Какое давление в колесах легкового автомобиля
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.
Про давление в шинах легкового автомобиля
Водительская ответственность предполагает не только концентрацию внимания за рулем, но и контроль за техническим состоянием своего транспортного средства. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от уровня накачки колес. Какое давление в шинах легкового автомобиля считается нормой, должен знать каждый его владелец. На давление в колесах влияет множество факторов: ось установки, степень загруженности автомобиля, климатические особенности и состояние дорожного полотна. Кроме того, каждая марка имеет свои показатели, рекомендованные производителем. И на покрышках тоже указывается допустимый диапазон давления. Водители часто впадают в растерянность, если две этих цифры не совпадают.
Расчеты с учетом
Накачивать шины нужно соблюдая рекомендации производителя автомобиля, но не превышть при этом максимально допустимое давление,указанное на покрышках
Современный рынок автомобильных покрышек поражает богатством выбора. Как уже было сказано, у каждой модели шин свои рекомендации по накачке. Как выбрать оптимальный вариант? Главное – учесть все, что будет оказывать влияние на уровень давления в шинах в процессе их эксплуатации:
- Марка и модель транспортного средства.
- Диаметр колеса.
- Сезонность резины (зимняя или летняя).
- Характер дорожного покрытия, по которому придется ездить чаще всего.
- Манера вождения.
Если на автомобиль предполагается установка шин иного типа, то накачать их следует до максимально допустимого значения. Если их коэффициент грузоподъемности имеет пониженное значение, то уровень накачки необходимо увеличивать, придерживаясь расчетов 0,1 атмосферы на единицу нагрузки.
Как правило, автопроизводители рекомендуют накачивать колеса своих автомобилей в диапазоне 1,9–2,2 атм. При накачивании шин на «легковушке» не стоит забывать, что давление шин, расположенных на одной оси, должно быть одинаковым. Как правило, передние шины накачивают меньше задних на 0,2 атмосферы, но данная цифра не должна быть больше максимально допустимого показателя, указанного на поверхности покрышки.
Выбирая правильное давление нужно в первую очередь брать во внимание рекомендации производителя авто, а не покрышек. Потому что автомобильная резина – это комплектующая часть, которую нужно подбирать под эксплуатационные нормы транспортного средства. Однако новые модели выпускаемых шин (к примеру, низкопрофильные) отказываются от этих стандартов.
Мифы и их последствия
Последствия недостаточного и избыточного давления в шинах
Наверняка опытные водители замечали, что чрезмерно накачанные шины облегчают процесс вождения – автомобиль надежен на поворотах и лучше слушается руля. Именно поэтому давление в шинах гоночных авто намного превышает норму. В этом есть определенная опасность, но профессионализм гонщиков сглаживает риск.
Среди автовладельцев бытует мнение, что повышенное давление в шинах позволяет экономить топливо. В этом есть доля правды: расход бензина действительно снижается, но не столь существенно. Зато резина изнашивается стремительнее – центральная часть протектора шин стирается на глазах. Перекачивать шины с такой целью – крайне нерациональное решение. Не стоит допускать и пониженного давления в шинах (ниже показателя 1,9). Его последствия могут быть тоже довольно неприятными:
- неравномерный износ поверхности шин, влекущий за собой изменение угла наклона колеса;
- перегрев покрышки и ее возможный взрыв;
- увеличение площади соприкосновения резины с дорогой, как следствие – повышенный расход топлива;
- изгиб боковой стороны покрышки и ее быстрое изнашивание.
Переменные значения в холод и в жару
В процессе езды на автомобиле любое, даже эталонное давление в не может быть постоянным. Оно будет меняться, и причиной тому зачастую являются сезонные температурные перепады. Когда температура окружающей среды повышается, давление покрышек растет. И наоборот, чем прохладнее становится на улице, тем ниже этот показатель. Например, при диапазоне колебаний уличной температуры в 25 градусов Цельсия, изменения будут следующими:
Зимой давление нужно проверять не реже двух раз в неделю
- при +25 °С давление повышается на 0,8 бар;
- при -25 °С понижается на аналогичную величину показателя.
Если автомобиль загружен значительной массой, данные показатели будут еще сильнее расходиться. Вот почему давление в летней резине и в зимней существенно отличается друг от друга. И тем более отличается таблица давления в шинах для груженого автомобиля.
При накачивании покрышек холодной резины (когда температурные показатели шин и окружающей среды практически совпадают) нужно ориентироваться на нормы, установленные производителем конкретного автомобиля. Если накачка шин зимой происходит в помещении, например, в гараже, то атмосферное давление в них следует увеличить в среднем на 0,2 бар. Это будет компенсацией температурных различий, и резина на улице будет иметь нормальное давление.
Ошибочно поддаваться мнению, что давление в шинах зимой, в гололед, лучше уменьшать. Это якобы обеспечит лучшее сцепление со скользким дорожным полотном. Это миф! На управляемость машиной зимой оказывает влияние качество резины и рисунок протектора.
Часто падение давления в колесе является следствием потери эластичности или зависит от состава воздушной смеси. Стоит для сравнения накачать шины не обычным воздухом, а азотом, устойчивым к температурным перепадам, как сразу станет заметен более продолжительный период сохранения давления.
Зачастую производители наклеивают на кузов таблицы давления в шинах для конкретного автомобиля
Заключение
Дороги в условиях города – это не гоночная автострада, поэтому проводить эксперименты с возможностями транспортного средства здесь не стоит. Нормы давления в шинах, указанные производителями взяты не с потолка – расчеты проводят профессионалы, учитывая опыт среднестатистического водителя и среднюю скорость движения авто. А вот проверять давление в шинах – привычка полезная. Делать это нужно каждый месяц летом и не реже пары раз в неделю зимой. Не стоит забывать и о запаске, ведь неизвестно, когда она может пригодиться. Проверка давления должна проводится с использованием специального прибора – манометра, но ни в коем случае не при помощи банального постукивания ногой по колесу.
Если давление меньше рекомендованного (то есть шины вашего автомобиля недокачены), то это приводит к преждевременному износу покрышки и увеличению расхода топлива. Это происходит из-за постоянной деформации формы покрышки и, как следствие этого, увеличения силы сопротивления качению и нагреванию шины.
Покрышки при этом изнашиваются не равномерно, а по краям колеса. Но самое страшное не ухудшение эксплуатационных характеристик автомобиля, а ухудшение его управляемости, курсовой устойчивости и появление угрозы «разбортирования» колеса во время движения.
При эксплуатации транспортного средства с излишним (повышенным) давлением в шинах также ухудшается его управляемость за счет ухудшения сцепных качеств колеса с дорожным покрытием, а кроме того возрастает нагрузка на элементы подвески и, как следствие этого, уменьшается их рабочий ресурс.
При избыточном давлении также идет деформация шины и изнашивается средняя часть колеса.
Как в случае с недостаточным, так и в случае с избыточным давлением в шинах, управление автомобилем не принесет удовольствия, поскольку машина станет очень жесткой, и дальнейшая его эксплуатация может доставить массу хлопот, которых можно избежать.
Главное помните основное правило:
Регулировать давление в шинах нужно только на «холодных» покрышках (!)
т.е. когда машина стоит без движения не менее 2-3 часов (покрышки при движении нагреваются и давление в них увеличивается, а все рекомендации рассчитываются именно для «холодных» шин).
Давление в зимних шинах
Если вы накачиваете колеса в теплом гараже, то давление в зимних шинах или в зимних шипованных шинах можно увеличить на 0,2 атмосферы, поскольку при выезде на мороз температура шин уменьшится, и давление в них упадет.
Какое давление должно быть в шинах у легкового автомобиля
То, как автомобиль ведет себя на дороге, зависит не только от ваших водительских навыков или технического состояния модели, но и от характеристики шин. Машину начинает заносить на поворотах, она расходует больше горючего или в ней становится действительно невозможно ездить в дождь? А проблема одна – неправильное давление в шинах автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим, каким должно быть то самое давление и разберемся, как правильно определить его значение именно для вашего автомобиля.
Что происходит, если давление в шинах автомобиля ниже или выше оптимального
Тем, кто заинтересовался вопросом о том, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля, просто необходимо знать о ситуации, которая происходит с машиной, если давление в шинах неправильное.
Для примера, когда оно выше необходимого, модель будет постоянно подпрыгивать на ямах. Перекачанные колеса становятся твердыми, таким образом, уменьшая сцепку с дорогой. Даже о самую маленькой выбоину покрышка может повредиться и лопнуть. А еще, при такой езде протектор стирается неравномерно.
Как ни странно, даже при таких недостатках у подобных шин есть достоинства. Они повышают чувствительность рулевого управления и делают машину более устойчивой на поворотах. Именно поэтому, спортивные покрышки, зачастую, перекачивают.
При низком давлении автомобиль начинает потреблять намного больше топлива, чем обычно. Также, быстрее изнашиваются шины. Низкое давление меняет угол наклона колеса, то есть, ослабляет его внутри. При этом повышается внутренняя температура, а это негативно влияет на сопротивление. Именно поэтому, расход горючего вырастает на 5%, а шина стареет быстрее на 25%.
Для примера, вы проезжаете в год примерно 20000 километров. Если покрышки будут не докаченными, то дополнительный расход горючего составит 540 литров. Далее, подобные покрышки делают автомобиль неустойчивым на поворотах, а его тормозной путь становится больше. Это может привести к заносу даже на простой дороге.
При нормальном давлении воздуха в шинах, колесо полностью соприкасается с асфальтом. Покрышка износится равномерно, а сцепка с дорогой становится лучше. То есть, пробег шины увеличивается, тормозной путь уменьшается, а в повороты автомобиль входит оптимально.
Оптимальное давление в колесах автомобиля
Для каждой машины существует определенное оптимальное давление на покрышки. Универсального значения, как такового, не существует. На внутреннюю сторону двери автомобиля клеится бумажка со значением. Также она может находится на дверце бардачка. Поэтому, подкачивая колеса, руководствуйтесь этими данными, не обращая на давление в колесах автомобиля. А вот если подобной цифры на дверях нет, то можете найти информацию в руководстве по эксплуатации машины.
Накачивать шины до значения, указанного на шине, не стоит. Ведь тут написано максимальное значение, которое покрышка может выдержать.
Как проверять давление в шине
Проверять давление в покрышке можно с помощью манометра. Сначала открываете ниппель. Далее, вставляете в него данный прибор. Если вы слышите свистящий воздух, значит необходимо вдавить манометр больше.
Запомните, что давление в шине проверяется только в холодной машине. Когда она едет, температура в покрышке поднимается, и это увеличивает давление. Если вам необходима реальная цифра, то автомобиль должен простоять несколько часов.
Давление в передних колесах должно розниться от давления в задних. Его показатель зависит только от загруженности машины.
Некоторые автолюбители не следуют четким указаниям, о том, какое давление в шинах по марке автомобиля должно быть. Они руководствуются другим правилом. Например, вы накачали передние колеса до 2,2 атмосфер. Тогда задние колеса должны быть на 0,2 атмосферы ниже (при пустой машине) или на 0,2 выше (при полной загрузке). Но, для некоторых моделей данная разница не подходит. Поэтому, лучше узнайте, какое давление в шинах по марке автомобиля приветствуется именно для вашей «лошадки».
Это интересно: в чем измеряют давление в шинах автомобиля
В основном, давление в колесах автомобиля, указывают в Атмосферах. Эту величину получают при делении килограммов на квадратный сантиметр. Такою меру измерения вы встретите в России и в Европе. А вот в Америке и Англии используют другую величину – PSI. Она получается, если разделить фунты на квадратный дюйм. Если в инструкции вам попалась именно данная аббревиатура, ее можно легко перевести на Атмосферы:
- 1 psi = 0.068 atm;
- 1 atm = 14.706 psi.
Также, давление в колесах легкового автомобиля может измеряться в Барах или в Килопаскалях. С Барами вообще просто: 1 бар = 1 атмосфере. А вот с Килопаскалями придется повозиться:
- 1 atm = 101.325 kPa;
- 1 kPa = 6.89476 psi.
Как измерить давление в шине автомобиля
Для того, чтобы измерить, какое давление в шине именно у вашего автомобиля, существует несколько приборов. Это могут быть стрелочные, механические или электронные манометры. У них практически идентичный внешний вид, но различный принцип действия.
Стрелочные очень точны. Но, если их перегрузить, они сразу ломаются. Дело в том, что при больших нагрузках гнется пружина – основная составляющая часть прибора.
Механические манометры долговечные, но не точные. А вот электронные на данный момент практически совершенны. Но, и у них есть недостаток – высокая стоимость.
Итак, если вы решили узнать, какое давление в шинах у вашего автомобиля, запомните, что резина должна быть холодной. В противном случае, показания будут не точными. Зимнее давление лучше всего сразу увеличивать на 0,1 — 0,2 атмосферы. Ведь простой в теплом гараже и езда по заснеженной трассе – это разные вещи. Летом – же значение получается точным. А теперь предоставляем вашему вниманию таблицу давления в шинах по размеру.