Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком «намотать показания». Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.
За готовую «моталку» часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.
Нам понадобится компьютерный вентилятор «кулер», к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты – от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.
Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 – на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр – наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что «мамы» разъемов – зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты «плюс» и «масса» тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.
У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме «открытый коллектор», и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.
Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.
Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять «моталку».
Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.
Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?
У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.
Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:
• Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
• Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
• Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
• Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.
Как накрутить пробег?
Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.
Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.
Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:
• Устройство не требует специальной установки.
• Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
• Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
• Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
• Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
• Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
• Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.
г. Москва, Наставнический пер. д. 10 стр1 +7 495 255-05-84 / 8 800 775-96-24
Для этих целей был разработан специальный прибор, который получил название крутилка-моталка для спидометра. Крутилка для электронного спидометра – это современный механизм, созданный с применением самых новейших технологий, который предназначен для того, чтобы человек мог самостоятельно увеличить пробег своего автомобиля.
Такие приборы можно использовать, как для автомобилей отечественного производства, так и для иномарок. Доказательством может послужить то, что очень часто в поисковых системах в интернете можно встретить такие запросы, как «крутилка спидометра для транзит», «крутилка-моталка для газели» и т.п.
Подключить крутилку довольно просто. Делается это непосредственно в салоне автомобиля с помощью разъема OBD 2, предназначенного для диагностики.
Зачем нужна крутилка?
Крутилка спидометра может использоваться по разным причинам, поскольку у каждого автовладельца – свои мотивы. Однако среди наиболее распространенных можно выделить:
в случаях когда, на автомобиль были установлены колеса с нестандартным для этой марки и модели радиусом;
при замене старой приборной панели на новую и при этом нужно восстановить пробег;
в случаях, когда нужно уравнять показания пробега автомобиля и потраченные на топливо деньги.
Принцип работы крутилки спидометра.
Как известно, спидометр показывает нам скорость движения автомобиля, а одометр – показания его пробега. Для того чтобы увеличить пробег, крутилку спидометра необходимо подключить к блоку управления непосредственно к электрической цепи, которая фиксирует скоростные показатели автомобиля. Этим вы добьетесь того, что во время движения автомобиля крутилка будет генерировать импульсы датчика скоростей, что в конечном итоге приведет к увеличению пробега.
Импульсы, которые подает генератор, абсолютно идентичны импульсам, которые подает скоростной датчик автомобиля. Все это позволяет пользоваться крутилкой, не беспокоясь о том, что кто-то впоследствии заметит, что пробег был увеличен искусственно. Важно отметить, что при помощи этого прибора пробег можно только увеличивать, но уменьшать нельзя.
Подмотка спидометра для Ford Focus
3 490 руб.
Удобное подключение устройства к автомобилю
Запись данных о пробеге во всех сервисных блоках
Устройство работает на заведенном и выключенном двигателе