Kraniauto.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие щетки лучше каркасные или бескаркасные зимой

Каркасные или бескаркасные дворники (щетки). Что лучше?

Стеклоочистители, в народе их называют «дворниками» очень важный элемент в автомобиле в целом. Несмотря на свою простую конструкцию, они обеспечивают безопасное вождение в дождливую погоду (видимость остается постоянно хорошей) – И САМОЕ ВАЖНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ! Однако сейчас есть две самых распространенных конструкции щеток, так называемые – «каркасные» и «бескаркасные». Давайте подумаем – какие лучше выбрать и чем пользоваться зимой? Как обычно будет видео версия в конце и голосование …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Каркасные щетки
  • Бескаркасные дворники
  • Так что же выбрать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Есть ошибочное мнение, что одни автомобили рассчитаны на каркасные дворники, а другие на бескаркасные – так вот, это не правда! Практически на любой автомобиль можно поставить и такие и другие типы.

Каркасные щетки

Они появились раньше, чем бескаркасные собратья. В основе лежит металлический каркас, к которому прикрепляют резиновое основание (сама щетка). Конструкция не такая простая как его аналог (есть несколько металлических рычагов, которые крепятся через втулки).

ПЛЮСЫ:

  • Такие «дворники» лучше прижимаются к стеклу автомобиля, но только на небольших скоростях (до 60км/ч). Металлический каркас при помощи рычагов хорошо прижимает ее к поверхности, что позволяет ей хорошо чистить поверхность
  • Долговечность. Ходят долго, особенно сам каркас (конечно со временем могут ржаветь или терять краску, но все равно срок службы дольше, чем у оппонента). Если периодически менять сами резинки, то работоспособность практически не теряется
  • Цена. Сейчас стоят дешевле, чем бескаркасные собратья. Разница иногда в два раза.

На этом плюсы заканчиваются, причем сейчас эта разновидность медленно, но верно сходит на нет.

МИНУСЫ:

  • Высокие скорости. После того как автомобиль развивает большие скорости такой дворник начинает чистить гораздо хуже. Почему? Да просто потому что, поток набегающего воздуха начинает поднимать щетку, каркас сложный и поток ветра «цепляясь» за дуги тянет его вверх.

  • Шум. Зачастую производят свист или шумы от набегающего потока воздуха, не такие комфортные
  • Зимой. Как становится понятно в этом типе много тяг – именно в них, постоянно и оседает лед, снег и прочая «прелесть». Втулки при попадании влаги вообще могут замерзать. Из-за этого дворник начинает чистить в разы хуже, пропускает целые сектора.

А если очистка хуже, тогда водители ищут лучший вариант, смотрят на «бескаркасники».

Бескаркасные дворники

Это относительно новая конструкция. Устройство еще проще — есть две металлические длинные пластины (загнутых дугой), которые по бокам закрепляются специальными скобами (обычно пластиковыми). В средней части есть держатель, для крепления. И верхняя декоративная вставка (она еще работает как крыло, для прижима). Сейчас такие варианты применяются на большом количестве автомобилей и у них есть неоспоримые плюсы.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Так как здесь нет сложного каркаса. Да еще есть прижимные пластины (типа — крыло), работают хорошо на больших скоростях. Их не отрывает от стекла, как оппонента, а наоборот прижимает, соответственно очистка поверхности улучшается
  • Зима. Нет сложного строения, поэтому снегу «почти» не за что цепляться, они чаще остаются чистыми

  • Не производят никаких шумов
  • На мой взгляд, более эстетичные на вид
  • Практически не ржавеют, как оппонент

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Чуть хуже на небольших скоростях. На скоростях до 40 км/ч, чистят чуть хуже примерно на 5 – 8%, но уже при 60 км/ч, начинают работать лучше из-за хорошего прижима
  • Цена. Выше чем на каркасные варианты

Так что же выбрать?

Сейчас все же еще существуют каркасные варианты (вы их легко можете купить), но их доля неуклонно сокращается. Хотя бы потому что, они не универсальны – зимой ездить с ними намного сложнее, забиваются льдом и снегом.

Бескаркасные варианты – универсальные, они эффективно работают и летом, и в зимний период времени. Пусть они и стоят немного дороже — но они действительно лучше.

Сейчас видео версия статьи смотрим

А сейчас голосование, что вы считаете лучше – каркасные или бескаркасные дворники?

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были для вас полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Читать еще:  Как поменять свечи на приоре 16 клапанной

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники

До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Вопрос безопасности: какие дворники лучше для зимы и нюансы выбора

Приближение зимы у многих водителей ассоциируется только с переобувкой железного коня. Это хоть и самая важная процедура в процессе подготовки автомобиля к холодной поре, но не последняя. Кроме этого, настоятельно рекомендуется провести замену масла в двигателе и коробке передач и не забыть поставить соответствующие стеклоочистители.

Коротко о классификации

Перед тем, как определить, какие дворники хорошие, стоит разобраться с типажом предоставляемой на рынке продукции. Так, существующие конструкции верных помощников делятся на 4 вида:

Все изделия для борьбы с негативными последствиями плохой погоды имеют разный механизм, обеспечивающий прижатие конструкции к лобовому стеклу. Кроме этого, представленные подклассы различаются по комплексу признаков:

  • усилие, обеспечивающее прижатие конструкции к лобовому стеклу авто;
  • уровень аэродиномичности, определяющий надежность и качество работы детали на различных скоростях;
  • характер защиты от воздействия негативного влияния солнечных лучей;
  • длительность сохранения заявляемых эксплуатационных показателей;
  • способность качественно работать при минусовой температуре и в условиях снегопада.

Максимальное сочетание приведенных выше характеристик в одном продукте и позволит выяснить, какие дворники лучше для зимы и как долго они будут верно служить.

Каркасные стеклоочистители: не лучший вариант для зимы

Так характеризуется группа с применением простейшей технологии прижатия резинки. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле.

Несомненными плюсами каркасной задумки являются:

  • наилучшая адаптация к любому изгибу лобового стекла;
  • податливость при низких температурах;
  • дешевизна.
Читать еще:  Что происходит при забитом катализаторе

За что любят данный тип, так это за максимальную площадь соприкосновения со стеклом в любых условиях. Выбирая, какие хорошие для Приоры или Десятки дворники, владельцы отдают предпочтение именно данной группе. Это объясняется наличием характерной кривизны лобового стекла, которую необходимо облегать для качественной очистки.

К минусам стоит отнести:

  • низкий ресурс: металлические шарниры быстро изнашиваются, вследствие чего появляются нежелательные люфты в конструкции;
  • отсутствие защиты от намерзания льда в условиях снегопада (качество работы практически сводится к нулю);
  • плохо справляются со своей функцией на высоких скоростях (особенно заметно, если на автомобильном рычаге нет аэродинамического профиля).

Сферой использования таких дворников станут летние поездки, преимущественно по городу. Использовать зимой такую конструкцию также можно, если эксплуатация происходит в солнечный морозный день или при околонулевой температуре.

И все же: какие же дворники лучше для зимы — ответ логичен

Конфигурация зимних щеток во многом аналогична с каркасными. Здесь устранен недостаток в отношении образования на поверхности льда. Инженеры просто загерметизировали металлическую часть стеклоочистителя с помощью пластичного материала, оставив снаружи только резинку.

Таким образом, падающий снег будет таять на корпусе и там же кристаллизоваться, сохраняя функциональные способности изделия. Самой ходовой продукцией в этом классе считаются дворники Alca зимние, считаемые идеальными в соотношении цена/качество по мнению многих водителей.

Минусом такого вида является все тот же эффект «парусности» на высоких скоростях. Бывают случаи, когда в процессе длительной эксплуатации резиновый чехол терял герметизирующие свойства, пропуская внутрь воду. В этих условиях стеклоочиститель работал еще хуже.

Таким образом, производители давно уже успели обозначить, какие же дворники будут лучше для зимы при ежедневной эксплуатации машины. Потребители отмечают, что их ресурса на один сезон хватает с лихвой. Запатентованную технологию применяют также:

  • Champion;
  • Trico;
  • Maruenu.

Конструкция зимних дворников немецкой компании Alca: что интересного?

Коромысла, как и у всех каркасников, отштампованы и соединены между собой металлическими втулками. Стабильное прилегание к поверхности обеспечивается за счет прижимающей силы, сконцентрированной в шести точках контакта. Вся стальная геометрия укрыта резиновым чехлом.

Многие тесты в рейтинге самых хороших автомобильных дворников относят немецкие изделия к первой тройке. Высокое качество работы в суровых зимних условиях обеспечивается за счет применения в контактной резинке определенной концентрации каучука. В профиле чистящий нож имеет яко выраженную треугольную форму, что гарантирует высокую жесткость при движении по стеклу.

К сведению. Премиум-продукцию компании Alca представляет бренд Heyner. Цена на изделия последнего несколько выше из-за применения инновационных технологий в виде графитового покрытия, которое защищает контактирующую часть стеклоочистителя от воздействия ультрафиолетовых лучей. Косвенно улучшается качество скольжения по стеклу и его очистка.

Выясняем, какая конструкция дворников хорошая для высоких скоростей движения

Из названия бескаркасных щеток уже нетрудно догадаться, что подвижные коромысла здесь отсутствуют. Их функцию выполняет залитая в пластиковый корпус жесткая пластина. Она плотно прижимает выступающую резинку, вследствие чего стекло чистится равномерно и без разводов.

Особенности данного класса следующие:

  • отсутствие эффекта «парусности» вплоть до 130 км/ч;
  • идеальная работа только при полном соответствии кривизны стекла профилю упругой металлической вставки;
  • приятный эстетический вид;
  • дешевые модели теряют податливость при наступлении морозов.

Часто суть разговора о том, какие лучше выбрать дворники для зимы, сводится к рекомендации ставить бескаркасные стеклоочистители. Этот вариант бесспорно идеально подходит для лета.

В холодное время года конструкция хоть и не обмерзает, но работает не лучшим образом из-за низкой пластичности сменной резинки. Рассматриваемый вид можно рекомендовать для регионов с мягкой зимой, где минусовая температура достигает небольшой величины.

Важно помнить:

  • выбор бескаркасного изделия необходимо проводить с учетом конфигурации лобового стекла транспортного средства;
  • не смотря на эффективность при больших скоростях, не стоит забывать о таком явлении, как аквапланирование (может возникнуть при скорости около 90 км/ч).

Гибридный вариант: что это?

Данный класс стеклоочистителей был создан в связи с потребностями рынка в доработке каркасного вида. Главная особенность – сохранение всех плюсов адаптивной геометрической конструкции и устранение одного минуса – неспособности качественно чистить на высокой скорости.

Поэтому, очень часто при ответе на вопрос, какие летние дворники хорошие, можно услышать именно наименование этой классификационной группы. Изделие настоятельно не рекомендуется применять в холодную пору года.

Эксклюзивные решения

Задавшись вопросом, какие же лучше взять дворники для зимы, можно услышать – подогреваемые. Принципиально новые решения в области эффективности очистки стекла зимой предоставляет фирма Burner. Цель инженеров этого подразделения была простой – приспособить бескаркасный вариант к зиме. С задачей справились, установив в корпус стеклоочистителя эластичный нагревательный элемент. Он нагревает пластину, которая передает тепло полотну. Такой процесс эффективно противостоит образованию наледи и сохраняет податливость конструкции при любой температуре.

Существующие разнообразные исполнения дворников позволят выбрать наиболее эффективную конфигурацию для зимних условий. Существенно продлить срок службы стеклоочистителя поможет смена резинового полотна.

Небольшой видео-обзор всех видов дворников от команды Автопрофи:

Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 21074 инжектор цена

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные дворники

Бескаркасные щетки

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

Зимние дворники

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место — оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам — проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов — Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму — резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые — в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Бескаркасные щетки

Как починить?

Ремонт щеток — занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта — простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой. Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант — замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток — в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

тюнинговые щетки стеклоочистиетелей

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность — превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

гибридные дворники

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла — от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector