Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на полусинтетике зимой

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.
Читать еще:  Как узнать код цвета автомобиля ваз

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Можно ли ездить на полусинтетике зимой

Заводится нормально при нормальных аккумуляторе, движке и масле. Заводится с буксира при ненормальных аккумуляторе, движке и масле хоть в минус 35.

Масло. Я в двигатель 2103 (однако двигатель был 2003-го года) лил круглый год синтетику Mobil Synt S 5w-40. С ней лучше заводится, чем с полусинтетикой Mobil Super S 10w-30.
В коробку лил Лукойловскую полусинтетику — с ней гораздо лучше заводится в минус 30, чем с минералкой.

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

filsan45
Рейтинг: 23 / -3
P.M.
упомянуть

filsan45
Рейтинг: 23 / -3
P.M.
упомянуть

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Dot
Рейтинг: 4 / -1
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Василь:
Да не надо никакие мешки с цементом возить с собой. Лопатка нужна. В одну из зим даже ни разу не достал лопатку.

Резина шипованая стояла ?

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

Нормальная резина (из недорогой) Cordiant Polar. Шипованная конечно

Copper
Рейтинг: 110 / -57
P.M.
упомянуть

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

Taiger
Рейтинг: 317 / -145
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by s0nic:
Сейчас у нее давление масла на манометре почти 0, на полусинтетике она будет нормально работать ? Сказали что они (трешки) всю дорогу так вот с нулем на манометре ездят..
А если ехать зимой тихонечко (км 50), тоже будет таскать в поворотах ? Эти таскания в поворотах прям постоянные чтоли будут ?

забить на етот маномерт НАХЕР сразу, крсаная лампа не горит, не горит вот и не паритсо, он чо хочет то и паказывает.

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by s0nic:
Василь, ты че, она для этого и предназначается, не мучай. . но, пля, такие вот зарплаты у нас

Вот потому и не мучай. Старенькая машина хороша тем, что дёшева сама и позволяет себя дёшево эксплуатировать, но не интенсивно. Начнёшь интенсивно эксплуатировать авто, кушать будет не на что. Как тебе расход топлива от 15 литров на 100 км зимой в холода? А сколько будет стоить привести её в нормальное состояние? А резина на классику полюбому нужна не просто шипованная, а хорошая шипованная. Можно конечно и на летней ездить, только в Ижевск лучше тогда не соваться. Ибо на гололёде даже в сугроб улететь не сможешь (чтобы в иномарину какую-нибудь не влететь).

Podonok2
Рейтинг: 49 / -6
P.M.
упомянуть

Gypsus
Рейтинг: 1165 / -427
P.M.
упомянуть

Ну а по технической части — если на дальний межгород не мотаться, то главное — рабочая печка, настроенные зажигание-карб, заряженный аккумулятор. А по маслам и прочему кому как — я на 2106 и на Лукойле-минералке нормально отъездил, в морозы ниже 30 просто не пробовал даж заводить

PS а обогрев заднего стекла у тебя есть?

Podonok2
Рейтинг: 49 / -6
P.M.
упомянуть

—>

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

valve
Рейтинг: 252 / -48
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by s0nic:
буду брать шипованую Б/У

brigada8-5
Рейтинг: 1105 / -500
P.M.
упомянуть

quote: по резине — кинь клич на ак-18, может у кого из ребят завалялась резина.

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

[pks]
Рейтинг: 24 / -8
P.M.
упомянуть

Перед зимой перетрясти подвеску, рулевое и тормоза. Как минимум поглядеть шаровые и нижние рычаги. Шаровые можно даже превентивно поменять(на классике это расходный материал).

Copper
Рейтинг: 110 / -57
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by [pks]:
Когда двигло выйдет на нормальные обороты — начинаешь потихоньку отпускать сцепление и размешивать масло в коробке.

Вот чтобы не мешать масло в коробке, там нужна полусинтетика.
А без неё — чуть сильнее сцеплпение отпустил и мотор глохнет.

Какое масло лучше для мотора зимой

Сразу скажем, что автопроизводитель в инструкции по эксплуатации машины обязательно указывает тип рекомендованных жидкостей, включая и смазку для двигателя. Однако на выбор моторного масла могут повлиять даже индивидуальные условия эксплуатации конкретной машины. Если она ночует и стоит исключительно в теплом гараже или на подземной парковке, то о специальных маслах для зимы можно не задумываться, даже когда дело происходит где-то в Сибири — в местности со среднезимними температурами в районе −30ºС. Но когда авто всю жизнь проводит под открытым небом, то даже в средней полосе, где случаются длительные похолодания ниже −20ºС, стоит всерьез задуматься о выборе оптимального моторного масла для зимы.

Заметим, что раз речь идет о регулярных пусках мотора в мороз, от минерального моторного масла следует отказаться полностью. С этим проблем не будет — в торговой сети сейчас чистую «минералку» для моторов еще поискать нужно. Выбор будет стоять, скорее всего, между синтетическим или полусинтетическим (то есть с примесью минерального) моторными маслами. «Полусинтетика», как правило, несколько дешевле «синтетики». Однако, при прочих равных условиях, предпочтение лучше отдать полностью синтетическому маслу. Дело в том, что главная характеристика любого моторного масла при холодном пуске двигателя — его текучесть.

PS а обогрев заднего стекла у тебя есть?

Podonok2
Рейтинг: 49 / -6
P.M.
упомянуть

—>

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

valve
Рейтинг: 252 / -48
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by s0nic:
буду брать шипованую Б/У

brigada8-5
Рейтинг: 1105 / -500
P.M.
упомянуть

quote: по резине — кинь клич на ак-18, может у кого из ребят завалялась резина.

s0nic
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

[pks]
Рейтинг: 24 / -8
P.M.
упомянуть

Перед зимой перетрясти подвеску, рулевое и тормоза. Как минимум поглядеть шаровые и нижние рычаги. Шаровые можно даже превентивно поменять(на классике это расходный материал).

Copper
Рейтинг: 110 / -57
P.M.
упомянуть

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by [pks]:
Когда двигло выйдет на нормальные обороты — начинаешь потихоньку отпускать сцепление и размешивать масло в коробке.

Вот чтобы не мешать масло в коробке, там нужна полусинтетика.
А без неё — чуть сильнее сцеплпение отпустил и мотор глохнет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector