Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить авто на старую краску

Можно ли покрасить кузов машины без предварительной грунтовки?

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.

Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.

Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.

Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Читать еще:  Какую активную антенну выбрать для авто

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки

Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.

Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.

Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!

Можно ли красить авто на старую краску

Нормальные люди руководствуются необходимостью и доступными ресурсами.

Все, что ниже, из собственной практики.

Температура воздуха между распылителем краски и поверхностью, а также самой краски должна быть минимум 20 гр.
Окрашиваемая поверхность должна быть теплее воздуха, при этом,
чем выше температура поверхности, тем меньше внимания можно уделять качеству распыления, влажности воздуха.
-Это нормальные, хотя и не идеальные, условия для покраски.
А вот при сушке и «становлении», не должно быть больших перепадов температуры нанесеных слоев краски(лака), особенно на уменьшение, например с 40 до 0 гр. И это единственное отличие зима-лето.
-Акрил из балончика требует меньше времени на последнее,конечно в ущерб качеству, но при нормальном качестве акрила и удачной покраске, покрытие будет, минимум, не хуже заводской окунайки (для классики). Хотя если есть условия для более качественной покраски, балончики-это страшный сон.

Насчет влажности, не знаю как сейчас,но при мне была такая схема покраски в автопарковой сушилке.
Помещение с дюралью на стенах, перед ней электротены, мощная вентиляция, компрессор за стеной. Вроде все ОК но пол был бетонный, плюс температура- получалась пыль.
Схема такая: нагрев, заливка пола водой, вентиляция,обдув поверхности, слой краски, вентиляция выкл, нагрев, вентяляция, новый слой.
Покрытие получалось близкое к идеальному.

Вернуться к началу
Rezo

Читать еще:  Какую зимнюю выбрать для внедорожника

eaa669 писал(а):
Нормальные люди руководствуются необходимостью и доступными ресурсами..

Потому и советую красить летом.
Проще температурные условия выдерживать. Ведь полная полимеризация акриловой краски дней 10 происходит, не смотря на то, что уже высохла.
Кстати.
Подскажи мне, лак на краску наносят на влажную поверхность (сразу после нанесения краски) или после сушки краски?
Ну и заодно плюсы и минусы лакового покрытия по сравнению с безлаковым.
Всякое спецы по этому поводу говорят.
_________________
Надо верить в народную мудрость.

Вернуться к началу
eaa669

Я дико извиняюсь,читаю и не пойму,что за акрил такой.
Когда понял,что сам отморозил,ржал до упаду- мля,ремонт совсем запарил.
Хотя смысл понятен, акрил-водоэмульсионка, а разговор о алкидных красках. Еще раз сорри.

Rezo писал(а):
Ведь полная полимеризация акриловой краски дней 10 происходит, не смотря на то, что уже высохла.

Так и есть, только это среднее значение для средней краски, для средней температуры, среднего слоя пожалуй, ну и приплести покрытие, на котором краска лежит, не мешало бы.
-Я имею ввиду время от покраски до «безопасного» состояния готового покрытия.
А можно ведь и отвердителя столько нахерачить,хоть часа через два
на мороз, только результат будет похож на фотки выше.

Rezo писал(а):
Кстати.
Подскажи мне, лак на краску наносят на влажную поверхность (сразу после нанесения краски) или после сушки краски?
Ну и заодно плюсы и минусы лакового покрытия по сравнению с безлаковым.
Всякое спецы по этому поводу говорят.

Тогда уж вопрос не «когда», а «как». Утрируя, все дело в технологии покраски.
Ведь если скажу, что наносил прозрачный лак после шести-семи часов выдержки, при температуре воздуха около 70(поверхность погорячей была), на довольно толстый слой металлика, при этом ждать больше- времени не было,меньше-стремно как то(краска
«пар и ла» бы еще), многого тебе это не даст.
-Все это субъективно, без всяких инструкций, и мнений спецов,
чисто на логике и интуиции.
При покраске обычной краской,по-моему, легче в последние слои
добавлять лака, чем по отдельности.
Но широту действий и желание «че-нить такого», никто не отменял.

Дело ведь еще и в ожидаемом результате, нужно ли придать оттенок основному цвету, или получить преломление света,т.е всякие эффекты если под углом смотреть, или просто более «стойкое» покрытие. Опять же все упирается в способы достижения желаемого,
ведь даже одной и той же краской при прочих равных условиях,
можно очень по-разному покрасить.
Надеюсь, общее направление мысли понятно;и никакой «спец» не расскажет чем и как все делает- это корм его.

Если дело проще, облить мол заводскую краску лаком-сомнительный
перевод денег, да и вкладывать деньги в офигительную покраску классики не рентабельно, если не делать все самому с офигительным желанием.

Можно ли красить авто на старую краску

Сообщение Master General » Вс июн 15, 2008 10:23 am

Сообщение user797 » Вс июн 15, 2008 11:12 am

Сергей, если счищу все до металла — охренею потом грунтовать и т.д.

Проблема то в том, что в разных местах кузов в разном состоянии. Есть новые пороги — которые снаружи покрылись ржавчиной, есть фартук тоже не в лучшем состоянии, есть крылья задние не очень. А все остальное нормальное, вот же говорю что тем что сверху покрыли слазиет (Sadolin). Так когда красили — вообще ее не готовили, не чистили не грунтовали, потому и слазиет.

А меня именно интересует что делать с теми местами, где краска нормальная, где только садолин снимать надо. Чтоб потом счищенный, зашпатлеванный в нужных местах кузов можно было норально загурнтовать а потом и покрасить!

Читать еще:  Как проверить утечку тока на автомобиле лампочкой

Сообщение Master General » Вс июн 15, 2008 12:42 pm

Сообщение user797 » Вс июн 15, 2008 15:56 pm

Сообщение Master General » Вс июн 15, 2008 17:29 pm

Сообщение user797 » Вс июн 15, 2008 21:44 pm

Сообщение мишаня » Вс июн 15, 2008 22:00 pm

_________________
Если судьба повернулась к тебе задом — делай за её спиной что хочешь!

Сообщение Chacha » Вс июн 15, 2008 22:22 pm

Сообщение user797 » Пн июн 16, 2008 8:14 am

Сообщение denis BY » Вт июн 17, 2008 0:34 am

Сообщение Виктор » Вт июн 17, 2008 19:04 pm

Сообщение Alen » Ср июн 18, 2008 12:12 pm

Сообщение user797 » Ср июн 18, 2008 21:05 pm

Сообщение Master General » Ср июн 18, 2008 23:36 pm

Сообщение user797 » Чт июн 19, 2008 8:59 am

Сообщение Master General » Чт июн 19, 2008 10:25 am

Сообщение Alen » Чт июн 19, 2008 11:24 am

Сообщение Master General » Чт июн 19, 2008 13:09 pm

Сообщение user797 » Чт июн 19, 2008 15:31 pm

Сообщение Master General » Чт июн 19, 2008 18:08 pm

Сообщение Ivan » Вт окт 14, 2008 21:58 pm

Сообщение Chacha » Ср окт 15, 2008 0:26 am

Сообщение DMAD » Ср окт 15, 2008 1:51 am

На голый металл наносится специальный антикоррозийный грунт, специально для голого металла. После наносится грунт под покраску.
Этот слой грунта шлифуется с водой 400-й шкуркой, до ровного матового состояния, только так можно определить неровности и начать их выправлять шпаклёвкой.
После — всё что надо шпаклюется в два приёма — крупная шпаклёвка с пластификатором — для больших площадей. Она накладывается с небольшим запасом, для последующей шлифовки. После застывания эта шпаклёвка шлифуется всё той-же 400-й шкуркой, и снова с водой, с применением специальных резиновых брусков и накладок — они продаются в автомобильных лакокрасочных магазинах — с помощью них достигается нужная плоскость поверхности, плавность изгибов и т.п.
После шлифовки становятся видны места грубых переходов и неустранённые мелкие неровности. Эти неровности устраняются с помощью финишной тонкой шпаклёвки. После этого всё покрывается финишным грунтом, который снова шлифуется 400-кой.

Покраска — акрилом. Сначала наносится первый слой — густой, через 30 минут — второй, более жидкий, прямо поверх предыдущего. Через 16-20-24 часа краска полностью полимеризуется, после чего шагрень(апельсиновая корка) и потёки краски удаляются шлифовкой 800-й шкуркой. После — шлифовка 1500-2000-й шкуркой и полировка всякими полиролями.

Все шлифовки производятся в присутствии воды, специальными водостойкими шкурками. Все слои перед нанесением последующих — обезжириваются и обрабатываются средствами «Антисиликон».

В итоге должна получиться глянцевая поверхность на идеально ровной плоскости.

Такой способ шпаклёвки и покраски практикуют все профессиональные автомаляры в наших краях. Мой напарник накладывал четыре слоя краски, я — только два. По сути лишние слои — просто запас на полировку, огрехи, и царапины в будущем.

Все химикаты нужно использовать одного производителя, чтобы небыло химической несовместимости. Я выбрал Мобихел — их материалы достаточно дёшевы и достаточно качественны, и не вступают в реакцию с применяемой для покраски Волг нитроэмалью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×