Какая любимая марка машины
Названы автомобильные марки с самыми преданными «фанатами»
Даже если автомобиль полностью устраивает владельца по своим характеристикам, его возраст и износ рано или поздно берут своё, и приходит время обменять своего «железного коня» на нового.
Аналитики Авто.ру выяснили, автомобили каких марок потребители готовы купить повторно, а в каких случаях они хотят видеть на радиаторной решетке новой машины другой бренд. Потребительская лояльность, прежде всего, обусловлена тем, насколько успешным был предыдущий опыт общения с маркой, начиная от водительских ощущений за рулем и заканчивая качеством послепродажного обслуживания. Кроме того, останется ли клиент привержен бренду, во многом зависит от способности производителя удовлетворять растущие запросы потребителей.
По словам руководителя проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константина Авакяна, среди основных факторов, влияющих на решение о покупке автомобиля, можно выделить две группы: эмоциональные и рациональные. К последней группе относятся причины экономического характера, функционал, удобство, а также, к примеру, ассортимент брендов, представленных в автосалоне.
«Эмоциональная приверженность говорит о том, что для потребителя не существует альтернатив любимой марке, он готов рекомендовать ее коллегам и друзьям, а также нечувствителен к действиям, предпринимаемым конкурентами.
Однако часто новая машина покупается для того, чтобы повысить статус ее владельца. В этом случае автолюбитель уже может отказаться от бренда, даже если тот ему по-прежнему нравится, потому что считает что «перерос» его по статусу. Кроме того, существует такое понятие «машина мечты» — та марка, за руль которой человек мечтает сесть с детства. Это тот фактор, на который автопроизводителям труднее всего повлиять, но одновременно это та ассоциация, к которой каждый бренд должен стремиться», — рассуждает Константин Авакян.
Итак, самыми преданными признаны владельцы автомобилей BMW — почти каждый второй из них (45%) в качестве следующей покупки рассматривает именно «баварца». Для сравнения, новый «Мерседес» взамен старого намерены приобрести треть нынешних владельцев машин с трехлучевой звездой (33%). А вот Audi даже не попала в десятку лидеров: лишь каждый пятый (19%) вновь садится за руль автомобиля этой марки.
Как говорит директор по маркетингу «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский, у BMW и Mercedes-Benz очень ярко выражена философия бренда: все особенности автомобиля, начиная от его визуального восприятия и заканчивая спецификой управления, настолько четко проявляются, что владельцы автомобилей этих марок крайне редко переходят на другие бренды.
«Клиент, покупающий автомобиль премиум-класса, приобретает не только продукт, но и сам бренд — эмоции, ценности, имидж. И маловероятно, что в дальнейшем он будет рассматривать не премиальный сегмент. Это существенно сужает выбор и часто приводит покупателя к тому же бренду», — констатирует коммерческий директор холдинга «ТрансТехСервис» Тимур Валиуллин.
Между тем не менее преданная аудитория оказалась у российской марки Lada, чей индекс лояльности составил 35%. Таким образом, по этому показателю продукция АвтоВАЗа обошла все массовые иномарки, правда, с небольшим преимуществом. Так, почти каждый третий владелец автомобиля Renault, Kia, Hyundai и Volkswagen хочет, чтобы его новая машина была той же марки. Причем если речь идет о покупке не нового, а подержанного автомобиля, то на вторичном рынке «Ладе» остается приверженным уже каждый второй владелец старых «Жигулей» (56%). Это самый высокий показатель лояльности среди всех брендов на «вторичке».
По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, АвтоВАЗ подкупает автомобилистов дешевизной своих машин, да и ремонтировать их очень легко, вот и меняют владельцы одну «Ладу» на другую, прекрасно понимая что их ждет.
К тому же модельный ряд АвтоВАЗа за последние годы серьезно эволюционировал, и владельцы предыдущих моделей Lada рассматривают покупку новых автомобилей российской марки, как обоснованный прогресс, добавляет Тимур Валиуллин. Кроме того, «Лады» остаются одними из лидеров по минимальной стоимости владения. Что касается иномарок, высокая доля повторных покупок у Renault, Kia, Hyundai и Volkswagen, по словам эксперта, связана, в первую очередь, с действующими программами лояльности производителей, позволяющими удерживать клиентов внутри бренда, а широкий модельный ряд предоставляет большие возможности для выбора.
Среди японских брендов лидерами по индексу лояльности при покупке новой машины стали Lexus и Toyota — каждый пятый владелец автомобиля данных марок не променяет их ни на какую другую. Для сравнения, повторно остановить свой выбор на «Мазде» готовы менее 17%. Стоит также отметить, что в целом отечественные водители, согласно исследованию, оказались не столь преданными приверженцами японского автопрома даже по сравнению с «корейцами».
«Автомобили Lexus и Toyota не только в нашей стране, но и во всем мире зарекомендовали себя как самые надежные автомобили. Зная это, люди охотно покупают японские машины, не опасаясь за то, что автомобиль вдруг сломается. Но поскольку «японцы” стоят дороже, а покупательская способность в стране низкая, то их берут меньше, чем тех же «корейцев”», — комментирует Денис Еременко.
Действительно, на вторичном рынке ситуация выглядит совершенно иначе. Здесь индекс лояльности у Toyota составляет уже 46%, и по этому показателю она уступает только отечественной «Ладе». В результате позади нее оказались не только все массовые, но и премиальные бренды во главе с «Мерседесом» и BMW.
Как отмечает Тимур Валиуллин, лидерство Toyota обусловлено репутацией бренда как надежного автомобиля — на вторичном рынке этот фактор имеет куда большее значение, чем на рынке новых машин, где есть гарантия производителя.
Кроме того, аналитики Авто.ру составили антирейтинг автомобильных марок, к которым водители реже всего испытывают привязанность. Так, в «черный список» вошли УАЗ и Daewoo (по 8% каждый), Citroen (6%), Subaru и Chevrolet (по 5%), Honda (4%) и Peugeot (3%). Стоит при этом отметить, что большинство этих брендов имеют низкие продажи в нашей стране, а некоторые и вовсе покинули российский рынок. В последнем случае выбор автомобиля от другого производителя становится неизбежным.
«Все это довольно специфичные марки. Если же смотреть по отдельности, то УАЗ и Daewoo очень активно гниют, и это отталкивает их владельцев от повторной покупки. «Французы” спорны по дизайну и многим техническим решениям. Chevrolet — не гарант надежности, а Subaru и Honda — не самые дешевые в содержании автомобили», — комментирует Денис Еременко.
В свою очередь, Тимур Валиуллин отмечает, что особняком в этом ряду стоит Subaru, ведь есть даже особая категория клиентов, так называемые «субаристы» — приверженцы этого бренда. По мнению эксперта, низкий коэффициент повторных покупок автомобилей Subaru, возможно, связан с меньшей дифференциацией модельного ряда по ценовым сегментам и меньшим количеством дилеров.
Топ-10 мужских авто: какие марки они хотят и какие выбирают
Накануне 23 февраля интересно узнать, чего хотят и что могут мужчины. В частности, какой автомобиль они рассматривали для покупки и какой в итоге купили.
Часто рейтинги мужских машин составляются по принципу: брутально, мощно, тяжело. Но это, по большому счету стереотип. Бесспорно, брутальный внедорожник или маслкар к лицу волевому и независимому мужчине, но, как вы сами можете себе представить, женщина за рулем того же автомобиля будет выглядеть не хуже и оставит не менее сильное впечатление, а машина прекрасно будет с ней гармонировать, оттеняя ее красоту.
Аналитики Autospot.ru , одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов, определили любимые машины мужчин, выяснив при этом, между какими марками стоял выбор до покупки автомобиля.
«Очень важно, что это не очередной абстрактный рейтинг „самых мужских“ автомобилей — мощных, брутальных и так далее, — а совершенно конкретный топ-10 тех моделей, которые российские мужчины действительно купили. И показывающий, какие при этом были альтернативы», — представил свое уникальное исследование генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Для исследования были взяты данные продаж, а также просмотров страниц Autospot.ru за последние шесть месяцев — с августа 2019 года по февраль 2020 года. За это время мужчины заключили с помощью портала более 9000 сделок, путь к которым показала статистика просмотренных ими перед покупкой страниц портала.
В ходе исследования аналитики отметили интересную тенденцию, которую можно назвать одной из главных мужских особенностей.
«Приходя в супермаркет, мужчина чаще всего »прямой наводкой” идет к полке с нужным товаром и берет его, не отвлекаясь на прочую выкладку. Так и тут: просмотры страниц показывают, что большинство покупателей приобретали именно тот автомобиль, за которым пришли на сайт, не отвлекаясь на другие марки», — отметил директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
В топ-10 марок автомобилей, которые приобретали мужчины, вошли, в порядке убывания популярности, Kia, Hyundai, Skoda, Lada, Renault, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Audi и Nissan.
Несмотря на описанную особенность покупать то, за чем пришел, выбор в процессе изучения предложений порой менялся, и мужчины приобретали в итоге автомобиль другой модели.
Так, среди купивших Kia 5,5% мужчин изначально рассматривали приобретение машины марки Hyundai. У 3,9% выбор в пользу Kia был сделан после просмотра автомобилей Skoda, а у 2,2% — после изучения предложений Volkswagen.
Hyundai оказался привлекательнее для 8,1% купивших его мужчин, смотревших изначально машины Kia. Еще 3,3% бренд смог переманить у марки Skoda, а 2,4% отказались в пользу Hyundai от покупки автомобиля бренда Volkswagen.
Среди покупателей автомобилей бренда Skoda 6,9% хотели сначала выбрать машину марки Kia, а 4,4% предпочли купить «чеха», перейдя к нему из раздела бренда Volkswagen. Еще 3,2% покупателей переметнулись от марки Hyundai.
Машины вошедшего в пятерку лидеров бренда Lada были выбраны, среди прочих, теми, кто изначально хотел купить автомобиль Hyundai, Kia и Skoda. Renault смог переманить тех, кто выбирал также Kia, Hyundai и Lada. BMW показалась привлекательнее для некоторых покупателей, смотревших прежде Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen. Выбор в пользу автомобилей Mitsubishi сделали некоторые из тех, кто примерялся к машинам марок Kia, Skoda и Hyundai. Volkswagen, чьи потенциальные клиенты уходили к другим маркам автомобилей из тройки лидеров рейтинга, смог переманить на свою сторону потенциальных покупателей Skoda, Kia и Hyundai. Машины Audi понравились ряду покупателей автомобилей BMW, Volkswagen и Kia. Автомобили Nissan, а это исключительно кроссоверы, оказались интереснее для некоторых мужчин, планировавших перед этим купить представителей брендов Kia, Hyundai и Mitsubishi.
Топ-10 мужских брендов автомобилей и марки, которые рассматривались до покупки
Топ-3 марок, потенциальные покупатели которых перешли к бренду, % купивших
BMW – Любимая марка в премиум сегменте
Название BMW (Баварские моторные заводы) было зарегистрировано в Мюнхене летом 1917 года. Изначально компания выпускала авиационные двигатели. Однако распространенная трактовка эмблемы марки не совсем верна. Ассоциации с вращающимся пропеллером самолета действительно напрашиваются, но на самом деле все намного проще. Белый и голубой цвета позаимствованы у флага земли Бавария, где и располагается фирма.
ТРИ КРИЗИСА
После окончания Первой мировой войны компания BMW была вынуждена перепрофилироваться. Из-за наложенных победителями ограничений массовый выпуск авиадвигателей стал невозможен. Основатели марки, Карл Рапп и Густав Отто, нашли выход: в 1923 году был представлен мотоцикл BMW R32. Он сразу же стал популярным благодаря выдающимся техническим решениям, отличным ходовым качествам и высокой надежности.
Первый автомобиль BMW появился в 1929 году. За год до этого компания приобрела завод в Айзенахе, а вместе с ним и лицензию на производство малолитражки Dixi. Она в свою очередь была официальной копией британского Austin 7.
История «настоящих» BMW начинается в 1933‑м, когда на рынок выходит модель 303 – первая машина бренда с рядным 6‑цилиндровым двигателем. Эта концепция на многие годы стала визитной карточкой баварских моторостроителей и принесла им заслуженную славу. Кроме того, автомобиль впервые примерил характерную решетку радиатора. «Ноздри» на передке – отличительная черта моделей BMW, по которой их узнают по сей день.
Тремя годами позже компания выпускает спортивную двухдверку 328. Машина оказалась самой успешной европейской моделью в своем классе и, как и мотоцикл R32, преумножила степень уважения и доверия к марке.
Очередное поражение Германии в войне вынудило компанию вновь начинать с нуля. Первый продукт BMW после Второй мировой – одноцилиндровый мотоцикл R24 – появился только в 1948 году. А нового автомобиля пришлось ждать и вовсе до 1951‑го. Любопытно, что путь к возрождению компания начала с выпуска дорогого седана, оснащенного мотором V8.
Из-за убыточности автомобильного производства к концу 1950‑х концерн BMW оказался на грани банкротства и чуть было не стал собственностью Daimler. Сохранить независимость помогли сотрудники и мелкие акционеры. Затем, в 1960‑х, компания вступает в фазу стабильного развития и увеличивает свой авторитет во всех сегментах: мотоциклов, спортивных и премиальных моделей.
НАШ «БМВ»
Продукция компании BMW была известна в СССР еще в 1920–1930‑х годах. Советские инженеры изучали баварские авиадвигатели и мотоциклы. Кое-что производили в нашей стране по лицензии, а многие технологии просто копировались. Пожалуй, самый известный пример – мотоцикл М-72, копия немецкого BMW R71.
В 1950‑е годы в «НАМИ» испытывали малолитражки BMW Isetta и BMW 600, а в следующем десятилетии мотор BMW M10 стал «поставщиком» прогрессивных технических решений при создании двигателя для «Москвича-412».
Новая веха в российской истории BMW началась в 1988 году с появлением импортера – компании Gewika. Первый дилерский центр открылся в Москве в 1993‑м. А с 1999‑го автомобили баварской марки выпускаются на заводе «Автотор» в Калининграде. Это предприятие стабильно получает самые высокие оценки за качество сборки.
О значимости российского рынка для марки BMW говорит и тот факт, что мировая премьера флагманской «семерки» предыдущего поколения состоялась в 2008 году в Москве. А международный тест-драйв рестайлинговой версии этой модели прошел в 2012‑м в Санкт-Петербурге. A G