Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мишлен тесты зимних шин

«Четверка» на пятерку: тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

Читать еще:  Какой предохранитель идет на генератор

Тест-драйв шипованных шин Michelin X-Ice North 4

Michelin провела тест-драйв своих новых шипованных шин

В начале весны российское отделение Michelin провело в Санкт-Петербурге тесты своих новых зимних шин Michelin X-Ice North 4, которые в наступающем сезоне, безусловно, будут одним из главных блокбастеров в сегменте шипованной резины, и причина тому — абсолютно рекордное количество шипов.

В то время как раньше Michelin устанавливала в шины размера 205/55 R16 меньше 100 шипов, то сейчас их число выросло до 250-ти, а для 19 диаметра даже 290. При этом специальные тесты подтвердили, что шины даже с таким количеством шипов наносят ущерб дорожному полотну в пределах нормативов, иначе их было бы запрещено продавать в Скандинавии. В сравнении с шинами предыдущего поколения шипы стали не алюминиевыми, а стальными и получили корпус уменьшенного диаметра. Общая масса шипов при этом, естественно, стала больше, но при этом вес самих шин снизился за счет оптимизации конструкции.

Ключевой вопрос, который интересует всех в этом сезоне, как показывают себя шины подобной конструкции на льду и не будут ли они уступать конкурентам на других типах поверхности. К счастью, во время тест-драйва Michelin не стали увиливать и предоставили нам возможность провести прямое сравнение с конкурентами, что бывает далеко не на всех презентациях. Соперниками выступили Nokian Hakkapeliitta 9, Continental IceContact 2 и Bridgestone Blizzak Spike-02.

В ключевой дисциплине — торможение на льду — Michelin подтвердили, что такое большое количество шипов не могло не повысить эффективность покрышек, вследствие чего новинка от французов уверенно оставила конкурентов позади. Таким образом, подход Michelin оказался удачным, и, возможно, в следующем сезоне соперники тоже начнут ставить подобные рекорды. В тесте на управляемость на льду Michelin тоже обставляет все остальные шины, то есть было существенно увеличено не только продольное, но и поперечное сцепление. Это означает, что инженеры не просто увеличили количество шипов, но и удачно доработали схему их размещения для оптимальной контролируемости и безопасности на льду.

На снегу нам прокатиться не удалось, но зато приглашенные пилоты показали нам, на что способны шины на больших скоростях.

Еще один ключевой вопрос — как увеличенное количество шипов сказалось на акустическом комфорте. Чтобы это узнать, мы протестировали шины на асфальте, и стоит сказать, что Michelin оказались более мягкими, чем другие шины, и за счет этого шум был тише. Собственные тесты Michelin подтверждают наши ощущения, и по их результатам Michelin были менее громкими в сравнении с четырьмя ведущими конкурентами. Помогла и оптимизированная расстановка шипов, созданная с помощью, как говорят в Michelin, «специальной математической программы».

Есть еще крайне немаловажный для потребителей вопрос — насколько хорошо шипы закреплены в протекторе, но об этом мы узнаем только по ходу сезона.

В этом сезоне Michelin X-Ice North 4 будут доступны в 35 типоразмерах от 185/65 R15 до 265/40 R19.

Тесты подтвердили долговечность зимних шин Michelin

Испытания, проведенные в Финляндии и США, показали, что максимальный пробег зимних шин Michelin на 20-25 тысяч километров больше, чем у конкурентов

При выборе зимних шин следует уделять не только их ездовым качествам, но и другим важным факторам, таких как износоустойчивость. Чтобы продемонстрировать преимущества своих шин в этом отношении, Michelin обратилась к базирующейся в Ивало компании Test World, которая сравнила шипованные шины Michelin X-Ice North 3 размера 205/55 R16 с тремя конкурентами — Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero и Hankook Winter i*Pike RS. Тесты показали, что предельный пробег Michelin как минимум на 20 000 км выше, чем у шин других брендов.

Читать еще:  Какую поставить сигналку на приору лучше

Тесты проводились в Ивало

«Безопасность остается нашим главным приоритетом во время разработок шин, однако долговечность всегда была характерной чертой шин Michelin, — отметил Тони Рямет (Toni Ramet), технический специалист из финского отделения Michelin. — Тесты показали, что наши шины могут пройти почти вдвое больше конкурентов, и это также можно выразить следующим образом — когда остальные шины уже износятся, Michelin позволят дополнительно проехать расстояние, равное половине длине окружности Земли. Таким образом, да, у нас есть чем гордиться».

Долговечность шин Michelin была также подтверждена американской фирмой TPG, которая по просьбе производителя протестировала нешипованные зимние шины того же размера. По результатам испытаний, в которых Michelin X-ice Xi3 сравнивались с Bridgestone Blizzak WS80, Nokian Hakkapeliitta R2 и Pirelli Ice Zero FR, эксперты пришли к выводу, что максимальный пробег Michelin выше, чем у конкурентов, на 25 000 км. В Michelin после этого отметили, что «для преодоления расстояния, которое может проехать автомобиль на одном комплекте Michelin, потребуется 11 шин от одного из конкурентов».

«Состав резиновой смеси имеет решающее значение при обеспечении длительного срока службы, — отметил менеджер скандинавского отделения Michelin Арне Шельден (Arne Skolden). — Сама по себе это такая уж и сложная задача, но реальная проблема состоит в оптимальном совмещении долговечности с другими важными характеристиками. Помимо высокого ресурса, шины должны обладать высоким сцеплением на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорогах, обеспечивать комфорт и вдобавок к этому еще и экономить топливо. Все эти функции должны быть объединены в одной шине».

До этого Michelin уже тестировала на износоустойчивость свои летние и всесезонные шины, и тогда испытания DEKRA показали, что Michelin могут пройти на 8 000 км больше конкурентов.

Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством

Вопросом, как создать идеальную зимнюю покрышку, люди стали задаваться с тех самых пор, как автомобиль впервые попал в аварию на заснеженной дороге. Чего только не придумывали производители шин: и сложные рисунки протектора, и необычные составы резиновых смесей, и шипы из инновационных материалов. Однако в Michelin решили пойти, наверное, самым логичным путем и создали покрышку с рекордным количеством шипов. Сработало ли столь очевидное решение и только ли в этом инновация самой передовой разработки французской компании, мы выяснили, преодолев на шинах X-Ice North 4 не одну тысячу километров.

С новинкой мы успели познакомиться еще в конце прошлого года, однако в тот раз испытания проходили в рамках заездов на автодроме «Санкт-Петербург», где были мощные полноприводные Audi в качестве «подопытных» и специально подготовленная трасса. Тогда покрышки X-Ice North 4 показали себя очень хорошо, цепко держась за лед и не допуская резких срывов автомобиля в скольжения.

Правда, контроль и устойчивость в управляемом заносе, бесспорно, важные параметры, дающие представление о поведении шины в пределе, однако в обычной жизни на первый план выходят все-таки немного иные свойства покрышек. Именно для того, чтобы узнать о реальных потребительских качествах модели, мы установили «Мишлены» на самый обычный автомобиль и преодолели больше пяти тысяч километров обычных дорог в режиме каждодневной эксплуатации.

Стоит отметить, что X-Ice North 4 французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в своей линейке зимних шин, представленной в России. На данный момент у нас растет спрос именно на «шиповки», а доля шипованных колес составляет почти 80%. По словам производителя, Michelin X-Ice North 4 разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Инновация новой модели состоит в том, что в ней производителем применено рекордное количество шипов. К примеру, шина популярной размерности 205/55 R16 содержит аж 250 «когтей», что в два раза больше, чем в шинах этого же семейства предыдущего поколения. Да и сами шипы имеют особую форму, конструктивно схожую с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых гонщикам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод, что препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом, а твердая сердцевина, в свою очередь, «впивается» в лед максимально эффективно.

Однако не стоит обманываться и думать, что качество работы новой резины зависит исключительно от количества шипов и их положения в шине. Посадочные места для шипов рассчитаны при помощи специального математического алгоритма с целью добиться высокой эффективности торможения на льду и минимизировать возможный уровень шума для комфортной езды. Программой подобрана позиция для каждого из шипов, оптимальная с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта.

Читать еще:  Самый продаваемый кроссовер 2020

По уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения, в которой шипов было в два раза меньше. Именно шумность всех зимних шипованных покрышек является едва ли не главной претензией автолюбителей мегаполисов ко всем шинам любого производителя, ведь большую часть времени они передвигаются по сухим городским улицам.

Первые сотни километров на французских колесах позволили сделать вывод, что специалистам Michelin действительно удалось снизить назойливое гудение, свойственное большинству шипованных покрышек. Хотя, конечно, избавиться от «цокания» шипов не удалось, что и в принципе невозможно: здесь скорее стоит обращать внимание на шумоизоляцию непосредственно автомобиля.

Однако гораздо больше впечатлила мягкость, с которой автомобиль стал преодолевать выбоины и ухабы, — зимой из-за наледи их на российских дорогах хватает с избытком. После перехода с летней резины, которая из-за необходимости работать и в жару имеет гораздо более мягкий состав, почти не ощущается уменьшение упругости подвески.

Конечно, на многие дефекты дороги зимние шины реагируют жестче, однако переход оказался не таким болезненным и для подвески, и для водителя. Тем более что летом на автомобиле также стояли очень хорошие покрышки.

Если на треке мы тестировали, насколько хорошо и устойчиво шины держат траекторию, то в обычном бытовом тесте мы обратились к более простым методам проверки качества.

Во-первых, очевидно улучшилось качество торможения. Реакция на педаль почти мгновенная, и, главное, весь процесс замедления полностью подконтролен. Одна из частых причин аварий зимой — когда водитель на торможении «в пол» с высокой скорости начинает крутить руль, пытаясь уйти от столкновения. В этот момент даже при наличии ABS машину разбалтывает, что порой приводит к ухудшению ситуации.

Так вот, как мы ни пытались спровоцировать потерю контроля, это удавалась с большим трудом из-за отличного зацепа. В худшем случае дело заканчивалось корректировочными микровыпадами руля при уводе машины в сторону на торможении.

Еще одна типичная ситуация — проезд обледенелой колеи. Очень устойчиво поведение машины во время перестроений на замерзших полосах кольцевой автодороги — ни проскальзываний, ни дерганий, которые порой могут напугать своей неожиданностью.

Со снежной целиной покрышки справляются и вовсе не хуже иных кроссоверов. Опять же «армия» шипов гребет так, что дорывается до точки опоры, выпрыгивая из снежного плена если и не с первого раза, то со второй-третьей раскачки точно. Имея на подстраховке вторую машину, мы специально заехали в такие места, куда на обычном седане водитель, скорее всего, не сунется. По сути дела, при проезде сложного зимнего рельефа главное даже не застрять колесами, а просто не лечь на брюхо.

Наиболее показательно продемонстрировать работу шипованных покрышек Michelin удалось на классических зимних деревенских проселках. Пытаясь бросить машину в занос для получения эффектных кадров, мы столкнулись с проблемой, что сделать это не так-то просто. Боковой «держак» у Michelin X-Ice North 4 оказался на отличном уровне.

Наверное, единственный проблема — это чистый лед, причем изогнутого рельефа. Проще говоря, дворовая наледь в ямах и накатанных лунках, из которых крайне тяжело выбраться с места. Тут, конечно, законы физики обмануть тяжело даже рекордным количеством шипов — выручит разве что полный привод. Однако если хотя бы одно колесо моноприводной машины хоть за что-то цепляется, остается только немного раскачать авто, чтобы выпрыгнуть вторым. Фрикционки тут в принципе беспомощны, а вот шипованные «Мишлены» старались из последних сил.

Спустя пять тысяч километров пробега шины не потеряли ни единого шипа. И это при каждодневной эксплуатации и езде как по сухому городскому асфальту, так и по деревенским проселкам. Для топовых покрышек это ожидаемый результат. Однако впереди межсезонье и еще около пяти тысяч километров преимущественно по холодному асфальту. Так что продолжаем наблюдать.

Каков итог?

Конечно, нельзя сказать, что использование рекордного количества шипов и прочих инноваций сделало шины Michelin X-Ice North 4 недостижимыми для конкурентов, но то, что на данный момент это один из лидеров в своей сегменте, — это факт. Если на полигонном тесте главным фактором стала предельная устойчивость автомобиля на скорости, то в реальной эксплуатации на первое место вышло сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепляемостью покрышек за любую поверхность. Однозначная рекомендация к покупке.

Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 — 18 632 рубля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector