Kraniauto.ru

Авто журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие стойки стабилизатора лучше поставить на весту

Замена стоек стабилизатора Лада Веста

Смотрите также

ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

    2 0 1k

Стойки стабилизатора

    112 0 131k

Замена втулок стабилизатора

    38 0 77k

На новеньких Лада Веста во время эксплуатации стук в стойках поперечной устойчивости появляется уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Они считаются одним из слабых мест Весты. Многие специалисты говорят о плохом качестве стоек стабилизатора устанавливаемых на заводе изготовителе. Если поставить качественные стойки, то они могут проходить 50 тыс. км и более.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости при выходе из строя сильно ухудшают управляемость автомобиля при поворотах (возникают большие крены кузова). На изношенных стойках стабилизатора во время движения появляется глухой стук. “Умирают” стойки из-за того что рвутся пыльники шарниров, попадает вода и происходит ускоренный износ. Также шарнир при разрыве пыльника может заржаветь и потерять подвижность. В таком случае получается жесткое сцепление и удары в подвеске ощущаются еще сильнее.

Диагностика стоек стабилизатора

При появлении стука в передней подвеске нужно произвести диагностику и точно убедиться, что виноваты стойки. Для диагностики просим помощника покачивать переднюю часть кузова в поперечном направлении, а вы тем временем прикладываете руку к верхнему и нижнему шарниру. При изношенных стойках вы услышите стук, а также почувствуете рукой люфт шарниров.

Выбор стоек для Весты

Главная рекомендация — не покупать оригинальные стойки стабилизатора, так же, как и стойки амортизатора! Так как они как и те что стояли с завода, очень быстро выходят из строя. Есть много импортных заменителей лучше по качеству и не сильно дороже. Указанные ниже в таблице стойки подходят для Лада Веста.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал8450006750600
SASIC4005146700
LEMFORDER28334 011100
Renault8200 669 0651700

От каких авто можно поставить стойки стабилизатора на Весту?

Длина оригинальной стойки стабилизатора на Весте составляет 283 мм. Поэтому если нет оригинала необходимо будет искать заменитель такой же длины. Также, можно установить оригинальную запчасть от других авто.

Подходит от автомобиля Тойота RAV 4 2-го поколения. Ее артикул — 48820-42020. Длина почти такая же, как и у оригинальной запчасти от Весты — 285 мм. Но устанавливается она без проблем.

Читать еще:  Как правильно затянуть головку динамометрическим ключом

Еще можно установить стойку стабилизатора от серии автомобилей Рено (Меган 1 и 2, Сценик 2). Артикул — 8200669065. По размерам идентична оригинальной от Весты, но она немного надежнее, и как правило, служит дольше.

Инструмент для работы

  • два домкрата;
  • ключ для колесных болтов;
  • подставки под пороги;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • Torx T30;
  • динамометрический ключ.

Диагностика стоек рукой.

Срываем колесные болты с двух сторон. Далее поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон и устанавливаем его на деревянные бруски так, чтобы передняя подвеска “висела”. Откручиваем колесные болты и снимаем передние колеса.

Очищаем от грязи верхнюю и нижнюю гайку крепления шарниров. Если есть ржавчина, сбрызгиваем гайки, проникающей смазкой.

Отворачиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления шарниров стойки. Отворачиваем гайку ключом на шестнадцать и одновременно удерживаем ключом Torx T30 шарнир от поворота. После откручивания гаек крепления демонтируем стойку.

Установку делаем в обратном порядке. Одеваем шарниры стойки в крепежные проушины. Стойка не имеет положения установки, шарнир можно поставить вверх и вниз.

Наживляем и затягиваем гайки с моментом 45 Нм. Гайки, нужно использовать которые идут в комплекте со стойкой, они самоконтрящийся. Производим замену стойки на другой стороне и устанавливаем колеса.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стойки стабилизатора Лада Веста. Как поменять, какие лучше ставить

Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

Читать еще:  Механизм уатта на ниву

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.

Новые стойки стабилизатора на Весту

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
  • SASIC 4005146 ;
  • LEMFORDER 28334 01 ;
  • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
  • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

Читать еще:  Как прозванивать проводку в машине мультиметром

Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×