Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие ходовые огни лучше и ярче

Выбираем дневные ходовые огни

Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 475 руб.

Количество светодиодов 6

Потребляемый ток 140 мА

Сила света 18 кд

Размеры рассеивателя 115 × 10 мм

Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1000 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 120 мА

Сила света 80 кд

Размеры рассеивателя Ø 70 мм

Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1045 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 360 мА

Сила света 27 кд

Размеры рассеивателя 155 × 17 мм

В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 20

Потребляемый ток 260 мА

Сила света 108 кд

Размеры рассеивателя 185 × 25 мм

Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням. отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 1425 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 480 мА

Сила света 54 кд

Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм

(изогнут в форме клюшки)

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1615 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 100 мА

Сила света 55 кд

Размеры рассеивателя 155 × 20 мм

У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 1990 руб.

Количество светодиодов 5

Потребляемый ток 600 мА

Сила света 140 кд

Размеры рассеивателя 220 × 30 мм

Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.

DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Количество светодиодов 4

Потребляемый ток 470 мА

Сила света 533 кд

Размеры рассеивателя 125 × 25 мм

Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно

Ориентировочная цена 3000 руб.

Количество светодиодов 9

Потребляемый ток 1280 мА

Сила света 554 кд

Размеры рассеивателя Ø 37 мм

Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED LIGHT@DAY — Выбор ЗР!

Происхождение Румыния

Ориентировочная цена 5500 руб.

Количество светодиодов 2 (со световодом)

Потребляемый ток 1170 мА

Сила света 640 кд

Размеры рассеивателя 160 × 30 мм

Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 7000 руб.

Количество светодиодов 8

Потребляемый ток 1060 мА

Сила света 566 кд

Размеры рассеивателя 160 × 18 мм

Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань

Ориентировочная цена 13 380 руб.

Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)

Потребляемый ток 1000 мА

Сила света 690 кд

Размеры рассеивателя Ø 30 мм

Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

Читать еще:  Как работает подушка безопасности в машине видео

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Дневные ходовые огни против ближнего света — экономнее, удобнее и ярче

С тем, что дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения, уже согласилось большинство экспертов. Действительно, одно дело – в городской суматохе не заметить автомобиль неброского цвета, или проглядеть встречную машину в мелькании света и теней на аллейной дороге. А попробуйте-ка не обратить внимания на два ярких источника света! Статистика европейских стран, уже давно сделавших использование дневных ходовых огней либо обязательным, либо поощряемым, столь бесспорна, что с 2011 года все сходящие с конвейера автомобили для рынка Евросоюза оснащаются ДХО.

Но почему именно ДХО, почему не ездить просто с ближним светом, ведь правила это разрешают… Ответа на этот вопрос целых три:
1. Ближний свет – мера компромиссная, поскольку днем его плохо видно. Конечно, ДХО дают меньшее количество света, зато их яркость, а значит и заметность – выше.
2. Днем легко можно забыть включить ближний свет – дорогу-то видно, и в результате получить напоминание от сотрудника Госавтоинспекции – вместе с соответствующим штрафом.
3. Жечь головной свет днем просто невыгодно, во всех отношениях. Именно потому все новые автомобили европейского производства штатно оборудуются дневными ходовыми огнями. Ведь в отличие от галогенных ламп светодиодные ДХО на порядок дольше служат и потребляют в 10-20 раз меньше энергии.

Срок службы, к примеру, светодиодных ходовых огней Philips составляет не менее 5000 часов: экономия на стоимости ламп и услуг по их замене очевидна. Минимальное энергопотребление позволяет экономить и топлив – от 1 гр. на км, что на скромных 20 тыс. годового пробега – минимум 20 литров, а за 100 тыс. пробега «накапает» и вся цена хороших ходовых огней. В итоге, даже при умеренной эксплуатации ДХО окупаются только на топливе, не говоря уже о лампах головного света!

А что будет, если поставить «для галочки» ДХО безымянного китайского производителя, и еще немножко сэкономить? Ну, светят слабо, так ведь если не нарушать, так и предупреждать о своем появлении на перекрестке нет особой необходимости… Однако, сэкономить таким способом, мягко говоря, не получится, а в вопросах безопасности компромиссы неуместны. Однако – обо всем по порядку.

Вряд ли можно говорить об экономии, если за несоответствие дешевых и еле заметных огней своему назначению, придется расплачиваться периодическим общением с инспекторами относительно выполнения вышеупомянутого постановления. Возможно, поначалу не будет утвержденной методики определения соответствия ДХО, но в том, что она будет разработана, дабы «наказать гривной» тех, кто установил вместо ДХО несколько светодиодов, произведенных для елочной гирлянды, можно не сомневаться. Если уж устанавливать ДХО, то соответствующие спецификациям, которыми определяются сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. А также – согласно международным требованиям по расположению*.

Теперь вопрос безопасности. Вопроса о том, лучше ли заметен автомобиль с дневными ходовыми огнями не возникает, вопрос в другом – зачем мне действительно яркие и качественные дневные ходовые огни, заметные издалека и под большим углом, если можно поставить дешевые «для галочки»? Ведь моя безопасность, как участника дорожного движения, в основном зависит от того, вижу ли Я все другие машины…

Вопрос, действительно, заслуживающий серьезного рассмотрения. Конечно, тот водитель, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушает правил дорожного движения, больше заинтересован в том, чтобы видеть других – потенциальных нарушителей. Видят ли его, в то время как он совершает свои абсолютно выверенные и безопасные маневры – настолько ли важно? А если кто и «подставится», так на то и КАСКО, и ОСАГО есть. Теория в целом логичная, но, как многие теории, безмерно далекая от реальной жизни. По крайней мере, по нескольким пунктам:
1. Лучше быть целым, чем правым. Тем более, что даже ДТП с самым положительным, с точки зрения страхового разбирательства, исходом – это все равно потери времени и нервов.
2. Иллюзия абсолютного соблюдения правил. Даже если водитель никогда не совершал умышленных нарушений ПДД, и никогда не замечал за собой неумышленных, то это вовсе не означает, что он таковых никогда не совершал.
3. Спорные ситуации. В практике страховых комиссаров масса случаев, когда оба участника ДТП с «томиком» правил в руках доказывают свою правоту. И что самое интересное – они оба правы… с определенной точки зрения. Просто не все дорожные ситуации можно уложить в прокрустово ложе строгих формулировок. Кроме того, в процессе движения много «переходных моментов» и «смежных зон», в которых происходит смена приоритетного права на движение, режима проезда перекрестка, и тому подобное.

Читать еще:  Щетки дворников лада веста размер

Также надо учесть, что дневные ходовые огни не только делают автомобиль более заметным. Не менее важно, что они помогают точнее оценивать расстояния. Так устроено наше зрение – «навести резкость» проще на яркую точку, чем на размытый силуэт.

Вывод очевиден. Для того, чтобы обеспечить безопасное движение, недостаточно самому быть дисциплинированным и наблюдательным в отношении других участников движения водителем. Надо и повысить свои шансы получить такое внимание, то есть – быть замеченным. Также надо учесть, что, чем больше на дороге автомобилей с дневными ходовыми огнями, тем менее заметны среди них автомобили с огнями слабыми, «номинальными», ибо водители даже днем начинают ориентироваться на свет, как ночью. Конечно, до «ночного режима наблюдения», при котором есть свет – есть машина, нет света – нет машины, еще далеко, но тенденция просвечивается.

Теперь остается главный вопрос: «Какие же ДХО устанавливать?». Многие производители предлагают врезные конструкции, однако их установка довольно сложна и требует особых навыков. Предлагаются и навесные моноблоки для монтажа в решетки бампера, однако в большинстве своем они имеют размер, делающий невозможной их корректную установку. Те же, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют нормативам ввиду слабой светосилы, а многие из предлагаемых сегодня на рынке огней и вовсе не имеют сертификации, потому риск приобрести под видом ходовых огней елочное украшение весьма велик. Проще говоря, увидев новый рынок, некоторые производители бытовых светодиодов стали ставить их в пластмассовые корпуса, и выдавать за дневные ходовые огни.

Выгодно отличаются на этом фоне ДХО от Philips. Сегодня в их линейке три разновидности ДХО: на четыре, пять и восемь светодиодов. Популярность ДХО этого производителя закономерна, ибо еще в 1992 году инженерами Philips разработана светодиодная индикация для модели Ford Thunderbird. Эта же компания оснастила первыми ДХО модели Audi A8 в 2004 году. Новые модели дневных ходовых огней Philips, благодаря белому и яркому свету светодиодов Philips LUXEON® и Philips LUXEON® Rebel, которые производятся в США компанией PHILIPS LUMILEDS – лидером в разработке и производстве LED-кристаллов, сделают любой автомобиль хорошо заметным на дороге.

ДХО должны быть не только правильными, но и правильно подключенными. Правила ЕЭК ООН №48 гласят, что дневные ходовые огни должны включаться автоматически при пуске двигателя и автоматически выключаться, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени (подмигивание). В дополнение к этим требованиям, при правильном подключении ДХО Philips могут работать в режиме уменьшенной яркости или автоматически «притухать» при включении указателя поворотов.

Вывод прост: устанавливать ДХО надо, причем сразу ставить как надо, и ставить огни качественные, чтобы потом не ставить заново. Тем более, что стоимость даже самых качественных ДХО окупается за счет их экономичности, не говоря уже о том, что комфорт и тем более безопасность нельзя переоценить.

*Требования по установке ДХО описаны в правилах ЕЭК ООН №87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между внутренними краями огней – 600 мм, а от огней до края автомобиля – не более 400 мм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни в Омске стали популярны не так давно. В 2010 году появилось дополнение к ПДД России, которое регламентировало включение фар ближнего света или же дхо в дневное время суток. Для чего же ввели такое правило? Дело в том, что автомобиль с включенным днем светом, гораздо проще заметить и обозначить на дороге, особенно важно это во время длительных поездок за городом, когда водитель начинаем терять концентрацию от однообразия путешествия. Мы не первопроходцы в введении такой практики в правила дорожного движения. Еще в начале 70-х годов аналогичное решение было принято в Скандинавии, так как из-за плохих погодных условий там каждый год фиксировалось большое количество ДТП. Но после того как на законодательном уровне было введено правило требующее включения дневных ходовых огней в светлое время суток — аварии сократились на порядок.

То есть это не просто прихоть чиновников. Благодаря этому решению ежегодно спасаются тысячи жизней. Вы должны понимать, что находясь за рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь и ваших пассажиров, но также и за жизни всех других участников дорожного движения. Важно это понять, чтобы принять верное решение.

Но почему же тогда использование дхо лучше, чем использование ближнего света фар?

Есть много аргументов, чтобы объяснить это, мы наведем лишь несколько, но и их должно хватить, чтобы убедить вас:

  • Дневные ходовые огни ничто иное как обычные светодиодные ленты белого света. Светодиоды светят очень ярко, но при этом не ослепляют водителей встречного движения;
  • Свет светодиодов более заметен с расстояния, чем свет габаритов или же фар;
  • Светодиоды потребляют очень мало энергии, поэтому их постоянная работа не перегружает генератор;
  • Используя постоянно ближний свет фар вы расходуете ресурс ламп, в результате чего они быстро выйдут из строя, что особо будет неприятно, случись это в темное время суток;
  • Доказано, что при включенном свете фар расходуется на много больше топлива, поэтому если вы не любите тратить лишние деньги — ваш выбор дхо, потому что у них такой проблемы нет;
  • Ресурс светодиодов гораздо выше ресурса галогенных ламп и ламп накаливания, поэтому о их замене вы можете никогда не беспокоиться.

Единственным недостатком дхо может быть то, что ваша машина изначально не оборудована ими, что повлечет за собой траты на их приобретение. Но в сравнении со всеми их плюсами, перечисленными выше, это не кажется серьезной проблемой.

О нашей компании

Итак, вы желаете купить дневные ходовые огни в Омске, тогда вы обратились по адресу. У нас огромный выбор продукции, к тому же у нас низкие цены и высокое качество товара. А наши консультанты всегда помогут вам с выбором и ответят на любые ваши вопросы.

Если вы хотите купить дхо в Омске звоните нам, мы обещаем, что вы останетесь довольны. Мы дорожим своей репутацией, а значит сделаем все, чтобы удовлетворить все ваши пожелания.

Свяжитесь с нами, если хотите приобрести качественный продукт по разумной цене.

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Разберем очень актуальную тему светодиодных дневных ходовых огней. Многие пытаются сэкономить и сделать их своими руками. В интернете вы, наверное, видели уже множество таких самоделок, которые по яркости и функционалу похожие на габариты для автомобиля, и больше относятся к элементам красоты и тюнинга, а не к элементам безопасности авто. В любом случае такой самодел не приносит никакой пользы, а вот вред может. Кулибины изготавливают дневные огни из подручных материалов, даже из светодиодных лент. Но, благодаря китайской промышленности сейчас, появился обширный ассортимент всевозможных моделей разных ценовых категорий, теперь изготовление своими руками обойдется дороже, чем покупка в магазине.

Читать еще:  Экспресс лада тольятти отзывы обман

Многие верят в сказочную силу новых светодиодных (нано) технологий, и в силу плохого знания этой технологии попадаются на хитрый китайский маркетинг, который преувеличивает характеристики до невероятных значений, или просто вводя покупателя в заблуждение.

  • 1. Разберем функцию ДХО
  • 2. Пример хороших ходовых огней
  • 3. ДХО с отражателями
  • 4. ДХО с линзами
  • 5. Итоги

Разберем функцию ДХО

Дневные ходовые огни обозначают ваше транспортное средство на дороге в светлое время суток. По регламенту угол свечения должен составлять 30 градусов, который состоит из 10 градусов над горизонталью и 20 градусов ниже. Светящаяся площадь должна быть не менее 40 квадратных сантиметров, это правило помогает избежать использования не эффективных точечных источников света. Свет должен быть хорошо заметен с расстояния 100-200 метров, в том числе и в солнечную погоду. В отличие от фар ближнего и дальнего света, они имеют меньший угол свечения, их основная задача получить эффект фонарика, которым светят в глаза в большого расстояния.

Многие после установки ДХО делают фотографии автомобиля с 3-5 метров, восторгаются их яркостью, и зачастую делают это в темное время суток. Затем они это нахваливают и рекомендуют другим. Таким образом, они допускают множество ошибок, что приводит к необъективной оценке установленных световых приборов. Человек забывает, что ходовые огни предназначены для эксплуатации днём, и что тестировать их ночью бессмысленно. В большинстве отзывов пишут: ночью светят ярко, неплохо слепят, невозможно смотреть с 3 метров, оценивают все на глаз, да и просто не могут отличить по одноваттный светодиод от трехваттного.

Правильно тестировать их светлое время суток, лучше в солнечный день, и делать фото с большого расстояния, метров 100-150, в условиях приближенных к боевым. ДХО не должны освещать дорогу, должен как фонарик ненавязчиво светить вам в глаза, чтобы на него обратили внимание.

Пример хороших ходовых огней

Начнем знакомства с ДХО, которые будут служить для нас эталоном. Обратимся с продукции всемирно известных производителей Osram и Philips, продукция которых сертифицирована и соответствует всем техническим регламентам и требованиям.

Не путайте китайские ватты и европейские. Если китаец указал 8 Вт, то при средней яркости светодиодов в 80 Люмен на Ватт, общая составит 640 Лм. Если на европейских указано 8 ватт, например Филипс или Осрам, то их яркость обычно составляет 125 Лм на ватт, то есть общая составит около 1000 Люмен. При одинаковой мощности, разница составит внушительные 360 Лм, фирменные на 50% ярче.

ДХО с отражателями

Дневные ходовые огни Филипс с отражателями

Рассмотрим модели, которые есть на официальном сайте Филипса. Информацию о них предоставляют очень скудную. Philips DayLightGuide 12831WLEDX1:

  • 9 Вт каждая, питание 12В;
  • световой поток 1125 Люмен, 125 Люмен на Вт;
  • цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
  • срок службы 5000, маловато;
  • 9 штук Philips Luxeon, собственного производства;
  • алюминиевый корпус;
  • Цена около 5.000 руб.

Основные признаки хороших ходовых огней с отражателями:

  1. Наличие металлических ребер радиатора на задней стороне, значит есть что охлаждать.
  2. Светодиоды должны быть посажены глубоко, за счет этого обеспечивается требуемый угол свечения в 30 градусов. Иначе свет уходит в стороны и не светит вперед, как фонарик.
  3. Мощность 9 Вт, потому что установлено 9 диодов. Энергопотребление хороших диодов по международным стандартам бывает 0,5 Вт, 1 Вт, 3 Вт. Полватные будут слабы, значит установлены на 1 Вт.
  4. Для китайских желательно чтобы было минимум 10 Вт, а световой поток около 1000 Люмен, и тогда вы действительно качественно обозначите себя на дороге.

ДХО с линзами

Philips с COB и линзами

..

  • модель Philips DayLightGuide 12825WLEDX1
  • 7 Вт каждая;
  • световой поток 875 Лм, 125 Люмен на Вт.
  • цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
  • срок службы 5000, маловато;
  • питание 12В;
  • диммирование, в ночное время яркость снижается (приглушается) и выполняют декоративную функцию;
  • светодиоды Philips Luxeon, вероятно COB;
  • оптика в виде одной растянутой линзы;
  • блок управления совместим с гибридными и электрическими автомобилями, и системой «Старт-стоп»;
  • алюминиевый корпус;
  • размеры: 165 х 35 х 23 мм.;
  • Цена около 6.000 руб.

Вероятно используется технология COB, когда множество кристаллов располагаются на одной подложке и получается один длинный светодиод в виде линейки.

Основные признаки хороших DRL использующих линзы:

  1. Обязательное наличие сзади ребер охлаждения, пусть технология используется КОБ, но нагрев никуда не делся. Если ребер нет, значит и охлаждать нечего.
  2. Так как линейка КОБ излучает свет всей поверхностью, обязательно наличие оптики, такой как на этом Филипсе. Линза выполнена в виде половины окружности и проходит вдоль всего корпуса. Угол свечения COB составляет 120 градусов, если нет линзы хорошей, свет будет уходить в стороны.
  3. Энергопотребление невозможно определить визуально, даже предположить. Тут приходится полагаться на информацию, которую предоставляет магазин.
  4. Мощность COB должна быть не менее 10 Вт, а световой поток не менее 1000 Лм.

Отзывы Филипсах не все хорошие, многие жалуются на качество сборки. Из-за плохой герметизации начинают запотевать, появляется конденсат, хотя заявлено о стандарте защиты от влаги, пыли, соли. Выходят из строя блоки питания и управления. Обо все этом написано на сайте самого Филипса.

Итоги

Думаю достаточно доступно изложил основные признаки хороших дневных ходовых огней. Используя эти признаки вы сможете отсеять более 90% плохих, которые продаются в китайских и российских магазинах. Такую покупку я рассматриваю как вложения, а не как траты, поэтому вкладывая денежку в свою безопасность и безопасность окружающих, стараюсь особо не экономить и покупать то, что необходимо. Если денежек нет на покупку, то лучше подождать, чем покупать бесполезное барахло.

Что-то вроде таких?

Сорри, в разъездах был. Можно и такие на радиатор поставить, только требуется 700-900 Люмен и угол свечения 30 градусов.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста — какие светодиоды лучше приобрести. Хочу сделать внутри противотуманной фары на большом радиаторе. С проверкой на соответствие и отметкой в техпаспорте.
Т.е. ДХО не в сборе, а отдельно — на какие светодиоды обратить внимание?

Я бы купил CREE или Филипсы последние, по одному диоду, фокусировать легче.

Приветствую! Хочу поставить в ДХО на KIA Ceed JD светодиодные лампы вместо ламп накаливания. Тип лампы P215W, цоколь bay15d. Планирую заказывать с Aliexpress, но там их целая куча, что выбирать не знаю… Боюсь с яркостью лохануться, для меня важно что бы днём машину было видно (особенно в солнечный день), ибо днём езжу исключительно с ДХО, фары не включаю.

Яркости светодиодной P215W для использования в качестве ДХО не хватит, чтобы хорошо обозначить авто на дороге в солнечный день. Особенно когда солнце низко или когда по трассе едешь сотку и тебе навстречу поток с такой же скоростью идет. На трассе ДХО должны быть хорошо заметны за 300-400 метров. Мой совет ставьте отдельные ДХО. Если бюджет позволяет, то можно хорошие гибридные ламп, совмещенные ДХО+габарит+поворот. Стоят гибридные от 4000 руб, но они вечные, собраны качественно и продуманную конструкцию имеют, есть даже сертификат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×