Какие модели выпускает автоваз
АВТОВАЗ в 2019 году обновил все семейства LADA
АВТОВАЗ в 2019 году выпустил новые модели и модификации во всех пяти семействах автомобилей LADA.
Так, LADA Vesta Sport для поклонников энергичного вождения вышла в продажу в январе. Автомобиль выполнен в гоночном стиле, отличается форсированным мотором, спортивной подвеской – в общей сложности применено более 200 оригинальных деталей и узлов, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
LADA Largus CNG – двухтопливную модификацию получили сразу три модели семейства LADA Largus: универсал, фургон и версия Cross. Применение метановой газобаллонной установки повышает ресурс автомобиля и его экологичность, а главное – позволяет снизить затраты на топливо в три раза. Двухтопливные LADA Largus вышли в продажу в апреле 2019 года.
Компактный универсал улучшенной проходимости LADA Granta Cross вышел на рынок летом 2019 года. Автомобиль отличается защитным обвесом кузова и контрастной отделкой интерьера. LADA Granta Cross – автомобиль, ориентированный на активный образ жизни и туризм, при этом данная модель – самая доступная в линейке LADA Cross.
В июле вышел в продажу LADA XRAY Cross AT – первая LADA с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Трансмиссия агрегатируется с японским двигателем H4M (113 л.с), который уже применялся в модели и выпускается на АВТОВАЗе по полному циклу (литье, мехобработка, сборка).
LADA Granta Drive Active – автомобиль, созданный для поклонников энергичного стиля вождения, отличается динамичным дизайном, оснащается оригинальным шасси от LADA Sport, спортивными креслами и аэродинамическим обвесом.
В ноябре на всех типах кузовов LADA Vesta появилась бесступенчатая АТ Jatco, работающая в паре с мотором Н4М. Одновременно с бесступенчатой АТ автомобили LADA Vesta получили расширенный список оборудования. Впервые в практике LADA применены зеркала с электроприводом складывания – они управляются как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. Кроме того, в списке оборудования на LADA Vesta появились обогрев рулевого колеса, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители и более глубокие функциональные подстаканники.
LADA 4х4 с новым интерьером встала на конвейер в декабре 2019 года. Автомобиль получили более удобные сиденья, полностью обновленную панель приборов, систему ЭРА-ГЛОНАСС, улучшенный пакет шумо-виброизоляции.
В 2019 году АВТОВАЗ удерживает более 20% на российском автомобильном рынке, при этом абсолютным лидером в рейтинге самых продаваемых автомобилей в нашей стране является LADA Granta, на втором месте идет LADA Vesta.
Как отмечается, перед АВТОВАЗом стоят амбициозные задачи по выпуску новых и обновления текущих моделей LADA. Для реализации этих проектов компания набирает новых специалистов в службу инжиниринга. Это инженеры-технологи, конструкторы, дизайнеры. В 2019 году инженерное подразделение предприятия пополнили около 400 новых специалистов, в 2020 году эта работа будет продолжаться.
Какие еще модели можно ждать на российском рынке в 2020 году, смотрите в «Календаре новинок».
Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ
Ключевые компании
Холдинги и организации Ростеха
Один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun.
Президент АВТОВАЗа – Ив Каракатзанис.
История компании
20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.
Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.
1966 – принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В.Н. Поляков
1970 – начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101
1977 – собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»)
1984 – начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей
1986 – правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра
1993 – образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»
1996 – стартовало серийное производство LADA 110
2004 – начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina
2007 – выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora
2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault
2011 – начато производства LADA Granta
2012 – выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus
2015 – стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta
2016 – стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY
2017 – расширение семейства Vesta: впервые в истории марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
2018 – стартовали продажи LADA Vesta Cross sedan, LADA XRAY Cross и нового семейства LADA Granta
Компания сегодня
АВТОВАЗ является уникальным предприятием, это крупнейший производитель Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России. Завод в г. Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире и единственным в Альянсе, который выпускает по полному циклу автомобили и автокомпоненты для четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun).
Модельный ряд LADA представлен пятью семействами автомобилей.
Продукция
LADA Vesta (седан, выпускается с 2015 года, с 2017 года выпускаются LADA Vesta CNG (битопливная модификация седана), LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, с 2018 года выпускается LADA Vesta Cross)
LADA XRAY (компактный кроссовер – выпускается с 2015 года, с 2018 года выпускается LADA XRAY Cross)
LADA Largus (пяти- и семиместный универсал, фургон – выпускается с 2012 г., LADA Largus Cross – c 2015 года)
LADA Granta (новое семейство выпускается с 2018 года и представлено в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбек)
LADA 4х4 (трехдверный универсал в производстве с 1977 года, рестайлинг 1993 год, модернизация 2009 год, 2013 год, пятидверный универсал выпускается с 1995 года, LADA 4х4 Urban – c 2014 года)
Все автомобили LADA соответствуют международным экологическим нормам Евро-5, а экспортируемые в страны ЕС – Евро-6.
Разработки и инновации
Согласно среднесрочному плану развития, до 2026 года компания планирует выпустить восемь новых и провести фейслифтинг девяти моделей LADA.
Состав холдинга
Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти – АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск – ООО «ЛАДА Ижевск».
История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна
20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.
Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.
Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.
Рождение автогиганта
Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто
Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».
Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.
Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Новая эпоха: последние модели с советскими корнями
После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.
Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
События, связанные с этим
«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов