Лада с двумя дверями
ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ
Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы »АвтоКомплект», »СпецАвто», »Рулевые системы» и »Тольяттинский механический завод», мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.
»b»»Мне было неудобно садиться. »»/b»
Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм — Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в »самостийной» Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет »упразднения» задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.
Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.
Автомобиль был тепло принят как руководством »АвтоВАЗа», так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.
»b»Как это делается»/b»
В свете последних веяний моды, на »трехдверку» начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме »АвтоКомплект». Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой — »Супер-Авто», занимающейся сборкой »Премьеров», было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.
Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.
Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, »упакована» по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, »обутые» в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата — при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, »пухлые» на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка — кожаной.
Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на »восьмерке», но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в »двенадцатой», из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на »пятидверке». А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.
Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на »закусывание» при быстром вращении. Но главное — это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее »заныривает» в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным »шестнадцатиклапанником» этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная »двенадцатая». Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот »веером», разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу »змейки» и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других »болячек» стандартного оборудования — цены бы такой машине не было.
О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым — в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.
Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002
20.04.20
Владимир Путин поздравил АВТОВАЗ с Юбилеем ВАЗ-2101
17.04.20
LADA: 50 лет истории
16.04.20
LADA запустила систему онлайн-заказа автомобилей
16.04.20
Дочерняя компания АВТОВАЗа сменила название
14.04.20
«АВТОВАЗ» и Сетелем Банк сообщают о введении дополнительных возможностей погашения автокредитов для клиентов в условиях пандемии
13.04.20
Группа «АВТОВАЗ» возобновляет производство
08.04.20
LADA отметит 50-летие
25.03.20
АВТОВАЗ: модернизация производства
05.03.20
Новый XRAY Cross Instinct получит систему Яндекс.Авто
04.03.20
Предложение месяца от LADA: всё включено!
21.02.20
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО
18.02.20
АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек
07.02.20
Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!
05.02.20
LADA: рост продаж в январе 2020 года
23.01.20
LADA усиливает свои позиции в Азербайджане
LADA Largus Пассажирский
LADA Largus Пассажирский (модель LRGS0В2) – крупногабаритный комфортабельный универсал малого класса с увеличенным багажным отсеком, построенный на платформе B0.
Авто впервые было представлено в августе 2011 года на московском Мотор шоу «Интеравто». Серийное производство стартовало в апреле 2012, а летом 2014 начались продажи в России.
Модель производится в двух вариантах исполнения: 5- и 7-местная. Станет отличным решением для семейного использования. Главная особенность Ларгуса Пассажирского – комфортабельный эргономичный салон с повышенной вместимостью.
Универсал быстро завоевал признание автолюбителей благодаря хорошему оснащению, экономичности и высокому уровню безопасности в сочетании с доступной ценой.
В движение автомобиль приводит 1,6-литровый двигатель с 16-клапанами с мощностью 102 л.с., оснащенный пятиступенчатой МКПП.
Экстерьер
Дизайн пассажирского LADA Largus выполнен в сдержанном стиле: все элементы экстерьера функциональны и эргономичны. Металлический кузов гармонично сочетается с пластиковой крышей на металлическом каркасе и увеличенным задним свесом.
Автомобиль оборудован 5 дверями: двумя дверями кабины, двумя распашными и одной двухстворчатой распашной в задней части авто.
Остекленный кузов делает эргономичный салон авто светлым и просторным.
Интерьер
Просторный комфортабельный салон пассажирского LADA Largus может с легкостью разместить 5-7 человек. Под каждым рядом кресел расположены воздуховоды для обогрева ног пассажиров. При складывании первого и второго ряда кресел, авто трансформируется в небольшой фургон.
Эргономичный салон оборудован термо- и шумоизоляцией, вентиляционным люком, светодиодными лентами освещения, удобной ручкой-поручнем, системой кондиционирования.
Галерея
Преимущества приобретения авто у официального дилера АвтоГЕРМЕС
Компания АвтоГЕРМЕС — официальный дилер АвтоВАЗ в Москве, предлагает купить коммерческий транспорт на базе Лада Ларгус на выгодных условиях по приемлемой цене.
Покупка машины в нашем автосалоне гарантирует следующие преимущества:
- возможность оформления кредита с минимальной процентной ставкой;
- лизинг для юридических и физических лиц;
- гарантийный ремонт и сервисное обслуживание;
- возможность проведения тест-драйва;
- помощь в автостраховании.
Наши специалисты знают всё о моделях крупнейшего российского бренда и готовы предоставить полную информацию. За время своей деятельности мы завоевали доверие тысяч покупателей. Станьте и вы нашим клиентом!
Комплектации и цены LADA Largus Пассажирский
Технические характеристики
Успейте купить новый автомобиль LADA Largus Пассажирский 2020 модельного года на выгодных условиях в Москве от официального дилера АвтоГЕРМЕС! LADA Largus Пассажирский
LADA Largus Пассажирский (модель LRGS0В2) – крупногабаритный комфортабельный универсал малого класса с увеличенным багажным отсеком, построенный на платформе B0. Авто впервые было представлено в августе 2011 года на московском Мотор шоу «Интеравто». Серийное производство стартовало в апреле 2012, а летом 2014 начались продажи в России. Модель производится в двух вариантах исполнения: 5- и 7-местная. Станет отличным решением для семейного использования. Главная особенность Ларгуса Пассажирского – комфортабельный эргономичный салон с повышенной вместимостью. Универсал быстро завоевал признание автолюбителей благодаря хорошему оснащению, экономичности и высокому уровню безопасности в сочетании с доступной ценой. В движение автомобиль приводит 1,6-литровый двигатель с 16-клапанами с мощностью 102 л.с., оснащенный пятиступенчатой МКПП. ЭкстерьерДизайн пассажирского LADA Largus выполнен в сдержанном стиле: все элементы экстерьера функциональны и эргономичны. Металлический кузов гармонично сочетается с пластиковой крышей на металлическом каркасе и увеличенным задним свесом. Автомобиль оборудован 5 дверями: двумя дверями кабины, двумя распашными и одной двухстворчатой распашной в задней части авто. Остекленный кузов делает эргономичный салон авто светлым и просторным. ИнтерьерПросторный комфортабельный салон пассажирского LADA Largus может с легкостью разместить 5-7 человек. Под каждым рядом кресел расположены воздуховоды для обогрева ног пассажиров. При складывании первого и второго ряда кресел, авто трансформируется в небольшой фургон. Эргономичный салон оборудован термо- и шумоизоляцией, вентиляционным люком, светодиодными лентами освещения, удобной ручкой-поручнем, системой кондиционирования. ГалереяПреимущества приобретения авто у официального дилера АвтоГЕРМЕСКомпания АвтоГЕРМЕС — официальный дилер АвтоВАЗ в Москве, предлагает купить коммерческий транспорт на базе Лада Ларгус на выгодных условиях по приемлемой цене. Покупка машины в нашем автосалоне гарантирует следующие преимущества:
Наши специалисты знают всё о моделях крупнейшего российского бренда и готовы предоставить полную информацию. За время своей деятельности мы завоевали доверие тысяч покупателей. Станьте и вы нашим клиентом! Комплектации и цены LADA Largus ПассажирскийТехнические характеристики
|