Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие поршневые кольца лучше на ваз 21083

KoNtUoR › Блог › Поршневые кольца

Как не ошибиться при выборе поршневых колец для автомобилей ВАЗ?

На рынке автозапчастей сегодня есть все — от самой мелкой детали до двигателя и кузова. Казалось бы, проблема, которая лет десять-пятнадцать назад стояла очень остро, наконец-то решена. Но не тут-то было. Подобрать качественные детали для замены непросто, особенно это касается вкладышей шатунных и коренных подшипников, элементов цилиндропоршневой группы —
поршней, колец. Именно качество и надежность этих деталей кардинально влияют на срок работы двигателя после «лечения».

Самые первые поршневые кольца для ВАЗ изготавливались на специализированном заводе в Мичуринске, но устаревшие технологии 50-х годов не
соответствовали требованиям ВАЗ к качеству продукции. Выбраковка мичуринских колец достигала порой 75-80%, поэтому руководство ВАЗ приняло решение об организации данного производства в собственном «доме». С этой целью заключили договор между ВАЗ и японской фирмой «Рикен», которая поставила в Тольятти оборудование для производства поршневых колец, что
позволило снизить количество брака до 25%. Казалось бы, и эта цифра велика, однако по сравнению с другим импортным оборудованием преимущество японского в качестве было неоспоримым.

В настоящее время на ВАЗ выпускают поршневые кольца трех номинальных размеров (76, 79, 82 мм), на каждый из которых приходится по два ремонтных (0,4 и 0,8 мм). Материалом для изготовления колец является специальный высокопрочный или серый чугун марки РИК-40 и РИК-20, который имеет высокие противоизносные свойства, превосходящие по качеству материалы колец других заводов (в Мичуринске, Ставрополе). Контроль качества осуществляется после каждого технологического перехода в течение всего процесса производства.

Особенности маслосъемных колец

В основной массе маслосъемные кольца выпускаются двух типов — хромированные и нехромированные, однако не так давно появились и стальные кольца с пружинным элементом, предназначенные пока лишь для установки при ремонте двигателя. Стальные маслосъемные кольца изготавливают только номинального размера.

Хромированные кольца имеют сечение с двумя симметричными выступами и предназначены для установки в двигателях ВАЗ-2106, 2108, 21083, 2121, 1111. А появились они после рождения ВАЗовских двигателей для «восьмерок» и » девяток». Эти двигатели имеют повышенную степень сжатия и более нагруженные режимы работы, поэтому в процессе эксплуатации обычные маслосъемные кольца изнашивались намного быстрее, чем верхнее компрессионное, покрытое хромом. Чтобы уравнять их пробег, начали покрывать хромом и маслосъемные кольца вышеперечисленных двигателей, что позволило
продлить жизнь кольцам почти в два раза.

Что касается нехромированных колец, то их выступы несимметричны, и устанавливаются они на двигатели ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2105 и на 2106 для АЗЛК 2141. Это, пожалуй, единственная деталь, позволяющая отличить хромированное кольцо от обычного, так как по цвету они почти одинаковы. Будьте внимательны, чтобы вам «по ошибке» не продали «мичуринские» кольца,
имеющие «подкошенные» выступы.

Расширительные пружины также имеют свои отличительные особенности: переменный шаг навивки витков, отшлифованная поверхность по наружному диаметру и торцам. Возможности подделки маловероятны. Такие отличительные черты можно получить, только имея специальное дорогостоящее оборудование, которое есть пока лишь на ВАЗ.

Но бывают случаи, когда пытаются продать уже закончившие свой «жизненный путь» кольца, которые перед этим тщательно чистят и вымывают. Обнаружить
это нетрудно, стоит лишь взглянуть на профиль и высоту выступов. Как правило, они либо отсутствуют, либо проявляются едва заметно. Да и пружинное кольцо практически невозможно полностью очистить от масла и
грязи.

Стальные маслосъемные кольца за рубежом получили широкое распространение. Их большой срок службы, меньшая масса и стоимость, надежность и качество
выполняемой работы говорят о необходимости их внедрения и на всех ВАЗовских моделях. Однако из-за отсутствия необходимого количества материала для их
серийного производства (нержавеющая сталь для пружинного элемента и углеродистая лента для колец) их применение пока ограничено и распространяется лишь на ремкомплекты. Моторесурс стальных колец — 150-200 тыс. км, что, бесспорно, подтверждает их преимущество над чугунными.

Самая главная отличительная черта ВАЗовских стальных маслосъемных колец — хромовое покрытие самих колец и расширительных пружин, у мичуринских и других оно отсутствует. На поверхности колец хром создает специфический матовый оттенок, заметный, если только хорошо присмотреться.

Компрессионные кольца, как и маслосъемные, имеют свой профиль. Верхнее компрессионное кольцо является наиболее нагруженным, изготавливается оно из
высокопрочного серого чугуна, а поверхность по наружному диаметру хромируется. Нижнее компрессионное кольцо менее нагружено, поэтому его не хромируют, а для того, чтобы оно частично выполняло маслосъемную функцию, нижнюю часть делают в виде клина для снятия остатков масла.

Как и маслосъемные, ВАЗовские компрессионные кольца также имеют свои отличительные черты. Эти кольца с одной стороны (а иногда и с двух) по наружному диаметру имеют фаску, у колец другого происхождения этой фаски нет. При первом взгляде ее трудно заметить, однако на ощупь можно определить (контроль, аналогичный проверке доллара).

Еще одной отличительной особенностью являются торцы, которые в ходе технологического процесса на ВАЗ зачищаются шкуркой, и даже фосфатирование
не может скрыть следов данной обработки. После обработки шкуркой торцы получаются осветленными и закругленными, у других же эта особенность отсутствует.

Хромовое покрытие создает матовый цвет, поэтому его нетрудно отличить от стального блеска нехромированных колец. Как уже отмечалось, в настоящее время на ВАЗ выпускаются кольца трех номинальных размеров — 76, 79, 82 мм и только двух ремонтных размеров — 0,4 и 0,8 мм. Если при покупке вам
предлагают 0,7 или 0,6 мм, — это первый признак подделки.

Фирменные метки и упаковки

На каждом кольце обязательно имеется маркировка. Справа от замка ставится слово «ВАЗ», а если это ремонтный размер, то слева от замка ставится цифра
40 или 80, что соответствует ремонтным размерам 0,4 и 0,8 мм. Обнаружить подделку иногда очень тяжело, так как в современных условиях сделать » фирменную» метку не так уж и сложно. Однако и здесь, если постараться,
можно выявить «фальшь». Заводскую метку ставит автомат, а значит место ее установки всегда строго фиксировано. В случае, когда этим занимается
» рукодельщик», всегда имеются отклонения от заводского «места». Это несложно заметить при тщательном осмотре даже одного комплекта колец.
Упаковки также имеют свои фирменные секреты. Все кольца, которые идут на запчасти, упаковываются в пакетики по 3 штуки (два компрессионные и одно
маслосъемное — цилиндрокомплект). На пакетиках устанавливается кодовый номер комплекта, модель двигателя и размер колец. В дальнейшем такие
комплекты расфасовываются по типоразмерам и упаковываются в фирменные коробочки по четыре цилиндрокомплекта. На пакетах и коробках надписи всегда имеют один шрифт, и запомнить его не составит труда, к тому же, на коробке должен быть штамп ОТК, а все точки склеивания коробки тоже располагаются в
строго определенных местах.

Читать еще:  Как сделать хорошую музыку в машине

Чтобы было проще ориентироваться в номенклатуре поршневых колец, выпускаемых на ВАЗ, предлагаем перечень, представленный в таблицах 1 и 2.

Споры вокруг выбора колец

Любой автомобилист мечтает, чтобы каждая деталь двигателя его машины служила как можно дольше. Однако в случае с поршневыми кольцами это мнение
разделилось. Одни утверждают, что лучше устанавливать кольца, имеющие небольшую долговечность (30-40 тыс. км — в случае мичуринских колец). Этим вы сможете оградить от износа стенки цилиндров и тем самым продлите жизнь двигателю. Другие же настаивают на том, что лучше устанавливать ВАЗовские кольца — более долговечные (пробег до замены 150-200 тыс. км), так как все равно после такого пробега придется заниматься шлифовкой коленчатого вала и заменой его вкладышей, а заодно можно заняться и мелким ремонтом цилиндропоршневой группы. Наличие двух ремонтных размеров позволит еще
дважды избежать расточки цилиндров, что в сумме даст пробег 450-600 тыс. км. А теперь посчитайте, во сколько обойдется вам разборка и сборка двигателя через каждые 30-40 тыс. на протяжении 600 тыс. км пробега.

Таблица 1. Чугунные поршневые кольца
Модель двигателя Размер колец на упаковке Обозначение комплекта
ВАЗ-2101 76 мм нормальный 2101-1000100-10
ВАЗ-2103 76,4 мм ремонтный 2101-1000100-31
76,8 мм ремонтный 2101-1000100-32
ВАЗ-2108 76 мм нормальный 2108-1000100-10
ВАЗ-21081 76,4 мм ремонтный 2108-1000100-31
76,8 мм ремонтный 2108-1000100-32
ВАЗ-21011 79 мм нормальный 21011-1000100-10
ВАЗ-2105 79,4 мм ремонтный 21011-1000100-31
79,8 мм ремонтный 21011-1000100-32
ВАЗ-2106 79 мм нормальный 2106-1000100-10
ВАЗ-2121 79,4 мм ремонтный 2106-1000100-31
79,8 мм ремонтный 2106-1000100-32
ВАЗ-21083 82 мм нормальный 21083-1000100-10
ВАЗ-21213 82,4 мм ремонтный 1083-10001200-31
ВАЗ-2110 82,8 мм ремонтный 21083-1000100-32
ВАЗ-1111 76 мм нормальный 1111-1004029
76,4 мм ремонтный 1111-1004031
76,8 мм ремонтный 1111-1004032
ВАЗ-11113 82 мм нормальный 11113-1004029
82,4 мм ремонтный 11113-1004031
82,8 мм ремонтный 11113-1004032

Таблица 2. Ремкомплекты со стальными маслосъемными кольцами
Двигатель Размер колец Обозначение автокомплекта
ВАЗ-2101 76 мм
нормальный 2108-10040029

ВАЗ-2103 — —
ВАЗ-2108 — —
ВАЗ-21081 — —
ВАЗ-21011 79 мм нормальный 2106-1004029
ВАЗ-2106 — —
ВАЗ-2121 — —
ВАЗ-21083 82 мм нормальный 21083-1004029
ВАЗ-21213 — —
ВАЗ-21073 — —
ВАЗ-1111 76 мм нормальный 1111-1004029-01

Установка колец в поршень ВАЗ-21083

27 июня 2018, 23:38 #1

Приветствую всех, подскажите не опытному в чём разница в раскидке колец на поршнях между 120 и 180 градусов? есть ли от этого толк? если есть то скажите с какой точки поршня считать эти 180 или 120 градусов? просто прочитав интернет многие пишут что 120 180 это не обязательно так как в цилиндрах кольца крутятся прокручиваются, главное их раскидать чтоб стыки были не напротив друг друга — это правда? с другой стороны вот к опытным мотористам обращусь, в поршне на третьем кольце если считать с верху это маслосъёмное ну в котором пружина и поршень так вот в этом разъёме идут маленькие отверстия как раз если на глас присмотреться то они под 120 градусов, скажите для чего эти отверстия уж не для того чтоб стыки колец разбросать по этим меткам то есть по этим отверстиям?

второй вопрос — вот не знаю тоже нужен совет — сегодня переборщил когда снимал крышку постели распредвала в головки гбц и на короткой крышки отломился кусок но не там где крепления болтов а чуть ниже середины, скажите эта беда нужно новую крышку искать или не чего страшного?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 июня 2018, 09:43 #2 + 1

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню «недоделанных мотористов».

Я знаю при каких условиях они крутятся, но это уже хана мотору, и это можно определить до сборки.

Далее по расположению колец, опять трепология недоумков, где-то что-то прочитали, а потом в тырнете высказывают, хотя сами понятия не имеют об этом. Осторожнее относись к всяким советам в этой «помойке», ищи умную литературу и , там всё написано, в разные года были разные советы от инженеров двигателистов. По последним разработкам кольца располагают так:

верхнее — 135*(градусов) от продольной оси двигателя.

Если кольцо третье (маслосъёмное) наборное, то второе на 180* от первого которое на 225*

28 июня 2018, 11:44 #3

Медленный, 28 июня 2018, 09:43, #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню недоделанных мотористов. Я знаю при каких условиях они крутятся, но это уже хана мотору, и это можно определить до сборки. Далее по расположению колец, опять трепология недоумков, где-то что-то прочитали, а потом в тырнете высказывают, хотя сами понятия не имеют об этом. Осторожнее относись к всяким советам в этой помойке, ищи умную литературу и , там всё написано, в разные года были разные советы от инженеров двигателистов. По последним разработкам кольца располагают так: верхнее — 135*(градусов) от продольной оси двигателя. второе — 315* третье — 225* Если кольцо третье (маслосъёмное) наборное, то второе на 180* от первого которое на 225*

ц я обесняю для чего рисовать схему если на поршнях в третьем кольце уже есть отверстия дырочки которые как раз расположены под 120 градусов для чего эти дырочки в третьем кольце уж не по этим дырочкам выстовдять стыки колец?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 июня 2018, 13:43 #4 + 1

«дырочки» в поршнях для отвода масла, если лить херовое масло, эти «дырочки» закоксовываются, и даже при нормальных кольцах, будет «жрать» масло.

К расположению колец они не имеют отношения.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

28 июня 2018, 14:23 #5

Медленный, 28 июня 2018, 13:43, #4

если лить херовое масло, эти дырочки закоксовываются, и даже при нормальных кольцах,

Читать еще:  Как сделать диагностику подвески самому

добавлю: и не только херовое масло проблемой будет, так еще и перепробег на масле и оно превращается в какашку, т.е. если нужно — то уменьшить интервал смены масла.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

28 июня 2018, 14:24 #6

Медленный, 28 июня 2018, 09:43, #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню недоделанных мотористов.

тоже хотел это спросить!

никогда не замечал что они крутятся! да и не должны.

но на форумах «мотористы от бога» пяткой в грудь колотят себя что крутятся и потом эти слухи расползаются.

28 июня 2018, 14:40 #7

Медленный, 28 июня 2018, 13:43, #4

дырочки в поршнях для отвода масла, если лить херовое масло, эти дырочки закоксовываются, и даже при нормальных кольцах, будет жрать масло. К расположению колец они не имеют отношения.

ну как-же не имеют? если говорить про книжки то вот схема раскидки колец фото прикрепил то-же с книжки так вот по этой схеме как раз если выставляеш то стыки получаются на этих дырочках, вот человек делал именно по книжке, https://www.drive2.ru/l/10408157 это что касается книжек, с другой стороны купив новые поршня на любую модель авто не водних поршнях нет метки как с какой области считать эти 120 градусов как и нет меток выставления стыков на поршнях, уж если б это играло роль я думаю какая нибуть фирма поршней или начальную точку отчёта сделала или наметела метки выставления стыков! единственное что есть это отверстия на третьем кольце они да если так присмотрется расположены как раз на сто 120 градусов на всех марках, но опять-же нюанс если раскидывать кольца на сто 120 градусов то породокс в том что на любых маслосъёмных кольцах пружина и стык кольца производитель почему-то разводит стык пружины и стык кольца на 180 градусов, то есть получается армагедон если верить производителю то кольца нужно выстовлять под 180 градусов так как производитель колец намикает тем что третья кольцо нужно разводить стык кольца и стык пружины на 180 градусов значит остальные два компресионных тоже нужно разводить на 180 градусов потому как ты же не раскинешь третье кольцо пружину и стык кольца на 180 градусов а остальные два к примеру на 120 градусов, так вот если раскидывать на 180 градусов к стати в не которых книжках рекомендуют 180 то в любом случаи несколько стыков получаются на пальце поршня, а это как опять-же книжки пишут не рекомендуется делать чтоб стык кольца был на пальце к стати об этом пишет и автор этого манаула https://www.drive2.ru/l/10408157 он тоже делал по книжке, что косается 120 градусов то если по ним выстовлять то стыки получаются как раз на отверстиях поршня третьего кольца вот схема фото я прикрепил по ней стыки колец попадают на отверстия поршней третьего кольца

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 июня 2018, 17:09 #8

Не забивай голову всякой ерундой ненужной, не нравится мой вариант, ставь как пишут в тырнете. Мне по барабану, «проблемы негров шерифа не волнует».

Кольца поршневые ВАЗ 21083, ВАЗ 21213 (82.0; 82.4 и 82.8) комп. на 4 поршня

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта колец поршневых, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня.

Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

Шатунно поршневая группа — шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

В комплект на 4 поршня с диаметром 82,0мм; 82,4 или 82,8 входят поршневые кольца с размерами по высоте:

Компрессионное, прямоугольное 1, 5 мм — 4 шт.;

Скребковое, зубчатое 2,0 мм — 4 шт.;

Маслосъемное, с двухсторонней крышкой и пружиной, хромированное 3,945 мм — 4 шт.

Кольцо выполняет важнейшую роль в цилиндро-поршневой группе и работает в самых тяжелых условиях. На преодоление трения поршневых колец приходиться 40-60% всех механических потерь в двигателе. Температура первого кольца достигает 200-250 С. Поршневые кольца уплотняют камеру сгорания, предотвращая прорыв газов в картер, передают теплоту от поршня к гильзе цилиндра, препятствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания и значительному его выгоранию. Уплотнение осуществляется прижатием кольца к гильзе цилиндра силами упругости и давления газов, проникающих из камеры сгорания за кольцо через зазоры.

Кольцо по сути является пружиной. Зазор в свободном состоянии определяет силу прижатия кольца к цилиндру, а форма кольца в свободном состоянии — распределение силы прижатия, обеспечивающее эффективность уплотнения. Цилиндр, поршень и кольца выполнены из разных материалов с различными коэффициентами расширения. Зазор в замке должен быть таким, чтобы при разных температурных деформациях он не был равен нулю. С другой стороны, если зазор в замке будет больше, это приведет к прорыву газов.

При этом геометрические параметры должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение кольца в канавке, в противном случае будет происходить прижатие кольца к цилиндру поршнем. Зазор также облегчает установку кольца при монтаже.

Существует несколько основных типов колец:

Верхнее (компрессионное) кольцо. Основная задача – уплотнение камеры сгорания. Улучшение уплотнения достигается применением колец скребкового типа и колец с несимметричным сечением.

Маслосъемное кольцо. Снимает около 80% масла, оставляя 10 — 15% для второго кольца. Т. е. большинство компрессионных колец объединяют функции маслосъемного и компрессионного колец. Маслосъемные кольца, снимая со стенки цилиндра основное количество масла, оставляют лишь небольшой слой, который необходим для смазки компрессионных колец. Существуют маслосъемные кольца с пазом, выполненные из чугуна или стали. Прижатие к стенке цилиндра осуществляется под действием собственных сил упругости подобно компрессионному кольцу. Эти кольца имеют две поверхности с острыми кромками, снимающими масло со стенки цилиндра, которое отводиться через фрезерованные боковые отверстия.

Читать еще:  Лампочка стоп сигнала ваз 2107

Для увеличения эффективности маслосъемной функции сила прижатия к стенке цилиндра может быть увеличена за счет применения стальной пружины-эспандера. Для производства колец используется износостойкий серый аустенитный чугун с пластинчатым графитом или высокопрочный чугун с шаровидным графитом.

Первый обладает хорошей износостойкостью и антифрикционными свойствами.

Второй используется в более тяжелых условиях, где требуется более высокая прочность. На кольца из этого материала по периферии всегда наноситься антифрикционное покрытие.

Обычно на поверхность колец, контактирующую с цилиндром, в особенности первых компрессионных, наносят покрытие с целью увеличения долговечности, снижения трения в цилиндре и ускорения приработки. Традиционным покрытием является хром, молибден и др. Все стальные и некоторые чугунные кольца подвергаются азотированию для увеличения поверхностной твердости и износостойкости.

Установку поршневых колец, обычно начинают с разжимной пружины маслосъемного кольца, затем устанавливают само маслосъемное кольцо, таким образом, чтоб замок пружины был на 180 ° повернут относительно стыка маслосъемного кольца.

Кольца устанавливаются надписью «GOE» или «TOP» вверх (к днищу поршня).

Установив кольца, проверти, чтоб кольца легко вращались , и не заедали в поршне. Перед установкой в блок, замки колец расположите на 120° относительно друг друга.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083100010010.

ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110 — 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117 – 1119, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Комплект поршневых колец d82,0 мм MAHLE 1,5 мм/2 мм/4 мм

Артикул: 448 81 N0

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Комплект поршневых колец «MAHLE» на 4 цилиндра.

Диаметр: 82,0 мм
Толщина: 1,5 мм/2 мм/4 мм
Маслосъёмные кольца: наборные

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21083, 2110, 2111, 21114, 11183, 2112, 21124, 21213, 21214, 2123, 2130.

Поршневые кольца с лейблом «made by MAHLE» можно найти в автомобилях всех известных автопроизводителей. Вместе с производителями двигателей инженеры компании MAHLE разрабатывают и проводят тестирование оптимальных решений по комплектации поршней новых агрегатов кольцами. Ведь для обеспечения оптимальной эксплуатации двигателя в течение долгого срока службы необходима исправная и гармоничная работа как поршней, так и поршневых колец и цилиндров друг с другом. Поршневые кольца MAHLE выдерживают самые высокие нагрузки: температуру более 2000 °C, давление свыше 200 бар (в дизельных двигателях) и трение — в таких условиях работают поршневые кольца. Для того чтобы наилучшим образом выполнять свои функции, поршневые кольца должны прилегать к стенкам цилиндра по всему периметру, даже если форма цилиндра незначительно отклоняется от своей идеальной геометрии. В связи с высокой силой инерции и давлением сгорания, а также значительными нагрузками, способствующими быстрому износу деталей, высокие требования также предъявляются к материалу поршневых колец (прочность/термостойкость), к качеству внешней поверхности и геометрической форме. В новых двигателях с повышенной литровой мощностью, конечно же, возрастает нагрузка на кольца. Одновременно с этим для достижения экономии веса, снижения трения, расхода горючего и повышения приёмистости двигателя кольца должны становиться меньше. Современнейшие поршневые кольца зачастую такие же тонкие, как лист бумаги. Поэтому для их производства компания MAHLE использует высококачественный чугун с графитовыми включениями, или чугун со сфероидальными выделениями графита, или же профильные формы стального проката. В дополнение к этому для покрытия верхней поверхности часто используется олово или фосфат. Кроме того, для повышения качества колец MAHLE на рабочую поверхность наносятся тонкие слои нитрита, хрома, хром-керамики, многослойный материал или молибденовый слой. Микроскопические поры и желобки на чрезвычайно прочной верхней поверхности впитывают масло и обеспечивают необходимую смазку колец. Но даже если смазка будет отсутствовать, материал отличается солидным ресурсом.

Компания MAHLE (Германия) — известный поставщик деталей и компонентов высокого качества для моторостроительной и автомобильной промышленности. Фирма была основана в 1920 году Германном Мале и Доктором Эрнстом Мале. В то время предприятие представляло собой маленький экспериментальный цех, в котором из лёгкого металла изготавливались первые поршни. В 1925 году фирмой были спроектированы и изготовлены воздушные фильтры, а немного позднее — топливные и масляные фильтры, эти компоненты позволяли продлевать срок службы поршней. Уже в 1929 году была запущена первая конвейерная линия по производству поршней под руководством Эрнста Мале. В 1972-1974 годах MAHLE приобретает такие немецкие фирмы, как «Purolator Filter» и «Knecht Filterwerke».

На сегодняшний день MAHLE представляет собой крупный концерн, деятельность которого сосредоточена на трёх основных направлениях: системы фильтрации, поршни и компоненты двигателей и системы привода клапанов. Штаб-квартира компании находится в Штутгарте, Германия. В MAHLE работают более 49 000 высококвалифицированных сотрудников. Более 3 000 специалистов-техников и инженеров-разработчиков работают над перспективными концепциями, инновационными продуктами, системами и решениями. В 2011 году выручка концерна MAHLE составила около 6 млрд. евро. Сегодня компания входит в лучшие 30 поставщиков автомобильных комплектующих мира. Фирма локально присутствует на всех основных мировых рынках. MAHLE имеет более 100 заводов, 8 исследовательских центров, которые расположены в Штутгарте, Нортгемптоне, Детройте (Фармингтон-Хиллз, Нови), Токио (Кавагое, Окегава), Шанхае и Сан-Паулу. Филиалы компании находятся в Европе: более 20 филиалов в Германии, а также в Австрии, Франции, Польше, Великобритании, Португалии, Испании, Италии и Швейцарии, в Северной Америке: около 9 — в США, 1- в Канаде, 2 филиала в Мексике, и в Латинской Америке, в частности, 4 филиала в Бразилии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector