Новый ниссан альмера 2020 или лада веста
Какие автомобили отметили производственные юбилеи в России
Открыл череду производственных юбилеев в 2019 году елабужский завод Ford Sollers — 12 февраля с его конвейера сошел 75-тысячный кроссовер Ford Kuga с момента начала российского производства модели в июле 2012 года.
Юбилейным стал переднеприводный автомобиль специальной серии «Ультра Комфорт», оснащенный 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Как оказалось, этот юбилей для Ford Kuga местной сборки стал последним: уже в июне выпуск кроссовера, равно как и других легковых моделей Ford, был прекращен в связи с уходом марки с российского рынка. Тем не менее, последние экземпляры Kuga, который был самым популярным кроссовером Ford в нашей стране, еще можно найти в наличии у дилеров.
Подхватил эстафету юбилеев калужский завод Volkswagen Group Rus, на котором 20 февраля был произведен 150-тысячный лифтбек Skoda Rapid. Юбилейным стал автомобиль в версии Monte Carlo с двигателем объемом 1,4 л в цвете красный Tornado с черной крышей.
Напомним, бестселлер Skoda выпускается на предприятии в Калуге с февраля 2014 года, а уже в ближайшее время здесь стартует производство второго поколения Rapid. Новинка появится у российских дилеров Skoda в первом квартале 2020 года. Новый Rapid, оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с 5-ступечатой коробкой передач, в комплектации Active с кондиционером будет предлагаться по цене от 829 тыс. рублей.
Калининградский «Автотор», ставший первым производителем иномарок в нашей стране, в 2019-м отметил свое 25-летие. А юбилейный год начался с выпуска 2-милионного автомобиля, который 6 марта сошел с конвейера предприятия.
Юбилейным стал седан Kia Сerato нового поколения, и символично, что именно со сборки машин этой корейской марки в 1999-м начал свою работу «Автотор». С тех пор предприятие освоило более 100 моделей автомобилей, и каждый год модельный ряд «Автотора» обновляется примерно на 30%. Только сегодня в Калининграде выпускается порядка 40 моделей, как легковых, так и коммерческих автомобилей под марками BMW, Kia и Hyundai.
Еще одним производственным юбилеем предприятия Ford Sollers в Елабуге стал выпуск 70-тысячного автомобиля Ford Transit 27 мая 2019 года. Юбилейным стал цельнометаллический фургон со средней базой и средней крышей белого цвета, оснащенный дизельным двигателем Duratorq 2,2 л мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В свое время, в январе 2012-го, именно «Транзит» был первой моделью Ford на елабужском заводе, а сегодня, после ухода марки из легкового сегмента, только этот коммерческий автомобиль здесь теперь и производится. Причем с сентября на конвейере предприятия появился обновленный Ford Transit, что призвано укрепить лидерство модели в сегменте иностранных LCV. Стоимость «Транзита» в модификации шасси на сегодняшний день начинается с отметки в 1 млн 742 тыс. рублей.
Самая большая «круглая цифра» в этом году оказалась на счету, конечно же, АвтоВАЗа. Так, 14 июня 2019-го с линии B0 сошел автомобиль под номером «1.000.000» с момента ее запуска в апреле 2012 года, когда были выпущены первые универсалы Lada Largus.
Впрочем, эта конвейерная нитка АвтоВАЗа известна тем, что на ней выпускаются не только модели Lada, но и Renault Logan с Sandero, а в свое время и Nissan Almera. Однако честь носить гордое звание «миллионника» выпала кроссоверу Lada Xray Cross. На сегодняшний день это самая новая модель на линии B0, а цена такого автомобиля с рекордным для серийных моделей Lada дорожным просветом в 215 мм — от 759,9 тыс. рублей.
Для московского завода Renault 2019 год ознаменовался не только началом производства абсолютно нового купе-кроссовера Arkana, но и выпуском 100-тысячного автомобиля Kaptur. Его сборка, напомним, стартовала в апреле 2016-го, а 27 июня 2019-го этот кроссовер разменял на конвейере вторую сотню тысяч экземпляров.
Юбилейным стал автомобиль белого цвета с черной крышей в версии 4х4, оснащенный 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость кроссовера с таким силовым агрегатом сегодня стартует от 1 млн 160 тыс. рублей. А базовая версия Kaptur с 1,6-литровым мотором и «механикой» доступна за 945 тысяч.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге, в 2019 году отметивший свой 10-летний юбилей, также не обошелся без производственных достижений. С его конвейера 17 октября сошел 400-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года.
Как подсчитали в «Ниссане», если выстроить 400 тыс. машин в один ряд друг за другом, то получится 1856 километров — это расстояние от Санкт-Петербурга до Перми. На сегодняшний день российский завод Nissan выпускает три модели кроссоверов — X-Trail, Qashqai и Murano. Юбилейным стал флагманский Murano серо-коричневого цвета в комплектации Top. Цена такого автомобиля составляет сегодня 2,9 млн рублей.
В календаре «Лады» значится еще одна красная дата — 19 декабря с конвейера компании в Ижевске сошел 400-тысячный автомобиль флагманской модели Lada Vesta, производство которой началось в сентябре 2015-го. Юбиляром стал седан ярко-синего цвета «дайвинг» в комплектации Exclusive с автоматической бесступенчатой трансмиссией и двигателем 1,6 л (113 л.с.). Выпуск «Весты» с новым силовым агрегатом в сочетании с «автоматом» Jatco, напомним, начался совсем недавно.
Вместе с тем модель получила такие опции как обогрев руля, электроскладываемые зеркала, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Комплектацию Exclusive, в которой выполнен юбилейный седан, также отличают черная обивка потолка, спойлер на крышке багажника, черные глянцевые корпуса наружных зеркал, хромированный патрубок выхлопной трубы, оригинальный дизайн колесных дисков и обивки сидений, текстильные коврики салона и стальные накладки на педалях. Это самая «навороченная» версия флагманского седана, которая оценена в 924,9 тыс. рублей.
Прощай, Almera: Nissan прекратил выпускать седан в России
Nissan Almera сходила с конвейера тольяттинского завода компании «АВТОВАЗ» с 2013 года. Производство было завершено в середине октября 2018-го.
В российском офисе Nissan «Колёсам» рассказали о том, что седан Almera больше не выпускается в РФ. Последний экземпляр модели сошёл с конвейера автозавода в городе Тольятти (Самарская область) на прошлой неделе. О том, что компания решила прекратить производство последнего легкового автомобиля в России, мы сообщали ещё в начале августа 2018 года.
По словам директора по связям с общественностью российского представительства Nissan Романа Скольского, долгосрочная стратегия развития бренда в РФ предполагает укрепление позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников.
В фокусировании именно в сегменте SUV нет ничего удивительного: продажи в нём продолжают оставаться стабильными. По данным «Автостата», в первой половине текущего года его доля составила 42,8%. Спросом также пользуются автомобили В-класса (доля – 38,5%), в котором в течение нескольких лет лидируют Kia Rio и Hyundai Solaris, Lada Granta и Vesta, Volkswagen Polo. Nissan Almera по своим габаритам ближе к С-сегменту, хотя этот седан и делит «тележку» B0 с Renault Logan. В С-классе первые строчки занимают Skoda Octavia, Kia cee’d и Ford Focus. Almera проигрывает всем вышеперечисленным автомобилям и в плане дизайна, и в плане оборудования – серьёзного обновления у этой модели в РФ не было.
В период с января по сентябрь 2018 года дилеры Nissan реализовали 11 216 экземпляров Almera. Этот результат на 2,4% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2017 года (всего за прошлый год реализовано 15 780 машин). Пиковым для модели был 2014 год, когда россияне купили 46 225 автомобилей, однако уже в 2015-ом продажи сократились на 43,8% (на фоне падения всего авторынка на 35,7%).
В российском офисе отметили, что количества автомобилей, оставшихся на складах, окажется достаточно для поддержания продаж до весны 2019 года (в случае сохранения текущего уровня спроса).
Напомним, произведённые в Тольятти Nissan Almera продаются не только на территории РФ, их также экспортируют на рынки Казахстана, Беларуси, Азербайджана и Украины. В общей сложности с 2013-го по 2018 год было выпущено около 138 тысяч единиц модели.
Седан оснащается 102-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Он может идти в паре как с пятискоростной механической коробкой передач, так и с четырёхступенчатым «автоматом». Его нынешний ценник варьируется в диапазоне от 677 000 до 855 000 рублей.
На вопрос о том, продолжит ли Nissan сотрудничать с АВТОВАЗом, представитель компании не ответил. Напомним, в Тольятти ещё выпускают седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO — эта марка принадлежит компании Nissan. Выпуск построенных на базе Lada Granta и Kalina моделей бренда Datsun по-прежнему продолжается.
Самые востребованные в РФ модели – X-Trail и Qashqai – выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге. За первые девять месяцев текущего года они разошлись тиражом 16 492 (прирост к АППГ – 12,7%) и 16 010 (прирост – 12%) экземпляров соответственно. Это позволило кроссоверам занять 22 и 23 строчки в ТОП-25 самых продаваемых машин в РФ.
Между тем, в Сети давно ходят слухи о том, что Nissan может начать выпуск в РФ кроссовера Kicks. На прошлой неделе была представлена индийская версия «паркетника», в основе которой лежит знакомая нам платформа B0. впрочем, в Nissan эти данные пока не подтверждают.
Сравнение Lada Vesta или Nissan Almera
Сегмент недорогих седанов не так уж велик, но в России эти автомобили всё еще пользуются огромной популярностью. С выходом новой «Весты» конкуренция заметно усилилась, поскольку новинка оказалась существенно лучше прежней продукции АвтоВАЗ. Ближайший соперник Lada Vesta из числа востребованных моделей – Nissan Almera. Автомобили действительно получились схожими по многим параметрам, поэтому их сравнение будет интересно многим автомобилистам.
Технические особенности моделей
«Веста» продаётся с 2015 года, так что это седан первого поколения. У «японца» нынче в ходу третья генерация. Мы выбрали для сравнения экземпляры с одинаковым литражом и механической коробкой.
Веста | Almera | |
Страна сборки | РФ | РФ |
Объём силового агрегата, см 3 | 1596 | 1598 |
Max кр. момент, Н*м при об/минуту | 148/4200 | 145/3750 |
Мощность, л. с. | 106 | 102 |
Объём бака с горючим | 55 | 50 |
Объём багажного отделения | 480 | 500 |
Масса автомобиля, т. | 1,23 | 1,177 |
Длина, см. | 441 | 466 |
Высота, см. | 150 | 152 |
Колёсная база, см. | 264 | 270 |
Клиренс, см. | 17,8 | 16,0 |
Типоразмер задней покрышки | 185/65R15 | 185/65R15 |
Определить, что лучше, Vesta или Almera, исключительно по техническим характеристикам не представляется возможным. Японский седан крупнее, но силовой блок практически идентичен, а клиренс заметно больше у отечественного седана.
Экстерьер
А вот здесь различия уже хорошо видны. Японцы решили велосипед не изобретать, а просто сделать уменьшённую копию Teana. Получилось вроде бы неплохо, но многие считают внешность Almera как минимум несбалансированной. К тому же излишняя строгость очертаний нравится отнюдь не всем.
Конструкторы Lada Vesta руководствовались совсем иными принципами, решив доказать, что бюджетное авто может выглядеть ярко и привлекательно. И тоже небезуспешно. Фирменный Х-образный дизайн выглядит свежо и интересно, и именно на Весте он был апробирован и использован в других моделях тольяттинцев. Можно утверждать, что экстерьер Весты – молодёжный, в меру агрессивный, в то время как у бюджетного японца все детали оформления направлены на то, чтобы показать, что перед вами солидное авто. Словом, обе модели получились узнаваемыми, но что лучше – решать конечному потребителю. Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет»…
Салон и багажник
Если внешность у оппонентов стилистически разная, но без явного лидера и аутсайдера, то в отношении интерьера однозначность имеется: Almera здесь уступает слишком явно.
Салон Nissan Almera
У японского седана оформление салона настолько невзрачное, что создаётся впечатление, что садишься в совсем другой автомобиль. Причём, если внешность скопирована с удачной модели, то внутренности (по крайней мере, торпедо) явно одолжены у столь же бюджетного Logan. Жёсткий дешёвый пластик, круглые формы дефлекторов, наклонная центральная консоль и другие элементы вызывают не слишком оптимистичные ассоциации. Зато с эргономикой здесь полный порядок – все органы управления расположены удачно, за исключением нескольких кнопок, спрятавшихся за рулевым колесом. Кресла удобные, приборка читаема и вполне информативна. Задний ряд совершенно не тесный, багажник для В-класса приличный. Очевидный минус – слабая шумоизоляция, при движении на скорости в салон проникает даже свист ветра.
Lada Vesta внутри выглядит куда более привлекательно и современно. Особенно впечатляет приборная панель, выполненная в эффектном стиле, но без потери информативности. Не портит впечатления и фирменный мультируль, додаёт презентабельности хромированная окантовка. Эргономика более продуманна, чем у Almera, обзорность на высоком уровне, кресла с хорошей боковой поддержкой. Шумоизоляция тоже в разы лучше. Единственный момент, в котором «японец» лучше – простор на заднем сиденье. У Весты здесь немного тесновато, но для этого сегмента это не критичный недостаток.
Двигатели и трансмиссии
До недавнего времени оба автомобиля предлагались с единственным силовым агрегатом, который имел сходные характеристики. Но если у японца ничего не изменилось и в среднесрочной перспективе появление новых моторов не планируется, то у Lada Vesta, кроме 106-сильного 1,6-литрового мотора, появился достойный конкурент – 1,8-литровый 122-сильный агрегат. Такой тандем обеспечивает отечественному седану вполне ощутимое преимущество перед соперником.
Двигатель Nissan Almera
Almera может похвастать только 1,6-литровым двигателем, пиковая мощность которого чуть меньше, чем у оппонента – 102 лошадиных силы.
Трансмиссий у обеих моделей по две. У Весты это пятиступенчатая механика, обкатанная и вполне надёжная. У Almera тоже имеется такая же коробка с пятью скоростями, но ходы рычага здесь увеличены, из-за чего страдает чёткость включения. У Vesta передачи по сравнению с японцем щелкаются идеально.
Что касается альтернативных автоматических трансмиссий, то у Nissan это классический четырёхдиапазонный автомат, у отечественного седана – пятидиапазонная роботизированная коробка (от обычного автомата решили отказаться в целях экономии).
Двигатель Лада Веста
Как показала практика, по сравнению с Nissan Almera Лада Веста ощущает себя на скоростной автостраде лучше – сказывается наличие пятой передачи. Но в городе автомат комфортнее – из-за прерывистого характера движения у него меньше рывков и толчков.
Динамика, расход топлива
106-сильный вазовский мотор, оснащённый МКПП, способен преодолевать разгон до «сотни» за достойные 11,2 секунд. Версии с роботизированной коробкой для этого потребуется 14,1 секунд, зато «максималка» здесь чуть выше – 178 против 175 км/час. Выигрывает «робот» и по экономичности, тратя на каждую сотню километров в среднем 6,1 литров бензина АИ-95. Версия с механической коробкой сжигает 6,8 литров топлива.
122-сильный силовой агрегат с механикой ускоряется по «первой автомобильной» за 11,2 секунд, с «роботом» тратит ровно на секунду больше. По остальным показателям механика проигрывает: 180 против 180 км/час у версии с роботизированной коробкой и 7,9 литров против 7,2 соответственно.
102-сильный мотор Nissan Almera в паре с механической трансмиссией обеспечивает преодоление автомобильного спринта за 10,9 секунд, с коробкой-автоматом – за 12,7 секунд. Максимально достижимая скорость в первом случае составляет 185 км/час, во втором – 175 км/час. И даже по экономичности автомат проигрывает: с ним двигатель «кушает» 8,5 литров бензина в комбинированном режиме, с механикой – 7,2 литров.
Сравнив Lada Vesta и Nissan Almera по скоростным показателям и экономичности, можно сделать вывод, что российский седан всё же предпочтительнее, хотя разница не так и велика.
Управляемость и безопасность
Механизм подвески у соперников по обзору одинаков – впереди стойки МакФерсон, сзади – классическая торсионная балка. Но настроены подвески по-разному.
Веста характеризуется хорошей управляемостью, а энергоёмкость ходовой выше всяких похвал. Несмотря на увеличенный клиренс, управлять автомобилем несложно, по неровной дороге можно ехать с приличной скоростью без ощущения дискомфорта.
Салон Lada Vesta
Разумеется, за всё приходится платить – Vesta едет не слишком плавно, в отличие от Almera.
Её подвеска более комфортная, управляемость тоже отличная, но из-за недостаточно жёстких амортизаторов имеется ощутимая поперечная качка, а также боковые крены. Клиренс у Vesta намного больше, что позволяет седану уверенно чувствовать себя на просёлочных дорогах. «Японцу» выезжать за пределы асфальта не рекомендуется.
На вопрос, что лучше по безопасности, Nissan Almera или Lada Vesta, можно ответить уверенно – отечественный седан оснащён лучше.
Комплектации и цены
Лада Веста предлагается в девяти комплектациях, причем без учёта разбиения в зависимости от мотора и трансмиссии. У Nissan основных комплектаций пять, с учётом скудости доступных опций этого оказалось вполне достаточно.
Начиная с базовой модификации, Lada Vesta существенно опережает оппонента, обладая более низкой стоимостью. Так, версия Almera Welcome располагает двумя подушками, связкой EBD/ABS и передними электростеклоподъёмниками. Всё это присутствует и у Весты, плюс системы активной безопасности HHC/EBA/ASR, обогрев и электрорегулировка внешних зеркал, автосигнализация и регулировка вылета руля – и всё это за 607 тысяч рублей против 688 тысяч у японского седана.
По мере роста стоимости функциональность автомобилей растёт непропорционально, Nissan Almera всё равно отстаёт.
Так, топовая комплектация Tekna в список систем активной безопасности не прибавляет ничего – здесь можно увидеть полный электропакет, появляется обогрев сидений и наружных зеркал, кондиционер, и цветной дисплей в составе мультимедийного комплекса с навигацией и четырьмя динамиками. Стоимость самой дорогой Almera – 870 тысяч рублей.
У Весты топовая комплектация Exclusive включает круиз-контроль, противотуманки, 16-дюймовые диски, датчики света/дождя, парктроник с камерой заднего вида и улучшенную акустику с шестью колонками. И стоит такой автомобиль 880 тысяч рублей – четь дороже японского конкурента.
Что выбрать: Lada Vesta или Nissan Almera
Оба автомобиля – яркие представители бюджетного сегмента, но если вы убеждены, что любая иномарка лучше отечественной машины, то это хороший пример того, что такие взгляды становятся не соответствующими действительности. Да, японский седан по-прежнему неплохо раскупают, частично это результат подобных заблуждений, частично такой выбор делается из-за желания иметь настоящий автомат. А есть и такие, которым просто нужен более престижный статус автобренда. Но с точки зрения практичности Веста определённо лучше, и по силовому блоку, и по ходовым качествам, и по оснащению. Да даже внешность у нашего седана более современная и яркая.
В любом случае мы советуем не ограничивать обзорами, а посмотреть оба автомобиля вживую, а по возможности – проехаться в них, и только после этого делать окончательный выбор.
Сравнение машин Ниссан Альмера и Лада Веста
Последняя модель АвтоВАЗа стала прорывом. По своим показателям она приблизилась к бюджетным иномаркам, сделав ее конкурентоспособной на российском рынке. Для сравнения выбран автомобиль, имеющий устойчивый спрос, хорошие отзывы от автовладельцев. Ниссан Альмера близка Ладе Веста (седан) по исходным техническим характеристикам, габаритам и цене.
Содержание:
↑ Лада Веста
Принципиально новая разработка АвтоВАЗа не похожа на предыдущие модели ни по стилю, ни по уровню комфорта, управляемости, качеству сборки. Агрессивно-спортивный облик автомобиля обладает мощной энергетикой. Благоприятное впечатление оставляет начинка автомобиля, которая и в наименьшей комплектации имеет достаточное количество опций.
Веста первая вазовская модель, оснащенная кондиционером.
Руль имеет нулевую фиксацию. Его можно отпускать, не опасаясь за траекторию движения колес, что важно при длительных поездках.
Стабилизационной системой оснащены все комплектации Lada Vesta.
Машина имеет хорошую звукоизоляцию, что позволяет без проблем общаться, слушать радио.
Привлекает внимание автолюбителей необычная цветовая палитра кузова. Названия окраса звучат интригующе: фантом, карфаген, блюз… Во всем чувствуется нетривиальный подход, свежесть в дизайнерских решениях.
Все эти новшества, высокое техническое исполнение подняли Ладу Веста до уровня бюджетных иномарок. Укоренившееся мнение о превосходстве японских машин в данном случае не соответствует действительности. При детальном рассмотрении характеристик обеих машин, относящихся к одному классу, картина вырисовывается не в пользу иностранца.
↑ Nissan Almera
Альмера – полная противоположность Весты. Ее концепт – солидность и строгость. Сделана машина на основе француза и японца: Рено Логана и Ниссан Теаны. Родители относятся к более дорогим маркам, а их гибрид считается бюджетным автомобилем. Выпускается с 2012 года.
Характерные детали французско-японского гибрида: классический бампер, слегка раскосые фары, скошенная форма капота, Это вместительный седан, с багажником большого объема, закрывающимся мощной крышкой. Открыть его можно из салона и при помощи ключа.
Внимание! Ни одна комплектация автомобиля, включая топовую, не имеет системы стабилизации движения.
Рулевое управление имеет небольшой люфт при нулевом положении. Существенный недостаток – недостаточная шумоизоляция, из-за которой водитель слышит все, что происходит снаружи.
Тем не менее, при сравнении модификации седанов, прослеживается много сходства: по основным техническим характеристикам, габаритам. Они находятся в одной ценовой категории. Как в таком случае определить, что считать лучше Ниссан Альмера или Ладу Веста?
Преимущество Альмеры перед Вестой:
- выше;
- длиннее;
- быстрее разгоняется до 100 км;
- объем багажника на 20 л больше;
- легче на 50 кг.
Достоинства Lada Vesta:
- больший дорожный просвет;
- наличие системы стабилизации;
- шире;
- интересней дизайн.
Для вынесения окончательного вердикта необходимо сравнить по всем параметрам Ладу Веста и Ниссан Альмера.
↑ Дизайн
Дизайн кузова обоих автомобилей имеет узнаваемые черты.
Ниссан Альмера – это хромированные радиаторные решетки, бампер от Логана, плавный скос капота, обтекаемые фары L-образной формы, красивые автодиски.
Ладу Веста можно узнать по мощному радиатору, «прищуренным» передним фарам, хромированной Х на анфасе, повторяемой в подштамповке на дутых боковинах на всю длину крыльев.
Силуэт Весты – это готовность к броску, дерзкому, с большим маневром. Контур Альмеры не предполагает таких круизов, он располагает на спокойную езду.
Внутренний дизайн Lada Vesta ярче и лучше для восприятия. Двухцветные кресла с прошивкой, черный пластик для отделки с элементами хрома.
В интерьере иномарки господствует однотонная расцветка, расположение приборов и клавиш соответствует исходному французскому варианту. Серость, простота и аскетичность.
↑ Салон
При сравнительной оценке комфорта салона выясняются следующие нюансы. Для высокорослых пассажиров более удобно заднее сиденье Ниссан. Там есть пространство до крыши для головы и внизу – для ног. В Альмере более мягкие сиденья, что хорошо для поездок по городу, на небольшие расстояния, но составляет неудобство при длительных путешествиях. Дверная ручка находится не под рукой водителя, как и кнопка обогрева передних сидений.
Трудно регулируется высота переднего сидения, которое издает при движении скрип и слегка раскачивается. Положение руля можно изменить в одной позиции: вверх – вниз на минимальную высоту. Обзорность салона через зеркало нулевая. Интерьер Ниссан Альмеры в точности копирует Рено Логан: компоновка, коробка передач, управление зеркалами, стеклами на центральном тоннеле.
В Весте тесновато на задних сидениях, но более удобны передние. В отличии от Альмеры и ручка, и микролифт, и управление обогревом расположены в местах интуитивного движения руки водителя. Руль имеет две фиксации: вверх-вниз, по вылету. Более жесткие сидения позволяют совершать поездки на большие расстояния без дискомфорта для спины.
Приборная панель Лады Весты имеет классическую компоновку, как на иномарках. В отличие от Ниссан на центральном тоннеле размещена кнопка и индикатор подогрева сидений. Задние сидения салона хорошо просматриваются в зеркале.
↑ Технические характеристики
При объеме двигателя 1,6 л российский седан имеет 106 л. с., гибрид – 102 л. с. При почти равных мощностях мотор Альмеры достигает пика крутящегося момента на более низких оборотах, чем у Весты.
Внимание! Это означает, что для разгона Лады требуется более высокая передача, чем у Ниссана.
На обоих двигателях установлена инжекторная подача топлива.
Незначительные отличия имеет трансмиссия. В обеих моделях производитель предлагает по два варианта коробок скоростей: механическую 5-ти ступенчатую, автоматическую у гибрида и робот у Лады. Работа МКПП в обоих случаях не вызывает нареканий, кроме большего хода рычага у франко-японца. Автомат последнего имеет 4 переключения скорости, робот – 5. На механике Веста имеет время разгона – 11,8 сек., Альмера – 10,9 сек. На роботе и автомате результат идентичен. По расходу топлива робот имеет выигрыш при езде на трассе, автомат – при поездке по городу. Максимальная скорость 178 км/час у Весты, 185 км/час у Альмеры.
Шасси обеих машин имеют одинаковые передние стойки и заднюю торсионную балку. Более мягкая подвеска Альмеры делает поездку по городским улицам более комфортной при пересечении «лежачих полицейских», выбоин и ям. У Весты степень жесткости намного выше, что требует значительного снижения скорости при преодолении препятствий.
Внимание! Настройка ходовой части Лады сделала ее хорошо управляемой, отзывчивой на каждое движение руля, несмотря на высокий клиренс, что позволяет сохранять скорость на дорожном покрытии плохого качества.
Мягкие амортизаторы Ниссана дают излишнюю раскачку автомобиля и волнообразные движения. Автомобиль более приспособлен для езды по городу, чем для стремительных марш-бросков по плохим дорогам на большие расстояния.
Тормозная система обеих автомобилей надежна, имеет идентичные показатели.
Ожидается выпуск Лады Веста с ниссановским двигателем в 117 л. с., чего нельзя сказать про прогноз по Альмере.
Веста имеет 7 вариантов комплектации, Альмера – 5.
Веста Classic. Цена 584,9 тыс. руб.
При покупке автомобиля этой комплектации автовладелец получит набор опций:
- подушку безопасности водителя;
- систему ЭРА-Глонасс;
- электронную систему распределения усилий (EBD);
- систему курсовой устойчивости (ESC);
- противобуксовочную систему (TCS);
- систему помощи при начале движения на подъеме;
- бортовой компьютер;
- электроусилитель руля;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- аудиоподготовку.
На базе Классик предлагается Classic Start за 609,9 тыс. руб. с МТ и 634, 9 тыс. руб. с роботом. В добавленную стоимость входит кондиционер и охлаждаемый бардачок.
Комплектации Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia имеют стоимость (тыс. руб.):
- 637,9 /662,9 (МТ/робот);
- 660,9 /685,9;
- 665,9/690,9 соответственно.
Водитель может выбрать вариант интерьера. Дополнение: аудиосистема, датчики задней парковки, Классик – база Comfort. По возрастанию цены в Image и Multimedia добавляются:
- 16 дюймовые диски;
- стеклоподъемники задних стекол;
- обогрев ветрового стекла;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- мультимедийная система с навигацией;
- многофункциональный руль.
Luxe, Luxe Multimedia на базе Комфорта оцениваются в 700,9/725,9 (тыс. руб.) и 728,9/753, 9 (тыс. руб.). В этой комплектации добавляются противотуманные фары, датчики дождя и снега, боковые подушки безопасности, климат-контроль.
Ниссан Альмера предлагается в следующих вариантах в ценовом коридоре от 645,0 тыс. руб. до 816,0 тыс. руб.:
- Welcome с МТ;
- Соmfort с МТ, Comfort A/C с МТ/АТ, Comfort Plus с МТ/АТ;
- Tekna с МТ/АТ.
В базовой комплектации при цене 645 тыс. руб. полагаются:
- фронтальные подушки безопасности;
- ABS;
- EBD;
- обогрев заднего стекла;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- гидроусилитель руля;
- противотуманный фонарь.
Внимание! При разности в 60, 0 тыс. руб. не в пользу Альмеры ее базовое оснащение уступает Ладе Веста. Аналогичная ситуация и в топовых вариантах: набор опций российской модели превосходит иномарку при меньшей стоимости.
Выбор машины зависит от предпочтений покупателя. Лада Веста – это машина для любителей драйва, Ниссан Альмера – для комфортных поездок по городу.