Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл урал без коляски

Мотоцикл урал без коляски

Теперь сабж:
В последнее время (недели 2) гибдуны стали останавливать ‘уралистов’, едущих без коляски (на ‘одиночке’) и втирать, что ездить на Урале без бокового прицепа нельзя. Под угрозой буксировки на штраф-стоянку, намекают на вознаграждение. Обломавшись — выписывают протокол, то за пешехода, то за якобы отсутствующий ремешок на седле для второго номера.
В общем смахивает на вымогательство в чистом виде, но почему случай не единичный — вот вопрос. За прошедшие 2 недели докапывались раза 4, как в Ижевске, так и в Сюмсях.
На сколько я помню, по ПДД забрать на штрафик могут:
если нет доков или водитель пьян, а тс управлять не кому;
после дтп, если опять же управлять некому и везти некуда
по ТЕХНИЧЕСКИМ причинам: отказ рулевой, тормозной систем, освещения в темное время суток и стеклоочистителей во время дождя.
В остальных случаях разрешено ехать до места ремонта или стоянки.
Но есть один нюанс: к некоторым моделям Уралов заводской инструкцией оговорено, что они должны эксплуатироваться ТОЛЬКО с боковым прицепом. К мотоциклу моего друга (с ним и возникают проблемы) это ОТНОСИТСЯ. Но что могут сделать менты? в ПДД это обстоятельство не оговорено, и, стало быть, если у нас люлька, например, отвалилась по дороге, то мы можем без нее ехать до места ремонта или стоянки?

Вот и все, что мог, разъяснил. Жду с нетерпением комментариев.

И вопрос риторический: когда в россии менты будут искать угнанные тачки, отлавливать алководятлов, устанавливать причины ДТП и заниматься обеспечением безопасности ДД? Пока на лицо только желание насобирать плановое количество ‘палок’. PrizrakR 15-08-2007 14:43
интересно, а почему заводом оговорено, что ездить без коляски нельзя? наверное потому что не безопасно? так тогда гайцы правы и под ПДД это тоже попадает..

И вопрос риторический: когда в россии народ начнет делать как надо, а пока на лицо только желание делать как хочется.. Моньяг 15-08-2007 14:43
в данной ситуации они правы.
когда я так ездил-я просто не останавливался. Бучик 15-08-2007 14:49
Я на таком аппарате доездился лет десять назад. В больнице лежал два месяца. Просто не удержал, когда этот зверь на щебне подскочил. Моньяг 15-08-2007 14:59
Урал это да. Удержать иногда, гм, сложновато Птице-белка 15-08-2007 15:08
Если в доках написано, что «эксплуатироваться ТОЛЬКО с боковым прицепом» . Могут и на штрафстоянку поставить. Моньяг 15-08-2007 15:11
Поэтому рулит Днепр %)

ЗЫ — хотя вот меня голда (goldwing) возбуждаит IS 15-08-2007 15:15
На штраф стоянку вряд ли заберут, а если и заберут то сразу и отдадут, места у них там нет. Те гаишники которые работают на штрафстоянках вежливо посылают тех гаев которые им туда это хазяйство привозят, у них там аварийные машины то некуда стаить, а тут мотоциклы. NEZDES 16-08-2007 17:05
На русской технике сложновато гайцов игнорировать. Тем более, что номера мы не снимаем, ездим в касках. Могут и погнаться.
Похоже, что придется другу ПС искать, или на ино пересаживаться. LexaM 16-08-2007 17:39
Есть Уралы и без колясок. NAG 16-08-2007 18:07
Кое кто вверху сидящий, дал команду «ФАС» ГИБДД, цель — убрать этот вид транспорта с дорог Ижевска. Так что держитесь любители бешеных скамеек. Моньяг 16-08-2007 18:25

quote: Originally posted by LexaM:
Есть Уралы и без колясок.

Есть. И ГИБДД прекрасно знают какие. Моньяг 16-08-2007 18:25

quote: Originally posted by NEZDES:
На русской технике сложновато гайцов игнорировать. Тем более, что номера мы не снимаем, ездим в касках. Могут и погнаться.
Похоже, что придется другу ПС искать, или на ино пересаживаться.

Согласен.
Лучше на ино. Моньяг 16-08-2007 18:25

quote: Originally posted by NAG:
Кое кто вверху сидящий, дал команду «ФАС» ГИБДД, цель — убрать этот вид транспорта с дорог Ижевска. Так что держитесь любители бешеных скамеек.

Угу.
Not gonna get us Илкари 16-08-2007 18:38
на урале нету боковых защитных дуг. защищающих при падении. потому типа и нельзя без коляски. Widower 16-08-2007 19:09
до меня тоже докопались из-за отсутствие дуг на посту гаи. Сначала проверили все доки, всё было ок и видимо мент просто хотел докопаться и сказал «где дуги?» ну короче прошёл я на пост, там пробили меня по всем базам ну и отпустили с миром. Поставил дуги, больше не докапывались. И насчёт коляски тоже ничего не спрашивали, хотя она у меня записана в ПТС. Мотоцикл Юпитер5 LexaM 17-08-2007 13:38

quote: Originally posted by LexaM:
Есть Уралы и без колясок.

Урал Voyager вродь называется. Долго название вспоминал. Widower 17-08-2007 13:48
да, Вояж и Волк считаются одиночками. Есть также Урал-соло.

Колясочник без коляски

Собственно мотоцикл по докам колясочник (МТ11). Правые поворотники стоят и на самом мотоцикле. Интересует могу ли ездить на нём без коляски или надо переделывать доки на одиночку? И что для этого нужно, чтоб эксплуатировать МТ без коляски?

Езжу на МТ-11 без коляски, гаишникам пофиг.

вот вы индейцы, когда ж поиском научитесь пользоваться, а не попугайничать?
Если в свидетельстве ТС у тебя фигурирует люлька, то юзать ее как одиночку нельзя, гаишникам не пофиг, им тупо лень, но это дело случая, на кого нарвешься. Хочешь ездить спокойно — делай так, чтоб в документах значилось «коляска — отсутствует»

многое зависит и от самого ездока,похрену что там в стс написано если язык подвешен(в хорошем смысле слова) ну и само собой мозги в нужном месте,но это единичные случаи.

а где написано что «Если в свидетельстве ТС у тебя фигурирует люлька, то юзать ее как одиночку нельзя» ?

нигде не написано, это пережитки совка что тяжелые мотоциклы использовать только с люлькой и многие (особенно старые) гайцы этим пользуются и тычут в свидетельство, дескать смотри, у тебя написано люлька и где она? Я говорю это как человек, поколесивший с коляской и без по России и менты частенько к этому докапывались.

Читать еще:  Коробка кпп ваз 2107 5 ступка

также нигде не дано определение термина «мотоцикл с коляской», который пишут в свидетельстве о регистрации. Есть термин «мотоцикл с боковым прицепом», установлен в нормативном документе (каком-то, уже не помню) где расписаны всевозможные категории ТС. Но этот термин почему-то в регистрационных документах не используется. Так что можно и об этом с «сотрудником» поспорить, если будет докапываться. Но ТО точно не пройти без «люльки».

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. ( ПДД )

О! Да ты никак ПДД читал?))
На самом деле тема-боян. Коляска нужна для регистрационных действий или для ТО. А на дороге на все вопросы можно отвечать что коляска в гараже(в покраске,в ремонте и тд). И поинтересоваться,по какой(?) статье КОАП вас собираются привлечь.

можно конечно и КОАПом пугать и звонком на «самотеку», вот только почему то у многих в реале смелости чуть по меньше, чем на форуме D
Есть человек на этом форуме, который во время дальнобоя в одной замухлюевке при таких «дебатах» с гиббоном из за просроченных транзитов ощутил дуло гибонского калаша у живота, а всего то сказал ему что тот зря требует большую взятку, ведь штраф всего 100р

а насчет люльки самый частый гибоский развод — внесение изменений в заводскую конструкцию: «с завода судя по докам у тебя 3 колеса? ТОгда почему я вижу два? Не порядок, запрет к эксплуатации!» Ну вот как то так.

Если я правильно понял,раздел называется Пила ЗАКОНА,а в теме задан вопрос можно ли эксплуатировать колясочник без коляски и что грозит за ее отсутствие. А про ужасы нашего городка это уже отдельно.

а насчет люльки самый частый гибоский развод — внесение изменений в заводскую конструкцию: «с завода судя по докам у тебя 3 колеса? ТОгда почему я вижу два? Не порядок, запрет к эксплуатации!» Ну вот как то так.

Мотоцикл урал без коляски

На вопросы читателей «Мото» отвечает сотрудник Ирбитского мотозавода, механик-испытатель с 20-летним стажем, мастер спорта по мотокроссу Михаил ТЮЛЕНЕВ.

Хочу установить на ИМЗ-8.103-10 систему инерционного наддува, описание которой я нашел по каталогу. Требует ли эта установка существенных переделок мотоцикла?

Сергей КЛИМОВ, г. Шатура Московской обл.

Действительно, такая система одно время была в продаже. Но на ИМЗ ее не производили. Она представляет собой два патрубка со вставленными пропеллерами, размещенными во впускных каналах между карбюраторами и головками цилиндров. По утверждению анонимных разработчиков, вращающиеся на осях пропеллеры (другое, более наукообразное их название — гомогенизаторы смеси) создают турбулентность, которая способствует лучшему перемешиванию топлива с воздухом. На стенде мотозавода провели испытания и получили результат: система ничего не дает. Мало того, возникает опасность того, что лопасти могут отлететь и попасть в камеру сгорания. Поэтому заводские специалисты не рекомендуют устанавливать на мотоцикл этот гомогенизатор.

В инструкции на «Урал» 67-36 указано, что в КП следует заливать моторное масло и менять его каждые 4000 км. Не лучше ли использовать трансмиссионное (и какое?) и менять его реже?

Сергей СОКОЛОВ, Новосибирск

Следует пользоваться рекомендованными заводом моторными маслами. Дело в том, что у мотоциклов «Урал» 67-36 в коробке передач не была предусмотрена интенсивная смазка подшипника шестерни 4-й передачи на вторичном валу. Поэтому использование более густого трансмиссионного масла часто приводит к выходу из строя подшипника и подклиниванию шестерни 4-й передачи.
На более поздних моделях стали устанавливать маслоразбрызгиватель и направляющий желобок. На них использование трансмиссионного масла (и более редкая его замена) вполне оправдано.

У моего ИМЗ-8.102-10 1993 года выпуска (пробег 18 000 км) раздается визжащий звук из КП. В чем причина и как устранить неполадку?

Наталия

Причина — в масляном голодании шестерни 4-й передачи. Возможно, вы не заметили, что ездили с недостаточным уровнем масла. Или залили не тот сорт. Придется разобрать КП и заменить негодные детали.

Можно ли установить на раму К-750 двигатель от «Урала»? И возникнут ли проблемы с техосмотром?

balury@mail.ru

Можно, эти моторы взаимозаменяемы по местам крепления. Осложнения могут возникнуть при регистрации, если двигатель производства Киевского мотозавода. Если Ирбитского (здесь тоже выпускали К-750), то ГАИ возражать не станет.

Говорят, что на двигатель «Урала» М-67 легко установить стартер от лодочного мотора «Вихрь». Это правда?

Дмитрий ХАРИТОНОВ, г. Камышин Волгоградской обл.

Ни подтвердить, ни опровергнуть не могу: на Ирбитском мотозаводе ничего об этом не слышали.

Как изменится у «Урала» интенсивность нагрева двигателя, если вместо масляного фильтра включить в цепь масляный радиатор от ЗАЗ?

Андрей ШАКЛЕИН, пос. Ува, Удмуртия

Установка масляного радиатора в любом случае увеличивает объем масла в двигателе, что уже само по себе хорошо. А вот от фильтра отказываться нельзя — без него мотор может «кончиться» быстрее, чем от перегрева.

Производит ли Ирбитский мотозавод кроссовые мотоциклы с коляской? Каковы их характеристики и где их можно купить?

Гендрутис ЗАКАРАУСКАЧ, Радвилиакис, Литва

Кроссовую модификацию оппозита — модель «ИМЗ-8.201 Кросс» прекратили выпускать серийно в 1988 году. На самом деле, мотоцикл мало чем отличался от серийного — на нем не было люльки, световых приборов, в системе зажигания стояло магнето. Мощность тоже не выше (36 л.с.), хотя и устанавливали другие поршни. Коробка передач, карданная передача, мост, подвески — все серийное.

У меня «Урал» М-67-36. Какое электронное зажигание (желательно с изменяемым углом) можно на него установить?

Михаил ВЕРШИНИН, д. Васькино, Удмуртия

Сейчас только один завод в России — в Екатеринбурге выпускает электронное зажигание. Оно имеет изменяемый до 15-20 градусов угол опережения и отлично работает.

Почему мой «Урал» во время длительного движения на оборотах чуть выше средних начинает издавать какой-то звон (словно внутри колокольчик), а потом глохнет прямо во время движения. Но после остановки заводится как ни в чем не бывало.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на ниве шевроле
Даниил КИРИЛЛОВ, Н.-Новгород

Вероятнее всего это прихват поршня. Советую разобраться без отлагательства в причинах дефекта, иначе последствия могут наступить самые неприятные.

Как на «Урал» ИМЗ-8.103-10 пристроить колесо 175x70R14? В штатном маятнике мешает карданный вал. Если просто расширить маятник и сместить мост, упругий шарнир получается перекошенным.

Андрей ТКАЧЕНКО, г. Лесосибирск Красноярского края,
Артем ПЕПЛОВ, ст. Староминская Краснодарского края

Нужно расширить маятник, сместить в сторону мост и использовать карданы от «Волка».

У моего «Урала-Волк» 2001 года выпуска в КП производителем не устанавливалась передача заднего хода. В то же время все современные ирбитские «одиночки» такой передачей оснащены. Можно ее самостоятельно установить, и пройду ли я с нею техосмотр?

Алексей ОЛЬГИН, Москва

Нужные детали подойдут от КП для «колясочников». Со стороны ГИБДД претензий не будет, поскольку подобное переоборудование не противоречит нормативам автоинспекции.

Я прочитал, что мотоциклы «Урал» и «Днепр» можно эксплуатировать без «люльки», если установить дуги безопасности и дополнительное электрооборудование. Действительно ли это сейчас? У меня К-750 1960 г.в.

Борис, г. Краснодар

Мой мотоцикл «Урал» ИМЗ 8.103 оборудован правыми указателями поворотов, дугами безопасности. При регистрации потребовали, чтобы я прицепил к нему коляску. Прицепил и зарегистрировал. Можно ли теперь ездить без коляски, или меня за это оштрафуют?

ВАРЦЕВ Д. Н. г. Осташков Тверской обл.

Из советских тяжелых мотоциклов только в инструкции к «Днепру» МТ10 написано: «Мотоцикл преимущественно эксплуатируется с прицепной боковой коляской, однако по желанию потребителя может применяться и без коляски». Все остальные «Днепры» и «Уралы» предназначены либо для езды с коляской, либо без нее. Особенно строго написано в инструкции к «Днепру» МТ16 (с приводом на коляску): «Мотоцикл эксплуатируется только с боковым прицепом». Чтобы разобраться, чем вызваны ограничения, заглянем в инструкцию к КМЗ-8.157-01 «Днепр», который «предназначен для эксплуатации без бокового прицепа». В ней первым делом даны отличия этой модели от базовой: КМЗ-8.155 «Днепр» МТ11. Рассмотрим самые главные.

1. Колеса с шинами 3,5-18 — «колясочные», 3,75-19 не предназначены для езды с высокими скоростями.

2. Главная передача с меньшим передаточным отношением (3,89 вместо 4,62) -она нужна, чтобы мотоцикл мог развить большую скорость, а мотор работал с положенной нагрузкой и не «перекручивался». Если коленвал раскрутится до слишком больших оборотов, может развалиться газораспределительный механизм. А у «Днепров» при чрезмерно больших оборотах, бывает, ломается коленвал.

3. Изменено передаточное число шестерен привода спидометра — иначе спидометр будет давать неверные показания — следствие изменения передаточного отношения главной передачи.

4. Установлены пружины передней вилки и амортизаторов задней подвески с меньшей жесткостью — мотоцикл без коляски намного легче, значит, подвеска станет «дубовой».

5. Мостик и траверса переднего колеса измененной конструкции — мотоциклу без коляски нужны другие геометрические параметры передней подвески.

6. Маятник подвески заднего колеса установлен в раме на подшипниках качения, а не на сайлент-блоках — так мотоцикл лучше «держит дорогу».

7. Справа установлены указатели поворотов.

На первый взгляд, одни из этих изменений нужны для увеличения долговечности мотоцикла, другие — для повышения комфорта. Но, внимательно вчитавшись в каждый пункт, понимаешь, что все они существенно влияют на безопасность. И становится ясно, что запрет на езду без коляски не прихоть ГАИ или конструкторов мотоцикла.

Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»

Мотоциклы Jawa

Официальный дилер Jawa

Корзина 0 товаров

Ирбитский мотоциклетный завод, пережив сложные времена, продолжает выпускать мотоциклы под маркой «Урал». И хотя объемы производства и реализации достаточно скромные, завод работает, поставляя львиную долю своей продукции на экспорт. Основными рынками сбыта мотоциклов «Урал» являются США, Австралия, Новая Зеландия, Вьетнам и некоторые европейские страны. В Америке «Урал» давно заслужил репутацию надежного и неприхотливого мотоцикла, а в Японии, например, мотоцикл с боковым прицепом не имеет ни аналогов, ни конкурентов, поэтому эта страна рассматривается как перспективный рынок сбыта для ИМЗ.

Современные «Уралы» представлены тремя семействами: традиционные для ИМЗ мотоциклы с коляской, одиночные мотоциклы и модели с приводом колеса коляски. Все мотоциклы оснащены двухцилиндровым оппозитным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач (трехколесные «Уралы» имеют и заднюю передачу). Многим моделям «Урала» определенно не хватает 5-й скорости для снижения шумности и экономии бензина, но ИМЗ не оснащает свои серийные мотоциклы 5-ступенчатой коробкой.

МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ «УРАЛ»

Классикой мотоциклов с коляской, выпускаемых Ирбитским заводом, считается модель ИМЗ-8.103-40 «Турист», демонстрирующая отличные характеристики при езде по бездорожью. Модель рассчитана на длительные путешествия и оснащена туристической обвеской, длиннорычажной передней вилкой и ветровым стеклом на коляске. Мотоцикл укомплектован 4-ступенчатой коробкой передач с задним ходом, гидравлическими дисковыми тормозами и двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. На мотоцикле Урал «Турист», разгоняющемся до 120 км/ч, установлены 19-дюймовые шины, грязезащитные щитки и рукоятки для пассажиров. Полноприводной версией мотоцикла является модель «Турист 2WD». На базе «Туриста» создана и армейская версия — Урал Gear-Up с камуфляжной раскраской и дополнительным оснащением. Новый Gear-Up укомплектован двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. и развивает скорость 105 км/час.

Самый стильный мотоцикл с коляской — это, конечно же, ИМЗ-8.1036 Урал «Ретро». Дизайн мотоцикла весьма впечатляющий: черная полировка с двойной белой цировкой, обшитая велюром коляска, обивка сидений из натуральной черной кожи и рукоятка рычага с деревянным набалдашником. Стиль 40-50-х годов подчеркивает еще несколько деталей: круглый задний фонарь и габаритный фонарь на крыле, инструментальный ящик под сиденьем и каплевидный бензобак. Урал «Ретро» оснащен передними гидравлическими тормозами, двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. и способен разгоняться до 120 км/ч. Производится также модификация этой модели без коляски (ИМЗ-8.1236), а в 2008-м году завод выпустил праворульный Урал «Ретро» специально для демонстрации в музее Haynes International Motor Museum в Англии.

ОДИНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫ «УРАЛ»

В 90-е годы упал спрос на мотоциклы с коляской, и Ирбитский завод решил спасти положение, выпустив одиночную модель Урал «Соло». Недорогой, надежный и мощный мотоцикл с низким прямым рулем и классической посадкой стал очень популярным у любителей городской езды. На смену этой модели пришел мотоцикл Урал «Соло Классик» с двухдисковым передним тормозом и двигателем объемом 650 куб см. Мотоцикл укомплектовали электростартером, 18-дюймовыми шинами, дуплексной трубчатой рамой, хромированным баком и боковыми ручками для удобства пассажира. С 2002-го года модель «Соло Классик» производится с двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. и новыми карбюраторами. В модельной линейке Ирбитского мотоциклетного завода представлена и специальная модификация этой модели — патрульный мотоцикл «Соло ДПС» с ветровым щитком, сиреной и сигнальными фарами.

Читать еще:  Как определить неисправный гидрокомпенсатор змз 406

Знаменитый русский чоппер Урал ИМЗ-8.1238, более известный как «Волк», своим названием обязан московским байкерам из клуба «Ночные волки». В заводском исполнении мотоцикл появился в самом конце 90-х годов и за короткий срок завоевал популярность не только в России, но и в Европе и США. Мотоцикл оснащен двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. и разгоняется до 152 км/ч. Отличительными особенностями «Волка», ориентированного на экстремальную езду, являются удобная низкая посадка, высокий руль и дополнительные передние подножки. Мотоцикл Урал «Волк» укомплектован электронным бесконтактным зажиганием, дисковыми тормозами, стальной трубчатой рамой, продублированным переключением передач и ножного тормоза и топливным баком на 21 л, которого хватает на 400-450 км. До 100 км/час мотоцикл разгоняется достаточно долго — за 10 секунд, но это не умаляет его основных достоинств. Специалисты Ирбитского завода внесли изменения не только во внешний вид обновленных «Волков», но и установили новый электростартер и оснастили выхлопные трубы защитными кожухами.

В модельном ряду ИМЗ был еще один чоппер — мотоцикл Урал «Вояж» с двигателем объемом 650 куб. см, но в настоящее время он снят с производства. В 1997-м году Ирбитский завод выпустил ограниченную партию мотоциклов для байкеров «Кобра» с двигателем объемом 720 куб. см и длинной выхлопной трубой. Отсутствие задней подвески и дизайн модели вызвал немало нареканий, и специалисты завода решили модернизировать мотоцикл, максимально приблизив его к классу чопперов. Это не спасло «Кобру», и эта модель, как и «Вояж», давно не производится и считается настоящим раритетом.

ДРУГИЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ»

Помимо мотоциклов стандартного модельного ряда, Ирбитский мотоциклетный завод производит ограниченные партии мотоциклов специально для европейского рынка. В 2007-м году появилась модель Урал «Пустыня» с характерным окрасом. Это мотоцикл без хромированных деталей с рычажной передней вилкой, микропроцессорной системой зажигания и двигателем объемом 750 куб.см. В 2008-м году ИМЗ выпустил для Европы партию дорожных мотоциклов Урал «Вьюга», ориентированных, как видно из названия, на эксплуатацию в зимний период. Модель оснащена двигателем объемом 745 куб. см и развивает скорость до 100 км/час. Это мотоцикл с приводной коляской, высоким стеклом для защиты от непогоды, кожаным чехлом для сиденья водителя и подогреваемыми рукоятками руля. Сиденье для заднего пассажира не предусмотрено, так как вместо него находится место для багажа.

В модельном ряду Ирбитского завода присутствует и тяжелый мотоцикл Урал «Геркулес», предназначенный для перевозки грузов по бездорожью. Трицикл «Геркулес» с двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л. с. способен перевозить грузы весом до 500 кг и является незаменимым для использования в российских условиях. В 2005-м году ИМЗ выпустил новую классическую модель Урал «Тройка», оснащенную двигателем 750 куб. см мощностью 40 л.с. и комплектующими зарубежного производства. Новая модель с кожаной обивкой и импортными рукоятками руля выглядит более стильно, чем ее предшественница, и имеет боковые ручки для удобства пассажира.

Что касается гоночных моделей ИМЗ, то это, к примеру, мотоцикл «Стрела-1» М-63С, выпускаемый для скоростных соревнований по замкнутой кольцевой трассе. Модель укомплектована верхнеклапанным карбюраторным двигателем объемом 649 куб. см мощностью 55 л.с. и разгоняется на прямых участках до скорости 150 км/час. Из самых необычных моделей можно выделить, пожалуй, коллекционный мотоцикл «Урал», расписанный под гжель, который американский дилер «Урала» выставил на аукцион в апреле 2009-го года. Начальная цена «гжельского» 750-кубового мотоцикла с коляской, развивающего скорость 95 км/ч, составила $14000.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОТОЦИКЛЫ «УРАЛ»

Ирбитский мотоциклетный завод начал свое существование с выпуска мотоцикла М-72 с двигателем объемом 746 куб. см мощностью 22 л.с., предназначенного для военных нужд. Мотоцикл М-72 с коляской, который выпускался до 1960-го года, стал отправной точкой для ИМЗ. Первым мотоциклом, получившим название «Урал», стала модель М-61, выпускаемая в течение нескольких лет. Одновременно с конвейера сходили одиночные 500-кубовые мотоциклы М-52 мощностью 25 л.с. и их спортивные модификации М-52С. В начале 60-х годов появился мотоцикл М-62 с более мощным двигателем (28 л.с.) и мотоцикл М-63, названный «Урал-2». У следующей модели М-66, появившейся в начале 70-х, мощность мотора была доведена до 32 л.с., а пришедший на смену «Урал» М 67-37 оснастили двигателем 650 куб. см мощностью 36 л.с.

Одной из вех в истории Ирбитского завода является выпуск модели М-73 — трехколесных мотоциклов, производство которых началось в конце 70-х годов по решению ЦК КПСС и Совмина. Мотоцикл оснастили 5-ступенчатой коробкой передач с задним ходом и двигателем 750 куб. см мощностью 45 л.с., размещенным в дуплексной раме. Характерной для этого мотоцикла стала вытянутая удобная коляска, которую назвали «мыльницей». Однако, несмотря на все плюсы М-73, денег на серийное производство нового мотоцикла правительство решило не выделять, и заводу ничего не оставалось, как продолжить выпуск привычных ИМЗ-8.103.

Впоследствии появился мотоцикл М-75 с двигателем 500 куб. см мощностью 35 л.с., развивающий скорость 170 км/час. Модель выпускалась в гоночной и дорожной версии, хотя мотоцикл с коляской М-75 в серийное производство так и не был запущен. Более совершенной стала модернизированная версия М-75М с новыми карбюраторами, тормозными колодками увеличенной ширины и трубой усиления меньшего диаметра. Следующей моделью стал спортивный мотоцикл М-77 с двигателем мощностью 50 л.с., дебютировавший в середине 50-х. Это была последняя 750-кубовая модель для кольцевых гонок, созданная в СССР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector