Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого числа ставят зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

Когда менять летнюю резину на зимнюю и как правильно ее обкатать

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике «Вопрос-ответ».

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой» и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя — успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов «переобуть» машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно — шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Впервые материал был опубликован 22 сентября 2017 года

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольжения
Австрияобязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджаннет юридического требованияразрешено
Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено
01.11 — 30.04
Андорраобязательно 1разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Арменияобязательно
01.12 — 01.03
разрешеноразрешено
Беларусьобязательно
01.12 — 01.03
разрешеноразрешено
Бельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешено
Болгарияобязательно 3
15.11 — 01.03
запрещеноразрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещеноразрешено
01.11 — 15.04
Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Венгриянет юридического требованиязапрещеноразрешено
Германияобязательно 1запрещеноразрешено
Грециянет юридического требованияразрешеноразрешено
Грузиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Даниянет юридического требованияразрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Исландияобязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испаниянет юридического требованияразрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италиянет юридического требованияразрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипрнет юридического требованияразрешеноразрешено
Латвияобязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литваобязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембургобязательно 1разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещеноразрешено
15.10 — 15.03
Мальтанет юридического требования
Молдавияобязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещено
Норвегиянет юридического требованияразрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польшанет юридического требованиязапрещеноразрешено
Португалиянет юридического требованиязапрещеноразрешено
Румынияобязательно 1
01.11 — 31.03
запрещеноразрешено
Сербияобязательно 1
01.11 — 01.04
запрещеноразрешено
Словакияобязательно 1
15.11 — 31.03
запрещеноразрешено
Словенияобязательно
15.11 — 15.03
запрещеноразрешено
Турцияобязательно 1запрещеноразрешено
Украинанет юридического требованияразрешеноразрешено
Финляндияобязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франциянет юридического требованияразрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватияобязательно 1
15.11 — 15.04
запрещеноразрешено
Черногорияобязательно 1
15.11 — 01.04
запрещеноразрешено
Чехияобязательно 1
01.11 — 31.03
запрещеноразрешено
Швейцариянет юридического требованияразрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швецияобязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстонияобязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россияобязательно
01.12 — 01.03
разрешеноразрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Читать еще:  Как оформить шиномонтаж в гараже
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector