама начинает испытывать чувство вины, метаться, сомневаться, проявлять непоследовательность: «А может, и не надо? Может, не сейчас? Зачем так мучить ребенка?», то именно эти сомнения и чувствует ребенок, озвучивая их громко и настойчиво: «В детский сад не надо! Не хочу, не буду!». Тогда адаптация будет долгой и ­мучительной.Однажды в раздевалке я столкнулась с мамой, которая никак не хотела идти домой, несмотря на то что ее ребенок прекрасно пошел в группу. Женщина сидела у закрытой двери и повторяла: «Сейчас он заплачет, он точно не сможет без меня». Ребенок так и не заплакал, мне с трудом удалось уговорить маму отправиться домой хотя бы на два часа. Когда она уходила, то бросила взгляд на закрытую дверь и, полушутя-полусерьезно, вздохнула: «Предатель!». Это тоже показатель того, что мама не готова к разлуке, она удерживает эту эмоциональную пуповину, не давая ребенку возможности быть счастливым и довольным без ­нее.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомедации для родителей

Адаптация детей в детском саду.
В жизни малыша наступил сложный этап — познание самостоятельности. Пришло время идти в детский сад. Как же помочь ребенку приспособиться к новому месту?

Посещение детского сада – это стресс для ребенка. На адаптацию, то есть приспособление к новому месту, тратится много физических, эмоциональных и психологических сил, и в этот период малыш остро нуждается в поддержке, заботе и терпении. Как правило, дети плачут на этом этапе.
Кто-то в первый же день из-за предстоящей разлуки с мамой, кто-то через неделю. В моей практике были дети, которые спокойно ходили в сад 2-3 месяца, а потом устраивали настоящие концерты, приводя родителей в недоумение происшедшей с ними переменой.
В этот период жизнь ребенка переворачивается с ног на голову – близких и родных нет рядом, уже не ему одному достается все внимание и забота, он вынужден целый день общаться со сверстниками и слушаться незнакомого до сих пор человека.
К саду привыкает не только ребенок, но еще и его родители. Как правило – это мама, которая испытывает стресс, отделяясь от малыша. И ей тоже может понадобиться помощь. Конечно, вы будете волноваться, когда ваш ребенок первый раз пойдет в группу. Но постарайтесь хотя бы внешне выглядеть спокойно, чтобы ему не передались ваши страхи. Ели ваши чувства и переживания мешают вам, не затягивая обратитесь за поддержкой к специалисту.
Многие мамы приходят в ужас от слез и поведения своего малыша в момент разлуки, и в отчаянии начинают думать, что их ребенок «не садовский». По-настоящему «не садовских» детей очень мало и связано это с серьезными отклонениями в развития ребенка.
А в остальных случаях родители просто сталкиваются с незнакомой до сих пор ситуацией. И ее нужно пережить. Разлука с мамой и папой, даже на короткое время – это событие для ребенка, к которому он не был готов. Заранее научиться этому – невозможно. Приобрести опыт проживания таких ситуация, можно лишь находясь в них.
Классическая схема привыкания к детскому саду — это оставление ребенка в группе каждый день на все более длинный промежуток времени. Первую неделю это 2-4 часа, потом до обеда, далее ребенка уже оставляют на тихий час, а после и до вечера. Если ваша ситуация не позволяет этого, проявите к ребенку в этот период как можно больше любви и терпения.

Общие советы для родителей
• Будьте уверенны, что посещение детского сада необходимо и не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
• Прислушивайтесь к советам воспитателей и при ребенке воздержитесь от негативных отзывах в их адрес, если таковые возникнут. Помните – дети слышат, не слушая.
• В период адаптации уменьшите дополнительные факторы стресса – не отдавайте ребенка в новые кружки, повремените со сменой няни или ремонтом в квартире. В выходные не меняйте режим дня, пусть он будет приближен к распорядку в группе.
• В это время лучше не пропускать детский сад, если же вы делаете это – на то должны быть объективные причины, не зависящие от желания ребенка остаться дома.

• Не пугайте ребенка: «Не будешь слушаться, не приду за тобой!» и не обманывайте его: если пообещали забрать сразу после обеда, сделайте это. Не зная точное время, не обещайте ничего конкретного.

• Если ребенок часто спрашивает: «Ты придешь за мной?», просто отвечайте «Да». Малыш ищет у вас поддержки, потому что ему страшно.

• Не ругайте и не сердитесь за слезы при расставании. Ребенок имеет право на такую реакцию. Не требуйте от него сдержать свое обещание «не плакать», ему это еще не по силам. Лучше лишний раз скажите, что любите его и обязательно за ним придете. Помните, что, в принципе, слезы при прощании это нормально.

• Когда отводите ребенка в сад, сохраняйте твердость и спокойствие. Некоторые мамы ждут в раздевалке, когда малыш будет «готов» их отпустить. Поступая таким образом, вы создаете у ребенка иллюзию того, что он главный и управляет вами. Мягко, но твердо попрощайтесь с ребенком и отведите его в группу. Если это возможно, пусть малыша отводит в сад тот родитель, с которым ему легче расстаться.

• Оставьте ребенку ключ, которым вы «открываете» домашнюю дверь. Так малышу будет легче, зная, что мама придет за ним. Сделайте маленький фотоальбом, который поместится в кармане у малыша, с вашими фотографиями. На одной страничке оставьте помадой свой поцелуй. Это поможет малышу чувствовать вас рядом с собой. Можно дать ребенку любимую игрушку из дома.

• После прихода за ребенком, не спешить покинуть садик – посмотрите, как играют дети, пообщайтесь с воспитателем, пройдитесь по территории учреждения. Обязательно интересуйтесь тем, как ребенок провел день в группе, что нового узнал и что интересного сделал.

• Дома играйте с ребенком в игру, как мишка или какой-то другой зверь, пошел в детский сад. Поначалу ему там было неуютно и страшно, но потом все наладилось. Не прерывайте игру, пока за мишкой не придет мама, забрать его домой – это ключевой момент игры.

• Не стоит говорить ребенку, что он идет в сад, потому что маме с папой нужно работать. Акцентируйте внимание на том, каким большим стал ваш ребенок, раз ходит в садик.

Немного терпения и посещение детского сада будет в радость Вам и Вашему малышу!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×