Какая резина считается низкопрофильной размеры
Достоинства и недостатки низкопрофильной резины
Говоря об автомобильных шинах, пожалуй, не лишним будет привести несколько фактов из истории их производства. Впервые колесная резина с низким профилем была разработана в 1937 году сотрудниками французского предприятия Michelin. Однако тогда такая резина не сумела получить широкого распространения, а причина тому – слишком низкое для ее эксплуатации качество дорог, а также относительно высокая стоимость. По-настоящему массовое производство было налажено после разработки низкопрофильных моделей P6 и P7, которые были представлены в 1978 году итальянской фирмой Pirelli.
Особенности низкопрофильных шин
Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение высоты профиля к ширине более 80. По сравнению с покрышками с высоким профилем, такие изделия отличаются более высокими скоростными индексами и увеличенной стоимостью. Надо признаться, что и на сегодняшний день низкопрофильные шины уступают высокопрофильным моделям по степени распространения, поскольку последние устанавливаются семейные седаны, кроссоверы, внедорожники и т.д. Покрышки же с низким профилем – это продукт для тех автомобилей, которые обладают в большей мере спортивными характеристиками.
Низкопрофильные автошины отвечают всем современным требованиям безопасности и обладают некоторыми важными преимуществами, благодаря которым можно объяснить их большую популярность при тюнинге.
Преимущества низкопрофильных шин:
• Увеличенное, по сравнению с другими видами шин, пятно контакта с дорожным полотном. Это качество благоприятно сказывается на общей управляемости и послушности машины. Как правило, низкопрофильную авторезину устанавливают на автомобили со спортивным характером и мощным двигателем. Применение шин с низким профилем позволяет в полной мере раскрыть их потенциал на дорогах хорошего качества при высокоскоростном вождении.
• Существенно более высокий крутящий момент на ведущих колесах в процессе разгона автомобиля.
• Повышенная устойчивость транспортного средства во время выполнения маневров. Чем меньше профиль автопокрышек, тем более устойчивым является автомобиль на дороге. Машина более четко выполняет “команды” рулевого управления, а также более эффективно сохраняет курсовую устойчивость при движении по прямой.
• Существенное уменьшение тормозного пути, что, соответственно, снижает риск возникновения аварийно опасной ситуации.
Помимо всего прочего, низкопрофильные шины придают более стильный и эффектный внешний вид, как самим колесам, так и автомобилю в целом.
Недостатки низкопрофильных шин:
• Значительно меньший, по сравнению с другими видами покрышек, эксплуатационный ресурс. Однако следует учитывать тот факт, что в данном случае многое зависит от манеры вождения и состояния дорог, на которых будут эксплуатироваться покрышки.
• Снижение комфортности езды в автомобиле: за более эффективное торможение и точную управляемость приходится расплачиваться комфортом. Низкий профиль становится причиной уменьшения так называемой “амортизирующей подушки” между колесом автомобиля и поверхностью дороги. Как результат, все неровности дорожного полотна будут передаваться на подвеску, а нагрузка на диски станет более высокой. Как раз поэтому производители и специалисты рекомендуют эксплуатировать низкопрофильные шины преимущественно на дорогах с высоким качеством покрытия.
• Наличие ряда проблем при шиномонтаже. Дело в том, что далеко не в каждом шинном центре в нашей стране имеется современное оборудование, а монтажные станки старого образца не подходят для установки современных спортивных шин.
Мнение специалистов о низкопрофильной резине
Скорость износа шин
Многих, если не абсолютно всех отечественных автолюбителей интересует вопрос, действительно ли низкопрофильные покрышки изнашиваются быстрее той резины, которая обладает высоким профилем. Но следует принимать во внимание тот факт, что современные производители делают низкопрофильные покрышки из специальных смесей на основе технологий, которые продлевают их срок службы. Именно поэтому причина быстрого износа авторезины кроется в качестве дорог и манере вождения, которая со спортивными шинами становится более агрессивной.
При этом во время изготовления многих марок и моделей низкопрофильных шин используется технология Run Flat, которая обеспечивает водителю возможность доехать до ближайшего автосервиса в случае прокола колеса.
Влияние шин на подвеску
Это очередной сильно волнующих автомобилистов вопрос. По мнению ведущих специалистов в данной области, если резина с низким профилем первоначально шла в комплекте с автомобилем, то все элементы подвески и кузова полностью к ней адаптированы, так как разрабатывались конкретно для неё. Благодаря этому автолюбитель может в том, что низкопрофильная резина функционирует правильно, т. е. автомобиль не будет подвержен негативному воздействию.
Проблемы возникают, когда ходовая часть авто не адаптирована для больших колёс. В этом случае очень часто низкопрофильные шины становятся причиной ускоренного износа элементов подвески. Именно поэтому нужно внимательно подходить к процессу выбора новых шин и дисков.
Несколько советов по выбору низкопрофильных шин
Прежде всего, при покупке низкопрофильной резины следует учитывать статистический диаметр колеса. Каждая модель машины имеет свой показатель, который рассчитывается заводом-изготовителем на основе конструктивных особенностей кузова, трансмиссии и её настроек, подвески и др.
Если типоразмер покрышек с низким профилем подобран неправильно, могут возникнуть проблемы при езде с АКПП. Современные машины, контролируемые различными электронными помощниками и ассистентами, могут плохо воспринять новую резину. Более того, даже из-за незначительного изменения высоты колеса (на 5 мм) нужно корректировать настройки автомобильных фар.
Если охарактеризовать низкопрофильные шины максимально коротко, то можно сказать следующее: благодаря низкой способности такой резины к деформации, поведение автомобиля на дороге существенно улучшается, но отсюда также проистекают минусы такого продукта. Если эксплуатировать низкопрофильную резину на некачественной дороге, то при наезде на яму среднего размера может быть поврежден, как колесный диск, так и сама шина.
Низкопрофильные шины – преимущества и недостатки
Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или high performance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже).
По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра), которое еще в народе называют словом «серия». Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной.
Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч). У спортивных покрышек он еще выше — W, Z, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины (со скоростным индексом Т — до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей. Основной козырь такой покрышки – это выносливость и большой ресурс за счет более жесткого каркаса.
Плюсы низкопрофильной резины
Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.
Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.
Минусы низкопрофильной резины
Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее.
Выбор шин
Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. В Украине качество дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше.
Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками.
Если вы все же решили поставить низкопрофильную резину, то высота профиля шины уменьшится, соответственно, потребуются более высокие диски – речь идет о посадочном диаметре. Например, на малолитражный автомобиль можно установить шины размерности 175/70 R13, 185/60 R14 или даже 195/50 R15. Но мы вам советуем не идти на поводу у моды, а четко расставить для себя приоритеты и трезво оценивать ситуацию. И главное, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля – обычно производитель дает свои рекомендации по поводу установки соответствующего типоразмера шин.
DeathAL › Блог › Низкопрофильная резина
Многие автолюбители занимаются различными видами тюнинга своих машин. Одним из таких элементов является увеличение размера колес транспортного средства. Однако не стоит забывать, что величина арок автомобилей ограничена, а установить в них колеса желаемого радиуса не всегда представляется возможным. Именно в таких ситуациях водители прибегают к монтажу низкопрофильной резины, позволяющей «выжать» из размера колес по максимуму. Сегодня мы поговорим о положительных и отрицательных сторонах использования низкопрофильных шин, а также выделим некоторые нюансы эксплуатации подобных покрышек.
Какая резина считается низкопрофильной?
Чтобы определить понятие «низкопрофильная», нужно вспомнить общую маркировку автомобильной резины. Она представляет собой набор букв и цифр вида 255/55/R16, где число «R» означает величину дискового радиуса, измеренную в дюймах, а числа 255 и 55 – ширина и высота профиля шины соответственно. Именно отношение между этими двумя значениями определяет, является покрышка низкопрофильной или нет. Специалисты называют её таковой, если отношение ширины резины к высоте её профиля составляет 55% и менее. Раньше этот показатель находился на уровне 70%, но реалии автомобилестроения его заметно понизили.
Какие преимущества имеет использование низкопрофильной резины?
Современные автомобили имеют увеличенные показатели мощности и скорости. Для сохранения контроля над ними требуется наличие качественно работающих тормозов, деятельность которых напрямую зависит от величины тормозных дисков и площади контактной части колеса и дорожного полотна. Увеличение размера тормозных дисков ограничено размером колесных дисков, применяемых на автомобиле. Чем больше радиус колес, тем больший размер тормозных дисков возможно установить.Низкопрофильная резина позволяет использовать максимально возможную величину колес, допустимую для конкретной модели авто. Таким образом, можно сказать, что низкопрофильные шины способствуют более качественной работе тормозов, нежели у покрышек с более высоким профилем.
Вторым преимуществом резины с малой величиной профиля является гораздо более высокий индекс скорости, начинающийся с отметки в 210 км/ч («H»). Средним значением данного показателя, соответствующим большинству низкопрофильных покрышек, является скорость 240 км/ч («V»). Почему применение низкопрофильной резины на таких скоростях допустимо? Дело в том, что увеличенная ширина колесного профиля позволяет сохранить необходимый объем воздуха внутри покрышки и способствует его равномерному распределению по всей ширине колеса. Это делает автомобиль гораздо более устойчивым на дороге, даже при движении на высочайших скоростях.
Имеет ли использование низкопрофильной резины недостатки?
Недостатков у шин с низким профилем, к сожалению, значительно больше, нежели достоинств.
1. Низкий функциональный ресурс самих покрышек. Свойства материала и условия эксплуатации не позволяют назвать подобную резину долговечной. Её истирание и другие структурные повреждения появляются заметно быстрее, чем у стандартных колес.
2. Высокий уровень шума. Увеличенное пятно взаимодействия резины с дорогой существенно повышает количество шума, возникающего во время поездки.
3. Склонность к аквапланированию. Причина этого кроется в увеличенной площади взаимодействия колес с дорожным полотном и высоком скоростном уровне. Вода зачастую не успевает полностью выйти из-под колеса, чем способствует полной потере управления.
4. Высокая нагрузка на ходовую часть авто. Повышенная жесткость с удвоенной силой нагружает подвеску и усилитель рулевого управления. Не удивительно, что ремонтировать их приходится заметно чаще.
5. Дороговизна. Цена низкопрофильных покрышек чрезвычайно высока. Кроме этого, автолюбителю предстоит поменять еще и колесные диски, которые с каждым увеличенным дюймом стоят значительно дороже.
6. Высокие требования к факторам эксплуатации. Низкопрофильная резина, действительно, очень требовательна. Например, водителю необходимо постоянно следить за соблюдением необходимого давления в колесах и при малейшем его отклонении производить подкачку. Попадание в дорожные выбоины зачастую приводят к повреждению корда шин и появлению грыж. Учитывая состояние российских дорог, надеяться на лучшее не приходится.
Подводя итоги статьи, мы бы предостерегли автолюбителей от бездумной установки на свои транспортные средства покрышек с низким профилем. Для начала необходимо оценить все положительные и отрицательные стороны их использования, особенно уделяя внимание тем скоростям, на которых вы обычно ездите. Не стоит забывать, что максимально разрешенный скоростной уровень в России 110 км/ч, а его без проблем «сдюжит» и стандартная резина. Поставив же низкопрофильные шины, вы сразу обзаведетесь всеми проблемами, возникающими в процессе их эксплуатации.
High-Five › Блог › Низкопрофильная резина. Как оно есть
Низкопрофильная резина – это стиль, легкость управления и новые ощущения, связанные со скоростными характеристиками. Правда, все эти достоинства можно ощутить только тогда, когда под колесами вашего транспортного средства присутствует идеальное дорожное покрытие. В противном случае все положительные моменты могут с успехом перекрыться недостатками, которые обусловлены исключительным “качеством” российских дорог. Так как количество плюсов и минусов достаточно высоко, то стоит более детально рассмотреть данные нюансы.
Маркировка
На сегодняшний день под размеры низкопрофильной резины подпадают шины, которые имеют высоту профиля меньше 70. При этом маркировка шин осуществляется следующим образом, например: 175/65R14. В данном случае первое цифровое обозначение определяет ширину профиля, а второе – высоту профиля. Что касается обозначения R14, то R –это обозначение шин, которые имеют радиальный корд, а цифра 14 – это диаметр диска. Кроме этого, могут присутствовать такие индексные обозначения, как H, V, W и т.д. Данные обозначения определяют скоростной режим, например, буква T –это около190 км/ч.
Сколько стоит низкопрофильная резина?
Шины данного типа существенно дороже стандартной резины. Например, шина R14 будет стоить в районе 3000 руб., а, в свою очередь, шина R17 около 5000 руб. Кроме этого, не каждый магазин сможет предложить вам данный вид продукции. Также надо отметить, что использование низкопрофильной резины увеличивает и другие расходы:
* Во-первых, придется приобрести диски, имеющие больший диаметр.
* Во-вторых, данная резина имеет более короткий срок службы, что также увеличивает затраты.
* В-третьих, в связи с нашими дорогами применение низкопрофильной резины плохо скажется как на подвеске, так и на ходовой.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
В принципе, как положительные, так и отрицательные моменты, связанные с низкопрофильной резиной, уже нашли свое отражение в вышеприведенном тексте. Поэтому подытожим информацию и конкретизируем все плюсы и минусы.
* высокие скоростные характеристики;
* низкопрофильная резина имеет большую площадь, что дает улучшение такой характеристики, как сцепление с дорожным покрытием;
* присутствует значительное сопротивление боковому ходу, что является положительным моментом на поворотах;
* стабильность и четкость управления.
* небольшой срок службы;
* плохо сглатывает неровности дороги, что приводит к дискомфорту и проблемам с подвеской;
* уровень шума достаточно высокий;
* подверженность большему аквапланированию;
* более высокая стоимость.
Исходя из всего вышесказанного, следует, что преимущества низкопрофильной резины определяются эксплуатацией автомобиля. Если вы в основном перемещается по дорогам с хорошим покрытием, то установка низкопрофильной резины будет оправданна как с точки зрения улучшения ходовых характеристик, так и точки зрения тюнинга. В противном случае переход на резину этого типа относится к неперспективному занятию, которое может значительно увеличить ваши затраты и при этом вы получите массу дискомфорта.