Какая зимняя резина лучше hankook или dunlop
Зимние шины 2014 года — Goodyear, Dunlop, Continental, Toyo, Hankook и Pirelli
Российская суровая зима является испытанием для отечественных автолюбителей и их автомобилей, а особенно для шин авто. Для того, чтобы быть уверенным за рулем машины в зимний период 2013-2014 года и без опасения передвигаться по обледенелым и заснеженным дорогам, стоит заблаговременно подумать о зимних шинах. В нашем обзоре — новые модели зимней резины 2013-2014 года от Goodyear, Dunlop, Continental, Hankook, Pirelli и Toyo.
Какие зимние шины выбрать — шипованные или нешипованные, на варианте какого производителя зимней резины остановить свой выбор, разумеется, решать автовладельцу. Мы же со своей стороны настоятельно рекомендуем не откладывать в долгий ящик покупку зимних колес 2013-2014 года и своевременно переобуть автомобиль в обувь по сезону.
Американский производитель шин Goodyear выпустил к зимнему сезону 2013-2014 года две новинки шипованной резины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и нешипованную модель Goodyear UltraGrip 8 Performance.
Первая новинка от Goodyear – это шины , размерный ряд которых весьма широк – от 13 до 17 дюймов (всего 25 типоразмеров). Главной особенностью данной новой зимней резины от Гудьер является использование при их производстве технологии направленного шипа под названием Multicontrol Ice. Это позволяет обеспечить автомобилю хорошую управляемость на обледенелой дороге. Грани шипов спереди имеют острые края, что позволяет подстраховывать поперечное сцепление и обеспечить лучшую устойчивость на поворотах в условиях гололеда. Боковые грани шипов тоже острые и широкие, что отлично сказывается на поперечном сцеплении и успешном вхождении в повороты, а также на эффективном торможении. При изготовлении шин была применена и технология 3D BIS, что дало возможность поверхности шины вместить на себе гораздо большее число ламелей, а это, в свою очередь, помогло сделать тормозной путь более коротким.
Снежные заносы в городе, как правило, часто превращаются в обилие слякоти, что не оставили без внимания в компании Goodyear. Нешипованные шины UltraGrip 8 Performance имеют плечевые канавки достаточной ширины, что позволит им очищать дорогу при контакте колеса с ней. Площадь непосредственного соприкосновения по центру шины была увеличена, и это определило гораздо более эффективное торможение и улучшенную управляемость на льду, если сравнивать данные показатели с предшественниками популярной модели UltraGrip. Представлено 18 различных размеров покрышек, варьирующихся в диапазоне от 15 до 18 дюймов.
Британской компанией Dunlop (является дочерним предприятием Goodyear) к сезону 2013-2014 года специально для суровых условий русской зимы были созданы шипованные покрышки Dunlop Ice Touch. Компания делает ставку как раз на россиян, которым они без сомнения должны понравиться. Причина такой уверенности создателей новинки в том, что новые зимние шины Данлоп изготовлены на основе специальной резиновой смеси. В нее добавлены полимеры, а также добавки для придания шине эластичности в условиях низких температур. Шипы сконструированы с применением технологии 4D, имеют острые грани спереди – для жесткого сцепления при разгонах, и сбоку – для улучшенного поперечного сцепления, что важно на поворотах. Задняя грань шипа сделана широкой для увеличения площади сцепления с дорогой.
Немцы из компании Continental для будущего зимнего сезона 2013-2014 только обновили шиповку своих ContiIceContact, присвоив им маркировку HD вместо прошлой BD. Протектор и сама конструкция новой зимней резины Континенталь не поменялись, но представители компании настаивают на выигрышности обновленной версии. Была использована новая резиновая смесь, а также применена новая технология шипа HD-гибрид: шипы стали тоньше на 0,4 миллиметра. Была снижена масса покрышки и конструкция сцепных граней вместе со вставкой из твердых сплавов. С помощью новых технологий удалось добиться того, что шипы ощутимо уменьшают сопротивление качению, снижают уровень шума и даже позволяют уменьшить расход топлива.
Среди японских зимних шин можно выделить две новинки от Toyo. Первая – это бюджетные универсальные шины Toyo Snowprox S942, отличающиеся высоким качеством. В резиновый состав добавлены кремний и силикон, что делает протектор эластичным, оставляя его таким даже при низких температурах, а автомобилю позволяет устойчиво держаться на влажном дорожном покрытии. Новые зимние шины Тойо имеют отличное сцепление как с ледяной, так и с заснеженной дорогой, прекрасно ведут себя при движении автомобиля на высокой скорости и не создают дополнительного шума.
Второй новичок от японского производителя — Toyo Observe G3 Ice, шипованные шины, специально созданные для создания хорошего сцепления с поверхностью, покрытой льдом и снегом, а также для комфортного торможения в зимних условиях. Шипы на протекторе расположены по-новому, более оптимально, улучшен дизайн самих шипов. Учитывая к тому же состав резиновой смеси, оставшийся традиционным (добавка из частиц скорлупы грецкого ореха), шины прекрасно показывают себя на дороге в зимних условиях, обеспечивая комфортную и безопасную езду.
Несомненно, порадуют автовладельцев корейские зимние нешипованные шины Hankook Winter i*cept IZ W 606, обладающие хорошо выводящей мокрый снег системой ламелей, которая полностью покрывает собой блоки протектора. Специальные выемки позволяют избежать аквапланирования. Протектор остается мягким, несмотря на самые низкие температуры. Он изготовлен из резиновой смеси со специальным составом – добавлены супер эластичные волокна-микрошипы по технологии Super Tensile Spike Fiber. Блоки в плечевой зоне имеют трехмерную рифленую поверхность. Это вместе с наличием 3D-канавок, не позволяющих смещаться блокам, делают новую зимнюю шину Ханкук весьма устойчивой. Оптимизирована площадь соприкосновения покрышки с дорогой, что позволило равномерно распределить давление при опоре на ее поверхность.
Линейка Pirelli, как заведено, снова ориентирована на спорткары и автомобили сегмента премиум. Покрышки PirelliWinter Sottozero Serie 3 – единственный представитель зимней резины, имеющий максимальный индекс скорости 270 кмч (модель выпускается с тремя индексами скорости 210, 240 и 270 кмч). Они же имеют официальные омологации от таких спортивных автогигантов, как Bentley, Lamborghini, McLaren, Ferrari и Aston Martin.
Новая зимняя резина Пирелли обладает рисунком протектора, который позволяет эффективно вывести влагу и снег из пятна контакта колеса с дорогой и обеспечивают отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях роскошным автомобилям. С новыми зимними шинами Winter Sottozero Serie 3 мощные спортивные и представительские машины получат прекрасную управляемость в скоростных поворотах и крепкое, уверенное сцепление с дорогой при агрессивном торможении.
Итальянцы приготовили еще одну новинку к зиме 2013-2014 года — новое поколение нешипованной шины Pirelli Snowcontrol Serie III. В основном поменялась конструкция шины и состав смеси, из которой изготавливают резину. А еще немного поменялся и рисунок протектора. Все это позволило улучшить сцепление с дорогой как на снегу, так и на сухой поверхности, а также увеличить срок службы покрышек. Много внимания уделено экологичности – состав резиновой смеси не содержит ароматических масел, что минимизирует выделение углекислого газа. Также за счет оптимизации конструкции протектора удалось добиться снижения уровня шума и понижения сопротивления качению, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.
Отзывы о шинах Hankook RW08 Dynapro i cept
Статистика отзывов на шины Hankook RW08 Dynapro i cept
Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
Количество отзывов на шины Hankook RW08 Dynapro i cept — 115 шт;
Средняя оценка шин Hankook RW08 Dynapro i cept пользователями сайта — 4.53 из 5 ;
Зимой предпочитаю нешипованную резину. Имел опыт с двумя шиповками — Gislaved Nord Frost 3 и Nokian Hakkapeliitta 5 (достались от предыдущих хозяев авто). Оба раза на мокром асфальте не выручала при экстренном торможении. Результат — дважды ДТП. С нешиповкой такого не было ни разу, даже на не самой хорошей.
По нешиповкам для внедорожников/кроссоверов имею следующий опыт: Bridgestone Blizzak DM-V1, Dunlop Grandtrek SJ6.
Долго выбирал резину для SGVN. Собирался брать снова Bridgeetone Blizzak DM-V1, но в моем размере 225/75r16 они были аж 2011 года выпуска только. Тогда наткнулся на Ханкук. Отзывов было немного, но все положительные. Я все же колебался, пока не появился отзыв dognose.
Сравнивать буду с Бриджем, тк Данлоп полное барахло (подозреваю, что его хвалят те, кто никогда не ездил на бридже, а на ханкуке и подавно)
Первое, что поразило в Ханкуках, это то, как они тормозят. До этого я думал Бриджи ДМ-В1 хорошо тормозили, но эти лучше. Не важно что под колесами мокрый ли, или сухой асфальт, снежная каша или укатанный плотный снег.
Учитывая мягкость резины, на моем профиле ожидал валкости, но в сравнении с летним Бриджом на 70 профиле эта резина просто спорт, хотя и значительно более комфортна. У повороты входит уверенней и на асфальте и на снегу. Видимо тут играет роль больший индекс скорости у Ханкука.
Единственно чем проигрывают Бриджу, это торможение и поведение на льду. Тут Бриджу вообще из нешипованной резины равных нет. Но все реакции авто предсказуемы и не вызывают паники.
По поводу оффроуда: на раскисшем осеннем поле гребли уверенно, не хуже атэшки, хотя из колеи выбиралась плохо. В этой дисциплине, кстати неплох Данлоп SJ6 был.
Гонял на этой резине в Беларусь и Карелию — не подвела ни разу.
По пятибальной шкале на разном покрытии я бы поставил следующие оценки:
Асфальт сухой — 5
Асфальт мокрый — 5
Снежная каша/шуга/слякоть — 5
Укатанный снег — 5
Лед — 4- (5 это только шипы, 4 это бридж)
Оффроуд — 4 с минусом (5 это мтэшка)
Резюме: прекрасная зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера. Если пользовались Bridgestone DM-V1 или Dunlop SJ6, то берите не пожалеете точно.
Кстати эта резина еще бывает продается под другим названием — Hankook Nordik IS. Эта таже резина, только для скандинавского рынка. Отличается дизайном боковины и названием. Узнавал у представительства в Мосвке.
Это мои первые липучки, на шипах езжу уже лет двадцать. Решился на липучки потому как авто легкое и заднеприводное, шипы думаю повылетали бы быстро, а шипованная резина без шипов всяко хуже любой липучки. Собственно о резине: выбирал конечно по цене, т.к. машина вторая в семье и много денег тратить на резину не было возможности. Первое ощущение в машине стало очень тихо. Проехав километров сто, я стал понимать что она еще и мягкая. Так как машина легкая и не спорткар, мне эта мягкость за счастье. По снегу едет отлично. В гололед тоже не плохо, не так уверенно как на шипах конечно, но тоже неплохо.
В общем, кто любит катать липучки, мягкость и тишину смело можете брать.
Езжу на Toyota Venza AWD. Заимел резину Hankook Dynapro I cept 245/55R19. Отличная шина за такие деньги. Ранее отдавал предпочтения Bridgestone, но что меня дернуло купить Hankook не знаю, но и не пожалел. Во-первых после летней Bridhestone новая Dinapro I cept оказалась тише. Я был приятно шокирован)) Впервые вижу (слышу), что зимняя резина тише летней.
Резина (M+S) расчитана для езды по снегу и грязи. И действительно снег и грязь — это то что она любит. На льду сцепление достаточно хорошее, но не лучшее из-за отсутствия шипов (хотя при эксплуатации я не почувствовал потребности в шипах, т.к. у меня авто на полном приводе). Есть один недостаток (думаю, что даже не сильно серьезный): Dynapro очень мягкая, что в свою очередь дает сильные боковые крены. Машина стала вялой в управлении Может это мое предвзятое отношение, т.к. данное впечатление возникло после переобувки с летней шины Bridgestone + было лето сухо, а тут сразу попал в снег.
Hankook RW08 Dynapro i cept отзывы и тесты
Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Оставленные покупателями отзывы позволяют получше узнать о них. Зачастую этого оказывается достаточно для того, чтобы сократить количество претендентов до минимума.
Еще одним преимуществом отзывов, представленных на нашем сайте, является то, что они объективно описывают, как достоинства, так и недостатки той или иной модели шин. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.
Имеющиеся отзывы о Hankook RW08 Dynapro i cept, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Для упрощения размещения отзывов на сайте располагается специальная форма.
Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. Выбирая услуги нашего интернет-магазина, вы выбираете качество.
Какая летняя резина лучше: Хенкук или Данлоп?
Наступила долгожданная летняя пора, время отпусков. Но перед тем как отправляться отдыхать за город, владельцы автомобилей, кто еще этого не сделал весной, должны “переобуть” своих “железных лошадок” в летнюю резину.
Сейчас можно приобрести шины на любой “вкус”, поскольку производством покрышек занимаются многие компании. Однако не все следят за качеством выпускаемой продукции. Согласно многочисленным отзывам автолюбителей, самыми популярными моделями летней резины являются Хенкук и Данлоп. Они по праву считаются лидерами продаж, и спрос на них точно не иссякнет.
И это вполне естественно, ведь производители потрудились на славу, исправив все те минусы, которые чаще всего встречаются в большинстве моделей шин.
В результате на рынке появились новые современные шины непревзойденного качества, а перед потребителями возникла проблема выбора: какую же летнюю резину лучше взять – Хенкук или Данлоп? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ознакомиться с характеристиками каждой из этих моделей и подвергнуть эти данные тщательному анализу. Итак, приступим!
Шины Ханкук
Летняя резина Ханкук уже довольно давно и, что главное, заслуженно является весьма популярной среди хозяев легковых машин. Производитель данной модели шин получил мировую известность благодаря своим инновационным решениям и введению в процесс производства своей продукции новых технологий. При создании этих шин специалисты компании небезуспешно попытались прислушаться ко всем желаниям потребителей и упор решили сделать на максимальный комфорт при движении и повышенную управляемость.
Для достижения подобных показателей применили совершенно новую систему отвода воды и специальный направленный рисунок протектора, обеспечивающий хорошую управляемость независимо от того, на каком покрытии и при каких скоростях перемещается автомобиль.
Усовершенствованная система отвода воды
Недавно введенная в производство шин Ханкук новая система отвода воды состоит из 4 водоотводящих каналов и множества не больших насечек и надрезов. Более крупного размера каналы довольно быстро убирают жидкость из протектора, снижая таким образом шанс возникновения аквапланирования. Небольшие каналы в данной системе необходимы для того, чтобы снизить шум при движении автомобиля и усилить сцепление шины с мокрой дорогой.
Вся система каналов обладает необычной формой, что и позволяет увеличить сцепление с мокрой дорожной поверхностью, причем это действует и при прямолинейном движении, и при совершении различных маневров.
Направленный рисунок протектора шины
Шины данного типа имеют специальный направленный рисунок протектора, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками, проявляющимися на высоких скоростях. Для того, чтобы значительно увеличить курсовую устойчивость, производитель ввел в конструкцию шины центральное непрерывное ребро, что также позволило сократить время обратной связи.
Кроме того, блоки плечевой зоны обладают острыми кромками, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги при поворотах, а наличие специального резинового кольца дало возможность повысить защиту колеса от различных повреждений.
Данная летняя шина отлично держит дорогу и весьма устойчива на различных типах дорожного покрытия. Благодаря современной трехслойной конструкции блоков протектора и их непривычному месторасположению значительно увеличилась площадь взаимодействия колеса с дорогой.
Новое покрытие
В процессе производства данной модели летних шин использовалось совершенно новое покрытие, которое содержит в своем состав по-настоящему уникальные компоненты. Благодаря этому нововведению шина стала еще более износостойкой, в результате чего удалось увеличить ее пробег, причем этого получилось добиться при любых режимах движения.
Кроме того, применение этой новой резиновой смеси дало возможность существенно снизить время восстановления протектора и повысить уровень сцепления шины с мокрым дорожным покрытием.
Чем отличается шина Ханкук от аналогов
- Усовершенствованная резиновая смесь дала возможность повысить пробег шины, а также увеличить сцепление с мокрым дорожным покрытием;
- Уникальная охлаждающая система, которая позволяет равномерно распределиться теплу по всей поверхности шины, в результате этого удалось повысить управляемость машины и срок эксплуатации автомобильных покрышек;
- Обновленная система отвода воды, позволяющая предотвратить возможное скольжение по мокрой поверхности и повышающая комфортность езды через значительное уменьшение шума при движении.
Шины Данлоп
Летняя резина Данлоп имеет целевую направленность на определенный тип покупателей, которые владеют самыми мощными улучшенными моделями современных легковых машин. Данный тип шин был адаптирован для использования при очень больших нагрузках, а именно, езде на высокой скорости, что предоставляет возможность показывать даже в таких тяжелых условиях отличную производительность, чем не могут похвастаться большинство аналогов.
Эффективный дизайн протектора
Одной из отличительных черт этой модели шин можно считать то, что производители смогли в ней объединить эффектный внешний вид с весьма высокими техническими характеристиками. Этого удалось добиться лишь благодаря применению V-образного протекторного рисунка, в котором каждый элемент обладает высокой эффективностью. Но ничего бы этого не было, если б специалисты компании Данлоп не применили в процессе разработки шин технологию трехмерного моделирования.
В результате применения данного инновационного нововведения было принято решение разделить протектор на некоторое количество зон. Каждая из них предназначена для выполнения строго определенных функций, а также дополнения и усиливания действий соседних зон. Таким образом удалось достигнуть превосходной эффективности шины в любых дорожных условиях.
Исключительная стойкость к аквапланированию
Кроме протектора шины Данлоп отдельными функциональными зонами обладает также и его дренажная система. Основой данной системы можно назвать 2 продольные канавки, отличающиеся значительным объемом, расположенные по центру. Вода, что в них накапливается при движении автомобиля по мокрой поверхности, довольно быстро отводится через большое количество диагональных канавок малого объема.
В результате этого данный процесс осуществляется весьма интенсивно, чему также способствуют их наклон и направленность против движения колеса. Все эти новаторские идеи, воплощенные в жизнь конструкторами, позволили протектору очень эффективно справляться с заносами на мокрых дорогах.
Основные особенности шин Данлоп
- Протекторный рисунок, который был разработан в результате применения такой технологии, как трехмерное моделирование, имеет весьма эффектный V-образный дизайн и отличается от протекторных рисунков иных шин очень высокой производительностью при различных дорожных условиях;
- Каркас, который был изготовлен с применением новой технологии, когда намотка кордов осуществляется бесшовным образом, увеличил показатели управляемости на высоких скоростях и позволил существенно снизить нагрев шин, таким образом увеличив их износостойкость;
- Отличные показатели устойчивости к скольжению по мокрой поверхности, чего удалось добиться за счет введения особой дренажной системы, высокая производительность которой осуществляется благодаря ее разделению на функциональные зоны.
Какая летняя резина лучше — Хенкок или Данлоп?
Исходя из всего вышесказанного, теперь можно уверенно ответить на данный вопрос, который так интересует всех автолюбителей. Лучшим вариантом для них будет покупка летних шин Хенкок.
Хоть эти 2 типа резины по основным показателем весьма схожи, например, имеется практически идентичная структура протектора и водоотводная система, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и предотвращают скольжение шин по мокрому дорожному покрытию, однако модели шин Хенкок все же лучше, поскольку являются более износостойкими, а шум, издаваемый при езде, настолько незначителен, что водитель его даже не услышит.
Пятнадцать лучших летних шин по тестам в Германии
Все автомобильные шины черные и круглые. Если не считать небольших отличий в рисунке протектора, все они похожи, как горошины в стручке. Но именно через их пятна контакта размером с почтовую открытку осуществляется взаимодействие автомобиля с дорогой, и именно от шин зачастую зависит плохо или хорошо закончится та или иная ситуация. Ну, а когда речь идет об экстренном торможении на сухой или особенно мокрой дороге, то решить все могут буквально несколько сантиметров тормозного пути. Поэтому эта дисциплина была выбрана важнейшей, и те, кто не справился с первым тестом, в остальные просто не попадут.
В этом году, как и в прошлый, Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп подошли к делу с размахом и протестировали на эффективность торможения сразу 50 покрышек от Achilles до Zeetex, из-за чего пилоту пришлось сделать 1 700 заездов по сухому и мокрому покрытию.
Полученные результаты эксперты Auto Bild признали тревожащими, особенно если говорить об испытаниях на мокрой поверхности — если сравнивать с лучшим результатом, каждой третьей шине требуется для остановки расстояние, равное длине автомобиля, а второй трети еще на 4,5 метра больше. Абсолютно неприемлемое скольжение продемонстрировали дешевые китайские Rapid P609 (плюс 22 метра) и Rockstone Radial F105 (плюс 27,7 метра).
Протестированные шины на первом этапе (указан тормозной путь в метрах на сухом и мокром покрытии при торможении со скорости 100 км/ч). Первые 15 прошли во второй тур.
Что касается второго тура, то здесь, помимо собственно определения лучшей модели, специалисты Auto Bild решили задаться вопросом, который в этом году стал особенно актуален в Европе. Дело в том, что с ноября этого года на полках европейских магазинов появятся шины с новыми этикетками, призванными помогать покупателям делать более осознанный выбор. При этом введение новой маркировки меняет и сами шины, так как производители стремятся оптимизировать их к новым требованиям, чтобы потом они получали лучшие оценки по всем трем параметрам, указанным на этикетке. Но возможно ли снизить сопротивление качению без ущерба для сцепления на мокрой поверхности?
Экономии топлива сейчас уделяется все больше внимания, и действительно, специально разработанные энергосберегающие шины могут снизить расход топлива на 5-7%, но при использовании обычных технологий это неизбежно приведет к ухудшению сцепления на мокрой дороге, и, следовательно, погоня за экономией оборачивается угрозой безопасности дорожного движения. О том, кто из производителей лучше всего справился с задачей достичь оптимального баланса, вы также узнаете из результатов этого теста.
Лучшими в этом году становятся две шины — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Z G2, которые, по мнению Auto Bild, не только обеспечивают оптимальную безопасность на сухой и мокрой поверхности, но также могут гарантировать удовольствие от вождения и отвечают таким требованиям, как долговечность, экономичность и соотношение цены/качества.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Uniroyal Rain Sport 2 оправдывают свое название, и их V-образный рисунок эффективно отводит воду в стороны. Впечатляющими результатами также могут похвастаться Hankook и Nexen, а вот в случае с Toyo водителю во время сильного дождя лучше особо не давить на педаль газа, так как он потеряет контакт с дорогой уже при 76 км/ч.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Если эффект аквапланирования случится в повороте, то повернуть автомобиль не сможет, отправившись дальше по прямой. С Nexen можно этого не бояться, а Uniroyal и Bridgestone тоже показали себя с лучшей стороны.
Управляемость на мокрой поверхности
Даже на мокрой дороге можно получить удовольствие от вождения, если поставить правильные шины. Самыми маневренными оказались новая модель от Dunlop и Hankook, а вот Kumho и BFGoodrich страдают от недостаточной поворачиваемости.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Самыми быстрыми на круговом треке стали Hankook, а Kumho и BFGoodrich снова подтвердили, что в дождь ехать на них будет не так просто из-за все той же недостаточной поворачиваемости.
Торможение на мокрой поверхности
Эти 15 шин уже доказали, что останавливают автомобиль лучше 35 конкурентов, а во втором туре лучшими на мокрой поверхности стали Continental и Dunlop.
Управляемость на сухой поверхности
Лучшими стали Toyo и Dunlop, а к сцеплению Bridgestone и Hankook тоже претензий нет. Последнее место с неудовлетворительным результатом заняли Uniroyal.
Торможение на сухой поверхности
От группы оторвались четыре лидера — Pirelli, Nokian, Goodyear и Hankook, а остальные, хотя и немного отстали, но финиш оказался очень плотным. Только тормозной путь Kumho был почти на 3 метра длиннее, чем у лидера.
Шумность
С внедрением новой маркировки покупатели должны четко понимать, что означают децибелы на этикетках. К примеру, разницу в 3 дБ между BFGoodrich и Continental они не услышат.
Комфорт
Самыми комфортными на ухабистой дороге оказались Pirelli и Uniroyal, а самый жесткий ход продемонстрировали Barum и Toyo.
Цена/ходимость
В тесте на износостойкость использовались 20 идентичных VW Golf из автопарка DEKRA. Результат определялся после 10 000 км. Цена бралась средняя по Германии.
Ходимость
Во время испытаний каждые 2 500 км с помощью лазера определялась глубина протектора в основных канавках и плечевых секциях. После этого высчитывался пробег до того момента, когда глубина протектора составит 1,6 мм (0,5 мм в плечевых зонах).
Сопротивление качению
Тест показывает, сколько энергии потребляется во время деформации шины. Лучшими в этом испытании стали Michelin, а высокое сопротивление качению Nexen в наше время уже выглядит анахронизмом.
Расход топлива
Расход топлива измерялся во время теста на износостойкость, который проходил на протяжении 10 000 км. Результаты практически идеально совпали с результатами теста на сопротивление качению. Michelin оказались на 7% более экономны в плане расхода топлива по сравнению с Nexen.
Итоги тестов по каждой модели шин
1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (91Y)
Вердикт: Образцово
+ Очень сбалансированные шины без заметных недостатков
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
2. Nokian Z G2 (94W)
Вердикт: Образцово
+ Универсальные шины с коротким тормозным путем на сухой и мокрой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий расход топлива
3. Hankook Ventus S1 evo2 K117 (94Y)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Высокое сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Эффективное торможение
— Высокий износ
4. Dunlop Sport Maxx RT (94Y)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Динамичное и спортивное поведение на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость в поворотах
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Высокий износ
5. Bridgestone Potenza S001 (91Y)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкий износ
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Высокий расход топлива
6. Continental ContiSportContact 5 (94W)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Низкий расход топлива
— Высокий уровень шума
— Высокая цена
7. Pirelli Cinturato P7 (91W)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Хорошо сбалансированные шины премиум-класса
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Низкий износ
— Высокое сопротивление качению
8. Michelin Primacy 3 (94W)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Гармоничное поведение на сухой поверхности
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
9. Barum Bravuris 2 (91W)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий расход топлива
+ Хорошее соотношение цены/качества
— Склонность к недостаточной поворачиваемости
— Низкая комфортность хода
10. Fulda SportControl (91Y)
Вердикт: Особо рекомендовано
+ Стабильно высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкий износ
+ Низкий расход топлива
— Только средние показатели в тестах на управляемость
11. Nexen N8000 (91W)
Вердикт: Рекомендовано
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Очень низкий уровень шума
— Очень высокий износ
— Анахронистично высокое сопротивление качению
12. Toyo Proxes T1 Sport (94Y)
Вердикт: Рекомендовано
+ Динамичное поведение на сухой поверхности
— Слабое сцепление на мокрой поверхности
— Высокое сопротивление качению
13. Uniroyal Rainsport 2 (91W)
Вердикт: Условно рекомендовано
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Несбалансированность качеств
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
14. BFGoodrich g-Force Profiler (91W)
Вердикт: Условно рекомендовано
+ Очень высокая износостойкость
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Низкая комфортность хода
15. Kumho Ecsta LE Sport KU39 (94Y)
Вердикт: Условно рекомендовано
+ Высокая комфортность хода
+ Низкий уровень шума
— Замедленные реакции на повороты руля
— Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
— Высокий износ
— Высокий расход топлива