Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая фрикционная резина лучше

Фрикционные или шипованные шины?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Н аиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Читать еще:  Как определить неисправный гидрокомпенсатор змз 406

Фрикционные или шипованные шины?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Н аиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Читать еще:  Как установить время прогрева на старлайн а91

Шипованные или фрикционные шины

Ваш выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит от ваших потребностей. Оба варианта износостойки и имеют великолепные характеристики. Зная их специальные отличия, вы можете выбрать тип шин, которые больше вам подходят.

Шипованные шины

При конструировании шипованных шин расположение шипов подбирается таким образом, чтобы каждый ряд шипов эффективно работал при любом виде движения – торможение, разгон, поворот. Присутствие шипов в шине призвано обеспечить лучшее сцепление колес автомобиля на льду или плотном снегу, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с нешипуемой зимней покрышкой). Однако на мокром асфальте уменьшение площади контакта с колесом, вызванное выступанием шипа, вызывает обратный эффект – снижение управляемости и увеличение тормозного пути автомобиля. К другим недостаткам шипованной резины относятся: легкая вибрация автомобиля, шум от соприкосновения шипов с асфальтовым покрытием, заметное увеличение расхода топлива, а также интенсивное разрушение дорожного покрытия. Шипы имеют обыкновение стачиваться и выпадать при агрессивной езде на автомобиле. В среднем шипованной резины хватает на 30 000 километров, либо на 2-3 «зимних сезона».

Водителям, которые выезжают в зимнее время в европейские страны, нужно помнить о том, что использование шипованных шин запрещено в большинстве стран Европы. Это не относится к некоторым скандинавским странам, в которых не разрешено управлять автомобилем на летней резине зимой.

Нешипуемые шины

Технологические свойства и особенности шин сезонной применяемости напрямую зависят от дизайна рисунка протектора и состава резинотехнической смеси.

По сути, производители при изготовлении фрикционной шины должны воплотить в одну идею две основные задачи – обеспечение безопасности шины на мокром асфальте и высокие сцепные характеристики на снегу. В ней должно сочетаться, казалось бы, несочитаемое — быть одновременно эластичной (чтобы обеспечить отличные сцепные свойства), и в тоже время обладать жесткостью, чтобы обеспечить управляемость автомобиля на любой дороге. При температурах ниже +5..+7 °C летние шины начинают «задубевать», протектор же хорошей зимней шины остается сравнительно более мягким, что позволяет достигать лучшего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью дороги при низких температурах. При сравнении тормозного пути автомобилей, «обутых» в летнюю и зимнюю резину можно отметить, что тормозной путь автомобиля на зимних шинах при скорости 80 км/ч, составит приблизительно 70 метров, а с летней резиной при такой же скорости 110 метров.

При повышении температуры или при движении на сухом асфальте такая резина начинает перегреваться, становится мягкой и плывет на поворотах и при торможении, что способствует замедленной нечеткой реакции автомобиля и, как следствие, значительно увеличивает его тормозной путь.

Уникальный химический состав резинотехнических смесей нешипуемой зимней резины является залогом надежности и долговременной успешной работы шины. Смесь действует таким образом, что молекулярные связи имеют свойства восстанавливаться. При нагревании температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя, а резина протектора в глубине остается жесткой и холодной. Вот эта прогрессивная жесткость и обеспечивает отличную управляемость на асфальте, малый уровень шума и высокие сцепные свойства на зимних дорогах. Состав этих смесей, естественно, является секретной информацией.

Отличия бегового слоя протектора наиболее заметны в дизайне между зимней и летней шиной. Более расчлененный рисунок протектора зимней шины позволяет ей самоочищаться при движении. Наличие «ламелей» (тонкие прорези, пересекающие поверхность блока протектора) еще сильнее повышает сцепление шины с поверхностью, в результате улучшается управляемость на сложных зимних дорогах: покрытых льдом, заснеженных, либо мокрых. Современная скоростная зимняя шина имеет, как правило, направленный рисунок протектора, обеспечивающий эффективный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для снега.

Влажный лед и утрамбованный снег

Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины ведут себя лучше фрикционных на мокром льду и плотно утрамбованном снеге.

Тихие шины

Если вы предпочитаете тихие шины, тогда фрикционные шины – правильный выбор для вас.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно установить раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за быстро меняющихся дорожных условий осенью. Фрикционные шины также – хороший выбор весной, когда температура меняется неожиданно быстро.

Фрикционные шины круглый год?

Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.

Отличие липучки от шипованной зимней резины

Содержание

Предисловие

Зимняя резина изготавливается из более мягкого материала, но, несмотря на это, каждая модель ведет себя по-разному в определенных погодных условиях. Частые смены климата, характерные для России, обязывают автовладельцев заранее готовить свой автомобиль. Снежные завалы, сменяющиеся гололедом или дождем, заставляют задумываться о классе покрышек, подбираемых на зимний период. Еще несколько лет назад в приоритете была шипованная резина. Но сейчас все больше производителей предлагают более универсальный вариант – фрикционные покрышки, которые часто называют «липучкой».

Читать еще:  Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

Необходимо отметить, что «липучки» не принадлежат к категории всесезонных шин. Это отдельный вид зимней резины, отличающейся от шипованной технологией изготовления и свойствами.

Основные характеристики шипов

Производители шипуют шины для улучшения сцепления между колесами авто и льдом или плотным снегом. Благодаря этому длина тормозного пути существенно сокращается. Этот класс предназначен для эксплуатации в условиях суровой зимы с обилием снега и гололедами. На чистом и сухом асфальте шипы становятся существенным недостатком, сказываясь не только на авто, но и на покрытии.

Принято считать, что срок эксплуатации «шиповок» значительно сокращается из-за постоянного трения об асфальт. Это соответствует действительности, особенно учитывая тот факт, что зимы не всегда снежные, а коммунальные службы справляются с завалами, поддерживая чистоту на дорогах. При езде по твердому бетону или асфальту выступающие шипы не могут его продавить, тем самым препятствуя должному сцеплению. Но технологии идут вперед и сегодня производитель предлагает усовершенствованную систему – шипы, прячущиеся в протектор под воздействием давления асфальта. При соприкосновении со льдом, они, наоборот, обеспечивают качественное сцепление с поверхностью.

Следует отметить, что «шипы» негативно воздействуют на дорожное полотно, создавая колеи и стирая разметку. В странах Европейского Союза этот класс запрещен к эксплуатации.

Преимущества и недостатки «шиповки»

Этот класс резины станет отличным решением для частых поездок по проселочной местности и для тех, кто большую часть времени проживает за городом. В таким условиях автомобиль должен иметь хорошую проходимость и справляться с крутыми подъемами и виражами.

Зачастую, такие дороги реже убираются от снега и часто покрываются льдом. Шиповка в таких условиях сможет обеспечить:

Более быстрый набор скорости;

Короткий тормозной путь;

Несмотря на все преимущества, зимние «шипы» имеют и ряд недостатков:

Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);

Повышенный расход топлива;

Высокий уровень шума;

Основные характеристики фрикционной резины

Информация, представленная ниже, продемонстрирует положительные и отрицательные стороны «липучки» и расскажет о том, чем отличается липучка от шипованной резины.

В первую очередь, разница в том, что фрикционные шины не оснащаются шипами. Они производятся из усовершенствованной резинотехнической смеси, сохраняющей эластичность даже при наступлении сильных морозов. При падении температуры ниже отметки -30 градусов, ломаются молекулярные связи, но быстро восстанавливаются под воздействием нагрева от трения. Благодаря этому, начинает функционировать только внешняя ламель — кромка шины, а центральная часть остается твердой.

Сочетание большой глубины протектора, мягкого компаунда и множества ламелей обеспечивает rрупное и стабильное пятно контакта с поверхностью, быстрый отвод воды и хорошее сцепление. Еще одно отличие «липучки» — высокая адаптивность. Более мягкая поверхность, в зависимости от погодных условий, заставляет их буквально «прилипать» к дорожному полотну. Максимальная эффективность этого вида покрышек достигается на рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте. Кроме этого, «липучка» сохраняет свои свойства даже при экстремально низких температурах, где «шипы» замерзают и дубеют. Эта резина станет идеальным вариантом для использования в период межсезонья и первых заморозок.
Некоторые производители добавляют в состав смеси для изготовления «липучки» мельчайшие твердые частицы, что имитирует «микроскопические шипы», усиливая трение с поверхностью.

Виды фрикционной резины

На рынке представлено два разных типа «липучки», имеющих свои особенности:
1. Европейская
Этот вид напоминает привычную «всесезонку». Идеально подходит для эксплуатации в регионах с мягким климатом, без резких перепадов и значительных понижений температуры ниже нуля. На упаковку наносится пометка «Для мягкой зимы». Европейские шины имеют другие индексы скорости: H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Рисунок протектора – диагональный, с большим количеством тонких прорезей, мощными грунтозацепами по периферии и водоотводными каналами. Предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой в условиях дождя и мокрого снега.

2. Арктическая (скандинавская)
Именно такая резина предназначена для использования в зимний период и морозы. Производитель наносит маркировку «Для северной зимы». Максимально допустимая скорость индексируется следующим образом: Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). Может быть указан один или сразу несколько показателей. Протектор имеет ромбовидный узор в виде шашек с глубиной около 1 см., расположенных в шахматном порядке. Промежутки между линиями более широкие, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях заснеженных дорог и сугробов.

Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

«Липучки» имеют множество преимуществ:

Они обеспечивают короткую длину тормозного пути как на сухом асфальте, так и на заснеженном;

Повышают управляемость и маневренность машины;

Не способствуют увеличению расхода топлива;

Не вредят дорожному покрытию и разметке;

Не образуют шума при езде.

На влажном покрытии этот класс резины значительно снижает управляемость;

При высокой температуре или езде по сухому асфальту материал начинает размягчаться и «плыть» на поворотах и в момент торможения.

Какую резину выбрать

Многие свойства и характеристики зависят от конкретной модели резины. Определить оптимальный вид можно исходя из предполагаемых условий эксплуатации покрышек.
Обратите внимание! «Липучки» рекомендуется приобретать в случае использования в городских условиях. Если же большую часть времени машина находится в условиях суровой и снежной зимы, лучше отдать предпочтение классической шипованной резине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector