Kraniauto.ru

Авто журнал
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кронштейн переноса генератора нива чертеж

Схема переноса генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

  • регулировочная планка;
  • ремень 6РК1290;
  • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

Диаметр данного отверстия должен составлять 8,5 мм.

На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.

Кроме этого, обязательно понадобятся новые шпильки и болты для передней крышки. Кстати, данный способ прекрасно подойдет для переноса генератора вверх еще и на ВАЗ-21214.

Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы. А можно прибегнуть к еще более простому способу, но он, к сожалению, «потянет» за собой большие денежные затраты. В соответствии с этим методом, ваш автомобиль пригоняется на специализированное СТО, где всю работу за вас произведут настоящие профессионалы своего дела.

Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Читать еще:  Лада гранта 2020 красная

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Особенности установки крошнтейна на видео:

Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.

Чертеж его кронштейна:

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

Кронштейн генератора 21214 верхний

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

    Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

    Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Читать еще:  Как обжать клемму на проводе в автомобиле

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Артикул: 21214-3701650 , артикулы доп.: 21214370165000

Код для заказа: 007433

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/generator_s_armaturoiy-164/#part57330″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/generator_s_armaturoiy-197/#part978913″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/generator_s_armaturoiy-264/#part2991333″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/generator_s_armaturoiy-192/#part3241886″>КронштейнЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k150__generator_s_armaturoiy-212/#part4215615″>КронштейнЭлектрооборудование двигателя / K150. Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/generator_s_armaturoiy-252/#part65704″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/istochniki_toka-195/#part2011612″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Источники тока
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
  • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/generator_s_armaturoiy__12__13_-227/#part2975499″>Кронштейн генератора нижний в сбореЭлектрооборудование / Генератор с арматурой (12, 13)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k150__generator_s_armaturoiy-185/#part4208219″>КронштейнЭлектрооборудование двигателя / K150. Генератор с арматурой

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

    Планируется установить много электротехники и понимаю что родного генератора не хватит
    вот нашел инструкцию по установки
    Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель 21214) на классический Ваз. Устанавливаемый генератор имеет несколько другой крепеж, и выдаваемый им ток равен 80 (восьмидесяти) амперам.

    1. Что нужно иметь для установки.
    1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650.
    1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 (резиновый сайлент-блок, номер в каталоге я не нашел). в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 (по крайней мере в Кемпе под этим номером продается именно она, а не втулка в сборе).
    1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 (гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает).
    1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 (15970521) — у меня крепление старого кронштейна было на 2-х болтах.
    1.5. Натяжную планку 21214-3701635.
    1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора).
    1.7. Инструмент и пиво :).

    Читать еще:  Штампованные диски мефро отзывы

    2. Пошаговая процедура замены генератора.
    2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).
    2.2. Снять генератор.
    2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) — впрочем, можно сделать самостоятельно :).
    2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).
    2.5. Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).
    2.6. Повесить новую планку — но до конца не фиксировать, пусть болтается.
    2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь).
    2.8. Повесить генератор 214, одев на него предварительно удлинитель контакта обмотки возбуждения (чтобы не делать это на ощупь). Вставить болт, одеть фигурную шайбу (ребрами внутрь, разумеется) и затянуть гайкой (не сильно).
    2.9. Одеть ремень — к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки).
    2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю.
    2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление.
    2.12. Одеть назад провода.
    2.13. Выпив предварительно пива, завестись и радоваться жизни.

    14.07.2017 Установка секретного переноса генератора на карбюраторную ниву

    После покупки нивы (впервые) любой здравомыслящий человек захочет проверить утверждение о подвластной ниве (феноменальной) глубине бродов.

    …обязательно попытается форсировать водные преграды.И у него даже получится! Почти не замочить сиденья, но 146% искупать генератор. Который рано или поздно крякнет дикой уткой и откажется жить в согласии с жЫжей и грязью.
    Нагуглив «перенос генератора» экономные граждане скачают чертёж для «выпиливания» , расчётливые — купят набор для «сваривания» или поищут что нибудь недорогое, но на поверку обычно весьма косоватое.
    Ну а красивые и успешные в свободное от основной работы время будут деятельно отдыхать, а перенос генератора на своём автомобиле доверят специалистам.
    Не взирая на то, что в магазине производителя на полочке лежит версия 1.4 мы получаем на склад «секретную» версию 1.5!
    Кронштейн выполнен методом гибки, геометрически идеален и имеет пожизненную гарантию!

    Вот он, этот установочный комплект, генератор в него не входит, он куплен отдельно))

    Начинаем ставить. По факту и по инструкции совсем без «допилов» не обойтись .
    В районе болта М8 ГБЦ нужно снять пару мм алюминия для более плотного прилегания крепёжного уха.

    UPD:*Уже после данной установки пришла информация, что с 11.11.17 изделие модернизировано. Напильник больше не требуется:

    В остальном на установку времени и сил тратится едва ли не меньше, чем на разборку и снятие старого генератора.
    Ставить стало очень удобно! Специальные болты позволяют регулировать положение и соосность без разбора всего узла:

    …а благодаря оригинальному переходному кронштейну проблема излома бензошланга (как на других моделях переносов) отсутствует:

    Описывать весь процесс установки смысла нет, у всех есть интуиция инструкция )
    Кронштейн на месте:

    Не забываем заземлить и установить предохраняющую вилку:

    Слесарная часть окончена, механик моет руки, а к машине подходит электрик со своим кляссером:

    Провод «возбуждения» был подгнивший, да ещё и не один. Поэтому он обрезается и спаивается с удлинителем:

    Откровенно трухлявые силовые клеммы так же подлежат замене. Провода переобжимаются в одну клемму:

    Вне зависимости от положения замка зажигания на генераторе постоянно есть «+» . Поэтому вся проводка убирается в гофру:

    … а сама она фиксируется увеличенной клипсой на кронштейне шланга обратки.:

    Всё готово. Напряжение АКБ:

    Напряжение в сети работающего автомобиля:

    Напряжение с дальним и всеми возможными потребителями :

    Работа окончена.
    Перенос генератора версия 1.5 комплект- 3500р.
    Генератор СтартВольт М 135А- 5500р.
    Работа по установке с демонтажём старого генератора -3500р.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×