Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление в колесах легкового автомобиля

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

Читать еще:  Как проверить регулятор давления на рампе

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Про давление в шинах легкового автомобиля

Водительская ответственность предполагает не только концентрацию внимания за рулем, но и контроль за техническим состоянием своего транспортного средства. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от уровня накачки колес. Какое давление в шинах легкового автомобиля считается нормой, должен знать каждый его владелец. На давление в колесах влияет множество факторов: ось установки, степень загруженности автомобиля, климатические особенности и состояние дорожного полотна. Кроме того, каждая марка имеет свои показатели, рекомендованные производителем. И на покрышках тоже указывается допустимый диапазон давления. Водители часто впадают в растерянность, если две этих цифры не совпадают.

Читать еще:  Как узнать дату производства шины bridgestone

Расчеты с учетом

Накачивать шины нужно соблюдая рекомендации производителя автомобиля, но не превышть при этом максимально допустимое давление,указанное на покрышках

Современный рынок автомобильных покрышек поражает богатством выбора. Как уже было сказано, у каждой модели шин свои рекомендации по накачке. Как выбрать оптимальный вариант? Главное – учесть все, что будет оказывать влияние на уровень давления в шинах в процессе их эксплуатации:

  1. Марка и модель транспортного средства.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины (зимняя или летняя).
  4. Характер дорожного покрытия, по которому придется ездить чаще всего.
  5. Манера вождения.

Если на автомобиль предполагается установка шин иного типа, то накачать их следует до максимально допустимого значения. Если их коэффициент грузоподъемности имеет пониженное значение, то уровень накачки необходимо увеличивать, придерживаясь расчетов 0,1 атмосферы на единицу нагрузки.

Как правило, автопроизводители рекомендуют накачивать колеса своих автомобилей в диапазоне 1,9–2,2 атм. При накачивании шин на «легковушке» не стоит забывать, что давление шин, расположенных на одной оси, должно быть одинаковым. Как правило, передние шины накачивают меньше задних на 0,2 атмосферы, но данная цифра не должна быть больше максимально допустимого показателя, указанного на поверхности покрышки.

Выбирая правильное давление нужно в первую очередь брать во внимание рекомендации производителя авто, а не покрышек. Потому что автомобильная резина – это комплектующая часть, которую нужно подбирать под эксплуатационные нормы транспортного средства. Однако новые модели выпускаемых шин (к примеру, низкопрофильные) отказываются от этих стандартов.

Мифы и их последствия

Последствия недостаточного и избыточного давления в шинах

Наверняка опытные водители замечали, что чрезмерно накачанные шины облегчают процесс вождения – автомобиль надежен на поворотах и лучше слушается руля. Именно поэтому давление в шинах гоночных авто намного превышает норму. В этом есть определенная опасность, но профессионализм гонщиков сглаживает риск.

Среди автовладельцев бытует мнение, что повышенное давление в шинах позволяет экономить топливо. В этом есть доля правды: расход бензина действительно снижается, но не столь существенно. Зато резина изнашивается стремительнее – центральная часть протектора шин стирается на глазах. Перекачивать шины с такой целью – крайне нерациональное решение. Не стоит допускать и пониженного давления в шинах (ниже показателя 1,9). Его последствия могут быть тоже довольно неприятными:

  • неравномерный износ поверхности шин, влекущий за собой изменение угла наклона колеса;
  • перегрев покрышки и ее возможный взрыв;
  • увеличение площади соприкосновения резины с дорогой, как следствие – повышенный расход топлива;
  • изгиб боковой стороны покрышки и ее быстрое изнашивание.
Читать еще:  Как хранить яблочный сок

Переменные значения в холод и в жару

В процессе езды на автомобиле любое, даже эталонное давление в не может быть постоянным. Оно будет меняться, и причиной тому зачастую являются сезонные температурные перепады. Когда температура окружающей среды повышается, давление покрышек растет. И наоборот, чем прохладнее становится на улице, тем ниже этот показатель. Например, при диапазоне колебаний уличной температуры в 25 градусов Цельсия, изменения будут следующими:

Зимой давление нужно проверять не реже двух раз в неделю

  • при +25 °С давление повышается на 0,8 бар;
  • при -25 °С понижается на аналогичную величину показателя.

Если автомобиль загружен значительной массой, данные показатели будут еще сильнее расходиться. Вот почему давление в летней резине и в зимней существенно отличается друг от друга. И тем более отличается таблица давления в шинах для груженого автомобиля.

При накачивании покрышек холодной резины (когда температурные показатели шин и окружающей среды практически совпадают) нужно ориентироваться на нормы, установленные производителем конкретного автомобиля. Если накачка шин зимой происходит в помещении, например, в гараже, то атмосферное давление в них следует увеличить в среднем на 0,2 бар. Это будет компенсацией температурных различий, и резина на улице будет иметь нормальное давление.

Ошибочно поддаваться мнению, что давление в шинах зимой, в гололед, лучше уменьшать. Это якобы обеспечит лучшее сцепление со скользким дорожным полотном. Это миф! На управляемость машиной зимой оказывает влияние качество резины и рисунок протектора.

Часто падение давления в колесе является следствием потери эластичности или зависит от состава воздушной смеси. Стоит для сравнения накачать шины не обычным воздухом, а азотом, устойчивым к температурным перепадам, как сразу станет заметен более продолжительный период сохранения давления.

Зачастую производители наклеивают на кузов таблицы давления в шинах для конкретного автомобиля

Заключение

Дороги в условиях города – это не гоночная автострада, поэтому проводить эксперименты с возможностями транспортного средства здесь не стоит. Нормы давления в шинах, указанные производителями взяты не с потолка – расчеты проводят профессионалы, учитывая опыт среднестатистического водителя и среднюю скорость движения авто. А вот проверять давление в шинах – привычка полезная. Делать это нужно каждый месяц летом и не реже пары раз в неделю зимой. Не стоит забывать и о запаске, ведь неизвестно, когда она может пригодиться. Проверка давления должна проводится с использованием специального прибора – манометра, но ни в коем случае не при помощи банального постукивания ногой по колесу.