Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой дмрв стоит на калине 8 кл

Лада Калина Седан девушка с характером › Бортжурнал › диагностика ДМРВ

ДМРВ Проверка .Замена

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего
через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует
своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·
Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
Проверить исправность датчика можно следующим образом:

1 Способ проверки ДМРВ
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:
При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

2 Способ проверки ДМРВ

BOSH 0 280 218 004, 037, 116

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

1. рожковый ключ на 10.
2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
«напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

Читать еще:  На что класть огнеупорный кирпич

3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

Читать еще:  Как снять задний противотуманный фонарь

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

3.Замена датчика ДМРВ
1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

2. Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,
отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3
массового расхода воздуха.

3.Ослабьте затяжку хомута крепления и
отсоедините шланг 2 от датчика.

4. Отверните два винта крепления и
снимите датчик с воздушного фильтра.

3. Установливаем датчик в обратном порядке.

4.Симптомы неисправности ДМРВ
1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

2.Высокий уровень CO2

3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

Датчики Датчики расхода воздуха

Каталог 11 позиций (0-11)

Датчики расхода воздуха

Датчики расхода воздуха ВАЗ

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – устройство контролирующее объем воздуха, который попадает в двигатель. Он установлен на всех автомобилях со впрыском топлива, у которых образование рабочей смеси идет непосредственно в цилиндрах двигателя, а не в карбюраторе. Наличие подобного датчика помогает ЭБУ обеспечить точную дозировку топлива через форсунки для оптимальной работы двигателя в реальных условиях.

С конструктивной точки зрения оборудование предельно простое и включает в себя корпус, где находится термоанеометр. Последний достаточно хрупок, поэтому может быть поврежден во время монтажа или профилактической чистки, что требует внимательности и аккуратности.

Основные признаки неисправностей датчиков ДМРВ

С технической точки зрения датчик ДМРВ ВАЗ имеет высокую надежность, а его главным врагом выступает засасываемая вместе с воздухом влага. Она может вызвать коррозию и появление неисправностей. Симптомами последней становятся следующие признаки:

  • нестабильная работа двигателя вхолостую;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенные или наоборот пониженные обороты двигателя на холостом ходу;
  • невозможность запустить двигатель.
Читать еще:  Коробка передач нива шевроле схема видео

О наличии проблем с датчиком массового расхода воздуха Калина свидетельствует загорающийся индикатор CheckEngine, требующий проведения диагностики и «считывания ошибок». Иногда встречаются случаи, когда сам расходомер воздуха исправен, а в гофре между дроссельным модулем и датчиком имеются трещины, что вызывает сбои в системе электронного управления.

Способы проверки работоспособности датчика ДМРВ ВАЗ

Определить наличие проблем с расходомером можно опытным путем следующими способами:

Откройте капот и отключите датчик от двигателя. Запустите двигатель и попробуйте проехать. Если динамика при разгоне улучшилась, то это явный симптом проблем с ДМРВ. Менять его нужно как можно быстрее из-за повышенного износа двигателя.

  1. Измерение напряжения мультиметром

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Подключите, установив режим измерения напряжения в диапазоне до 2 вольт, красный щупмультиметра ко входу сигнала датчика (обычно желтый провод), а черный щуп к заземлению (обычно зеленый провод). Если на экране напряжение 1,05 вольта или выше, то нужно менять ДМРВ Приора.

Обратите внимание на наличие грязи и масла в расходомере, которые возникают из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и повышенного уровня масла в картере.

Самым простым и очевидным способом проверки работы датчика массового расхода воздуха Калина станет его снятие с другого автомобиля, где он гарантированно находится в рабочем состоянии. Улучшение динамики автомобиля, исчезновение индикатора CheckEngine говорит о неисправности вашего расходомера.

Профилактика неисправности датчика ДМРВ ВАЗ и его замена

Для продления срока службы расходомера необходимо своевременно менять воздушный фильтр и контролировать уровень моторного масла.

Обратим внимание, что датчик не ремонтируется из-за сложности выполнения подобных работ и относительно небольшой стоимости, поэтому по умолчанию при неисправности он меняется. Выполнить замену можно своими руками без обращения на стацию технического обслуживания.

Сегодня на автомобили ВАЗ устанавливаются ДМРВ Bosch, которые остаются одними из самых надежных и долговечных. Кроме этого весьма популярна на рынке продукция компаний Siemens, Итэлма, поэтому у покупателя есть выбор в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector