Kraniauto.ru

Авто журнал
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки распредвала ваз 2107 инжектор

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

После покупки своей «Копейки» начал потихоньку ее ремонтировать и первым делом приступил к проверке двигателя, так как тарабанил он ужасно. Предыдущий хозяин сказал, что прогорел клапан, но после снятия клапанной крышки оказалось, что причина несколько серьезнее. Вот что я увидел после снятия крышки клапанов:

Как видите, корпус распредвала разбит и кусок валялся в головке сверху. Более того, рядом в той же куче лежал еще рокер с пружиной. Не удивительно, что предыдущий владелец ВАЗ 2101 думал, что прогорел клапан, так как симптомы похожи — не работал один цилиндр. Ниже расскажу более подробно о ремонте ВАЗ 2101-2107 с подобными проблемами.

Замена распределительного вала с пеналом на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров. За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей.

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина:

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала:

И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже:

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа:

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила:

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу:

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх:

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке:

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем:

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом:

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме:

Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу. После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим регулировку клапанов на ВАЗ 2101-07

Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо.

Момент затяжки распредвала ваз 2107 инжектор

Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

Автовладельцев ваз 2107 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 2107, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Как выбрать качественные детали

Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

Снимаем распределительный вал

Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
Вам потребуются:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвёртка;
  • 3 запасные пружины рычагов;
  • Рейка;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Динамометрический ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
  5. Демонтируйте прокладку.
  6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
  10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
  11. Снимите рокера, болты и пружины.

Устанавливаем новый вал

Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

  1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
  2. Прикрутите на место регулировочные болты.
  3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
  4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
    Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 2107 есть на фото

Схема порядка затяжки гаек распредвала

Проверяем совмещение меток ГРМ

Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 2107 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

Совмещаем метку на звезде с выступом

Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Совет на заметку

Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107

Двигатель автомобиля ваз 2107

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала — 68,4-84,3 (7,0-8,6) Н-м (кгс-м)
Болты крепления поддона картера — 5,1-8,2(0,5-0,8) Н-м (кгс-м)
Шпилька крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 20,9-25,7 (2,2-2,6) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления крышек шатунов — 43,4-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления маховика — 61,0-87,4 (6,3-8,9) Н-м (кгс-м)
Болт крепления башмака натяжителя цепи — 41,2-51,0 (4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала — 18,3-22,6(1,9-2,3) Н-м (кгс-м)
Болты крепления звездочки распределительного вала — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Втулка регулировочного болта клапана — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Свеча зажигания — 30,7-39,0 (3,2-3,9) Н-м (кгс-м)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости — 21,7-26,7(2,3-2,7) Н-м (кгс-м)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения — 16,0-22,6 (1,7-2,3) Н-м (кгс-м)
Храповик коленчатого вала — 101,3-125,6(10,3-12,8) Н-м (кгс-м)
Болт крепления кронштейна генератора — 44,1-64,7 (4,5-6,6) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления установочной планки генератора — 28,7-45,2 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну — 58,3-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления установочной планки к генератору — 28,1-45,3(2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры — 21,6-35,0 (2,3-3,5) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления пластины к подушке — 5,7-9,2 (0,6-0,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач — 23,3-28,8 (2,4-2,9) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине — 15,9-25,7 (1,7-2,6) Н-м (кгс-м)
Датчик электровентилятора — 40,0-49,4(4,1-5,0) Н-м (кгс-м)

Сцепление автомобиля ваз 2107

Болты крепления картера сцепления к двигателю — 53,9-87,2 (5,5-8,9) Н-м (кгс-м)
Болты крепления корзины сцепления к маховику — 19,1-30,9(2,0-3,1) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления педали сцепления — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Соединения трубок гидропривода сцепления — 24,5-31,4 (2,5-3,2) Н-м (кгс-м)

Коробка передач автомобиля ваз 2107

Выключатель света заднего хода — 28,4-45,1 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)
Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 31,8-51,4(3,3-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 15,7-25,5(1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
Болты крепления крышки фиксаторов штоков — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления задней крышки — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала — 79,4-98,0 (8,1-10,0) Н-м (кгс-м)
Болты крепления вилок к штокам — 11,7-18,6(1,2-1,9) Н-м (кгс-м)

Карданная передача автомобиля ваз 2107

Гайка вилки переднего карданного вала — 79,4-98,0(8,1-10,0) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления эластичной муфты — 57,8-71,5 (5,9-7,3) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора — 27,4-34,3 (2,8-3,5) Н-м (кгс-м)

Задний мост автомобиля ваз 2107

Болты крепления редуктора — 35,0-43,2 (3,6-4,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления крышки подшипника дифференциала — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)
Болты крепления ведомой шестерни — 83.3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щита — 41,6-51,4(4,3-5,2) Н-м (кгс-м)

Передняя подвеска автомобиля ваз 2107

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова — 78,4-98,0 (8,0-10,0) Н-м (кгс-м)
Гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)
Гайка оси нижнего рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Гайка оси верхнего рычага — 57,3-92,1 (5,9-9,4) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)
Болты крепления колес — 58,8-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов поворотного кулака — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)

Задняя подвеска автомобиля ваз 2107

Гайки крепления амортизаторов — 38,2-61,7(3,9-6,3) Н-м (кгс-м)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)

Рулевое управление автомобиля ваз 2107

Гайка болта крепления картера рулевого управления — 33,3-41,2(3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага — 33,3-41,2 (3,4-4,2) Н-м (кгс-м)
Гайки шаровых пальцев тяг рулевого привода — 42,1-53,0(4,3-5,4) Н-м (кгс-м)
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка — 22,5-27,4 (2,3-2,8) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления рулевого колеса — 31,4-51,0(3,2-5,2) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления кронштейна вала рулевого управления — 15,0-18,6(1,53-1,9) Н-м (кгс-м)
Гайка крепления сошки — 199,9-247,0 (20,4-25,2) Н-м (кгс-м)
Гайка оси маятникового рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)

Тормозная система автомобиля ваз 2107

Гайка болта крепления педали тормоза — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)
Гайки крепления главного тормозного цилиндра — 9,8-15,7(1,0-1,6) Н-м (кгс-м)
Соединение трубок гидропривода тормозов — 14,7-18,6(1,5-1,9) Н-м (кгс-м)
Болты крепления суппорта к кронштейну — 29,1-36,0(3,0-3,6) Н-м (кгс-м)

Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока

Каждому автовладельцу, который столкнулся с ремонтом головки блока цилиндров, после выполнения задачи придется ставить этот элемент на место. Такая процедура подразумевает затяжку болтов ГБЦ. Если не сделать этого, может нарушиться герметичность агрегата. Ниже разберем, какой момент затяжки головки блока ВАЗ 2106 наиболее важен и что учитывать при установке устройства.

Когда необходимо делать затяжку?

Как правильно затянуть?

Инструменты и материалы

Комментарии и Отзывы

Когда необходимо делать затяжку?

Для начала рассмотрим, в каких случаях требуется делать протяжку болтов головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2106:

  1. Если из-под ГБЦ выходит моторное масло. Проблема свидетельствует о повреждении или естественном износе прокладки головки блока. Необходимо произвести снятие и замену уплотнителя. Утечка также может быть связана с ослаблением болтов на ГБЦ. О наличии проблемы свидетельствуют масляные пятна, которые появились в месте соединения головки с блоком мотора.
  2. После выполнения ремонта силового агрегата. Если вы снимали крепления в автомобиле Нива или любом другом и перебирали двигатель, то для успешной сборки следует учесть порядок перетяжки и схему, а также силу затягивания винтов.
  3. В целях профилактики. Специалисты рекомендуют затягивать болты на головке блока цилиндров каждые 2-3 тысячи километров пробега. Когда двигатель работает в условиях вибраций, это может привести к ослаблению винтов, поэтому их надо периодически проверять и протягивать с соблюдением усилия.

Канал Гараж Ильича обнародовал видеоролик, который позволит разобраться в процессе натягивания болтов головки блока на «шестерке».

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно с помощью специалистов или самостоятельно. Если вы никогда прежде не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то ниже разберем, как сильно следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.

Точно соблюдайте момент натяжки, поскольку если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к появлению трещин и повреждению ГБЦ. Если это случится, автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, а также резьбового соединения винта должны быть максимально чистыми. Для очистки цилиндров можно использовать железную проволочную щетку. Если в ходе выполнения задачи вы обнаружили «слепые» отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут сложности с установкой штифта до упора.

Перед выполнением затяжки необходимо произвести визуальную диагностику состояния болтов. Если элементы крепления повреждены или изношены, их качество в целом низкое, то лучше не производить натяжку этими винтами, рекомендуется их поменять на новые.

Резьбу новых болтов рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла либо другим типом смазочного материала.

Инструменты и материалы

Чтобы обтянуть ГБЦ, подготовьте только один инструмент — динамометрический ключ, который позволит определить силу затягивания винтов. Приобрести ключ лучше всего в специализированном магазине или арендовать на СТО, поскольку этот инструмент может использоваться только для закручивания и обтяжки. Эксплуатация обычного гаечного ключа не позволит определить, сколько килограмм составляет сила затяжки.

При покупке болтов рекомендуется отдать предпочтение фирменным деталям. Обязательно посмотрите на резьбовую часть — она должна быть целая, без повреждений и дефектов, при их наличии осуществляется замена креплений.

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» обнародовал ролик, где описаны все нюансы выполнения процесса натяжки.

Алгоритм действий

Необходима очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

  1. В соответствии с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 — 4,1 кгс/м. Сначала натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока — сверху и снизу. После этого завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные сбоку от винтов, расположенных в центре. Затем производится натяжка двух крайних болтов. Учтите, что сначала надо натянуть левые штифты, а потом правые. Винт под номером 11, расположенный внизу слева, трогать не надо.
  2. Это первый круг натяжки. На втором этапе производится затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются элементы крепления инструментом, будет 10,5 — 11,5 кгс/м.
  3. На третьем этапе производится натяжение болта, который отмечен номером 11 на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 — 4,0 кгс/м.

Фотогалерея

Фото схемы натяжки и процесса приведены ниже.

Видео

Пользователь Сергей Самарский снял видеоролик, где подробно показал и описал все нюансы процесса по самостоятельному затягиванию винтов головки блока цилиндров двигателя машины ВАЗ 2106.

Читать еще:  Как разобрать генератор уаз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector