Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор зимних нешипованных шин 2020 2020

Зимние шины для авто

Тесты (рейтинги по их результатам) зимних автомобильных шин. Обзоры новинок 2019-2020 года (для кроссоверов и легковушек).

Принято считать, что первая «автомобильная покрышка», предназначенная для использования при низких температурах, появилась в далеком 1934 году в Финляндии – именно исследователи из этой страны создали новый тип резиновой смеси, сохраняющей эластичность на морозе… Однако «зимние колеса» были придуманы ещё в 1920-х братьями Шеннон из США, которые додумались внедрить в их конструкцию (правда, тогда колёса были ещё деревянными) выступающие на несколько миллиметров шипы… «Рождение» же «покрышек», близких по технологии к современным зимним шинам, пришлось лишь на 1960-е года, а вот в 1982-м компания Bridgestone одной из первых выпустила зимние фрикционные шины…

Неожиданные результаты разнопланового тестирования шипованных покрышек из различных ценовых категорий к зиме 2020 года – мало того, что лидер в рейтинге получился «неоспоримый и с большим отрывом», так ещё и ценник этих шин приятно удивляет.

Покупка зимних «шиповок» – дело нелегкое, особенно когда предстоит выбор между технологичностью западных или доступностью восточных покрышек. Ну а какие из них лучше – можно узнать только после полноценных испытаний, проведенных в «боевых» условиях.

Выбор шипованных покрышек для автомобилей класса SUV (особенно полноприводных) – дело не из легких. И, в данном случае, сложно будет разобраться без полноценных испытаний, проведенных в условиях, близких к «боевым» (на льду, на снегу и на асфальте).

Фрикционные шины из года в год набирают популярность, и такую «обувь» все чаще выбирают владельцы кроссоверов, причем даже полноприводных. Но вот как «липучки» ведут себя на «зимних» и асфальтовых покрытиях – покажут испытания в «реальных условиях».

Сегмент SUV из года в год во всем мире набирает популярность, и за тенденцией следуют «шинники», выпускающие кроссоверные «шиповки». Ну а какие именно покрышки лучше остальных – помогут определить испытания, проведенные в условиях, близких к реальным.

Читать еще:  Как снять реле гранта

Фрикционные покрышки из года в год набирают популярность среди отечественных автолюбителей. Называемые в простонародье «липучками», они уже мало чем уступают шипованным «собратьям», но все-таки насколько они хороши на деле – покажут тесты в условиях, приближенных к «боевым».

В данной рубрике представлены обзоры новинок, а так же рейтинги лучших из них (по результатам различных тестов), шин ориентированных на использование в холодное время года (шипованных и нешипованных) на легковых автомобилях (включая кроссоверы и внедорожники). Указаны основные параметры и характеристики рассматриваемой «резины», а так же ориентировочные цены на новые модели для российского рынка.

Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17

Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.

Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.

С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin , новых Pirelli и Dunlop , или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.

Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.

Читать еще:  Можно ли дарить вазу

Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.

Список протестированных зимних шипованных шин:

Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
● Gislaved NordFrost 200
● Hankook Winter iPike RS2 W429
● Nokian Hakkapeliitta 9
● Nokian Nordman 7
● Yokohama iceGuard iG65

Список протестированных зимних фрикционных шин:

Bridgestone Blizzak Ice — дебют в тестах
● Continental VikingContact 7
● Hankook Winter iCept iZ2 W616
● Nokian Hakkapeliitta R3
● Nokian Nordman RS2
● Toyo Observe GSi-6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
● Yokohama iceGuard iG60

Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».

Погодные сюрпризы преподнесли уникальную возможность тест-группе почувствовать разницу в шинах при трёх разных температурах: -20°C, -10°C и +6°C. Причём в последнем случае проводились именно тесты на льду, а не на мокром асфальте.

Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.

Какие выводы эксперты сделали на основе тестов при различных температурах? С понижением температуры хуже работают как шипованные, так и фрикционные шины. Но данная зависимость не всегда однозначная и чётко прямопропорциональная, свою лепту вносит шероховатость льда. К примеру, при -10°C управляемость фрикционок на льду в целом лучше, чем у шиповок, что обусловлено повышенным количеством кромок, цепляющихся за микронеровности.

Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».

На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на ниве шевроле


Результаты теста зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019.

Рейтинг шин. Коротко о главном

Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9 . Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2 . Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.

Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved NordFrost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?

С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter iPike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.


Результаты теста зимних нешипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019.

В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.

Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter iCept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.

Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×