Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста полный обзор

Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше

За всю историю советского, а затем и российского автопрома осилить производство массовых автомобилей с автоматической коробкой передач не удавалось никому. Штучные советские «Чайки» с 3-ступенчатым «автоматом» да российские Aurus с 9-ступенчатой АКП не в счёт. АвтоВАЗ первым попытался массово оснастить свои модели двумя педалями вместо трех: «роботом» с одним сцеплением совместной разработки с ZF. А теперь Lada Vesta сменила его на вариатор, с которым мы и познакомились на Кавказе.

«АвтоВАЗ»

До 2019 года в линейке моделей Lada были двухпедальные версии, но автоматизированная трансмиссия (АМТ), представляющая собой бюджетный «робот» с одним сцеплением, покупателей особо не впечатлила. Да, за относительно небольшую переплату по сравнению с версией с механической коробкой передач можно было избавить себя от необходимости выжимать сцепление, но откровенно неторопливый характер трансмиссии и другие мелочи не могли компенсировать свободу левой ноги. В итоге на долю Vesta с АМТ приходилось лишь 15% продаж и ситуацию не смогла поправить даже доработка «робота», поэтому больше на Lada Vesta ставить автоматизированную трансмиссию не будет — вместо неё клиентам предложат бесступенчатую автоматическую трансмиссию.

«АвтоВАЗ»

За этим длинным названием кроется вариатор Jatco JF015E, но «вазовцы» будто боятся термина «вариатор» как огня. «Бесступенчатая автоматическая трансмиссия», «автомат», «автоматическая трансмиссия» и просто AT — как угодно, но только не вариатор. Вероятно, таким образом «АвтоВАЗ» хочет избежать переноса тех стереотипов, что существуют в головах автомобилистов относительно такого типа коробок передач, на новинку. И в целом, конечно, с определением «автоматическая трансмиссия» можно согласиться. Гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор приближают Jatco JF015E к классическим «автоматом», хотя и не делают им в полной мере. С другой стороны, углубляться в эти технические детали будут единицы — для остальных важнее то, как едет двухпедальная Lada Vesta.

«АвтоВАЗ»

Одной лишь установкой вариатора создание AT-версии не ограничилось — новая коробка передач работает с новым двигателем. 106-сильный 1,6-литровый и 122-сильный 1,8-литровый «вазовские» моторы, доступные ранее с АМТ, уступили своё место 1,6-литровому 113-сильному агрегату H4M альянса Renault-Nissan (аналогичную связку АТ+ H4M получил ранее кроссовер Lada XRay Cross). Таким образом Vesta разом получила два современных агрегата — коробку передач и двигатель, которые, в отличие от XRay Cross, доступны как для обычных, так и для Cross-модификаций модели. Инженеры заявляют, что переход на вариатор позволил не только сохранить неизменным дорожный просвет, но и дал возможность улучшить разгонную динамику и даже не повлиял на расход топлива. Звучит заманчиво, но как на самом деле?

«АвтоВАЗ»

В аэропорту Минеральных Вод журналистов встречают несколько сверкающих лаком Lada Vesta — седаны в новом ярко-синем цвете «Дайвинг» и универсалы SW Cross в фирменном огненно-рыжем колере «Марс». Начать знакомство с «автоматическими» моделями решаем с седана, за рулём которого и предстоит провести первый день на равнинах Ставропольского края и горах Карачаево-Черкесии. Чем же удивят российские автомобили с японским вариатором?

«АвтоВАЗ»

Визуально, если не заглядывать в салоне, отличить Vesta AT от Vesta с «механикой» невозможно. Но когда садишься внутрь, то в глаза бросается стильный селектор коробки передач с блестящей вставкой на макушке и глянцево-чёрная с серебристой окантовкой площадка, на которой отмечены режимы работы. Они даже подсвечиваются! Правда, горят белым светом всё время и все символы сразу — понять, какую передачу включил, позволяет только мелкая индикация на экране панели приборов. Но особых проблем это не доставляет — быстро привыкаешь включать нужный режим не глядя на селектор, ни на дисплей.

«АвтоВАЗ»

Рычаг в Drive и в дорогу! И с первых же метров за рулём вариаторной Vesta возникает вопрос — почему? Почему нельзя было поставить «автомат» (который на самом деле вариатор, мы помним об этом) на эту Lada раньше? В городе — самое то, вспоминать о наличии версии с педалью сцепления абсолютно не хочется. А вот когда выезжаешь на загородную трассу, то эмоции чуть утихают — ехать, конечно, вполне комфортно, но есть несколько оговорок.

«АвтоВАЗ»

Во-первых, вариатор сам по себе не лучшим образом подходит для динамичных ускорений. Во‑вторых, когда такая коробка передач сочетается с не самым мощным мотором, то обгоны превращаются в то ещё приключение. В условиях, когда участки, где разрешён обгон, достаточно короткие, а сами дороги, следуя рельефу, сочетают в себе спуски-подъёмы и закрытые повороты, хочется более отзывчивой на действия правой ноги связки «двигатель-коробка передач». Потому что 113 «лошадей» да в сочетании с вариатором для машины массой плюс-минус 1300 кг хватает впритык — каждый обгон приходится просчитывать сильно загодя, иначе можно получить нехилый выброс адреналина под вой двигателя во время неспешного «променада» по встречной полосе.

«АвтоВАЗ»

Можно приспособиться к характеру коробки и каждый раз при необходимости ускориться давить педаль «газа» в пол, можно переводить коробку передач в ручной режим, что хоть немного, но улучшает ситуацию (с другой стороны, для того ли мы покупаем машину с «автоматом», чтобы всё равно переключать передачи самостоятельно?), а ещё не возбраняется поменять свой стиль вождения. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит», — чем не рекламный слоган для новой Lada Vesta AT?

«АвтоВАЗ»

Не сказать, что такое поведение автомобиля с вариатором удивляет. Нет, именно этого, пожалуй, и можно было ожидать. Но вот разница в заявленных и реальных цифрах разгона 0−100 км/ч и расходе топлива стала сюрпризом. Естественно, наши импровизированные замеры динамики с помощью приложения для смартфона на гружёной машине на отрезке обычной дороги далеки от того, как это делают профессиональные испытатели, но всё же получившиеся у нас 14 секунд до «сотни» далеко не то же самое, что паспортные 11−12 секунд. Равно как и расход больше 14 литров на 100 км пути при декларируемых примерно 7,5 литрах в смешанном режиме (не говоря уже об усреднённых городских 9,5 л и загородных 6 л) — пусть заправлять машину можно 92-м, но всё же такой аппетит заставляет задуматься.

«АвтоВАЗ»

Но ещё больше заставляет задуматься разница в двух тестовых автомобилях. Сменив седан на «внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross мы с коллегой с удивлением отметили, что более тяжёлый и прожорливый, менее динамичный по заявленным данным автомобиль в нашей поездке показал расход на уровне 7 литров на 100 км, а по ощущениям разгонялся лучше седана! Не исключено, что разница, помимо разного стиля вождения у тех, кто ездит на тестовых автомобилях, объясняется и пробегом — у Lada Vesta на одометре было немногим больше 1000 км, тогда как Lada Vesta SW Cross разменяла уже 3000 км. Возможно, обкатка всё-таки играет свою роль или же «АвтоВАЗ» до сих пор не научился делать два одинаковых автомобиля и все машины отличаются друг от друга своими характеристиками и повадками.

Читать еще:  Как снять суппорт на приоре

«АвтоВАЗ»

Впрочем, разницы в поведении автомобилей не чувствуется. И это хорошо, потому что Lada Vesta что в виде седана, что в формате универсала отлично рулится! За это шасси инженерам из Тольятти можно смело ставить памятник. Никаких особых доработок установка вариатора и нового двигателя не потребовала — как заявляют «вазовцы», бесступенчатая коробка передач хоть и тяжелее механической, но зато мотор с алюминиевым блоком цилиндров легче, так что новые модификации модели стали тяжелее максимум на два килограмма.

«АвтоВАЗ»

Зато вслед за вариаторной Lada XRay Cross двухпедальная Lada Vesta также получила равные по длине приводные валы (за счёт промежуточной опоры справа), что избавило от ощутимого отклонения в сторону при разгоне. Кроме этой доработки и установки задних дисковых тормозов на все комплектации Vesta AT никаких других изменений машина не получила. Но и этого оказалось достаточно, чтобы ещё больше улучшить общее впечатление от модели.

«АвтоВАЗ»

Великолепная управляемость сочетается с отменной подвеской (правда, универсал SW Cross на 17-дюймовых колёсах всё же жестковат — лучше предпочесть диски на дюйм меньше, а покрышки с профилем повыше), хорошей шумоизоляцией и просторным салоном. Тем более, что с приходом вариатора оснащение Lada Vesta стало ещё богаче. Появились бескаркасные щётки стеклоочистителей, переработали форму подстаканников на центральном тоннеле (правда, толку особо от этого нет — бутылку или стакан они держат еле-еле), добавили функцию складывания зеркал заднего вида (убрать их можно как кнопкой в салоне, так и с брелка ключа), руль получил обогрев, а противотуманные фары дополнили возможностью подсветки поворота. «Эстетические» доработки включают в себя 16-дюймовые колёса нового дизайна, антенну-«плавник» и чёрную обшивку потолка и два новых цвета кузова (кроме синего «Дайвинга» предложен чёрный «Маэстро»).

«АвтоВАЗ»

После двух дней плотного «общения» с Lada Vesta AT можно с уверенностью сказать, что установка вариатора пошла на пользу модели: педалей стало меньше, а комфорта за рулём прибавилось. И всего за 50 000 рублей, в которые оценивается вариатор для любой из комплектаций Lada Vesta — что простой, что версии Cross, что в виде седана, что в кузове универсал. Автомобиль в целом получился весьма достойный и сейчас хочется пожелать только одного — чтобы под капотом тольяттинской модели появился более мощный двигатель, сил на 140−150. Можно с турбиной. А ещё лучше — турбомотор и полноценный «автомат» без всяких оговорок. Вот тогда Lada Vesta с уверенностью можно будет называть лучшим российским автомобилем. Пока же он просто хороший.

«АвтоВАЗ»

Немцы вновь взялись за старое: обзор универсалов Лада Веста и Лада Веста Кросс

Новые российские универсалы Vesta по боевой цене на полях Германии: Обзор

Ровно неделю назад мы опубликовали выдержки из статьи немецкого журнала AutoBild, в которой бюргеры обозревали отечественный универсал Lada Vesta SW. Удивительным был тот факт, что избалованные многими отличными моделями автомобилей немецкие журналисты в значительной степени положительно отозвались о новом универсале производства АвтоВАЗ. Не менее удивительным оказалась реакция отечественных читателей, разделившихся на две неравные группы.

Одна, большая часть, люто гнобила (другого слова не подобрать) автомобиль, причем в общей массе делалось это на эмоциях, бездоказательно и очень грубо. Одни из самых популярных «доказательств», что с машиной все плохо, вернее, что с ней все будет плохо, поскольку на данный момент существует небольшой процент людей, успевших на универсале преодолеть более 100 тыс. км: «… наш автопром» (несмотря на то, что большая часть принадлежит альянсу Renault-Nissan), «ведро с болтами», «корыто из 90-х». Что сказать, действительно конструктивная критика с прекрасно подобранной доказательной базой.*

Вторая, меньшая часть, пыталась доказать обратное, нередко прибегая к собственному опыту или отсылая к отзывам сервисменов.

*Предупреждаем сразу, если решитесь прочитать комментарии, вам должно быть больше 18 лет. В рассуждениях оппонентов используется мат.

Холивар между двумя враждующими лагерями за семь дней разросся до приличных размеров, поэтому на пике интереса к Ладе, мы просто не могли не затронуть еще один обзор с немецкого автожурнала AutoBild, на этот раз посвященный короткому тесту универсала Vesta SW Cross в сравнении с обычным универсалом Веста. Вероятно он также раскроет всю правду о продажности немецких журналистов, если они посмеют назвать недостаточное количество минусов нового «ведра с болтами» от АвтоВАЗ.

Приводим некоторые выдержки из статьи:

*Возможно, перевод с немецкого не является эталонным, но общую суть, надеемся, мы передадим верно, без искажений.

«Компания Lada пытается завоевать долю рынка в Германии и выпускает на рынок универсальную версию Vesta в «Офф-роуд». Тест и вся информация!», так звучит начало статьи.

«Российские автомобили Lada пользуются в Германии не лучшей репутацией. «Покрытые пылью» технологии, комичный дизайн – но с Vesta SW Cross русские хотят начать все с чистого листа. С 2012 года Renault-Nissan получил большинство акций в компании и начал очищать модельный ряд от пыли.

Первый результат был виден летом 2017 года, когда современная Веста седан появилась у нас (прим. в Германии) на рынке. За ней последовала модель в кузове универсал – Vesta SW и версия SW Cross – более высококлассный псевдо-внедорожный вариант.

Веста построена на самостоятельно разработанной платформе, двигатель и трансмиссия также являются разработкой россиян. Внешний дизайн особенно выделяется благодаря «X»- форме, которая обнаруживает себя как на решетке радиатора, так и по бокам. В целом, 4,41 метровый Веста-универсал выглядит довольно современно».

Ага, немцы, как и в прошлый обзор называют универсал Vesta современно выглядящим автомобилем. АвтоВАЗ, признавайся, за сколько купил зарубежных журналистов?!

Интерьер: простые материалы и много места в салоне

«Современный дизайн, простые материалы: так можно резюмировать ощущения по салону Весты. Качество можно сравнить с моделями Dacia: прочный, твердый и даже довольно красивый интерьер.

В нем нет высокотехнологичных изысков, впрочем, все при автомобиле. Центральная консоль с небольшим отсеком под мелочевки слегка покачивается, у передних сидений оказалась довольно хорошая поддержка, они удобные и подойдут людям разной комплекции.

Что действительно неудобно: подстаканники в центральной консоли оказались настолько плоскими, что даже маленькие бутылки в них едва удерживаются. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету». Далее в журнале описывается то ли плюсы раскладывания задних сидений, то ли удобство для пассажиров, не совсем понятно. В общем, еще один плюс для Лады.

Читать еще:  Какие лампочки стоят в габаритах ваз 2114

А вот и минус: «Однако, подголовники спинок задних сидений нельзя выдвинуть вверх. Таким образом, высокие пассажиры получают дополнительную проблему. Багажник вмещает 480 литров (измеряется до нижнего края окна, а не до потолка) при сложенных сидения вместимость возрастает до 825 литров).

Умное решение сделать две полочки для мелочевки в багажнике. Их можно извлечь по-отдельности».

Темнят опять что-то немцы. Неужели действительно довольны или лукавят?

Оборудование: Хорошее оборудование уже в базе

«К сожалению, Lada по системе безопасности довольно проста: четыре подушки безопасности (так же, как на Dacia Sandero), ABS, ESP и Brake Assist – вот и все.

Тем не менее, базовое оборудование уже получило кондиционер, аудиосистему с Bluetooth, круиз-контроль, электрические зеркала, датчики света и дождя, центральный замок, датчики парковки, подогрев передних сидений и охлаждаемый бардачок.

В следующей, более высокой комплектации «Standart» установлены: 16-дюймовые диски, подлокотники спереди и сзади, окраска металлик.

Версия «Comfort» включает в себя камеру заднего вида, навигационную систему и тонированные боковые стекла.

В пакете «Luxury» оборудование расширено за счет обогрева ветрового стекла, автоматического климат-контроля, USB-разъема для задних пассажиров и подогрева сидений для них же.

SW Cross дополнительно оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, входящими для него в стандартную комплектацию».

Добавить нечего. В принципе стандартная комплектация для Vesta которая продается в России. Может проблема кроется в цене? В Германии Весты стоят непомерных денег.

Двигатель и цены: от 12.990 евро (1 млн. рублей)

«В Германии Lada предлагает только один вариант двигателя для всех моделей: 1,6-литровый бензиновый мотор с максимальной мощностью и крутящим моментом – 106 л. с. и 148 Нм, соответственно.

Выбрать можно только тип трансмиссий: либо взять механическую пятиступенчатую, либо добавить 700 евро и приобрести автомобиль с автоматической пятиступенчатой коробкой передач (только для комплектации «Люкс»).

Оба варианта развивают максимальную скорость 180 км / ч, расход составляет от 6,5 до 6,9 литров. За 2.900 евро также можно перейти на газовое оборудование.

Базовая комбинация Vesta SW начинается от 12.990 евро. «Стандарт» стоит от 14.990 евро, Версия «Комфорт» – 15.950 евро. Если вы хотите побаловать себя полной роскошью, вам придется выложить 16.250 евро.

Для Vesta SW Cross цены на комплектацию «Стандарт «начинаются от 15.990 евро, чуть больше стоит «Комфорт» – 16.950 евро, а полная «Люкс» версия обойдется в 17.290 евро – почти на 1.000 евро больше, чем обычный универсал.

На обе модели Lada предоставляется пятилетняя гарантия: трехлетняя гарантия на новый автомобиль плюс двухлетняя доп. гарантия (предложение не распространяется на «Базовую» версию)».

Похоже вот и подловили немцы сами себя. Почему они ничего не сказали о дороговизне модели? Промолчали. Явно что-то утаивают. Согласитесь, что 1.3 млн. рублей, в переводе стоимости максимальной Vesta SW Cross на наши деньги, это совершенный перебор! Тем более, что модель, как подсказывают комментаторы, по технологиям осталась на уровне Тойота 90-х годов. Ведь, если мне неизменяет память именно в те времена японцы уже ставили USB-разъемы, системы ABS, ESP и Brake Assist на свои бюджетные Корролки. Или нет.

Впрочем, мы все равно возмущены: «За что платить такие деньги! Ату!»

Вывод об универсалах Vesta SW и SW Cross

«Vesta SW и SW Cross являются интересными альтернативами в низкоценовом сегменте, которые привлекают умеренным ценником и большим количеством удобств. Конечно, от них нельзя ожидать чудес.

Главное не позвольте «базово»- оборудованной модели заставить вас ее приобрести – то есть только в одном цвете и только с трехлетней гарантией. Разумную версию Vesta универсал можно получить исключительно от 14.990 евро (1.154.000 рублей).

В любом случае, обе новые модели имеют хорошие шансы – при условии избавления от плохого имиджа бренда и наличия достаточно развитой дилерской сети».

И вновь хвалят Весту. Непорядок!

Может предложить немцам провести полноценный тест-драйв любого из автомобилей семейства Лада Веста? На днях мы писали про подобный тест Hyundai Tucson (Длительное испытание Hyundai Tucson [более 100 тыс. км без поломок]). Он тоже проходил в Германии. На внедорожнике наездили более 100 тыс. км., отслеживая показатели машины, поломки и т. д., а затем для изучения последствий эксплуатации внедорожника полностью его разобрали. Возможно такой тест положил бы конец спорам между двумя типами автолюбителей. В общем, это всего лишь наше мнение.

Vesta SW Cross

Обновлённая LADA Vesta

Купить в кредит

Больше возможностей на дороге и вне ее пределов – вот философия LADA Vesta SW Cross! Контрастный спортивный стиль сочетается с комфортом и отличной проходимостью: у LADA Vesta SW Cross дорожный просвет, достойный кроссовера. 203 миллиметра клиренса позволяют не переживать о высоте бордюра, глубине снега или грунтовой колеи.

Позволить себе чуть больше

Совершенство –
в графике и характере

Стремительный автомобиль на мощных колесах. Высоко приподнятый кузов, окаймленный полосой защитного пластика. Пластиковый обвес порогов, арок колес и дверей защитит эмаль кузова при поездках по лёгкому бездорожью. А еще эти стильные элементы делают автомобиль зрительно крупнее!

Купить в кредит

Антенна в форме акульего плавника

Бескаркасные стеклоочистители – работают эффективно и не склонны к обмерзанию

Самый просторный в классе салон

Самый просторный в классе салон – это возможность разместиться с максимальным удобством. А полный комплект опций для достижения наибольшего комфорта позволяет сконцентрироваться на главном — удовольствии от вождения. Особое внимание уделено пассажирам – для них предусмотрен обогрев заднего сиденья, отдельный плафон освещения и USB-гнездо для подзарядки гаджетов.

Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном – это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Отличный гаджет для того, чтобы послушать музыку, проложить путь в навигаторе — и в итоге сделать каждую поездку приятней.

Читать еще:  Как поменять помпу на калине 16 клапанов

Купить в кредит

6-диапазонная автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco

Теплая опция для наших зим – обогрев руля. LADA Vesta согревает!

Трансформация багажного отсека

«Органайзер на колесах» — лучший комплимент для автомобиля такого класса. Двойной пол багажника, множество ниш и крепежа для самого разнообразного груза, раскладная спинка сиденья – каждая деталь LADA Vesta SW Cross говорит о практичности семейного автомобиля. Объем багажного отделения – 480 л (до полки-шторки), а при сложенных сиденьях второго ряда – 825 л (до подоконной линии).

Высокий уровень защиты

Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации – это часть философии LADA Vesta. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности – это надежная защита водителя пассажиров.

Купить в кредит

LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» — экономичный вариант. 1,8л + «механика» — солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1598 см
Мощность
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Момент крутящий
152 Нм при 4000 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

Роботы терпят бедствие

Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

Кривое зеркало и черный потолок

Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Может и быстрее

Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

«Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно. По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo. Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

Универсал SW Cross медленнее седана — 12,2 против 11,3 с до «сотни». И отличается большим расходом топлива — 7,4 л на 100 км в среднем против 7,1 л

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×