Метан на авто расход
Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?
В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Метан
- Пропан
- Технологичность оборудования
- ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ
- Голосование
НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.
Метан
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Основное его применение:
- Это топливо (для тех же автомобилей)
- Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).
Теперь давайте пробежимся в применении для машины.
Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!
Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.
Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).
Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра
Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.
Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть
Положительные моменты:
- Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
- Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
- Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …
Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом
Отрицательные стороны:
- Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
- Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
- Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
- Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
- Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
- Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
- Ставят не так много компаний.
Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.
Пропан
Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.
Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?
Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.
Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.
Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).
Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.
НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.
Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.
Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.
Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).
Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.
Плюсы:
- Дешевое оборудование
- Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
- Низкое давление
- Хранится в сжиженном виде
- Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
- Больший пробег
- Меньшая потеря мощности около 5 – 10%
Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы
Минусы:
- Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
- Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.
Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.
Технологичность оборудования
Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!
Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.
Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.
Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)
Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.
Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(43 голосов, средний: 4,16 из 5)
Похожие новости
Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.
Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками
Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.
Расход газа и бензина
Расход газа. Это для всех самый актуальный вопрос!
Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров или 8-8.5 куба метана.
Расход на (пропан-бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.
Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают «байки» о расходе 1:1 при езде на газе (пропан-бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан-бутане) будет выше на 15-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.
Если Вам кто то из установщиков или владельцев автомобилей скажет что автомобиль потребляет газа столько же сколько бензина тут 2 варианта:
2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.
На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:
1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие-при установке ГБО, особенно высокого класса расход газа меньше чем фактический расход бензина!
2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos , Mitsubishi Pajero , (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина. ( Хотя у нас нередко случались случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему-не знаем, скорее всего ошибка в расчете расхода !)
3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить меньше давя на педаль! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами-много «жрет»! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются-да стиль езды изменился, правда через пару месяцев успокаиваются и расход приходит в норму!
То есть-если у вас расход бензина и газа 1:1 — это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие то датчики, либо Вы попали в счастливчики.
Откуда взялась цифра 10%?
В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были «Ланосы» и «Нексии» и тем более если «придушить», то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет-так им не для гонок! «Чек» горит-изолентой заклеим! Но эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и «положить» их нужно постараться))))
На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ. А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-20% перерасходе!
Самое важное при проверке расхода газа правильно считать. Проверяется довольно просто, желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный) проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив км на литры видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, газонасоса у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице.
Еще один важный момент! Исправность двигателя.
Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, «уставшие» лябда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО и только их исправление приводит расход в норму.
К сожалению это понимают не все и пытаются «порегулировать компьютером». Помните- электроника не всесильна. и победить механические неисправности ей невозможно!
Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 15-20% от расхода бензина. Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру в на выпуске с 750 до 1400 градусов. Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях.
Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов мы настраиваем работу ГБО следующим образом
600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.
При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.
Помните- правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!
И еще. помните о качестве бензина. Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.
Почему стоит перевести машину на метан
По прогнозам экспертов цены на бензин в новом году продолжат свой рост. Спасением от удорожания топлива для россиян может стать дешевый метан. Мы выяснили насколько выгодно заправляться этим газом, а также во что выльется переоборудование топливной системы автомобиля под работу на метане
Сегодня в спорах об альтернативных видах автомобильного топлива центральное место занимает метан. Именно его называют главным конкурентом бензина и дизеля. Метан уже завоевал большую популярность в мире: общественный транспорт и специальная техника США, Китая, Италии и многих других стран заправляется исключительно этим экологичным топливом. В этом году тенденцию перехода на метан поддержала и Россия — страна, которая обладает самыми большими запасами «голубого топлива» в мире.
Не перепутайте газ
Метан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива. Однако, это два совершенно разных продукта! Если пропан-бутановую смесь получают на нефтеперерабатывающих заводах, то метан – это, по сути, готовое топливо, которое с месторождения поступает прямиком на заправочные станции. Перед заправкой в бак автомобиля метан сжимается в компрессоре. Поэтому состав метана всегда одинаковый, его невозможно разбавить или испортить.
Почему именно метан?
Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80. Поэтому 1м3 метана стоит около 9-12 рублей.
В вопросе экологичности метан также оставляет позади всех своих конкурентов. На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Евро 5, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз. Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность – одна из глобально важных причин общемирового тренда перехода на метан.
Проблема из воздуха
Противники метана часто оперируют аргументом о том, что газ якобы взрывоопасен. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применив знания школьной программы. Для взрыва или воспламенения необходима смесь воздуха и горючего в определенной пропорции. Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему — четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.
Статистика проведения краш-тестов доказывает и безопасность метановых баллонов. На заводе-изготовителе эти емкости проходят целую серию испытаний на прочность: воздействие экстремально высоких температур, падение с большой высоты и даже прострел из оружия. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, выдерживающей не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любые удары. Арматура баллона оборудована специальным автоматическим устройством обеспечения безопасности: при чрезвычайной ситуации специальный мультиклапан моментально прекращает подачу газа в двигатель. В США поставили эксперимент: в течение 10 лет вели наблюдение за 2 400 автомобилями на метане. За это время произошло 1 360 столкновений, но ни один баллон не был поврежден.
Действительно выгодно?
Всех автовладельцев интересует вопрос: насколько выгодно переходить на метан? Чтобы оценить размер экономии, нужно произвести расчеты.
Прежде всего, определимся, каким образом переходим на использование метана. Есть два способа: переоборудовать автомобиль, установив газобаллонное оборудование (ГБО) или купить заводскую метановую модель.
Для установки ГБО нужно обращаться только к профессионалам: специалисты сертифицированных центров дадут вам гарантию качества и безопасности. Процесс переоборудования займет не больше 2 дней и будет стоить около 50 тысяч рублей. Выбрать автомобиль на метане тоже не составит труда. Мировые лидеры автопрома, среди которых Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, выпускают модели с метановым двигателем. Разница в цене между машиной, работающей на традиционном топливе, и моделью на метане составит около 150-200 тысяч рублей.
Теперь приступим к подсчетам. Наша цель — окупить расходы на переоборудование автомобиля (50 тысяч рублей) либо разницу в цене метанового и обычного автомобиля (150-200 тысяч рублей). Средняя цена 1 м3 метана – 9-12 рублей. Допустим, за год вы проезжаете 30 тысяч километров. При этом условии на заправку метаном вы потратите лишь около 40 тысяч рублей (расход метана — около 15 м3 на 100 километров пути, расход бензина аналогичен). Попробуем сравнить эту сумму с затратами на бензин. Получается порядка 135 тысяч рублей в год. Получается, что за год езды на метане вы сэкономите около 95 тысяч рублей. Очевидно, что затраты на переоборудование автомобиля окупаются уже за первые полгода. На то, чтобы покрыть разницу в цене метановой модели и обычной, уйдет чуть больше – около полутора лет.
При всех преимуществах природного газа, выгода от его использования не вызывает сомнений. Для того, чтобы обеспечить всех желающих возможностью заправляться метаном, в России сегодня ведется строительство газомоторной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2000 метановых заправок. В будущем, с развитием инфраструктуры и появлением в России большого выбора заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. А начать экономить, используя современное экологичное топливо, можно уже сегодня.
Метан на авто расход
В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ (метан) становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю. Дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД мотора.
Кроме того, метан экологичен и безопасен. Так, выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в девять раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха.
Что касается безопасности использования метана, то достаточно знать лишь пару важных цифр. Например, нижний предел температуры самовоспламенения метана составляет 650 градусов по Цельсию, в то время как у дизеля она достигает 320, а у бензина — 250 градусов. Природный газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации газобаллонного оборудования он сразу улетучивается. Да и вообще, по классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.
Но самое большое преимущество природного газа — это его стоимость. Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет 16 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина.
В пользу метана говорит и тот факт, что самый крупный отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ начал выпускать двухтопливные модели, помимо бензина работающие именно на метане. Первой двухтопливной моделью компании стала Lada Vesta CNG, которая уже разошлась тиражом свыше 3000 экземпляров. А в начале апреля дебютировала Lada Largus CNG, которая также может работать как на бензине, так и на природном газе.
Для хранения природного газа на борту автомобиля установлен баллон объемом 90 л, который вмещает в себя 22 кубических метра метана. Благодаря этому запас хода универсала при полной заправке бензином и природным газом составляет более 1000 км. Причем Largus CNG доступен во всех исполнениях: это и пятиместный универсал, и версия Cross, и цельнометаллический фургон, который наверняка окажется очень востребован в коммерческих парках малого и среднего бизнеса.
Кроме того, сервис «Яндекс.Такси» уже использует около 3000 машин, работающих на метане. Такси-агрегатор совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» реализует масштабный проект по переводу на природный газ автомобилей такси в различных регионах нашей страны. Заправка этих машин газом давно не проблема. В России действуют уже 406 газозаправочных объектов, 309 из которых входят в Группу «Газпром».
Наиболее простой способ — это покупка автомобиля уже в заводском газовом исполнении. Но если у вас уже есть машина и она работает на привычном бензине, то ее можно оснастить ГБО. Причем перевод автомобиля на природный газ — не столь сложная и дорогостоящая процедура. Переоснащение уже имеющейся техники газобаллонным оборудованием можно провести по ряду программ «Газпром газомоторное топливо».
Так, участники программы для юридических лиц «Первый раз — первый газ» получают газовое оборудование в аренду на три года, с обязательной выборкой природного газа.
Вторая программа — «ЭкоГаз — экономия для Вас! +». Для ее участников компания «Газпром газомоторное топливо» частично компенсирует стоимость газобаллонного оборудования при установке в партнерском пункте по переоборудованию и предоставляет топливную карту с лимитированным объемом: до 4000 куб. м природного газа в подарок для юридических лиц и скидку до 35 000 экобонусов (1 экобонус = 1 руб.) для физических лиц. Экобонусами можно оплачивать до 50% стоимости топлива.
Третья программа, в которой могут участвовать и физические и юридические лица, — EcoCity. Клиент устанавливает оборудование в одном из партнерских пунктов, а компания размещает рекламу с топливным брендом на борту переоборудованного автомобиля. За это клиент ежеквартально получает денежное вознаграждение.
Пожалуй, это главный вопрос, который волнует как простых автомобилистов, которые думают перевести личный транспорт на газомоторное топливо, так и руководителей автопарков компаний, где несут службу десятки или даже сотни машин. Универсальной формулы расчета выгоды не существует, но примерную сумму, которую можно сэкономить при переводе транспорта на метан, все же можно прикинуть.
Например, у упомянутой выше Lada Largus расход бензина в смешанном цикле составляет 8 л на 100 км, столько же кубометров на «сотню» уходит и метана. Соответственно, при заправке бензином, с учетом средней стоимости 92-го в 41,4 руб. за литр, каждые 100 км пути обойдутся примерно в 328,8 рубля. А при езде на природном газе, с учетом средней стоимости метана в 16 руб. за кубометр, каждые 100 км пути обойдутся примерно в 128 рублей.
Если вы простой автовладелец и ваш среднегодовой пробег не превышает 15 000 — 20 000 км, то при использовании метана экономия за год составит примерно 28 620 — 38 160 рублей. А если машина будет эксплуатироваться в коммерческом автопарке и ее среднегодовой пробег будет достигать 100 000 км, то экономия при использовании метана составит примерно 190 800 рублей.