Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без задних тормозов

Можно ли ездить без задних тормозов

А можно ли обойтись без заднего тормоза?

Передний тормоз, без сомнения, является для велосипедиста основным и чаще используется. Но тем не менее, существует еще и задний, полезность которого отрицать просто глупо. Большинство начинающих велосипедистов вообще считает, что пользоваться передним достаточно опасно, потому как существует вероятность полета через руль. Позиция крайне неверная. Но важность и полезность заднего тормоза очевидна, и поэтому стоит обсудить его вклад в общую концепцию торможения.

По прямой
Представим: крутя педали на любой ровной поверхности, велосипедист начинает притормаживать. Если использовать только передний тормоз, то по инерции все, что оставалось во время езды позади тормозящего переднего колеса, устремится вперед. Велосипед стремительно разворачивает поперек дороги. От подобного «плохого» поведения заднее колесо может удержать только сила трения – если дорога скользкая, скорость высокая, а торможение интенсивное, оно с большой долей вероятности поведет себя нестабильно.

Но стоит лишь добавить к замедляющему ход переднему колесу плавное торможение задним – ситуация изменится. Заднее колесо, как будто стянутое веревкой, уже не будет уходить в сторону. Если же заставить задний тормоз работать интенсивнее, колесо заблокируется и, утратив сцепление с дорогой, уведет в занос велосипед. Избавиться от этого так же несложно – отпустить задний тормоз и тут же снова нажать – задняя часть велосипеда станет стабильнее.

На ровной сухой дороге при прямолинейном движении можно и вовсе не использовать задний тормоз. Его отсутствие в данном случае вообще можно не заметить.

Вниз
На спусках следует учесть, что в данной ситуации задний тормоз куда актуальнее переднего, поскольку при неожиданном интенсивном торможении «перед» вполне может сорвать. Для новичков лучшим решением будет несколько сместиться подальше от руля, поджать немного передний, а затем нажать задний тормоз. Таким образом постепенно оттормозиться до комфортной скорости.

Ощущения
Снижение скорости или остановка на крутом спуске – это почти искусство. Здесь нужно ощущать тонкую грань блокировки и заднего, и переднего колес. И чем сложнее трасса, тем важнее чувствовать оба колеса и велосипед.

Приходит это чутье лишь со временем и с опытом. Тогда можно «на собственной шкуре» ощутить необходимую степень блокировки и то, с каким усилием нужно жать на ручку тормоза, чтобы находиться «в мгновении от», не блокируя при этом колесо полностью. Можно посоветовать импульсную методику. Несколько раз зажав до упора и отпустив ручку, несложно самостоятельно определить необходимую степень блокировки. Но стоит помнить, что при частой работе тормозами, колодки и роторы нагреваются, соответственно, меняется и поведение при нажатии на ручку.

Работа с передним тормозом, в идеале, тоже требует похожих тренировок с целью приобретения навыков. Но в этом случает лучше не дожидаться непосредственно блокировки колеса, а ограничиться просто некоторым замедлением.

Задний или передний?
Выбирая «лидера» и «аутсайдера» из пары «передний-задний», остановиться на каком-то одном варианте вряд ли получится. Если бы не было задних тормозов вообще, то возможности велосипедов были бы весьма и весьма ограниченными. При поездках по дорогам с опасными спусками, сыпучим грунтом и так далее по списку, применение одного переднего тормоза делает передвижение крайне опасным. Поэтому велосипедист должен уметь использовать оба тормоза, чтобы контролировать байк на любых дорогах.

Можно ли ездить без задних тормозов

За последнее время поднадоела одна особенность езды на моем авто. А именно то, что педалька тормоза начинала работать на полпути к полу.
Задумав исправить эту проблему решил прокачать тормоза, и заодно поменять колодки. И все бы хорошо, кроме пары вещей — я еще ни разу не прокачивал тормоза и на улице -20, а своим гаражом я не обзавелся(
Быстро найдя «знающего» товарища с гаражом в ближайшие выходные решили заняться проблемой. Предварительно приобрел комплект колодок на передние дисковые тормоза (до сих пор не понимаю почему сразу и на задние не взял).
Ну и в прекрасное воскресное утро решили мы начать и, как оказалось зря я мечтал о теплом времяприпровождении в гараже… Даже если с теснотой можно было бы как то смириться, то с хреновым освещением вобще никак. Кончилось все в итоге тем, что встали на улице, поддомкратили, подставили два бревна для подстраховки и «арбайтен пока солнце высоко!»))))
Скинули передние колеса — сменили колодки(старые, кстати, оказались еще в самом расцвете сил), достали прозрачный шланг, половину бутылки и начали процесс. Мне как самому талантливому пришлось сидеть и по команде то качать то держать давение. Передние прокачали без проблем, вот с задними, барабанными, повозились. На левом колесе так и не смогли открыть клапан (это то его и спасло) А вот на правом констатировали смерть колодок и «допрокачали» его. После чего, долив тормозной жидкости я отправился домой т.к. уже стемнело, а так же замерз жутко. Уже в дороге понял что тормозной путь увеличился раза в полтора, а педаль ослабла еще сильнее. А на следующий день — когда собрался менять колодки увидел следующую картину —

Читать еще:  Как одеть чехлы на машину

Выяснилось что пока я давил педаль, накачивая давление, дружище мой снял барабан и наблюдал эту картину пока таким образом мы не убили поршень(точнее не выдавили его напрочь вместе с пыльником). А в кармане голяк… В общем поставил свежие колодки, раздвинул чтобы ход был минимальный и тяну до зарплаты уже неделю. Довольно интересная техника езды выработалась))))) В принципе тормоза хоть и очень мягкие, но работают и за уровнем жидкости тщательно слежу. Но к экстренному торможению авто не готов.
Учитывая то, что теперь я научился менять колодки на барабанных тормозах с закрытыми глазами и благодаря такому косяку с поршнем перечитал все, что связано с прокачкой тормозов — можно сказать опыт просто бесценен!
P.S — в довершении всего я умудрился выронить флешку с фотографиями всего процесса, а так же с фотографиями новой оптики, так что фото всего одно, что сохранилось в памяти телефона.


Передний тормоз, без сомнения, является для велосипедиста основным и чаще используется. Но тем не менее, существует еще и задний, полезность которого отрицать просто глупо. Большинство начинающих велосипедистов вообще считает, что пользоваться передним достаточно опасно, потому как существует вероятность полета через руль. Позиция крайне неверная. Но важность и полезность заднего тормоза очевидна, и поэтому стоит обсудить его вклад в общую концепцию торможения.

По прямой
Представим: крутя педали на любой ровной поверхности, велосипедист начинает притормаживать. Если использовать только передний тормоз, то по инерции все, что оставалось во время езды позади тормозящего переднего колеса, устремится вперед. Велосипед стремительно разворачивает поперек дороги. От подобного «плохого» поведения заднее колесо может удержать только сила трения – если дорога скользкая, скорость высокая, а торможение интенсивное, оно с большой долей вероятности поведет себя нестабильно.

Но стоит лишь добавить к замедляющему ход переднему колесу плавное торможение задним – ситуация изменится. Заднее колесо, как будто стянутое веревкой, уже не будет уходить в сторону. Если же заставить задний тормоз работать интенсивнее, колесо заблокируется и, утратив сцепление с дорогой, уведет в занос велосипед. Избавиться от этого так же несложно – отпустить задний тормоз и тут же снова нажать – задняя часть велосипеда станет стабильнее.

Читать еще:  Какую резину поставить на гранту зимой

На ровной сухой дороге при прямолинейном движении можно и вовсе не использовать задний тормоз. Его отсутствие в данном случае вообще можно не заметить.

Вниз
На спусках следует учесть, что в данной ситуации задний тормоз куда актуальнее переднего, поскольку при неожиданном интенсивном торможении «перед» вполне может сорвать. Для новичков лучшим решением будет несколько сместиться подальше от руля, поджать немного передний, а затем нажать задний тормоз. Таким образом постепенно оттормозиться до комфортной скорости.

Ощущения
Снижение скорости или остановка на крутом спуске – это почти искусство. Здесь нужно ощущать тонкую грань блокировки и заднего, и переднего колес. И чем сложнее трасса, тем важнее чувствовать оба колеса и велосипед.

Приходит это чутье лишь со временем и с опытом. Тогда можно «на собственной шкуре» ощутить необходимую степень блокировки и то, с каким усилием нужно жать на ручку тормоза, чтобы находиться «в мгновении от», не блокируя при этом колесо полностью. Можно посоветовать импульсную методику. Несколько раз зажав до упора и отпустив ручку, несложно самостоятельно определить необходимую степень блокировки. Но стоит помнить, что при частой работе тормозами, колодки и роторы нагреваются, соответственно, меняется и поведение при нажатии на ручку.

Работа с передним тормозом, в идеале, тоже требует похожих тренировок с целью приобретения навыков. Но в этом случает лучше не дожидаться непосредственно блокировки колеса, а ограничиться просто некоторым замедлением.

Задний или передний?
Выбирая «лидера» и «аутсайдера» из пары «передний-задний», остановиться на каком-то одном варианте вряд ли получится. Если бы не было задних тормозов вообще, то возможности велосипедов были бы весьма и весьма ограниченными. При поездках по дорогам с опасными спусками, сыпучим грунтом и так далее по списку, применение одного переднего тормоза делает передвижение крайне опасным. Поэтому велосипедист должен уметь использовать оба тормоза, чтобы контролировать байк на любых дорогах.

Заехал на СТО, спросил сколько будет стоит заменить колдуна в 21099. Они мне сказали выкинь его вообще и поставь тройник. Что, если я новый колдун поставлю, он все равно не будет работать. Ну я уехал от них и пока еще ничего не менял. Что посоветуете?

  • Возможно ли прокачать тормоза одному? – 5 ответов
  • Как устранить подтормаживание после отпускания тормозов? – 2 ответа
  • Как регулировать колдун при поднятом задке ВАЗ 21099? – 1 ответ
  • Почему, после езды по трассе, педаль тормоза начинает брать ближе к полу? – 3 ответа
  • В каком положении педали должны схватывать тормоза, в ВАЗ 2109? – 3 ответа

Честно я тоже его выбрасываю -проблем меньше! Работать то будет но как долго и как? А по сути задние тормоза и без колдуна будут блокироваться позже, так как длина магистрали больше на задние колёса.

Для начала вопрос: почему вы хотите его менять? Он же регулируется.
Если его выбросить и поставить тройник, то ваши колёса будут тормозить одновременно все 4 колеса. И от длины трубок это практически не зависит.
У грузовиков с гидравлическими тормозами длина магистрали куда больше чем на легковом авто, тем не менее колёса там тормозят одновременно. В своё время работал на грузовиках, готовили машины к техосмотру, инспектора смотрели, чтобы на юз пошли все 4 колеса одновременно, что с гидравликой, что с воздушными тормозами.
На той СТО на которой вы были, видимо там работают большие шутники.

А на легковых автомобилях сейчас требования что бы передок начинал тормозить раньше задних колёс. То есть если вы выбросите «колдун» и поставите тройник вместо него, то техосмотр самостоятельно не сможете пройти.
Поставите новый регулятор задних тормозных сил, ОТРЕГУЛИРУЕТЕ его как положено, прокачаете систему, и будут тормоза работать нормально много лет.

Читать еще:  Как определить липучку резину маркировка

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Возможно ли прокачать тормоза одному?

Как устранить подтормаживание после отпускания тормозов?

Как регулировать колдун при поднятом задке ВАЗ 21099?

Можно ли ездить без задних тормозов

Как это повлияет на безопасность движения? по городу? шоссе? пересеченная местность?
на 70 процентов вероятность «не затормозить» выше.
Во — первых тормоз дело такое. отказы конечно дело гипотетическое, но ведь он зараза как раз откажет если он один 🙂
Во вторых я заметил, что часто в критической ситуации, жмешь на тот, который под рукой (мало-ли попить собрался или там еще чего а тут под колеса пешеход выскочил)

Ну а впринципе, если ограничить себя в скорости на сомнительных участках (т.е ехать так, чтобы даже без тормоза можно было замедлиться или выскочить на газон) то может и можно.

Ну а впринципе, если ограничить себя в скорости на сомнительных участках (т.е ехать так, чтобы даже без тормоза можно было замедлиться или выскочить на газон) то может и можно.

От заднего в такой ситуации на большой скорости толку все равно не будет. Въедешь в препятствие визжа заблокированным задним колесом.
Сам катаю только с передним тормозом, по нескольким причинам:
1. Мне его достаточно.
2. Байк легче мыть и быстрее обслуживать.
3. Нет второго тормоза и креплений под него на раме.
Ездить можно без проблем, если учитывать основной момент — аккуратно тормозить без блокировки колеса в поворотах и на скользких участках, на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса), чтобы контролировать момент срыва в занос. Оттачивается без проблем за полчаса на обледенелом тротуаре.

на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса)
Простите, но использовать эту технику для переднего колеса велосипеда. это неумно. Потому что импульс-торможение позволит контролировать ЗАНОС колеса. А заносит только заднее. Переднее — сносит. И это в корне разные явления.

Плохая затея ездить без заднего тормоза. Нет, можно конечно, но придется ездить также, как и ежи спариваются — очень, очень, ОЧЕНЬ осторожно.

Однажды, будучи еще пользователем проблемных Хаес Соле (прокачивать приходилось по разу-два в неделю, убитые они были), катался как-то по городу неспешно, без заднего тормоза. И что вы думаете? качу небыстро, вдруг водителю Газели отчего-то захотелось повернуть направо без поворотника (ну, вы знаете, что некоторым сложно рычажок дернуть). Вроде и дорога асфальтовая, но таки немного пыльная, поэтому при резком оттормаживании руль я просто не решился повернуть — заблокировало передок и я бы влетел в (это еще хорошо) или под (вот это хуже) Газель. При наличии заднего тормоза опасной ситуации не возникло бы впринципе. Потому что выходов гораздо больше:
— перенести вес назад, оттормозиться максимально сильно (явно сильнее, нежели с одним передним)
— оттормозиться так, чтобы можно было нормально сманеврировать
— если совсем близко машина, то пойти юзом заднего и повернуть на 90 градусов (вместе с машиной), что может обойтись столкновением боками (а это гораздо приятнее, нежели влететь перпендикулярно)

С одним передним эти три способа не сработают. А иногда они могут быть спасительными.
Вывод такой: для парка и скорости 10 км/ч (когда хорошо прогнозируешь, кто куда пойдет/поедет) не очень страшно, а вот там, где могут быть препятствия (люди, машины, большие корни или камни) уже будет сложнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector