Kraniauto.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лансер 9 или элантра 3

Сравниваем: Mitsubishi Lancer 1.6 и Hyundai Elantra 1.6 — Валентин и Валентина

О «безликой внешности дальневосточных машин» в данном случае говорить не приходится – интересных (местами даже оригинальных!) деталей хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту оригинальность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему вкусу.

Этот заголовок смотрелся бы куда эффектней лет пять-шесть назад, когда корейский автомобиль, точнее его предшественник, продавался у нас под названием Lantra. Lancer и Lantra – звучит? Жаль только, что повода для такого теста в то время не было…Новый Lancer размерами заметно больше прежнего, цены обеих моделей на нашем рынке сегодня практически одинаковы, так что покупатели не без оснований рассматривают Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra как разумную альтернативу. Увы, сочетание имен теперь такое: после 1999 года Hyundai практически по всему миру продается под названием, использовавшимся прежде на американском рынке. Что ж, на то, видимо, у корейских маркетологов были свои соображения.

Кстати, о маркетинге.
С позиций торговой политики Mitsubishi в России конца 90-х трудно было бы поверить, что спустя несколько лет Lancer будет на нашем рынке одним из лучших предложений в своем классе («C»). Тем не менее – факт. Не верите? Вооружитесь калькулятором.

Lancer продается у нас в двух комплектациях, Comfort и Comfort+. Теперь возьмите спецификацию любой из них и попробуйте заказать аналогично укомплектованный… ну, скажем, нынешний автобестселлер – всеволожский Ford Focus. Затем переведите полученную сумму из евро в доллары (в них оценивают Lancer). И не забудьте, что Lancer полностью изготовлен и собран в Японии, что у нас в народе считается едва ли не первейшей гарантией надежности и долговечности, а значит, соответствующим образом учтется при продаже на вторичном рынке. Убедительно? Hyundai Elantra – автомобиль корейский, но вроде бы как позиционируется в более высоком «размерном» классе («D»). Впрочем, если и находится он там, то у самой нижней границы, так что заметно подросшие за последние годы седаны класса «C» (те же Lancer и Focus, например) не сильно уступают ему в размерах. И тем не менее, Elantra – интересное предложение для желающих за те же деньги обзавестись машиной попросторнее. А 5 (пять!) лет гарантии – хороший довод для тех, кого гложет червь сомнений относительно надежности машин из Страны Утренней Свежести.

Мы взяли на тест Hyundai Elantra 1.6 GLS стоимостью 14890 долларов США, а Mitsubishi Lancer 1.6 нам достался в комплектации Comfort+, продаваемой за 15790 USD. Однако, если из Comfort+ вычесть этот самый «плюс» (а именно – наружные зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, легкосплавные колеса), то оставшийся Comfort практически сравняется с Elantra GLS не только по оснащению, но и по цене – 14990 USD.

Оба автомобиля оборудованы АБС, иммобилайзером, централизованным запиранием дверей, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками и, само собой, наружными зеркалами с электроприводом. В Hyundai также обнаружилась фирменная магнитола, пусть и не самая дорогая, но прилично звучащая. А вот Blaupunkt, который вы увидите на снимках салона Mitsubishi, в расчет принимать не следует – он установлен дилером и в указанной цене не учтен.

Дальневосточные традиции
Мы не будем повторять набившие оскомину мысли по поводу безликой внешности дальневосточных машин – прежде всего потому, что здесь как раз о безликости говорить не приходится. В обоих случаях дизайнеры явно хотели сказать свое слово и придать автомобилям некий характерный облик. Обязаны признать: характерность присутствует. И интересных (местами даже оригинальных!) деталей тоже хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту характерность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему художественному восприятию действительности. Если с этим все в порядке, то можно смело переходить к внутреннему содержанию.

Lancer исполнен в японской традиции минимализма, а сужающаяся к краям черная накладка «под дерево» по всей приборной панели – видимо, веяние нового корпоративного стиля: нечто подобное получил и Outlander. Пластик обивки салона качественный, но мягким в большинстве случаев лишь выглядит. Захотите немного развеять скуку – полистайте проспект: там на фотографиях вы увидите несколько иное цветовое решение интерьера. Вообще-то, правильнее сказать – «черно-белое»: панель и обивка салона «двухэтажные», в разных тонах серого. Так сказать, оживляет. В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль «вписан» в определенную «габаритную» категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места. Интерьер Hyundai выполнен в традиционной для корейского автопрома манере заимствования: кажется, что все это уже видел, только не помнишь, где конкретно. Впрочем, насчет приборной панели сомневаться не приходится – почти Saab. Глядя на обилие мягкого пластика и высокое качество жесткого, так и подмывает сказать что-нибудь про «более высокий класс». Но пыл несколько охлаждают неблагородная легкость вращения ручек системы вентиляции и заметный облой на рулевом колесе и кожухе рулевой колонки.

Elantra чуть просторнее: диапазон регулировки передних сидений больше, и даже если их отодвинуть назад до упора, пассажиры заднего сиденья это легко переживут. И не будь на задней стороне спинок пластиковых накладок (небось, не представительский седан!), было бы еще комфортнее. Впрочем, в особых случаях водитель, даже длинноногий, может, не потеряв в удобстве, немного поступиться занимаемым пространством – две рукоятки позволят подобрать оптимум высоты и наклона подушки. Ширины заднего сиденья вполне достаточно для троих пассажиров нормальной комплекции, а если их двое, то уж имеющимся откидным подлокотником они наверняка воспользуются.

Признаки «школы»
Отсутствие приличной тяги на «низах» в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно «ползут» в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. «Погоняя» Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000. У Hyundai характер разгона более ровный, но все же ощутимый максимум динамики на более высоких оборотах: чтобы резко прибавить, нужно «поставить» стрелку тахометра на 4000. Зато и «отсечка» аж на 6700, так что для быстрого обгона смело переключайтесь «вниз»: запас по оборотам гарантирован. При этом разгон сопровождается совершенно потрясающим звуком – можно подумать, что это не Lancer, а Elantra Evolution «бродит» по верхним строчкам чемпионата мира по ралли. Правда, звук этот уж слишком хорошо слышен в салоне.

На самом деле, конечно, Lancer во всем чуть точнее – в реакции на нажатие педали акселератора, в ходах рычага переключения передач… И в управлении замедлением – тормозит Elantra тоже неплохо, но к ее не слишком информативной педали нужно привыкать: первое время могут случаться резкие «клевки». И уж окончательно все становится на свои места, как только дело доходит до неровных и извилистых загородных дорог.

На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.

Elantra – противоположность. Чувствительность к рулевым воздействиям невысока, реакции весьма умеренные, крены довольно приличные. Но отменная устойчивость и просто великолепная плавность хода вне зависимости от качества дорожного покрытия и скорости: неровности подвеска просто пожирает. И при всем этом – никакой раскачки на волнах и вообще «беспородности» в поведении, разве что заметные «клевки» при интенсивном торможении.

Что можно сказать в заключение? Понятно, что если вы любитель активного стиля и ищете в автомобиле азарт, то в этой паре наверняка предпочтете Lancer. Не менее очевидно, что для дальних путешествий всей семьей лучшим выбором будет Elantra – она не только комфортабельней, но и богаче оснащена всевозможными приятными мелочами. Другой вопрос, насколько важным для вас является авторитет конкретного производителя и насколько этот авторитет перевешивает прочие соображения, например – стоимость сервисного обслуживания. И уж с этим вы должны определиться самостоятельно.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Автомобилями С-сегмента сегодня располагают почти все компании, а некоторые в этой востребованной и хорошо наполненной нише могут предложить даже не одну модель. Так, у Hyundai кроме хэтчбека i30 имеется седан Elantra, который разработан гораздо раньше, зато по размерам его можно отнести к верхней границе класса и он доступнее по цене. А вот у Mitsubishi кроме Lancer X с прошлого года в распоряжении есть вернувшийся на рынок Lancer 9-го поколения. И он тоже позиционируется в более доступной ценовой категории. Так почему бы не устроить им очную ставку? По габаритам эти седаны, конечно, не идентичны, зато в данном случае оба с 1,6-литровыми двигателями и 4-ступенчатыми автоматами, хотя моторы разной мощности. А чем еще эти автомобили могут отличаться? Попробуем разобраться, ведь такие машины сегодня вызывают повышенный интерес.

• Досье участников

Hyundai Elantra поставляется с двумя двигателями: 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 143-сильным, по ценам с учетом действующих скидок от 578 тысяч рублей и от 746 тысяч соответственно. Коробки — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая АКП. Уже в базовое оснащение входят две подушки, ABS, электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, детское крепление Isofix, фильтр салона, электрозамок багажника, электроусилитель руля, кондиционер, корректор фар и аудиоподготовка. Нам на тест досталась максимальная версия Comfort (всего существует четыре уровня оснащения), где предусмотрены 6 подушек, система курсовой устойчивости, сигнализация, климат-контроль, отделка руля кожей, CD/MP3 с 6 динамиками, AUX+USB и с управлением на руле. Стоимость такой версии с учетом действующей сейчас скидки 672 тысячи рублей. Гарантия 5 лет или 120 тысяч км пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа — 1300 рублей.

Читать еще:  Как пропылесосить печку ваз 2107

Mitsubishi Lancer Classic поставляется с двумя двигателями: 1,3-литровым 82-сильным и 1,6-литровым 98-сильным, с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой секвентальной АКП (доступна только с двигателем 1,6), в двух уровнях оснащения: Inform и Invite. В первом уровне с двигателем 1,3 предусмотрены две подушки, ABS, гидроусилитель руля и электропакет — цены от 469 тысяч рублей. С двигателем 1,6 в базе также имеется кондиционер и подогрев сидений — цены от 509 тысяч рублей. Нам на тест досталась максимальная версия, оснащаемая АКП, по цене 569 тысяч рублей. Гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.

Внешность в данном случае — не главный критерий выбора. По дизайну оба седана выполнены не в самых современных тенденциях, притом, если «зализанная» Elantra еще как-то вписывается в нынешнюю стилистическую канву марки, то 9-й Lancer на фоне последних моделей Mitsubishi выглядит дальним родственником — стандартные пропорции кузова, слегка заостренные простые линии, сдержанное «выражение лица». То есть в данном случае как раз имеется повод выяснить, каков внутренний мир этих автомобилей.

Если оценивать вместительность салона, то Elantra предлагает весьма просторное «помещение», и особенно это понимаешь на задних местах: здесь удобно сидеть не только благодаря удачному профилю сидений, но также их высокому расположению над полом — есть, куда устроить ноги. А под руки предусмотрен центральный откидной подлокотник с подстаканниками. При этом багажник тоже является показательным вместилищем, правда, с учетом запаски-докатки. К тому же багажник можно «удлинить» за счет складывания спинок, хотя проем сам по себе и не слишком большой, не от края до края, как в хэтчбеках или седанах на их платформе.

Устроиться за рулем Elantra получается неплохо: профиль кресла и диапазон регулировок на достойном уровне, руль подгоняется в двух плоскостях, а центральная консоль даже слегка повернута к водителю — намек на драйверскую эргономику. Вид интерьера, вообще-то, не назовешь проспортивным, как и не отнесешь его пластики к высокопробным материям, но чисто эргономически салон в порядке, в том числе по обзору нет каких-то замечаний.

Lancer внутри не выглядит автомобилем из прошлого, правильней сказать — его интерьер оригинален. Четко прорисованные линии передней панели с мягкими полимерами, приятные на вид вставки, белый фон контрастных приборов — здесь ничего не говорит о «малобюджетности» модели, разве что рукоятки настройки климата выполнены по простой «механической» схеме, но такой способ имеет свои преимущества перед кнопками. Ну, пожалуй, строгая прямоугольная форма зеркал выглядит несколько архаично, хотя по их прямому назначению претензий никаких. Кресло неплохо распределяет нагрузки и обладает дополнительными регулировками, но ему не хватает лучшего бокового «хвата», да и руль двигается только по вертикали.

Заднее пространство Lancer без особого запаса, и здесь не предусмотрен центральный подлокотник — в распоряжении пассажиров только небольшая мусорница и карманы в спинках передних кресел. Спинка дивана тоже раскладывается по частям, но открываемый проем здесь совсем небольшой, да и сам багажный отсек не тянет на рекорды вместимости. Хотя он тоже вполне емкий, а под полом нормальная запаска, и еще есть место для мелкой поклажи.

Двигатель Elantra, оснащенный системой изменения фаз, для своего объема сравнительно мощный, однако все его весомые 122 силы несколько теряются в плавно работающей, но «растянутой» АКП — характер разгона довольно сдержанный. Искра задора появляется только на оборотах свыше 3000, но крутить мотор особого желания нет — появляется избыточный шум, а главное, звук его на «форсажных» режимах ничего изысканного не представляет. Руль очень легкий, никаких усилий в городском режиме не требует, но и чувствительность его весьма умеренная, особенно с зимней нешипуемой резиной: отклики на команды слегка запаздывают, ноль «прослеживается» вяло, да и реактивные силы где-то «размазаны», хотя на высокой скорости усилие на руле, как положено, возрастает.

Тормоза эффективные, и пользоваться ими в общем-то удобно — длинноходная педаль не требует большого усилия, да и дозировать степень торможения получается без каких-то сложностей. На трассе Elantra немного склонна крениться и раскачиваться, хотя с учетом высоты кузова это можно принять за норму. Кстати, именно на трассе, когда для быстрого маневра на высокой скорости необходимо прибегнуть к режиму кик-даун, высокооборотная мощность двигателя дает о себе знать лучше всего — с переходом на ступень ниже получается хоть и не «выстрел», но все же вполне убедительное ускорение.

Двигатель Lancer не оснащен новомодными системами, не отличается взрывной динамикой, но он подзадоривает смачным, почти спортивным звуком, быстрой реакцией на педаль и расторопной работой АКП, которая нарочито «отсекает» каждую ступень. К тому же коробка оснащена «ручным» режимом с минимальной задержкой на переключения, и в некоторых случаях это дает дополнительные возможности оперативного управления, хотя для оптимальной согласованности с этим мотором явно просится 5-ступенчатая АКП. Но что особенно здесь понравилось — это «прозрачные» настройки руля: приятная тяжесть, точные реакции, хорошо выраженное реактивное действие и в целом очень четкая связь с автомобилем.

Педаль тормоза вопреки общим настройкам длинная и мягкая, но это не мешает нормально распоряжаться тормозной динамикой в любых режимах движения. Lancer стойко держится на трассе и тоже оставляет запас мощности для активных маневров, если скорость не превышает 120 км/час — после этого рубежа силовые возможности двигателя уже не столь очевидны.

Ездовой комфорт? Есть комфорт! Но без оговорок не обойтись. Elantra довольно мягко ведет себя на малых и средних скоростях, если под колесами обыкновенный дорожный микс из неглубоких рытвин, стыков и прочих типичных шероховатостей. Но на скорости, и особенно в условиях по-весеннему расхлестанных дорог, подвеска начинает подробно передавать неровности, а в некоторых случаях с довольно жесткой отдачей на кузов и с непременными его колебаниями. Но, опять же, страшных звуков «пробоя» шасси издавать не склонно. Общий уровень шумов на приемлемом уровне, разве что в салоне на корявой дороге слышны подозрительные поскрипывания в районе передней панели.

Lancer удивил и порадовал хорошим балансом демпфирования: подвеска упругая, но не жесткая, правильней даже сказать, плотная, причем ее спортивно-комфортная энергоемкость сохраняется на самых разных покрытиях, в том числе с глубокими рытвинами. Правда, совсем на «побитой» дороге Lancer склонен к нервным «подскокам», зато нет таких вольных колебаний кузова, как это наблюдается у Elantra. Уровень доносящихся снаружи шумов тоже приемлемый, причем в данном случае выделялся «шуршащий» звук от шипованной резины. А вот в самом салоне каких-то посторонних звуков не слышно ни при каких обстоятельствах — качество отделки интерьера на высоте.

Что в итоге? Оба автомобиля производят цельное впечатление, но с весьма разными акцентами. Elantra по своим ездовым характеристикам прилежным образом гармонирует с внешностью: округлость форм с плавными линиями, тщательно сглаженные пропорции — все это условно переносится и на поведение автомобиля. На нем хочется ездить спокойно, не напрягаясь, и если соблюдать эти «навязанные» правила, то Elantra воспринимается как честный и даже весьма удачный семейный автомобиль, с привлекательным, возможно даже, исключительным соотношением габаритов, базового оснащения и цен.

Lancer IX, в чем самое важное открытие — по характеру ничуть не утратил автомобильное достоинство, возможно, по ряду параметров он лучше своего потомка. А на фоне Elantra его можно смело причислить к драйв-карам: семейно-хозяйственные нюансы здесь, может, не так сильно выражены, зато для водителей, ценящих живую и даже азартную управляемость, это вполне заслуженный вариант. Во всяком случае, исходя из предложенных цен.

Плавность линий кузова Hyundai Elantra повторяется и в архитектуре салона, с не самыми качественными, но приятными на вид полимерами

Дизайн салона Mitsubishi Lancer Classic теперь можно назвать самобытным, и он отличается качественным подбором отделочных материалов

• Особое мнение

Классики и современники

Классики не стареют? Все зависит от того, как воспринимать классиков и современников. Лично я еще года три тому назад проникся современными технологиями и конструктивом. Поэтому заочно, до начала теста, мои симпатии были на стороне Hyundai — как более свежего автомобиля. На его стороне и более современный дизайн (хотя биостиль, конечно, уже вышел из моды, но тем не менее…), и прогрессивная компоновка с увеличенной высотой салона (в машину и садиться легче, и сидеть внутри чуток удобнее), и, конечно, более мощный мотор, который при одинаковом с Mitsubishi рабочем объеме мощнее на 24 лошадки (фактически — на 25%). На ходу «кореец» также производит чуть более приятное впечатление: шумность ниже, ход мягче, управление легче… В общем — все плюсы на стороне молодости. Или утренней свежести?

Однако классика не зря считается своего рода эталоном: по итогам теста мои симпатии остались за менее удобным в салоне, за более старым по конструкции, за чуть более шумным, за более жестким по подвеске и за более мужским в управлении «японцем». Сближенные передачи в коробке за городом заставляют мотор Mitsubishi крутиться сильнее, чем у Hyundai. Зато находящийся в постоянном тонусе мотор живее откликается на педаль газа. Да и «кик-даун» в коробке срабатывает чуток быстрее. Почти прямоугольные наружные зеркала и ровная подоконная линия обеспечивают хороший обзор в городской толчее. Кажущаяся поначалу жесткой подвеска легче справляется с разбитым асфальтом городской периферии, а вкупе с более тугим рулем увереннее держит машину на далеко не идеальном асфальте пригородных трасс.

Но меня Mitsubishi подкупил даже не этим, а каким-то почти домашним уютом в салоне, в котором и пластик мягче, и отделка солиднее и дороже, и нет холодной синевы информационных экранов на приборной панели и консоли. И даже недостатки в эргономике (к примеру, неудобные подголовники сзади, нерегулируемый по вылету руль, или плохо видимый переключатель света фар без дополнительной индикации на левом подрулевом рычажке) здесь воспринимаются с приятной ностальгией по неубиваемым «японкам» 90?х годов, которые прославились именно своей надежностью. Соответственно, и Lancer Classic воспринимается так же: надежным и качественным автомобилем.

Впрочем, Hyundai тоже хорош: просто он, как и подобает молодым, чуть более дерзкий внешне и слегка противоречивый по характеру.

Алексей СТЕПАНОВ

Читать еще:  Комбинация приборов gf 890 хром

Технические характеристики

Сравниваем: Mitsubishi Lancer 1.6 и Hyundai Elantra 1.6 — Валентин и Валентина

О «безликой внешности дальневосточных машин» в данном случае говорить не приходится – интересных (местами даже оригинальных!) деталей хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту оригинальность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему вкусу.

Этот заголовок смотрелся бы куда эффектней лет пять-шесть назад, когда корейский автомобиль, точнее его предшественник, продавался у нас под названием Lantra. Lancer и Lantra – звучит? Жаль только, что повода для такого теста в то время не было…Новый Lancer размерами заметно больше прежнего, цены обеих моделей на нашем рынке сегодня практически одинаковы, так что покупатели не без оснований рассматривают Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra как разумную альтернативу. Увы, сочетание имен теперь такое: после 1999 года Hyundai практически по всему миру продается под названием, использовавшимся прежде на американском рынке. Что ж, на то, видимо, у корейских маркетологов были свои соображения.

Кстати, о маркетинге.
С позиций торговой политики Mitsubishi в России конца 90-х трудно было бы поверить, что спустя несколько лет Lancer будет на нашем рынке одним из лучших предложений в своем классе («C»). Тем не менее – факт. Не верите? Вооружитесь калькулятором.

Lancer продается у нас в двух комплектациях, Comfort и Comfort+. Теперь возьмите спецификацию любой из них и попробуйте заказать аналогично укомплектованный… ну, скажем, нынешний автобестселлер – всеволожский Ford Focus. Затем переведите полученную сумму из евро в доллары (в них оценивают Lancer). И не забудьте, что Lancer полностью изготовлен и собран в Японии, что у нас в народе считается едва ли не первейшей гарантией надежности и долговечности, а значит, соответствующим образом учтется при продаже на вторичном рынке. Убедительно? Hyundai Elantra – автомобиль корейский, но вроде бы как позиционируется в более высоком «размерном» классе («D»). Впрочем, если и находится он там, то у самой нижней границы, так что заметно подросшие за последние годы седаны класса «C» (те же Lancer и Focus, например) не сильно уступают ему в размерах. И тем не менее, Elantra – интересное предложение для желающих за те же деньги обзавестись машиной попросторнее. А 5 (пять!) лет гарантии – хороший довод для тех, кого гложет червь сомнений относительно надежности машин из Страны Утренней Свежести.

Мы взяли на тест Hyundai Elantra 1.6 GLS стоимостью 14890 долларов США, а Mitsubishi Lancer 1.6 нам достался в комплектации Comfort+, продаваемой за 15790 USD. Однако, если из Comfort+ вычесть этот самый «плюс» (а именно – наружные зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, легкосплавные колеса), то оставшийся Comfort практически сравняется с Elantra GLS не только по оснащению, но и по цене – 14990 USD.

Оба автомобиля оборудованы АБС, иммобилайзером, централизованным запиранием дверей, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками и, само собой, наружными зеркалами с электроприводом. В Hyundai также обнаружилась фирменная магнитола, пусть и не самая дорогая, но прилично звучащая. А вот Blaupunkt, который вы увидите на снимках салона Mitsubishi, в расчет принимать не следует – он установлен дилером и в указанной цене не учтен.

Дальневосточные традиции
Мы не будем повторять набившие оскомину мысли по поводу безликой внешности дальневосточных машин – прежде всего потому, что здесь как раз о безликости говорить не приходится. В обоих случаях дизайнеры явно хотели сказать свое слово и придать автомобилям некий характерный облик. Обязаны признать: характерность присутствует. И интересных (местами даже оригинальных!) деталей тоже хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту характерность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему художественному восприятию действительности. Если с этим все в порядке, то можно смело переходить к внутреннему содержанию.

Lancer исполнен в японской традиции минимализма, а сужающаяся к краям черная накладка «под дерево» по всей приборной панели – видимо, веяние нового корпоративного стиля: нечто подобное получил и Outlander. Пластик обивки салона качественный, но мягким в большинстве случаев лишь выглядит. Захотите немного развеять скуку – полистайте проспект: там на фотографиях вы увидите несколько иное цветовое решение интерьера. Вообще-то, правильнее сказать – «черно-белое»: панель и обивка салона «двухэтажные», в разных тонах серого. Так сказать, оживляет. В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль «вписан» в определенную «габаритную» категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места. Интерьер Hyundai выполнен в традиционной для корейского автопрома манере заимствования: кажется, что все это уже видел, только не помнишь, где конкретно. Впрочем, насчет приборной панели сомневаться не приходится – почти Saab. Глядя на обилие мягкого пластика и высокое качество жесткого, так и подмывает сказать что-нибудь про «более высокий класс». Но пыл несколько охлаждают неблагородная легкость вращения ручек системы вентиляции и заметный облой на рулевом колесе и кожухе рулевой колонки.

Elantra чуть просторнее: диапазон регулировки передних сидений больше, и даже если их отодвинуть назад до упора, пассажиры заднего сиденья это легко переживут. И не будь на задней стороне спинок пластиковых накладок (небось, не представительский седан!), было бы еще комфортнее. Впрочем, в особых случаях водитель, даже длинноногий, может, не потеряв в удобстве, немного поступиться занимаемым пространством – две рукоятки позволят подобрать оптимум высоты и наклона подушки. Ширины заднего сиденья вполне достаточно для троих пассажиров нормальной комплекции, а если их двое, то уж имеющимся откидным подлокотником они наверняка воспользуются.

Признаки «школы»
Отсутствие приличной тяги на «низах» в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно «ползут» в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. «Погоняя» Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000. У Hyundai характер разгона более ровный, но все же ощутимый максимум динамики на более высоких оборотах: чтобы резко прибавить, нужно «поставить» стрелку тахометра на 4000. Зато и «отсечка» аж на 6700, так что для быстрого обгона смело переключайтесь «вниз»: запас по оборотам гарантирован. При этом разгон сопровождается совершенно потрясающим звуком – можно подумать, что это не Lancer, а Elantra Evolution «бродит» по верхним строчкам чемпионата мира по ралли. Правда, звук этот уж слишком хорошо слышен в салоне.

На самом деле, конечно, Lancer во всем чуть точнее – в реакции на нажатие педали акселератора, в ходах рычага переключения передач… И в управлении замедлением – тормозит Elantra тоже неплохо, но к ее не слишком информативной педали нужно привыкать: первое время могут случаться резкие «клевки». И уж окончательно все становится на свои места, как только дело доходит до неровных и извилистых загородных дорог.

На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.

Elantra – противоположность. Чувствительность к рулевым воздействиям невысока, реакции весьма умеренные, крены довольно приличные. Но отменная устойчивость и просто великолепная плавность хода вне зависимости от качества дорожного покрытия и скорости: неровности подвеска просто пожирает. И при всем этом – никакой раскачки на волнах и вообще «беспородности» в поведении, разве что заметные «клевки» при интенсивном торможении.

Что можно сказать в заключение? Понятно, что если вы любитель активного стиля и ищете в автомобиле азарт, то в этой паре наверняка предпочтете Lancer. Не менее очевидно, что для дальних путешествий всей семьей лучшим выбором будет Elantra – она не только комфортабельней, но и богаче оснащена всевозможными приятными мелочами. Другой вопрос, насколько важным для вас является авторитет конкретного производителя и насколько этот авторитет перевешивает прочие соображения, например – стоимость сервисного обслуживания. И уж с этим вы должны определиться самостоятельно.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Автомобилями С-сегмента сегодня располагают почти все компании, а некоторые в этой востребованной и хорошо наполненной нише могут предложить даже не одну модель. Так, у Hyundai кроме хэтчбека i30 имеется седан Elantra, который разработан гораздо раньше, зато по размерам его можно отнести к верхней границе класса и он доступнее по цене. А вот у Mitsubishi кроме Lancer X с прошлого года в распоряжении есть вернувшийся на рынок Lancer 9-го поколения. И он тоже позиционируется в более доступной ценовой категории. Так почему бы не устроить им очную ставку? По габаритам эти седаны, конечно, не идентичны, зато в данном случае оба с 1,6-литровыми двигателями и 4-ступенчатыми автоматами, хотя моторы разной мощности. А чем еще эти автомобили могут отличаться? Попробуем разобраться, ведь такие машины сегодня вызывают повышенный интерес.

• Досье участников

Hyundai Elantra поставляется с двумя двигателями: 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 143-сильным, по ценам с учетом действующих скидок от 578 тысяч рублей и от 746 тысяч соответственно. Коробки — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая АКП. Уже в базовое оснащение входят две подушки, ABS, электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, детское крепление Isofix, фильтр салона, электрозамок багажника, электроусилитель руля, кондиционер, корректор фар и аудиоподготовка. Нам на тест досталась максимальная версия Comfort (всего существует четыре уровня оснащения), где предусмотрены 6 подушек, система курсовой устойчивости, сигнализация, климат-контроль, отделка руля кожей, CD/MP3 с 6 динамиками, AUX+USB и с управлением на руле. Стоимость такой версии с учетом действующей сейчас скидки 672 тысячи рублей. Гарантия 5 лет или 120 тысяч км пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа — 1300 рублей.

Читать еще:  Что такое дпдз на ваз

Mitsubishi Lancer Classic поставляется с двумя двигателями: 1,3-литровым 82-сильным и 1,6-литровым 98-сильным, с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой секвентальной АКП (доступна только с двигателем 1,6), в двух уровнях оснащения: Inform и Invite. В первом уровне с двигателем 1,3 предусмотрены две подушки, ABS, гидроусилитель руля и электропакет — цены от 469 тысяч рублей. С двигателем 1,6 в базе также имеется кондиционер и подогрев сидений — цены от 509 тысяч рублей. Нам на тест досталась максимальная версия, оснащаемая АКП, по цене 569 тысяч рублей. Гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.

Внешность в данном случае — не главный критерий выбора. По дизайну оба седана выполнены не в самых современных тенденциях, притом, если «зализанная» Elantra еще как-то вписывается в нынешнюю стилистическую канву марки, то 9-й Lancer на фоне последних моделей Mitsubishi выглядит дальним родственником — стандартные пропорции кузова, слегка заостренные простые линии, сдержанное «выражение лица». То есть в данном случае как раз имеется повод выяснить, каков внутренний мир этих автомобилей.

Если оценивать вместительность салона, то Elantra предлагает весьма просторное «помещение», и особенно это понимаешь на задних местах: здесь удобно сидеть не только благодаря удачному профилю сидений, но также их высокому расположению над полом — есть, куда устроить ноги. А под руки предусмотрен центральный откидной подлокотник с подстаканниками. При этом багажник тоже является показательным вместилищем, правда, с учетом запаски-докатки. К тому же багажник можно «удлинить» за счет складывания спинок, хотя проем сам по себе и не слишком большой, не от края до края, как в хэтчбеках или седанах на их платформе.

Устроиться за рулем Elantra получается неплохо: профиль кресла и диапазон регулировок на достойном уровне, руль подгоняется в двух плоскостях, а центральная консоль даже слегка повернута к водителю — намек на драйверскую эргономику. Вид интерьера, вообще-то, не назовешь проспортивным, как и не отнесешь его пластики к высокопробным материям, но чисто эргономически салон в порядке, в том числе по обзору нет каких-то замечаний.

Lancer внутри не выглядит автомобилем из прошлого, правильней сказать — его интерьер оригинален. Четко прорисованные линии передней панели с мягкими полимерами, приятные на вид вставки, белый фон контрастных приборов — здесь ничего не говорит о «малобюджетности» модели, разве что рукоятки настройки климата выполнены по простой «механической» схеме, но такой способ имеет свои преимущества перед кнопками. Ну, пожалуй, строгая прямоугольная форма зеркал выглядит несколько архаично, хотя по их прямому назначению претензий никаких. Кресло неплохо распределяет нагрузки и обладает дополнительными регулировками, но ему не хватает лучшего бокового «хвата», да и руль двигается только по вертикали.

Заднее пространство Lancer без особого запаса, и здесь не предусмотрен центральный подлокотник — в распоряжении пассажиров только небольшая мусорница и карманы в спинках передних кресел. Спинка дивана тоже раскладывается по частям, но открываемый проем здесь совсем небольшой, да и сам багажный отсек не тянет на рекорды вместимости. Хотя он тоже вполне емкий, а под полом нормальная запаска, и еще есть место для мелкой поклажи.

Двигатель Elantra, оснащенный системой изменения фаз, для своего объема сравнительно мощный, однако все его весомые 122 силы несколько теряются в плавно работающей, но «растянутой» АКП — характер разгона довольно сдержанный. Искра задора появляется только на оборотах свыше 3000, но крутить мотор особого желания нет — появляется избыточный шум, а главное, звук его на «форсажных» режимах ничего изысканного не представляет. Руль очень легкий, никаких усилий в городском режиме не требует, но и чувствительность его весьма умеренная, особенно с зимней нешипуемой резиной: отклики на команды слегка запаздывают, ноль «прослеживается» вяло, да и реактивные силы где-то «размазаны», хотя на высокой скорости усилие на руле, как положено, возрастает.

Тормоза эффективные, и пользоваться ими в общем-то удобно — длинноходная педаль не требует большого усилия, да и дозировать степень торможения получается без каких-то сложностей. На трассе Elantra немного склонна крениться и раскачиваться, хотя с учетом высоты кузова это можно принять за норму. Кстати, именно на трассе, когда для быстрого маневра на высокой скорости необходимо прибегнуть к режиму кик-даун, высокооборотная мощность двигателя дает о себе знать лучше всего — с переходом на ступень ниже получается хоть и не «выстрел», но все же вполне убедительное ускорение.

Двигатель Lancer не оснащен новомодными системами, не отличается взрывной динамикой, но он подзадоривает смачным, почти спортивным звуком, быстрой реакцией на педаль и расторопной работой АКП, которая нарочито «отсекает» каждую ступень. К тому же коробка оснащена «ручным» режимом с минимальной задержкой на переключения, и в некоторых случаях это дает дополнительные возможности оперативного управления, хотя для оптимальной согласованности с этим мотором явно просится 5-ступенчатая АКП. Но что особенно здесь понравилось — это «прозрачные» настройки руля: приятная тяжесть, точные реакции, хорошо выраженное реактивное действие и в целом очень четкая связь с автомобилем.

Педаль тормоза вопреки общим настройкам длинная и мягкая, но это не мешает нормально распоряжаться тормозной динамикой в любых режимах движения. Lancer стойко держится на трассе и тоже оставляет запас мощности для активных маневров, если скорость не превышает 120 км/час — после этого рубежа силовые возможности двигателя уже не столь очевидны.

Ездовой комфорт? Есть комфорт! Но без оговорок не обойтись. Elantra довольно мягко ведет себя на малых и средних скоростях, если под колесами обыкновенный дорожный микс из неглубоких рытвин, стыков и прочих типичных шероховатостей. Но на скорости, и особенно в условиях по-весеннему расхлестанных дорог, подвеска начинает подробно передавать неровности, а в некоторых случаях с довольно жесткой отдачей на кузов и с непременными его колебаниями. Но, опять же, страшных звуков «пробоя» шасси издавать не склонно. Общий уровень шумов на приемлемом уровне, разве что в салоне на корявой дороге слышны подозрительные поскрипывания в районе передней панели.

Lancer удивил и порадовал хорошим балансом демпфирования: подвеска упругая, но не жесткая, правильней даже сказать, плотная, причем ее спортивно-комфортная энергоемкость сохраняется на самых разных покрытиях, в том числе с глубокими рытвинами. Правда, совсем на «побитой» дороге Lancer склонен к нервным «подскокам», зато нет таких вольных колебаний кузова, как это наблюдается у Elantra. Уровень доносящихся снаружи шумов тоже приемлемый, причем в данном случае выделялся «шуршащий» звук от шипованной резины. А вот в самом салоне каких-то посторонних звуков не слышно ни при каких обстоятельствах — качество отделки интерьера на высоте.

Что в итоге? Оба автомобиля производят цельное впечатление, но с весьма разными акцентами. Elantra по своим ездовым характеристикам прилежным образом гармонирует с внешностью: округлость форм с плавными линиями, тщательно сглаженные пропорции — все это условно переносится и на поведение автомобиля. На нем хочется ездить спокойно, не напрягаясь, и если соблюдать эти «навязанные» правила, то Elantra воспринимается как честный и даже весьма удачный семейный автомобиль, с привлекательным, возможно даже, исключительным соотношением габаритов, базового оснащения и цен.

Lancer IX, в чем самое важное открытие — по характеру ничуть не утратил автомобильное достоинство, возможно, по ряду параметров он лучше своего потомка. А на фоне Elantra его можно смело причислить к драйв-карам: семейно-хозяйственные нюансы здесь, может, не так сильно выражены, зато для водителей, ценящих живую и даже азартную управляемость, это вполне заслуженный вариант. Во всяком случае, исходя из предложенных цен.

Плавность линий кузова Hyundai Elantra повторяется и в архитектуре салона, с не самыми качественными, но приятными на вид полимерами

Дизайн салона Mitsubishi Lancer Classic теперь можно назвать самобытным, и он отличается качественным подбором отделочных материалов

• Особое мнение

Классики и современники

Классики не стареют? Все зависит от того, как воспринимать классиков и современников. Лично я еще года три тому назад проникся современными технологиями и конструктивом. Поэтому заочно, до начала теста, мои симпатии были на стороне Hyundai — как более свежего автомобиля. На его стороне и более современный дизайн (хотя биостиль, конечно, уже вышел из моды, но тем не менее…), и прогрессивная компоновка с увеличенной высотой салона (в машину и садиться легче, и сидеть внутри чуток удобнее), и, конечно, более мощный мотор, который при одинаковом с Mitsubishi рабочем объеме мощнее на 24 лошадки (фактически — на 25%). На ходу «кореец» также производит чуть более приятное впечатление: шумность ниже, ход мягче, управление легче… В общем — все плюсы на стороне молодости. Или утренней свежести?

Однако классика не зря считается своего рода эталоном: по итогам теста мои симпатии остались за менее удобным в салоне, за более старым по конструкции, за чуть более шумным, за более жестким по подвеске и за более мужским в управлении «японцем». Сближенные передачи в коробке за городом заставляют мотор Mitsubishi крутиться сильнее, чем у Hyundai. Зато находящийся в постоянном тонусе мотор живее откликается на педаль газа. Да и «кик-даун» в коробке срабатывает чуток быстрее. Почти прямоугольные наружные зеркала и ровная подоконная линия обеспечивают хороший обзор в городской толчее. Кажущаяся поначалу жесткой подвеска легче справляется с разбитым асфальтом городской периферии, а вкупе с более тугим рулем увереннее держит машину на далеко не идеальном асфальте пригородных трасс.

Но меня Mitsubishi подкупил даже не этим, а каким-то почти домашним уютом в салоне, в котором и пластик мягче, и отделка солиднее и дороже, и нет холодной синевы информационных экранов на приборной панели и консоли. И даже недостатки в эргономике (к примеру, неудобные подголовники сзади, нерегулируемый по вылету руль, или плохо видимый переключатель света фар без дополнительной индикации на левом подрулевом рычажке) здесь воспринимаются с приятной ностальгией по неубиваемым «японкам» 90?х годов, которые прославились именно своей надежностью. Соответственно, и Lancer Classic воспринимается так же: надежным и качественным автомобилем.

Впрочем, Hyundai тоже хорош: просто он, как и подобает молодым, чуть более дерзкий внешне и слегка противоречивый по характеру.

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector