Металл для днища авто
GMC Jimmy — подводная лодка › Бортжурнал › Предстоит суперремонт. Жду советов.
Поднял ковики и ох.ел. Ржа съела днище. Местами даже сквозные дырки. Итак как я не оттягивал этот момент он наступил. Кузов надо варить и укреплять. Скрипы и перекручивания кузова на бездорожье связываю с гниющим полом. Бабала как обычно нет да и не вовремя както все ибо ждем детеныша. На семейном совете решено машину оставлять и восстанавливать, ибо откровенно нет идей на что ее менять. В таком внешнем состоянии мало кто сподобится купить или если купит, то за смешные деньги на которые ничего другого не возьмешь. Да и если говорить откровенно нравится машина нам.
Поэтому все надо делать своими силами. Дружище со сваркой вызвался помочь. Но прежде чем начать, надо кое с чем разобраться и кое чего докупить.
Есть вопросы на коорые мне надо ответить, может кто поможет.
1. Чем (каким металлом) варить? Дружище говорит что нужен металл под названием декопир. Шо зе такэ?
1.1. Днище (+толщина металла)
1.2. Кузов (+толщина металла)
2. Где этот металл можно достать, купить обменять или еще что.
3. Чем обрабатывать чтоб не гнила сразу после сварки (до стадии подготовки к покраске)?
3.1. Швы на днище снаружи
3.2. Металла на днище снаружи
3.3. Швы на днище изнутри (в салоне)
3.4. Металл на днище изнутри (в салоне)
3.5. Швы на кузове снаружи
3.6. Металл на кузове снаружи
3.7. Швы на кузове изнутри
3.8. Металл на кузове изнутри
4. Снять, арендовать за небольшие деньги, пиво, рабский труд или еще чего гараж на пару выходных, желаетльно на юге Москвы.
GMC Jimmy 1995, 200 л. с. — расходники
Машины в продаже
GMC Jimmy, 1995
GMC Jimmy, 1995
GMC Jimmy, 1995
GMC Jimmy, 1994
Комментарии 42
Всем спасибо очень полезная инфа) завтра тачу отдаю на тотальную варку(пороги и дно) так вот всё думал как грамотно обработать патом её а тут такая статейка:)
Так конкретно никто и не написал, какой будет лучше всего использовать металл…большая часть внимания — обработке…просто сам занимаюсь днищем авто и ищу подходящий металл…кто то подскажет конкретнее?
Крутая дискуссия… сного интересного. СПС всем.
Привет!Смотрю тебе тут много всего насоветовали, твоя задача отфильтровать все и выбрать то что тебе подходит, может отовсех по немногу.Варить конечно нужно только полуавтоматом, меньше нагрев и не отжигается металл.Дуговой сваркой не рекомендую даже если постоянкой.По металлу: не рекомендую толщину толще заводской, не рекомендую оцинковку и вообще покупной металл.Лучше метал от других автомобилей(найдешь в любой кузовной мастерской)как правило капоты, двери, части днища.Грунт на них уже есть путевый, а зачищать и обрабатывать приходится только места сварки.Шаблоны всегда режу из картона, а затем чертилкой или фломастером перевожу на металл.Стараюсь всегда повторять заводские детали т. е. не стоит заводить латку с днища на усилитель или лонжерон.Если восстанавливаю усилитель, приваренный контактной сваркой, то отсверливаю деталь.Затем восстановив или согнув другую также привариваю через отверстия.Путевый сварщик должен все это знать, только не вздумай связаться с водопроводчиком!Места сварки по моему опыту лучше обработать грунтом BODY-960, (протравливающий грунт)одного комплекта на всю машину хватит и еще останется. Для стыков использую полеуретановую массу для швов с алюминиевым наполнителем.Она есть у многих производителей например TROTON.Для скрытых полостей очень много вариантов, я использую аэрозоли ТROTON, TECTIL, они все на восковой основе типа старого мовиля и с ними идет длинная трубочка позволяющая распылить состав в труднодоступных местах.Конечно только после покраски.Воск и силикон злейшие враги маляров!Ну не знаю чем еще тебе помочь, если что, спрашивай. Удачи!
Спасибо огромное. Очень полезный материал.
Почитал твою темку… Сейчас тебе насоветуют… Как секс на Красной площади-). Был у меня подобный опыт с Чикром. Получилось бюджетно и сержито. Под пороги в любом месте хайджечится можно было. Если интересно — отпишу телефон.
ИНтересно. Хотя мне бы было больше интереса в технологии. Сварщик есть. Буду потихоньку докупать необходимое и к лету все делать.
Про пороги есть одна идея. сделать трубчатые пороги к раме. Из них сделать ресиверы.
Отписал телефон в переговорку. Звони, расскажу.
Спасиб, с твоего позволения вечером наберу.
Удачи с восстановлением!
спасибо! но тут больше вопрос денег, а не удачи 🙂 а их в настоящий момент маломато будет. но ничо прорвемся 🙂 главное желание и цель.
Ну, я не столько впрямую об удаче говорил, сколько именно о косвенном плане. В частности, поняв, что с финансами напряг, подразумевал именно этот нюанс восстановления. ;о)
АА ну в этом плане да 🙂 ЖДу одной маленькой удачи уже 4 месяца, как сростется будет дальше все хорошо 🙂
В каком смысле ждешь 4 месяца?
В прямом 🙂 решение жду 🙂
Про металл декопир ничего не слышал. А вот обычная листовая сталюга есть почти на любой металлобазе, тут интернет тебе в помощь, чтобы найти ближайшую.
Брать металл толще 1.5 мм смысла особого нет, правильно парни говорят, намучаешься с ним — его и гнуть сложнее и повести может при сварке с большей вероятностью.
По самому процессу могу подсказать следующее.
— сначала берем болгарку, ставим на нее крученую проволочную щетку, и обдираем ржу и лкп во всех сомнительных местах + 10 см в сторону, чтобы быть уверенным, что никакого рассадника санитарии не осталось. Разделывать лучше с двух сторон листа, если позволяет конструкция.
— вырезаем всю коррозию до чистого металла. К слегка поеденному варить плохо, так что не жадничаем. Да и вообще, не откладываем далеко болгарку, и все детали при работе и изготовлении стараемся разделывать от ржи до белого металла. Чистота — залог здоровья 😉
— вырезаем заплатки необходимого размера, сперва прихватываем их точкой. Потом на следующем кругу ставим точки между предыдущими. Желательно с двух сторон листа, меньше шансов, что поведет. Потом еще раз заполняем пустоты между точками, и так, пока не будет требуемой герметичности шва. Между проходами не стесняемся снять брызги и гарь зачистным диском, дуга любит чистый металл.
— и вообще, не торопимся и даем металлу нормально остыть. Меньше шансов, что поведет.
— после окончания проварки разделываем шов зачистным диском от мусора, копоти и излишков наплава.
— зачищаем проволочным диском шов, лист-заплатку, и его окрестности. Обезжириваем ацетоном. Стараемся при этом не курить 😉
— наносим на металл цинкующий состав — «Цинкор», или что-то двухкомпонентное, на свой вкус. Ждем пока все это великолепие высохнет, в зависимости от того, что написано в инструкции к препарату — промываем или не промываем.
— грунтуем. Я обычно использую антикоррозийную грунтовку Bodi. Тут на свой вкус и кошелек, главное — не жадничать с толщиной слоя. Если недостаточно — можно пройти еще раз.
— Ждем, когда все хорошо просохнет и обезжириваем ацетоном. Если остались щели или какие-то закоулки, куда может забраться вода — вооружаемся силиконовым герметиком и проходим им стыки и щели, стараясь, чтобы слой был не слишком обильным, но равномерным, без щелей. Герметик нужен силиконовый нейтральный. Обычный, воняющий уксусом — не подойдет, от него только хуже будет.
— Ждем, когда все высохнет, на свякий случай без фанатизма обезжиривам по площади деталь и красим в 2-3 слоя снуружи и в 1-2 изнутри. Между слоями ждем когда все высохнет, по окончании — ждем, пока высохнет совсем 😉
— со внешней стороны автомобиля место ремонта обрабатываем мастикой. Я предпочитаю полимерно-битумные, они не так критичны к температурным режимам, как каучуко-битумные.
— при желании — антикорим днище остатками мастики или антикором на свой вкус. Жидкие и маслянные антикоры хоть и лучше защищают, но на боевых машинах долго не живут, смывается все нафик при рубилове.
А вот в скрытые полости лучше не мовиль или битум — а как раз антикоры на маслянной основе — РастСтоп, МиГ и т.п. Но обрабатывать этой штукой надо после окончания сварки и покраски, иначе намучаешься.
Ремонт днища автомобиля
Днище автомобиля более других его частей подвержено агрессивному влиянию окружающей среды, а также подвержено механическим повреждениям. Если от коррозии можно уберечь днище, то от различного рода повреждений это вряд ли получится. Причиной этому зачастую является неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. В общем, рано или поздно автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью ремонта днища своего железного коня, особенно если он уже долгие годы служит верой и правдой своему хозяину.
Переварка днища – этот диагноз зачастую ставят автовладельцам на СТО. Звучит он очень серьёзно и от этих слов попахивает безнадёжной ситуацией и дороговизной её разрешения. Так ли это на самом деле? Ситуации бывают разные, но зачастую дела обстоят не так плачевно, как их представляют специалисты автосервисов. При желании всё можно сделать своими руками.
Хитрости
Мастера на автосервисах чаще всего сгущают краски и говорят владельцу автомобиля, что гнилое днище требует долгой кропотливой работы, затраты множества материалов. Именно из этого и складывается такая высокая цена. При этом хозяина стараются не допускать к осмотру или проблемные участки показывают при слабом освещении. В этом случае обычную грязь можно принять за окисленный трухлявый металл, к которому стоит только прикоснуться и он осыпется. С помощью таких небольших хитростей и сгущаются краски, что позволяет взвинтить цену.
Как сэкономить?
Если автовладелец желает сэкономить средства, ему необходимо делать предварительный осмотр днища самостоятельно. Для этого понадобятся:
- Подъёмник, смотровая яма, эстакада.
- Хорошее освещение: фонарь или переноска с мощной лампой.
- Молоток.
При помощи молотка необходимо простучать все подозрительные участки днища и определить степень их повреждения, чтобы приблизительно знать объём необходимых материалов.
Если всего вышеперечисленного нет под рукой или просто не хватает времени для тщательного осмотра, то на помощь придёт специальное зеркало для осмотра днища автомобиля. Оно позволит в общих чертах оценить состояние металла и получить приблизительное представление об объёме работ. Но полностью ситуация станет ясна только после тщательного осмотра.
Сам процесс сварки несложен, его может освоить каждый человек в кратчайшие сроки. Бывает, больше времени занимает подключение и наладка оборудования. Легче всего осуществлять переварку днища автомобиля при помощи полуавтоматического сварочного автомата. Но зачастую такой ремонт просто невозможен без привлечения газосварки. Лучше всего, когда эти оба аппарата используются, они дополняют друг друга и позволяют повысить качество ремонта днища.
Что необходимо для ремонта днища?
Как говорится: «Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». Ремонт днища автомобиля не является исключением. Для его осуществления понадобится следующее оборудование:
- Полуавтоматический сварочный аппарат.
- Газосварка.
- Обычные ножницы по металлу или электрические.
- Болгарка (угловая шлифовальная машинка).
- Молотки различных размеров и конфигурации.
- Хорошее освещение.
Также необходимо запастись такими материалами:
- Кислород и карбид кальция (для газосварки).
- Углекислота и медная проволока (для полуавтоматического сварочного аппарата).
- Круги для резки и шлифовки по металлу на болгарку.
- Металл для латок.
Толщина металла
Чтобы ремонт днища автомобиля своими руками прошёл без проблем необходимо выбрать металл оптимальной толщины. Рекомендуемая его толщина варьируется от 1 до 2 мм. Но здесь следует учитывать квалификацию того, кто будет осуществлять сварочные работы. При работе с более тонким металлом нужно чётко соблюдать требования температурного режима во время осуществления сварки. Что, в свою очередь, зависит от отладки оборудования и качества расходников.
Более толстый металл труднее поддаётся обработке, но при этом его труднее повредить, испортить. Поэтому перед тем как приобретать расходные материалы необходимо реально оценить свою квалификацию как сварщика.
Подготовительный этап
Теперь можно приступать к подготовительным работам. В этом нет ничего сложного, и их нетрудно будет выполнить своими руками. Необходимо просто очистить от ржавчины все проблемные участки днища. Это можно делать двумя способами.
При помощи болгарки. В этом случае необходимо использовать как круги для резки, так и для шлифовки. Во время работы обязательно нужно следовать всем правилам по технике безопасности. Очистку труднодоступных мест от ржавчины лучше осуществлять газосваркой.
После ударения ржавого металла и коррозии, края поверхности к которой будут крепиться латки нужно хорошо зачистить. Желательно эту работу делать болгаркой. Теперь можно вырезать латки из металла и приступать к сварочным работам. Резку металла лучше осуществлять с помощью ручных или электрических ножниц по металлу. Это позволит сделать заготовки точного размера и сохранить ровные края. Резка металла, особенного тонкого, сваркой требует высокой квалификации.
Сварочный процесс
Осуществлять сварку днища желательно вдвоём. Одному человеку будет сложно одновременно фиксировать латку и обваривать её. Если металл накладывается на ровную поверхность, то быстрей фиксировать его при помощи полуавтоматического сварочного аппарата.
Если необходимо сделать изгиб, следует прибегнуть к газосварке. При нагревании металл становится мягким и его при помощи молотка можно подгибать и придавать нужную конфигурацию. При этом не стоит забывать, что высокая температура снижает свойства металла. Другим вариантом в этом случае может стать специальное приспособление, предназначенное для создания изгибов на металлических заготовках.
После завершения сварочных работ все швы необходимо зачистить болгаркой и покрыть антикоррозийными составами.
Ремонт днища автомобиля без сварки
И такой вариант возможен. Достаточно просто периодически осуществлять осмотр днища при необходимости зачищать места, где появилась ржавчина, и покрывать их специальными составами.
Этот метод сэкономит время деньги и нервы автовладельца. Не нужно будет платить огромные суммы мастерам на СТО или постигать профессию сварщика.