Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и против

Если на прежней машине не было такого оборудования, можно ли зимой включать кондиционер в машине, вы наверняка не знаете. В руководствах обычно данная тематика описана довольно расплывчато, причем одна инструкция может противоречить другой, хотя все автомобильные кондиционеры созданы по одному и тому же принципу.

Как быть зимой – вопрос очень важный. Вы же не зря переплатили энное количество денег за наличие на борту дополнительного комфорта, и явно желаете пользоваться им долгие годы.

Желательно – без ремонтов, которые, заметим, зачастую выливаются чуть ли не в половину стоимости самого кондиционера. Так что в преддверии холодов хорошо бы прояснить темный момент. Впрочем, для многих вопрос включения кондиционера в зимние месяцы вообще кажется странным. Когда за бортом минусовая температура, едущие в машине нуждаются в печке, а не в охлаждении. Но такое мнение тоже является проявлением технической неграмотности.

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, мы выясняли и по инструкциям к оборудованию, и в беседах с людьми, ремонтирующими его, и по опросам бывалых пользователей. Выжимку из всех точек зрения предлагаем вам.

Профилактические мероприятия

В руководстве к любому кондиционеру обязательно встречается упоминание, что в холодное время года аппарат нуждается в контрольных запусках. В зависимости от производителя, промежуток между ними может варьироваться от 2 недель до 1,5 месяцев. Объясняется это несколькими факторами.

  • Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
  • Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;

  • При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью «Ремонт трубки кондиционера авто своими руками»;
  • За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.
  • Главное неудобство в профилактических запусках – необходимость их делать в теплых помещениях. Клапан Шредера, стоящий в ресивере фреона, при низких температурах просто размыкает электроцепь, и кондиционер не включается. Отапливаемые боксы есть далеко не у всех, а снимать датчик рискованно: принудительное включение при низких показаниях термометра может просто угробить кондиционер.

    Читать еще:  Как подключить проводку ваз 2106

    Температурно-влажностные характеристики

    Использования кондиционера зимой вовсе не является блажью. С запотеванием стекол знаком любой водитель. И чудо-агрегат способен справиться с ним в считанные минуты. Однако на использование его есть определенные ограничения.

    Включать кондиционер можно только тогда, когда движок прогрет полностью и успел немного потарахтеть на рабочих температурах.

    Работать климатизатор длительное время в совокупности с печкой может только в дни, когда температура за бортом не ниже -5°C. Это объясняется тем, что на испарителе оседает конденсат. При не слишком низких температурах он успевает растаять и стечь наружу до остывания двигателя. Более серьезные морозы ведут к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива. А попадание кристалликов льда в узлы кондиционера ведет к немедленной его поломке.

    Режим рециркуляции в зимнее время используется исключительно для ускорения прогрева и подсушивания салона. Причем включаться он должен до того, как люди сядут в автомобиль. Иначе рециркуляция даст сильнейший парниковый эффект, и окна запотеют все до единого.

    При температуре ниже -5°C использовать кондиционер категорически не рекомендуется. Даже для профилактики нужно либо ехать в гости к другу с теплым гаражом, либо пользоваться моментами оттепели. Запомнить нюансы точного ответа на вопрос, можно ли зимой включать кондиционер в машине, несложно. И знание его поможет вам гораздо дольше сохранить это удобное устройство в работоспособном состоянии.

    Автомобильный кондиционер – нужно ли его включать зимой

    Автомобильный кондиционер, являющийся составной частью системы вентиляции машины, является, прежде всего, электротехническим устройством. И его состояние, как и любого другого механизма, значительно ухудшается от простоя и бездействия.

    Если учесть, что в Украине с точки зрения погодных условий необходимость в кондиционировании авто возникает не более 4-5 месяцев в году, это значит, что остальные больше, чем полгода, кондиционер простаивает. За это время в нем могут произойти необратимые изменения – без смазки прокладки и резинки в нем могут рассохнуться, хладагент «вытечь», пластиковые части лопнуть от перепадов температур.

    В итоге, когда в один прекрасный день летний зной вынудит вас включить кондиционер, обнаружится, что он сломан и требует дорогостоящего обслуживания и ремонта.

    А вот если автомобильный кондиционер ежедневно круглый год хотя бы немного нагружать, то это значительно продлит срок его бесперебойной работы.

    Но зачем же «тратить на него топливо?», спросите вы, считая это неоправданными расходами. А между тем, кондиционер, включаемый в зимний период, поможет избавиться от ненужной влаги в салоне автомобиля. Занося с промокшей обувью на коврики грязь и воду, вы увеличиваете влажность в машине. Это приводит к запотеванию стекол, порче обивки и ковриков. Кондиционер же, прогоняя воздух, испарит эту влагу, создавая в салоне комфортную обстановку.

    Постоянно нагружать кондиционер полезно также с точки зрения предотвращения скопления в нем бактерий. При застое для их размножения образовывается благоприятная среда, а вот периодическая прогонка кондиционера, а также своевременная замена в нем фильтров не даст вредоносным микроорганизмам и грибку накапливаться.

    Читать еще:  Как проверить датчик вентилятора лада калина

    Да и на самом деле, никто не предлагает ездить зимой с постоянно включенным кондиционером. Достаточно минут на 50-60 в день запускать его для прогона защитной смазки по устройству. А холода и значительного увеличения расхода топлива бояться не стоит. Включенная печка компенсирует температурный баланс, а расход топлива не превысит 0,5-0,6 л за час работы кондиционера.

    Единственный совет – не запускайте кондиционер на холодном авто, ибо в некоторых автомобилях при холодном пуске двигателя привод кондиционера перегружает силовую установку. Поэтому, лучше сначала дать машине «проснуться», а уже затем запускать кондиционер.

    Так что если хотите продлить срок службы автомобильной климатической системы, постоянно поддерживайте ее в действии.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ.ПРОФИЛАКТИКА

    Опции темы
    Поиск по теме

    КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ.ПРОФИЛАКТИКА

    Считается,что для профилактики кондиционера ,который по определению используется в жару, во внесезонный период нужно периодически подключать для поддержания его рабочего состояния .
    ВОПРОС: как часто это делать и продолжительность по времени ?

    я по утрам включаю — чтоб стекла не потели — когда греется машинка. минут на 10-15

    Но не на всех авто кондей включится при отрицательной температуре.

    при -5 вроде как не должен уже включаться кондей. У меня во всяком случае так.

    На многих авто включается дла подсушивания воздуга, чтоб стёкла не потели.

    Как сам включаю круглый год, так и он сам включается при обдуве ветрового стекла, да и собственно давали мне тож такую рекомендацию, включать иногда кондей, если совсем не пользуешься им, так и делаем..

    Сейчас на улице -2! Включаю A/C через пару секунд начинает моргать, В чем косяк? Или действительно при минусе кондей не работает? Был Марк, там все работало..

    у меня ниже минус 4 выключается и включается, соотвественно когда хотя бы -2

    если у тебя загорается лампа на кнопке это совсем не значит что компресор включился. При минусовой температуре (при -10 уже точно) кондиционер не включится нигде. Поэтому если машина на хлолоде то хоть за включайся, толку не будет, толкь в теплом гараже включится.

    по идее кондей должен вкючаться при любой температуре

    у меня микроклимат автоматом включает кондей при обдуве только лобового,
    хоть -30 на улице
    приходится выключать
    иногда это раздражает 🙂

    иногда пользуюсь для посушить когда сильно окна из нутри замерзают

    я еще раз говорю, то что у тебя загорается значок кондера на табло совсем не означает что компрессор включился!

    в том то и дело что компрессор включается,
    в вингроуде это к сожалению слышно

    тут на крайслеровскм форуме
    было объянение что к чему

    Температура кипения фреона R134а, используемого в современных автомобилях минус 25 градусов по Цельсию. Это та самая температура при которой фреон из газа превращается в жидкость и наоборот (при нормальном атмосферном давлении). Поскольку в нашем случае поправка на атмосферное давление незначительна, не будем принимать её во внимание. Так вот кондиционер не сможет работать когда температура воздуха опуститься неже -25С, и не на улице, а в салоне авто, где находится испаритель, т. к. именно в нём фреон должен превращаться из жидкости в газ (кипеть).

    Читать еще:  Как работает датчик парктроника

    Кстати, чем ниже температура на улице, тем легче работать кондиционеру. Чем холоднее конденсатор (тот что стоит перед радиатором системы охлаждения), тем легче сконденсироваться фреону, выше перепад давления в системе, эффективнее происходит охлаждение воздушного потока, поступающего в салон. По-этому зимой циклы включения-отключения компрессора гораздо короче чем летом.

    И, наконец, если б в салоне авто было — 25С, то Вы там долго не усидели, по-этому Вы прогреваете двигатель, включаете печку и получаете ташкент внутри авто, следовательно исправный кондиционер может и должен работать на прогретом автомобиле зимой при любой температуре наружнего воздуха (если только мы не на Антарктиде).

    абсолютно с Вами согласен по поводу алгоритма включения и выключения компрессора. Но Вы, наверное, имели в виду систему с расширителоной трубкой. Именно в ней отключение происходит по датчику низкого давления, расположенному на выходе из испарителя. Но в моей машине, скорее всего и в Вашей тоже, да и во всех Крайслерах используется система с терморегулирующим клапаном (или расширительным клапаном), в которой нет датчика давления в испарителе или после него, а стоит двойной выключатель (низкого и высокого давления) на ресивере перед испарителем. Если давление в испарителе падает, то закрывается расширительный клапан, увеличивается давление на подаче и происходит отключение по высокому давлению, если в системе нет фреона то отключается по низкому. Этот процесс занимает несколько секунд, поэтому муфта компрессора будет срабатывать по-любому даже при минусовой температуре и это будет повторяться через небольшие промежутки времени. А ведь именно об этом и шла речь в начале ТЕМЫ.

    Что касается охладения испарителя до забортной температуры проходящим через него воздуха, то этого не случится, он находится с салоне авто где тепло, рядом с горячей печкой, а также существует режим рециркуляции при котором он будет обдуваться тёплым воздухом из салона.
    Уважаемый Владимир Иванович!

    Наш спор видимо возник потому, что мы не до конца поняли друг друга и говорили о разных вещах, поэтому предлагаю .

    Конечно же Чукча не сможет греть ноги в холодильнике, если на улице — 40С и в MANUAL-е указано, что кондиционер не должен работать когда температура на улице ниже чем +10С, но муфта всё же срабатывает!
    А вообще существует множество систем с разными способами отключения и надо рассматривать каждый случай индивидуально.

    Кстати вентиляторы на радиаторе не всегда включаются сразу же после включения кондея. У них очень сложный алгоритм работы, они отвечают за температуру ОЖ, фреона и наверное масла АКПП, т. к. все три радиатора стоят в одной связке. Также не исключён режим самодиагностики, по-этому не стоит переживать из-за преждевременного,как некоторым кажется, включения. Хуже если бы они вообще не включались.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector