Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент коррекции времени впрыска ваз

Прыгает коэффициент коррекции времени впрыска

#1 Артем887

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115
    • Откуда: Нижний Новгород

    Добрый день! Нужна помощь опытных автовладельцев.

    Автомобиль ваз 2115, недавно просматривал показания бортового компьютера, и заметил большие скачки коэффициента коррекции времени впрыска. Показатель за секунды скачет от 0,011 до 2,030. Знаю, что в идеале должна быть стабильная 1. Кто знает, в какую сторону копать? Менять датчик кислорода или еще что? Остальные показатели ЭБУ в пределах нормы.

    #2 шустрый

  • VIP Member
  • 5 603 сообщений
    • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
    • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

    А что-есть перебои в работе или увеличился расход?Какие нарушения в моторе?

    #3 Артем887

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115
    • Откуда: Нижний Новгород

    А что-есть перебои в работе или увеличился расход?Какие нарушения в моторе?

    В том то и дело, что есть. Когда прогревается до 50 градусов, начинает его колбасить. Иногда при запуске на холодную делает пару рывков, потом только начинает ровно работать, но после 50 прям бъет, что-ли. Искал причину в виде подсоса, заменил пару шлангов, прокладки на дроселе, и между впускным и сепаратором. Ничего не изменилось. Чек не выбивает. На свечах беловатый налет. Делал генератор дыма, больше источников подсоса не выявил. Уже не знаю на что грешить, но вот наткнулся на этот показатель коэффициента. думаю, может датчик помер или его показания, это следствие других неисправностей

    #4 111

  • VIP Member
  • 11 033 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Знаю, что в идеале должна быть стабильная 1.

    Стабильная «1» тогда когда отключен УДК, если УДК в работе то колебания коф. нормальные в пределах 0,98- 1,01, т.е. регулировка по сигналу ДК.

    #5 Артем887

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115
    • Откуда: Нижний Новгород

    Стабильная «1» тогда когда отключен УДК, если УДК в работе то колебания коф. нормальные в пределах 0,98- 1,01, т.е. регулировка по сигналу ДК.

    Ну даже если так. У меня от 0,011 до 2, с лишним скачет за пару секунд. Вопрос, проблема в датчике или может быть в чем-то другом? Ехать на комп. диагностику? Так там наверное те же показания и озвучат. не хочется просто так деньги выкидывать. Но истеричное поведение этого показателя напрягло.

    #6 111

  • VIP Member
  • 11 033 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Ехать на комп. диагностику? Так там наверное те же показания и озвучат. не хочется просто так деньги выкидывать.

    Показать авто мастеру который действительно выявит проблему.

    • Артем887 это нравится

    #7 Практик

  • VIP Member
  • 6 730 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Ну даже если так. У меня от 0,011 до 2, с лишним скачет за пару секунд. Вопрос, проблема в датчике или может быть в чем-то другом? Ехать на комп. диагностику? Так там наверное те же показания и озвучат. не хочется просто так деньги выкидывать. Но истеричное поведение этого показателя напрягло.

    Как вариант проверить ацп других датчиков, возможно плохой контакт или плавает опорное питающее напряжение бортсети для датчиков.

    Коэффициент коррекции времени впрыска

    kip18

    Постоялец

    Вопрос такой, есть машинка 21120 (личная) 1,5 16кл, ЭБУ Я5.1-41 естественно с ДК. Так вот, двигатель отвратительно работает, нет, не троит конечно, но не очень ровно, сильно дёргает при подаче или сбросе газа, несовсем плавно ускоряется с малых оборотов, а совсем недавно и вовсе на холодном движке после торможения двигателем и попытке нажать снова на газ машина сильно дёргалась, с прогревом сильные рывки пропали, оставляя только общее недовольство от работы машины.

    Читать еще:  Мозги приоры 16 клапанной

    Я понимаю что это не иномарка, и пробег за 100тысяч, но ведь раньше работала и неплохо.

    Подключив ноут, обратил внимание что коэффициент коррекции времени впрыска по ДК гуляет около 0,890-0,960 после длительной работы вроде вернулся к положенным 0,998. Выходит что контролер обедняет смесь по каким то причинам?

    Звание

    strem

    Эксперт

    Приветствую! Вопрос такой, есть машинка 21120 (личная) 1,5 16кл, ЭБУ Я5.1-41 естественно с ДК. Так вот, двигатель отвратительно работает, нет, не троит конечно, но не очень ровно, сильно дёргает при подаче или сбросе газа, несовсем плавно ускоряется с малых оборотов, а совсем недавно и вовсе на холодном движке после торможения двигателем и попытке нажать снова на газ машина сильно дёргалась, с прогревом сильные рывки пропали, оставляя только общее недовольство от работы машины.

    Я понимаю что это не иномарка, и пробег за 100тысяч, но ведь раньше работала и неплохо.

    Подключив ноут, обратил внимание что коэффициент коррекции времени впрыска по ДК гуляет около 0,890-0,960 после длительной работы вроде вернулся к положенным 0,998. Выходит что контролер обедняет смесь по каким то причинам?

    Ну если самому охота покопраться посмотри здесь..

    kip18

    Постоялец

    Систему зажигания можно исключить на 95%, так как я регулярно меняю свечи, не потому что приходится, а просто для профилактики, не реже чем масло, и на работу движка это никак не влияет.

    Кстати, когда двигатель был исправен небольшое поддёргивание (едва заметное) как раз и напоминало о необходимости замены свечей.

    ВВ провода тоже пробовал менять, по совету сервисменов (тогда я и убедился что с такими сложными вопросами к ним лутше не обращаться), и тоже никак не повлияло на работу мотора. Он работает, заводится отлично, но езда в пробках просто убивает.

    Модуль я тоже как то менял, но там уже явно пара цилиндров пропала.

    ДПДЗ тоже исключаю, проверял плавность диагностикой, да и менял.

    Давление топлива в норме, 2,8кг/см качает, и примерно 2,3кг/см держит при работе на ХХ.

    У меня самого есть подозрения что пропуски зажигания являются результатом обеднённой смеси, буду искать подсос воздуха мимо ДМРВ, что заметил в жаркую погоду в салоне бензином слегка несёт, хотя подтекания необнаружено

    Тонкая подстройка

    Тонкая подстройка

    Казалось бы, для правильной работы впрыскового двигателя достаточно обычного лямбда-регулирования, о котором мы не раз говорили, то есть изменения состава рабочей смеси в цилиндрах по сигналу датчика остаточного кислорода в отработавших газах. Но в реальности этого мало — в силу различных причин постепенно меняются и характеристики датчиков, и состояние двигателя, порой нестабильны и показатели топлива. Чтобы избавить от необходимости частых подрегулировок, логично решили, что электронный блок управления должен сам приспосабливаться к подобным переменам. Это назвали «самообучением» системы.

    Кроме текущего коэффициента коррекции К, ныне применяются как минимум еще два. Это аддитивная и мультипликативная составляющие коррекции самообучения.

    Производители автомобилей и диагностического оборудования различных марок до сих пор не договорились о единых обозначениях параметров — каждый придумывает сокращения по своему вкусу. Мы обозначим аддитивную составляющую коррекции самообучения Кад, а мультипликативную Км. Первая отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода, вторая — при частичных нагрузках.

    Кад принято обозначать в процентах. Обычные пределы его изменения — от —10 до +10%. Км — показатель безразмерный, как и уже известный коэффициент коррекции времени впрыска К. Изменяется Км от 0,75 до 1,25. Предельные значения любого из этих коэффициентов свидетельствуют о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии. Если Км станет меньше 0,78 или больше 1,22, система самодиагностики включит в комбинации приборов контрольную лампу «проверь двигатель». Этот же сигнал будет подан, если Кад перевалит за 8-процентный барьер — как в положительную, так и отрицательную сторону. Контроллер зафиксирует коды неисправностей РО171 и РО172 — смесь слишком бедная либо богатая. (Второй символ О в обозначении кода говорит о том, что это общий код согласно протоколу OBD — и расшифровывается одинаково для любого автомобиля).

    Читать еще:  Сколько лет автовазу в 2020 году

    Зачем же нужны два дополнительных коэффициента? Напомним: текущий коэффициент коррекции К быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси — но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты Кад и Км учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, — например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.

    Рассмотрим изменения коэффициентов на примере. Пока двигатель холодный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент коррекции К = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны быть выполнены следующие условия: двигатель прогрет выше +85°С, проработал с момента пуска 10 минут, есть лямбда-регулирование, коэффициент К меняется в положенных узких пределах, то есть 0,98–1,02.

    Если двигатель работает с частичной нагрузкой, в дело вступает коэффициент мультипликативной коррекции Км. Блок управления в какой-то момент времени t1 начинает плавно увеличивать параметр адаптации Км. Допустим, он увеличился до 1,01. Смесь стала богаче на 1%. Соответственно, параметр текущей коррекции впрыска К реагирует на это и переходит в диапазон 1,12–1,16 при среднем значении 1,14. Но К еще очень далек от единицы, поэтому блок продолжает увеличивать Км. Это будет продолжаться, пока смесь не вернется к стехиометрии, то есть К = 1,0. К этому моменту Км = 1,15. В итоге блок управления «научился» работать с учетом отклонений в ДМРВ, погрешность которого учтена в результатах адаптации, а коэффициент К коррекции времени впрыска, как и положено, вновь колеблется в пределах 0,98–1,02 — и готов скомпенсировать внезапное обогащение либо обеднение смеси на 25%. Коэффициент Км, в отличие от К, записывается в энергозависимую память контроллера и хранится там даже при выключенном зажигании. При последующих пусках, включая холодные, без лямбда-регулирования, контроллер будет учитывать погрешность ДМРВ.

    Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад тоже отслеживает изменения коэффициента К — но лишь при минимальных оборотах холостого хода. Ее размерность — проценты. Изменение состава смеси, определяемое коэффициентом Кад, можно рассчитать по формуле, которую мы представим в упрощенном виде, так как на составе смеси сказываются и другие параметры, которые здесь не рассматриваются. Итак, состав смеси меняется на величину: Кад.100/нагрузка. О параметре нагрузки мы говорили в прошлом материале — для исправного прогретого двигателя на холостом ходу он близок к 20%. Допустим, Кад = 2% — в этом случае состав смеси соответствует 10-процентному обогащению. А если Кад = —5%, то смесь обеднится на 25%. А если двигатель не обкатан? Параметр нагрузки больше, около 25%. В этом случае при Кад = 2% произойдет обогащение смеси на 8%. Как работает эта форма адаптации, рассмотрим на примере.

    Допустим, во впускной коллектор подсасывался воздух, обедняя смесь на 10%. Сначала это компенсировал текущий коэффициент коррекции времени впрыска К — он увеличился до 1,1 и этим привел смесь к стехиометрии. Но после включения адаптации получаем: Кад = 2%, а коэффициент К = 1,0.

    При повторных пусках блок управления учитывает ранее подкорректированное значение Кад — и даже на режиме прогрева, когда лямбда-регулирования нет, это обеспечивает устойчивую работу двигателя.

    . Но вот подсос устранили. Смесь стала богатой. На это сразу отреагирует коэффициент коррекции времени впрыска К — он снизится до 0,9. Топливоподача снизилась на 10%, смесь вернулась к стехиометрии. После включения адаптации Кад начнет уменьшаться, пока коррекция времени впрыска не вернется к величине К = 1,0.

    Читать еще:  Корпус печки нива шевроле

    Отметим в заключение: чтобы коэффициенты Км, Кад и время впрыска после устранения неисправности вернулись к номинальным значениям, долго ждать не надо. Достаточно воспользоваться функцией диагностического прибора «сброс адаптаций» или отключить аккумулятор.

    Допустим, что Кад = 0, К = 1,0. Это их нейтральные значения. Но вот ДМРВ, например, состарился — и смесь стала на 15% бедней. Блок управления начнет приводить ее к стехиометрии и увеличит подачу топлива на 15%. В этом случае коэффициент К будет колебаться в пределах 1,13–1,17 (среднее значение 1,15). Вот тут и включается процесс адаптации: параметр «базовая адаптация смеси» принимает значение «ДА». Задача адаптации — компенсировать ошибки топливодозирования и вернуть к номинальному значению 1,0 коэффициент К.

    Коэффициент коррекции времени впрыска ваз

    Здравствуйте! Попробую описать проблему. На БК появилась ошибка 0171 «бедная смесь». Сначала сам проверил гофру на герметичность, которая идёт к дросселя. Ничего не нашёл. Поехал на диагностику. Там всё нормально показывает. Потом диагност решил, что подсос воздуха в топливной системе. Отключил адсорбер, говорит поезди пару дней, если ошибка не появится, то значит в топливной системе. Ошибка появилась . Стали замерять давление топлива. На ходу, когда газу даешь, то давление чуть меньше нормы (с его слов). Говорит меняй топливные фильтры, чисти инжектор. Заменил, хотя и делал это совсем недавно. Почистил инжектор, дроссель. Ошибка снова появилась. И теперь не знаю даже куда копать. На диагностике все датчики работают нормально, отклонений нет. Ителма М74, прошивка евро-2
    Может связи нет, но менял масло в КПП в сервисе, меняли через датчик скорости. Ошибка появилась практически сразу после замены масла. Может связи и нет, а может чего открутили там. Помогите советом

    Код Р0171 заносится, если:
    двигатель работает;
    управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу
    датчика кислорода (B_LR= “Да”);
    активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA= “Да”);
    значение параметра RKAT выходит за верхний предел допустимого диапазона (8%);
    или значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона
    (больше 1,225).
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйвцикла, проверка в которых
    была неудачной.
    Описание проверок
    Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
    1. Анализируется диагностическая информация.
    2. На работающем двигателе с помощью прибора ДСТ2М имитируются условия воз
    никновения неисправности.
    3. Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возник
    новению кода.
    4. При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины
    неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.
    Диагностическая информация
    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих
    неисправностей:
    Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика
    и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и
    правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и ка
    чество соединения контактов с проводом.
    Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не каса
    ется элементов системы выпуска отработавших газов.
    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в
    норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за
    показаниями прибора ДСТ2М.
    Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения прово
    дов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения
    контактов.
    Деградация УДК. Заменить УДК.

    Евро-2 и М74 слабо совместимы.
    В штатном режиме вообще никак не соместимы.
    Лучше обращаться к автору прошивки Е2.
    Там может быть все что угодно.

    Замена датчика скорости вполне может привести к обрыву или не контакту кабеля УДК.
    Там все рядом и неудобно.

    Думаю дело в контактах разъемов , в соединении кабель-разъем , масса ЭБУ.

    Подтянуть , перепрессовать , пропаять , зачистить все что имеет малейшее отношение к проблеме.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×