Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор лада гранта лифтбек 2020 года

Лифтбек Lada Granta

Лада Гранта Лифтбек (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики Granta Liftback (ВАЗ-2191) и обзор с фотографиями.

Lada Granta Liftback – переднеприводный пятидверный лифтбек B-класса (по европейским стандартам), который, в отличие от четырехдверного «собрата», ориентирован на более молодую целевую аудиторию (зачастую – без семьи и без опыта вождения)…

Появление «Гранты» в пятидверном кузове российские автолюбители ждали с нетерпением несколько лет. Судите сами – еще осенью 2012 года эта машина, рассекая по самарским улицам, попадалась на глаза фотошпионам, но лишь в конце апреля 2014 года «АвтоВАЗ» представил серийную версию «Гранты» в исполнении «лифтбек», которая 14 мая поступила в массовое производство на мощностях Ижевского автомобильного завода.

В конце августа 2018-го, на стендах международного автошоу в Москве, состоялся дебют рестайлинговой пятидверки, которая «освежилась» внешне (благодаря новому оформлению передка), серьезно изменилась внутри и получила ряд технических доработок (в частности – модернизированные «механику» и «робот»).

Если седан Granta разрабатывался с ориентацией на практичных людей, то, создавая пятидверную модель, инженерам и дизайнерам нужно было сделать так, чтобы она понравилась молодежи. И это во многом им удалось – автомобиль имеет интересную внешность с гармоничными пропорциями.

Спереди лифтбек целиком и полностью вторит одноименному трехобъемнику, выставляя напоказ X-образный дизайн, а с других сторон имеет ряд отличительных признаков – динамичный силуэт с ниспадающей линией крыши, плавно переходящей в небольшой «хвостик» багажника, и оригинальная задняя часть, увенчанная стильными фонарями, крупной пятой дверью и бампером с черной вставкой (которая стилизована под диффузор).

«Седано-хэтчбек» Лада Гранта является представителем B-сегмента по европейской классификации: его длина составляет 4246 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 мм и 1500 мм соответственно. На колесную базу у «вазовской» машины отведено 2476 мм, а дорожный просвет обладает высоким показателем – 180 мм в стандартном положении, под нагрузкой клиренс снижается до 165 мм.

Интерьер «Гранты в трёхобъёмно-пятидверном решении» по своей архитектуре и оформлению имеет минимальные отличия от внутреннего убранства седана и дизайнерскими изысками не блещет. Трехспицевое рулевое колесо с привлекательным видом и оптимальными размерами расположено перед современным «щитком» приборов, который выдает всю необходимую для водителя информацию. Аккуратная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции «в самом верху выглядит достаточно симпатично.

Панель приборов выполнена из жестких как дерево материалов, да и вообще повсеместно применен грубый пластик темного цвета, разбавленный серебристыми вставками под металл. Но вот качество сборки достойное – все панели состыкованы ровно, без явных зазоров, вследствие чего отсутствуют скрипы и шумы при движении.

В пятидверной Lada Granta установлены достаточно удобные передние кресла с длинной подушкой, которая обеспечивает неплохую поддержку ног, и неплохо развитыми боковинами. Задний диван предоставляет вольготное размещение двоим седокам среднего роста, для третьего будет маловато пространства по ширине.

Жаль, современные «г-образные» подголовники устанавливаются только в «продвинутых» комплектациях лифтбека, в базовой их попросту нет.

Лифтбек Лада Гранта имеет багажник объемом 440 литров – отличный показатель для B-класса! Спинка заднего дивана в зависимости от версии складывается полностью или раздельно (в соотношении 60:40), освобождая 760 литров пространства для перевозки грузов.

В подполье базируется необходимый для водителя инструмент и полноценная «запаска» на штампованном диске, которая на машинах с 15-дюймовыми колесами помечена как «докатка» с соответствующими ограничениями по скорости.

Для Liftback-Granta доступно три бензиновых двигателя, соответствующих экологическим нормам «Евро-4»:

  • Базовым агрегатом для автомобиля выбрана атмосферная 8-клапанная «четверка» объемом 1.6 литра (ВАЗ-11186), максимальный потенциал которой насчитывает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги при 3800 об/минуту.
    Сочетается он с 5-скоростной механической коробкой с тросовым приводом, благодаря чему пятидверка разгоняется до 100 км/ч спустя 11.6 секунды, а предел возможностей не превышает 166 км/ч. «Аппетит» у машины при этом весьма умеренный – 7 литров в смешанном режиме движения.
  • Промежуточным вариантом является 1.6-литровый «атмосферник»» (ВАЗ-21126), оснащенный 16-клапанным ГРМ и выдающий 98 л.с. при 5600 об/минуту и 145 Нм крутящего потенциала при 4000 об/минуту.
    С ним стыкуется исключительно 4-диапазонный «автомат», в результате чего первую «сотню» машина оставляет позади через 13.7 секунды, максимально набирает 167 км/ч, а в условиях «город/трасса» расходует не менее 7.6 литров горючего на каждые 100 км.
  • Флагманом считается четырехцилиндровый 1.6-литровый мотор (ВАЗ-21127), в арсенал которого занесены электронная технология подачи топлива и динамический наддув. В результате отдача «атмосферника» составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового момента при 4000 об/минуту.
    «Гранта-лифтбек» с 5-ступенчатой «механикой» покоряет первую сотню спустя 10.5 секунды, предельно разгоняясь до 179 км/ч. Доступна для него и 5-диапазонная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), вследствие чего ускорение с 0 до 100 км/ч увеличивается на 1.4 секунды при неизменном «максимуме». Потребление бензина при этом не превышает 6.6-6.7 литров в комбинированном цикле.

Lada Granta лифтбек, как и одноименный седан, базируется на модернизированной «тележке» модели Kalina. Автомобиль оснащен независимой подвеской спереди, основанной на амортизационных стойках МакФерсон, и полунезависимой задней конструкцией с торсионной балкой и винтовыми пружинами.

Пятидверка в базовом исполнении оснащается рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02, а вот на более «насыщенных» экземплярах установлена укороченная рулевая рейка (от упора до упора 3.1 оборота) и электрический усилитель управления.
Тормозная система имеет простое строение – вентилируемые диски спереди и «барабаны» сзади (в «базе» − с ABS+BAS и EBD).

Пятидверку Lada Granta Liftback 2019 модельного года можно приобрести на российском рынке по цене от 436 900 рублей – за эти деньги получаешь автомобиль, укомплектованный 87-сильным мотором и «механикой».

Что касается стандартного оснащения – здесь абсолютный паритет с одноименной четырехдверкой.

Новая Lada Granta: Как изменился самый дешевый автомобиль России

АвтоВАЗ не перестает удивлять: каждый новый тест-драйв не похож на предыдущие. Не так давно в режиме квеста в Санкт-Петербурге мы знакомились с «заряженным» седаном Lada Vesta, потом отправились в южный Казахстан, где испытывали на прочность уже «вседорожный» Xray, а затем пришло приглашение приехать в Тольятти, чтобы всей семьей оценить метаморфозы, которые постигли Granta.

Не знаю, как для других журналистов, но для меня семейный тест-драйв — это все-таки новый формат. Тем интереснее было посмотреть, что из этого получится. Ну и что АвтоВАЗ выбрал для этого именно Granta — вполне понятно. Некогда самый популярный автомобиль России получил столь ожидаемое обновление. Модель Kalina ушла в историю, а под именем Granta теперь продаются хэтчбек, универсал, седан и лифтбек.

Немного о том, как визуально изменился отечественный «бюджетник». Спереди он получил новые фары и решетку радиатора в стиле моделей Vesta и Xray. Логотип Lada был увеличен в размерах. Форсунки стеклоомывателя перенесли с поверхности капота под его кромку. У седана номерной знак переехал на более рельефную крышку багажника, изменился бампер и фонари.

Читать еще:  Лада калина плавают обороты на холостом ходу

«Корма» остальных модификаций претерпела минимум изменений. Так, например, был перепрофилирован задний бампер, что позволило уменьшить его «визуальный вес». Изменился также дизайн колес. А вот заказать неокрашенные бамперы для модернизированного семейства нельзя: эти элементы стали окрашиваться в цвет кузова.

Многие автолюбители и журналисты сочли все изменения экстерьера недостаточными и спорными. Дескать, Granta спереди теперь мало кто может отличить от Vesta. С этим утверждением и правда трудно спорить. Хотя желание АвтоВАЗа привести весь модельный ряд к одному фирменному дизайну тоже кажется вполне логичным.

Да и не стоит забывать о самых важных моментах: во-первых, это все-таки рейстайлинг, а не новое поколение, во-вторых, бюджет тольяттинцев на обновление сразу пяти машин (в следующем году выйдет также универсал с приставкой Cross) не был безграничен, что, кстати, нам подтвердил и шеф-дизайнер марки Стив Маттин. Так что отсутствие, например, фирменных X-выштамповок по бокам легко объясняется. А итоговый результат лично меня вполне устраивает — визуально нынешняя Granta выглядит гораздо симпатичнее предыдущей.

Что внутри? Никаких открытий вы здесь для себя не найдете. Да, как и раньше, везде жесткий пластик, но есть и изменения, о которых стоит сказать. В салоне главное новшество — другая центральная консоль со светодиодной подсветкой. Переоформленная передняя панель выполнена в стиле Kalina, однако архитектура пересмотрена — появились Х образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, новая комбинация приборов от Vesta c оранжевыми ободками и радиальной оцифровкой.

Серьезно доработали передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а водительское сиденье обзавелось регулировкой по высоте в диапазоне 40 мм. Также более удобной стала форма подголовников, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка.

На галерке, как и раньше, места не так много, но формат «бюджетника» другого и не предполагает. И, естественно, на дальние расстояния втроем будет тесновато — с этим ничего не поделаешь.

Для теста вазовцы выделили нам два автомобиля: лифтбек с автоматической трансмиссией и седан с «механикой». Оба оснащаются мотором 1,6 литра (98 л.с. и 87 л.с. соответственно). Сначала мы опробовали в деле лифтбек, проехав из Тольятти до Замка Гарибальди — пышного новодела в селе Хрящевка, строительство которого еще не завершено.

И 100 км хватило, чтобы понять, что машина с «автоматом» Jatco JF414E очень неплоха. Четырехступенчатая коробка весьма расторопно перебирает передачи и быстро адаптируется под водителя. Но на трассе возникают проблемы с обгонами, особенно на третьей передаче, когда скорость достигает 80 км/ч. Плюс именно за городом становится заметно, что этому «автомату» не хватает «пятой». В то же время если вы не собираетесь каждый день обгонять колонны грузовиков, да и на дальние дистанции отправляетесь крайне редко, то никаких противопоказаний для этой версии нет. Вполне себе городской вариант на каждый день.

Как ведет себя обновленная Granta на дороге? К сожалению, удовольствия от вождения вы не получите. Понятно, что от самого доступного автомобиля России трудно было ждать каких-то ярких впечатлений, он все-таки призван доставить вас из одной точки в другую, а не дарить впечатления на целую неделю вперед, но все же. На высокой скорости постоянно приходится подруливать, отклики на руль мгновенными не назовешь. В поворотах ощущаются крены, поэтому перед виражами особо не разгонишься.

Приходится привыкать и к тугой педали тормоза. Сначала машина замедляется довольно медленно, а в самом конце колодки резко прихватывают диски. Чтобы адаптировать — нужно время, а до этого каждое ваше торможение будет проходить под неодобрительные комментарии пассажиров.

А вот подвеска понравилась — не везде в Самарской области хорошие дороги, так что проверка прошла в «боевых условиях». Отрадно, что до пробитий дело так и не дошло, Granta «переварила» все, что было у нее на пути. Так что подвеска не только энергоемкая, она по-настоящему всеядная. Заявленного клиренса в 160 мм вполне хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя и на грунтовке.

Представляя обновленное семейство, АвтоВАЗ отдельно остановился на шумоизоляции. Как рассказали в компании, были доработаны виброакустика кузова, салона и силового агрегата — появились мягкие подкрылки в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и гасящего «пескоструй» и удары гравия.

Но на деле же кардинальных изменений в лучшую сторону не произошло. В салоне Granta по-прежнему шумновато: и слышно не только двигатель, такое ощущение, что посторонние звуки исходят отовсюду: подвывает коробка, что-то скрипит в передней панели, щелкает реле. А звук закрывающихся дверей — это, конечно, не то, что хочешь услышать от автомобиля в 2018 году. Можно ли с этим смириться? Да, вполне. Но проблема от этого никуда не денется.

Кстати, багажник лифтбека вмещает 435 литров — вполне солидный результат. Но дело здесь даже не в этой цифре, а в широком проеме. Именно благодаря ему можно полностью воспользоваться пространством грузового отсека.

Во второй день мы отправились в Жигулевские горы уже на седане. И он мне понравился чуть больше лифтбека. В первую очередь своей коробкой. «Механика» работает четко, а перепутать передачи у вас просто не получится. Еще один момент, на «второй», например, легко можно разогнаться до 80 км/ч, т.е. передачи очень «длинные».

Инженерами АвтоВАЗа в целях улучшения разгонной динамики в этой трансмиссии (а также в сконструированной на ее основе «роботе») было внедрено новое передаточное число главной пары: 3,9 вместо 3,7. Автомобиль стал быстрее? Да, на несколько десятых. Во всем остальном же существенной разницы между седаном и лифтбеком нет.

Еще один важный момент, который интересует всех без исключения, а обладателей «бюджетников» тем более — расход топлива. За время теста цифры борткомпьютера держались на уровне 10 литров на «сотню». У машины с АТ этот показатель на 1-1,5 литра выше.

Пришло время подвести итоги. Несомненно, рестайлинг пошел Lada Granta на пользу. Автомобиль в новом облике выглядит по-настоящему привлекательно — ведь дизайн машины не менялся практически с самого запуска производства. Тольяттинцы освежили интерьер, добавили чуть больше опций, улучшили комфорт. Конечно, минусы никуда не делись, по-прежнему есть вопросы к сборке, Granta все тот же «суровый» «бюджетник», что и раньше.

Но давайте вспомним о главном — о цене. Седан можно купить от 419 900 рублей. Лифтбек и хэтчбек стоят от 436 900 рублей, универсал — от 446 900 рублей. Что еще можно купить за эти деньги? Ничего. Granta все еще остается самым доступным автомобилем в России. И за этой ей можно простить многое.

Читать еще:  Как прозвонить жгут проводов

Лифтбек Lada Granta

Лада Гранта Лифтбек (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики Granta Liftback (ВАЗ-2191) и обзор с фотографиями.

Lada Granta Liftback – переднеприводный пятидверный лифтбек B-класса (по европейским стандартам), который, в отличие от четырехдверного «собрата», ориентирован на более молодую целевую аудиторию (зачастую – без семьи и без опыта вождения)…

Появление «Гранты» в пятидверном кузове российские автолюбители ждали с нетерпением несколько лет. Судите сами – еще осенью 2012 года эта машина, рассекая по самарским улицам, попадалась на глаза фотошпионам, но лишь в конце апреля 2014 года «АвтоВАЗ» представил серийную версию «Гранты» в исполнении «лифтбек», которая 14 мая поступила в массовое производство на мощностях Ижевского автомобильного завода.

В конце августа 2018-го, на стендах международного автошоу в Москве, состоялся дебют рестайлинговой пятидверки, которая «освежилась» внешне (благодаря новому оформлению передка), серьезно изменилась внутри и получила ряд технических доработок (в частности – модернизированные «механику» и «робот»).

Если седан Granta разрабатывался с ориентацией на практичных людей, то, создавая пятидверную модель, инженерам и дизайнерам нужно было сделать так, чтобы она понравилась молодежи. И это во многом им удалось – автомобиль имеет интересную внешность с гармоничными пропорциями.

Спереди лифтбек целиком и полностью вторит одноименному трехобъемнику, выставляя напоказ X-образный дизайн, а с других сторон имеет ряд отличительных признаков – динамичный силуэт с ниспадающей линией крыши, плавно переходящей в небольшой «хвостик» багажника, и оригинальная задняя часть, увенчанная стильными фонарями, крупной пятой дверью и бампером с черной вставкой (которая стилизована под диффузор).

«Седано-хэтчбек» Лада Гранта является представителем B-сегмента по европейской классификации: его длина составляет 4246 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 мм и 1500 мм соответственно. На колесную базу у «вазовской» машины отведено 2476 мм, а дорожный просвет обладает высоким показателем – 180 мм в стандартном положении, под нагрузкой клиренс снижается до 165 мм.

Интерьер «Гранты в трёхобъёмно-пятидверном решении» по своей архитектуре и оформлению имеет минимальные отличия от внутреннего убранства седана и дизайнерскими изысками не блещет. Трехспицевое рулевое колесо с привлекательным видом и оптимальными размерами расположено перед современным «щитком» приборов, который выдает всю необходимую для водителя информацию. Аккуратная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции «в самом верху выглядит достаточно симпатично.

Панель приборов выполнена из жестких как дерево материалов, да и вообще повсеместно применен грубый пластик темного цвета, разбавленный серебристыми вставками под металл. Но вот качество сборки достойное – все панели состыкованы ровно, без явных зазоров, вследствие чего отсутствуют скрипы и шумы при движении.

В пятидверной Lada Granta установлены достаточно удобные передние кресла с длинной подушкой, которая обеспечивает неплохую поддержку ног, и неплохо развитыми боковинами. Задний диван предоставляет вольготное размещение двоим седокам среднего роста, для третьего будет маловато пространства по ширине.

Жаль, современные «г-образные» подголовники устанавливаются только в «продвинутых» комплектациях лифтбека, в базовой их попросту нет.

Лифтбек Лада Гранта имеет багажник объемом 440 литров – отличный показатель для B-класса! Спинка заднего дивана в зависимости от версии складывается полностью или раздельно (в соотношении 60:40), освобождая 760 литров пространства для перевозки грузов.

В подполье базируется необходимый для водителя инструмент и полноценная «запаска» на штампованном диске, которая на машинах с 15-дюймовыми колесами помечена как «докатка» с соответствующими ограничениями по скорости.

Для Liftback-Granta доступно три бензиновых двигателя, соответствующих экологическим нормам «Евро-4»:

  • Базовым агрегатом для автомобиля выбрана атмосферная 8-клапанная «четверка» объемом 1.6 литра (ВАЗ-11186), максимальный потенциал которой насчитывает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги при 3800 об/минуту.
    Сочетается он с 5-скоростной механической коробкой с тросовым приводом, благодаря чему пятидверка разгоняется до 100 км/ч спустя 11.6 секунды, а предел возможностей не превышает 166 км/ч. «Аппетит» у машины при этом весьма умеренный – 7 литров в смешанном режиме движения.
  • Промежуточным вариантом является 1.6-литровый «атмосферник»» (ВАЗ-21126), оснащенный 16-клапанным ГРМ и выдающий 98 л.с. при 5600 об/минуту и 145 Нм крутящего потенциала при 4000 об/минуту.
    С ним стыкуется исключительно 4-диапазонный «автомат», в результате чего первую «сотню» машина оставляет позади через 13.7 секунды, максимально набирает 167 км/ч, а в условиях «город/трасса» расходует не менее 7.6 литров горючего на каждые 100 км.
  • Флагманом считается четырехцилиндровый 1.6-литровый мотор (ВАЗ-21127), в арсенал которого занесены электронная технология подачи топлива и динамический наддув. В результате отдача «атмосферника» составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового момента при 4000 об/минуту.
    «Гранта-лифтбек» с 5-ступенчатой «механикой» покоряет первую сотню спустя 10.5 секунды, предельно разгоняясь до 179 км/ч. Доступна для него и 5-диапазонная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), вследствие чего ускорение с 0 до 100 км/ч увеличивается на 1.4 секунды при неизменном «максимуме». Потребление бензина при этом не превышает 6.6-6.7 литров в комбинированном цикле.

Lada Granta лифтбек, как и одноименный седан, базируется на модернизированной «тележке» модели Kalina. Автомобиль оснащен независимой подвеской спереди, основанной на амортизационных стойках МакФерсон, и полунезависимой задней конструкцией с торсионной балкой и винтовыми пружинами.

Пятидверка в базовом исполнении оснащается рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02, а вот на более «насыщенных» экземплярах установлена укороченная рулевая рейка (от упора до упора 3.1 оборота) и электрический усилитель управления.
Тормозная система имеет простое строение – вентилируемые диски спереди и «барабаны» сзади (в «базе» − с ABS+BAS и EBD).

Пятидверку Lada Granta Liftback 2019 модельного года можно приобрести на российском рынке по цене от 436 900 рублей – за эти деньги получаешь автомобиль, укомплектованный 87-сильным мотором и «механикой».

Что касается стандартного оснащения – здесь абсолютный паритет с одноименной четырехдверкой.

Новая Lada Granta: Как изменился самый дешевый автомобиль России

АвтоВАЗ не перестает удивлять: каждый новый тест-драйв не похож на предыдущие. Не так давно в режиме квеста в Санкт-Петербурге мы знакомились с «заряженным» седаном Lada Vesta, потом отправились в южный Казахстан, где испытывали на прочность уже «вседорожный» Xray, а затем пришло приглашение приехать в Тольятти, чтобы всей семьей оценить метаморфозы, которые постигли Granta.

Не знаю, как для других журналистов, но для меня семейный тест-драйв — это все-таки новый формат. Тем интереснее было посмотреть, что из этого получится. Ну и что АвтоВАЗ выбрал для этого именно Granta — вполне понятно. Некогда самый популярный автомобиль России получил столь ожидаемое обновление. Модель Kalina ушла в историю, а под именем Granta теперь продаются хэтчбек, универсал, седан и лифтбек.

Немного о том, как визуально изменился отечественный «бюджетник». Спереди он получил новые фары и решетку радиатора в стиле моделей Vesta и Xray. Логотип Lada был увеличен в размерах. Форсунки стеклоомывателя перенесли с поверхности капота под его кромку. У седана номерной знак переехал на более рельефную крышку багажника, изменился бампер и фонари.

Читать еще:  Как поменять пружины на ваз 2106 задние

«Корма» остальных модификаций претерпела минимум изменений. Так, например, был перепрофилирован задний бампер, что позволило уменьшить его «визуальный вес». Изменился также дизайн колес. А вот заказать неокрашенные бамперы для модернизированного семейства нельзя: эти элементы стали окрашиваться в цвет кузова.

Многие автолюбители и журналисты сочли все изменения экстерьера недостаточными и спорными. Дескать, Granta спереди теперь мало кто может отличить от Vesta. С этим утверждением и правда трудно спорить. Хотя желание АвтоВАЗа привести весь модельный ряд к одному фирменному дизайну тоже кажется вполне логичным.

Да и не стоит забывать о самых важных моментах: во-первых, это все-таки рейстайлинг, а не новое поколение, во-вторых, бюджет тольяттинцев на обновление сразу пяти машин (в следующем году выйдет также универсал с приставкой Cross) не был безграничен, что, кстати, нам подтвердил и шеф-дизайнер марки Стив Маттин. Так что отсутствие, например, фирменных X-выштамповок по бокам легко объясняется. А итоговый результат лично меня вполне устраивает — визуально нынешняя Granta выглядит гораздо симпатичнее предыдущей.

Что внутри? Никаких открытий вы здесь для себя не найдете. Да, как и раньше, везде жесткий пластик, но есть и изменения, о которых стоит сказать. В салоне главное новшество — другая центральная консоль со светодиодной подсветкой. Переоформленная передняя панель выполнена в стиле Kalina, однако архитектура пересмотрена — появились Х образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, новая комбинация приборов от Vesta c оранжевыми ободками и радиальной оцифровкой.

Серьезно доработали передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а водительское сиденье обзавелось регулировкой по высоте в диапазоне 40 мм. Также более удобной стала форма подголовников, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка.

На галерке, как и раньше, места не так много, но формат «бюджетника» другого и не предполагает. И, естественно, на дальние расстояния втроем будет тесновато — с этим ничего не поделаешь.

Для теста вазовцы выделили нам два автомобиля: лифтбек с автоматической трансмиссией и седан с «механикой». Оба оснащаются мотором 1,6 литра (98 л.с. и 87 л.с. соответственно). Сначала мы опробовали в деле лифтбек, проехав из Тольятти до Замка Гарибальди — пышного новодела в селе Хрящевка, строительство которого еще не завершено.

И 100 км хватило, чтобы понять, что машина с «автоматом» Jatco JF414E очень неплоха. Четырехступенчатая коробка весьма расторопно перебирает передачи и быстро адаптируется под водителя. Но на трассе возникают проблемы с обгонами, особенно на третьей передаче, когда скорость достигает 80 км/ч. Плюс именно за городом становится заметно, что этому «автомату» не хватает «пятой». В то же время если вы не собираетесь каждый день обгонять колонны грузовиков, да и на дальние дистанции отправляетесь крайне редко, то никаких противопоказаний для этой версии нет. Вполне себе городской вариант на каждый день.

Как ведет себя обновленная Granta на дороге? К сожалению, удовольствия от вождения вы не получите. Понятно, что от самого доступного автомобиля России трудно было ждать каких-то ярких впечатлений, он все-таки призван доставить вас из одной точки в другую, а не дарить впечатления на целую неделю вперед, но все же. На высокой скорости постоянно приходится подруливать, отклики на руль мгновенными не назовешь. В поворотах ощущаются крены, поэтому перед виражами особо не разгонишься.

Приходится привыкать и к тугой педали тормоза. Сначала машина замедляется довольно медленно, а в самом конце колодки резко прихватывают диски. Чтобы адаптировать — нужно время, а до этого каждое ваше торможение будет проходить под неодобрительные комментарии пассажиров.

А вот подвеска понравилась — не везде в Самарской области хорошие дороги, так что проверка прошла в «боевых условиях». Отрадно, что до пробитий дело так и не дошло, Granta «переварила» все, что было у нее на пути. Так что подвеска не только энергоемкая, она по-настоящему всеядная. Заявленного клиренса в 160 мм вполне хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя и на грунтовке.

Представляя обновленное семейство, АвтоВАЗ отдельно остановился на шумоизоляции. Как рассказали в компании, были доработаны виброакустика кузова, салона и силового агрегата — появились мягкие подкрылки в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и гасящего «пескоструй» и удары гравия.

Но на деле же кардинальных изменений в лучшую сторону не произошло. В салоне Granta по-прежнему шумновато: и слышно не только двигатель, такое ощущение, что посторонние звуки исходят отовсюду: подвывает коробка, что-то скрипит в передней панели, щелкает реле. А звук закрывающихся дверей — это, конечно, не то, что хочешь услышать от автомобиля в 2018 году. Можно ли с этим смириться? Да, вполне. Но проблема от этого никуда не денется.

Кстати, багажник лифтбека вмещает 435 литров — вполне солидный результат. Но дело здесь даже не в этой цифре, а в широком проеме. Именно благодаря ему можно полностью воспользоваться пространством грузового отсека.

Во второй день мы отправились в Жигулевские горы уже на седане. И он мне понравился чуть больше лифтбека. В первую очередь своей коробкой. «Механика» работает четко, а перепутать передачи у вас просто не получится. Еще один момент, на «второй», например, легко можно разогнаться до 80 км/ч, т.е. передачи очень «длинные».

Инженерами АвтоВАЗа в целях улучшения разгонной динамики в этой трансмиссии (а также в сконструированной на ее основе «роботе») было внедрено новое передаточное число главной пары: 3,9 вместо 3,7. Автомобиль стал быстрее? Да, на несколько десятых. Во всем остальном же существенной разницы между седаном и лифтбеком нет.

Еще один важный момент, который интересует всех без исключения, а обладателей «бюджетников» тем более — расход топлива. За время теста цифры борткомпьютера держались на уровне 10 литров на «сотню». У машины с АТ этот показатель на 1-1,5 литра выше.

Пришло время подвести итоги. Несомненно, рестайлинг пошел Lada Granta на пользу. Автомобиль в новом облике выглядит по-настоящему привлекательно — ведь дизайн машины не менялся практически с самого запуска производства. Тольяттинцы освежили интерьер, добавили чуть больше опций, улучшили комфорт. Конечно, минусы никуда не делись, по-прежнему есть вопросы к сборке, Granta все тот же «суровый» «бюджетник», что и раньше.

Но давайте вспомним о главном — о цене. Седан можно купить от 419 900 рублей. Лифтбек и хэтчбек стоят от 436 900 рублей, универсал — от 446 900 рублей. Что еще можно купить за эти деньги? Ничего. Granta все еще остается самым доступным автомобилем в России. И за этой ей можно простить многое.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×