Лада xray цена новой машины 2020
«Паркетник» Lada XRAY
Лада Х-Рей (2019-2020) цены и комплектация. Обзор хэтчбека XRAY с техническими характеристиками и фотографиями.
В середине декабря 2015 года – «наконец-то свершилось» – в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY – предсерийная версия которого впервые была представлена в конце августа 2014-го (в рамках выставки Moscow Off-Road Show, для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки). Чуть позже (в ноябре) уже широкая публика смогла ознакомиться с новинкой – тогда и был представлен ее финальный вариант.
Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Lada», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.
В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой «Concept 2», став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.
Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.
Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.
Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».
Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).
Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид. «Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера. Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.
Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо». Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.
Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок. Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.
В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.
Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.
- Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту. Ему в тандем отведена 5-скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
- Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту. Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
- «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Коробок передач ему положено две – 5- ступенчатые «механика» или «робот». С «автоматизированной» трансмиссией XRAY покоряет первой трехзначное число на спидометр по истечению 10.9 секунд, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.
Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.
Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появились 14 февраля 2016-го. В 2017 году на российском рынке для Лады XRAY предусмотрено три основные комплектации – «Optima», «Luxe» и «Exclusive»:
- Базовое исполнение оценено в сумму 599 900 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 15-дюймовые диски. Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Advance» стоит от 660 900 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел, охлаждаемым вещевым ящиком, мультифункциональным рулем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.
- Хэтчбек в «люксовом» исполнении предлагается по цене от 710 900 рублей, а среди его особенностей числятся: противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, однозонный «климат», литые диски колес размерностью 16 дюймов, а также датчики дождя и света.
- «Топовую» пятидверку не купить дешевле 805 900 рублей, а ее «привилегиями» являются: усиленная тонировка задних стекол, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, навигация, камера тыльного обзора и аудиосистема с шестью динамиками.
Отзывы
«Паркетник» Lada XRAY
Лада Х-Рей (2019-2020) цены и комплектация. Обзор хэтчбека XRAY с техническими характеристиками и фотографиями.
В середине декабря 2015 года – «наконец-то свершилось» – в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY – предсерийная версия которого впервые была представлена в конце августа 2014-го (в рамках выставки Moscow Off-Road Show, для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки). Чуть позже (в ноябре) уже широкая публика смогла ознакомиться с новинкой – тогда и был представлен ее финальный вариант.
Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Lada», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.
В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой «Concept 2», став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.
Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.
Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.
Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».
Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).
Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид. «Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера. Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.
Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо». Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.
Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок. Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.
В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.
Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.
- Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту. Ему в тандем отведена 5-скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
- Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту. Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
- «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Коробок передач ему положено две – 5- ступенчатые «механика» или «робот». С «автоматизированной» трансмиссией XRAY покоряет первой трехзначное число на спидометр по истечению 10.9 секунд, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.
Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.
Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появились 14 февраля 2016-го. В 2017 году на российском рынке для Лады XRAY предусмотрено три основные комплектации – «Optima», «Luxe» и «Exclusive»:
- Базовое исполнение оценено в сумму 599 900 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 15-дюймовые диски. Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Advance» стоит от 660 900 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел, охлаждаемым вещевым ящиком, мультифункциональным рулем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.
- Хэтчбек в «люксовом» исполнении предлагается по цене от 710 900 рублей, а среди его особенностей числятся: противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, однозонный «климат», литые диски колес размерностью 16 дюймов, а также датчики дождя и света.
- «Топовую» пятидверку не купить дешевле 805 900 рублей, а ее «привилегиями» являются: усиленная тонировка задних стекол, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, навигация, камера тыльного обзора и аудиосистема с шестью динамиками.
Отзывы
Новые LADA в России
РРЦ от 559 900 p
РРЦ от 602 900 p
LADA 4×4 Bronto
РРЦ от 742 900 p
РРЦ от 635 900 p
LADA 4×4 Urban 5дв
РРЦ от 678 900 p
РРЦ от 460 900 p
LADA Granta Cross
РРЦ от 579 900 p
LADA Granta Drive Active
РРЦ от 645 900 p
LADA Granta учебная
РРЦ от 488 900 p
РРЦ от 622 900 p
LADA Largus CNG
РРЦ от 897 900 p
LADA Largus Cross
РРЦ от 782 900 p
LADA Largus Cross CNG
РРЦ от 962 900 p
РРЦ от 636 900 p
РРЦ от 836 900 p
LADA Vesta Cross
РРЦ от 783 900 p
LADA Vesta Sport
РРЦ от 1 049 900 p
РРЦ от 715 900 p
LADA Vesta SW Cross
РРЦ от 822 900 p
РРЦ от 626 900 p
LADA XRAY Cross
РРЦ от 776 900 p
Новые автомобили LADA в наличии
LADA XRAY хэтчбек, хэтчбек,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Тверь
от 17 600 i /мес
LADA Vesta седан, седан,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Чистополь
от 16 100 i /мес
LADA XRAY хэтчбек, хэтчбек,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Березники
от 14 300 i /мес
LADA Largus Cross, универсал,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Москва
от 16 600 i /мес
LADA 4×4 5дв, внедорожник, Classic 1.7 5MT
2020, 1.7 MT (83 л.с.), бензин, полный привод, Тверь
от 13 050 i /мес
LADA Vesta SW, универсал, Classic Start 1.6 106hp 5MT
2019, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Каменск-Уральский
от 14 850 i /мес
LADA Granta седан, седан, Classic Optima 1.6 87hp 5MT
2020, 1.6 MT (87 л.с.), бензин, передний привод, Санкт-Петербург
от 11 300 i /мес
LADA Vesta SW, универсал,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод, Магнитогорск
от 15 600 i /мес
LADA XRAY хэтчбек, хэтчбек,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
от 17 600 i /мес
LADA Vesta седан, седан,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
от 16 100 i /мес
LADA XRAY хэтчбек, хэтчбек,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
от 14 300 i /мес
LADA Largus Cross, универсал,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
от 16 600 i /мес
LADA 4×4 5дв, внедорожник, Classic 1.7 5MT
2020, 1.7 MT (83 л.с.), бензин, полный привод
от 13 050 i /мес
LADA Vesta SW, универсал, Classic Start 1.6 106hp 5MT
2019, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
от 14 850 i /мес
LADA Granta седан, седан, Classic Optima 1.6 87hp 5MT
2020, 1.6 MT (87 л.с.), бензин, передний привод
от 11 300 i /мес
LADA Vesta SW, универсал,
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
от 15 600 i /мес
LADA XRAY хэтчбек, хэтчбек,
от 17 600 i /мес
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
LADA Vesta седан, седан,
от 16 100 i /мес
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
LADA XRAY хэтчбек, хэтчбек,
от 14 300 i /мес
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
LADA Largus Cross, универсал,
от 16 600 i /мес
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
LADA 4×4 5дв, внедорожник, Classic 1.7 5MT
от 13 050 i /мес
2020, 1.7 MT (83 л.с.), бензин, полный привод
LADA Vesta SW, универсал, Classic Start 1.6 106hp 5MT
от 14 850 i /мес
2019, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
LADA Granta седан, седан, Classic Optima 1.6 87hp 5MT
от 11 300 i /мес
2020, 1.6 MT (87 л.с.), бензин, передний привод
LADA Vesta SW, универсал,
от 15 600 i /мес
2020, 1.6 MT (106 л.с.), бензин, передний привод
Дилерские центры LADA
Публикации о LADA
Автомобили LADA получили прибавку к цене
Как ранее сообщало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», с 1 апреля 2020 года почти весь модельный ряд отечественной марки LADA стал дороже. Это подтверждают данные мониторинга цен* на новые автомобили в России, проводимого экспертами сайта «Цена Авто». Прежние цены сохранили CNG-версии моделей Vesta, Largus, Largus Cross, а также внедорожник 4х4 Bronto. Для всех остальных моделей прибавка в среднем составила 0,7 – 1,3% от стоимости или 5 – 9 тысяч рублей в денежном эквиваленте.
ТОП-5 самых доступных «классических» универсалов на российском рынке
Сегмент «классических» универсалов не может похвастать разнообразием – на российском рынке таких моделей осталось немного. Эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг таких моделей с минимальной ценой. Отметим, что сюда не вошли кроссоверы и внедорожники.
ТОП-10 автомобилей сегмента SUV стоимостью до 900 тысяч рублей
Цены на легковые автомобили постоянно растут, однако при желании все еще можно выбрать модель в самом популярном сегменте рынка — кроссоверов и внедорожников, при этом ее стоимость не превысит 900 тыс. руб. Эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг таких моделей сегмента SUV в базовых комплектациях. Отметим, что все они оснащаются механической КП и большинство имеет передний привод.
ТОП-10 самых доступных хэтчбеков российского рынка
Эксперты сайта «Цена Авто» уже публиковали рейтинг моделей в кузове «седан» с самой низкой стоимостью. Сегодня предлагаем вам рассмотреть самые доступные хэтчбеки российского авторынка.
ТОП-10 самых доступных седанов российского рынка
В начале 2020 года многие автопроизводители были вынуждены поднять цены на свои модели, компенсируя повышение ставки утилизационного сбора в России. Текущая ситуация на мировых рынках также не добавляет оптимизма, и с большой долей вероятности стоит ожидать нового витка роста цен. Пока этого не произошло, эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг моделей в кузове «седан», которые имеют самую доступную на сегодня стоимость – до 800 тыс. руб.
«Паркетник» Lada XRAY
Лада Х-Рей (2019-2020) цены и комплектация. Обзор хэтчбека XRAY с техническими характеристиками и фотографиями.
В середине декабря 2015 года – «наконец-то свершилось» – в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY – предсерийная версия которого впервые была представлена в конце августа 2014-го (в рамках выставки Moscow Off-Road Show, для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки). Чуть позже (в ноябре) уже широкая публика смогла ознакомиться с новинкой – тогда и был представлен ее финальный вариант.
Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Lada», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.
В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой «Concept 2», став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.
Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.
Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.
Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».
Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).
Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид. «Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера. Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.
Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо». Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.
Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок. Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.
В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.
Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.
- Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту. Ему в тандем отведена 5-скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
- Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту. Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
- «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Коробок передач ему положено две – 5- ступенчатые «механика» или «робот». С «автоматизированной» трансмиссией XRAY покоряет первой трехзначное число на спидометр по истечению 10.9 секунд, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.
Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.
Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появились 14 февраля 2016-го. В 2017 году на российском рынке для Лады XRAY предусмотрено три основные комплектации – «Optima», «Luxe» и «Exclusive»:
- Базовое исполнение оценено в сумму 599 900 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 15-дюймовые диски. Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Advance» стоит от 660 900 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел, охлаждаемым вещевым ящиком, мультифункциональным рулем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.
- Хэтчбек в «люксовом» исполнении предлагается по цене от 710 900 рублей, а среди его особенностей числятся: противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, однозонный «климат», литые диски колес размерностью 16 дюймов, а также датчики дождя и света.
- «Топовую» пятидверку не купить дешевле 805 900 рублей, а ее «привилегиями» являются: усиленная тонировка задних стекол, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, навигация, камера тыльного обзора и аудиосистема с шестью динамиками.
Отзывы