Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить гул в коробке передач

Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)

К десяточным коробкам переключеняи передач стали производить усиленные задние подшипники, которые не только более надёжны, но ещё и более тихие за счёт своих конструктивных особенностей.

Давно мне не давала покоя статья из ЗР. Помню, читая тест Приоры в «60 часов «За рулем» натолкнулся на такую информацию:

«Чтобы избежать подобных казусов в дальнейшем, конструкторы решили заменить штатный подшипник 6-50305А2ЕШ1 более выносливым 750305АУ. Его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого. Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей. Казалось бы, для сбора стальных частиц в картере есть магнит. Но ему неподвластны алюминиевые и латунные частички, которые считаются самыми опасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что приводит к шумам и стукам.

По соседству с задним подшипником первичного вала трудится аналогичный на вторичном валу. Этот вроде в порядке, но и его решили заменить новым – так надежнее, да и путаницы при сборке не будет».

С самых первых тысяч километров меня доставал шум коробки на второй-третьей передаче. А при торможении двигателем четвертой-третьей и вовсе выносил мозг. И зрела мечта сменить эти чертовы подшипники, дай бог хоть меньше выть будет. Тем более что завод в эту сторону даже и не смотрит.

А как быть владельцам машин, на которых коробка с устаревшим подшипником? Специалисты утверждают: наш случай – единичный, отзывать автомобили нет нужды. На заводе неоднократно проводили испытания, и задний подшипник справлялся со своей задачей.

Все агрегаты без исключения проверяют на стенде.

На этом рассказ можно закончить – неприятная история быстро и счастливо завершилась. Есть, правда, одно «но». Несчастный задний подшипник давно беспокоит владельцев переднеприводных ВАЗов. Даже на автомобилях с малым пробегом он начинает петь на холостом ходу, а к 60 тыс. км его шум становится раздражающим.

Вряд ли заводчане этого не знали. В отличие от устаревшего 1,5-литрового карбюраторного двигателя с моментом около 106 Н.м, обновленные 1,6-литровые ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выдают уже 120 и 131 Н.м соответственно. Нагрузка на все детали коробки, в том числе и на подшипники, возросла. И если бы описанная здесь модернизация коробки была проведена своевременно, «Приора» финишировала бы в нашем тесте с триумфом, а не на веревке.

Рекомендуем

P.S. Интересно, а что думает по этому поводу изготовитель «кривых» подшипников?

Благодаря «За рулем» устранено слабое место в коробке «Лады-Приора».

В поиске информации по этим подшипникам, да и просто про подшипники для переднеприводных коробок ВАЗ чего только не находил, нашел даже описание как поменять их, не снимая коробку передач, прямо на машине, даже хотел уже покупать и менять, но подшипников не оказалось в продаже.

А тут такое дело, замена сцепления, по-любому коробку снимать, почему бы заодно не поменять подшипники? Они как раз появились в продаже.

Что ж, были куплены два подшипника 750305АУ и установлены взамен 6-50305А2ЕШ1. Точнее, не 6-50305А2ЕШ1, а, как оказалось после разборки, у меня стояли 63052RS2.

В поиске этот каталожный номер бьется в каких-то китайских каталогах с пометкой аналог SKF и тому подобное.

Процесс замены описывать не буду, он в картинках описан в любой мурзилке. Единственное, коробку полностью разбирать не надо.

Так вот. После замены.

Восторженных криков «Вау» нет, но и сказать, что осталось как было, не скажешь.

Как бы точнее описать, что изменилось после замены…

Шум коробки на второй-третьей передаче. А при торможении двигателем — четвертой-третьей

Рекомендуем

Вот это вот как бы теперь размазалось по всем передачам и стало значительно тише.

Коробка не замолчала, но стала петь на другой ноте, сместившись в более высокочастотную часть диапазона. Приблизительно звук сейчас похож на звук воющего генератора (может это он, а я путаю?)

Гул в коробке передач: причины шума МКПП и АКПП

Коробка переключения передач является важнейшим элементом в устройстве трансмиссии автомобиля. При этом КПП представляет собой сложный агрегат независимо от типа (МКПП, гидромеханический автомат, вариатор, робот РКПП, преселективная коробка с двумя сцеплениями и т.д.).

Далее мы поговорим о том, почему возникают и на что указывают посторонние звуки во время работы КПП, по каким причинам гудит коробка передач, что делать, если воет коробка передач механика или автомат и т.д.

Загудела коробка: основные причины

В процессе эксплуатации одним из наиболее распространенных признаков неполадок или поломки является гул в коробке передач. При этом шум КПП или гул может отличаться по тональности и силе, возникать только на некоторых или на всех передачах и т.д.

Читать еще:  Как обжечь свечи зажигания

Как правило, на многих авто бюджетного класса коробку слышно и это является нормой, однако если гул слишком сильный или КПП шумит громче двигателя, тогда это обычно указывает не определенные проблемы. Вдобавок, могут также появиться и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля.

  • Итак, начнем с АКПП. В этом случае важно понимать, что автоматическая коробка (вариатор, роботизированная механика, гидромеханический автомат) работает несколько тише МКПП, а также не должна издавать явных посторонних звуков.

В ситуации, когда сам агрегат сухой, с маслом также все в порядке или была выполнена его замена на отдельно рекомендованный ATF, параллельно заменен фильтр АКПП, но гул в коробке не уходит, тогда в обязательном порядке нужна диагностика.

Как правило, это означает, что коробку нужно будет снимать и разбирать для дефектовки, причем такие работы являются дорогостоящими, если проводятся не своими силами, то есть на специализированном автосервисе.

Что касается частых причин гула автоматических коробок, специалисты выделяют:

  • Для РКПП или АКПП с пробегом характерно истирание/повреждения или износ деталей главной пары. В результате появляются люфты, которые становятся источником шумов;
  • Износ шестерней означает, что возникает сильное трение в области сопряжения, нагрузки растут, увеличивается шум, коробка гудит;
  • Если гудит вариатор CVT, в ряде случаев это верный признак серьезного износа или неисправностей, указывающий на то, что коробка в скором времени окончательно выйдет из строя.
  • В отдельных ситуациях гудеть может не сама коробка, а полуоси. Другими словами, возникает люфт в местах крепления полуосей, в результате чего появляется сильный гул КПП.
  • Еще добавим, что в автоматических КПП часто гудят и шумят подшипники, истирание и повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу приводят к появлению люфтов и гула (как на одной передаче, так и на нескольких).

Другими словами, нормально эксплуатировать автомобиль с гудящей коробкой автомат в большинстве случаев не получается. Более того, в зависимости от типа КПП, такая эксплуатация может быть даже небезопасной, так как возможно размыкание сцепления коробки — робот, проблемы с разгоном во время выполнения обгона, перестроений в потоке и других маневров.

  • Теперь перейдем к механической коробке передач. Как и в случае с автоматом, гул МКПП и различные шумы в коробке механика возникают по разным причинам. При этом таких причин может быть достаточно много, начиная с недостатка трансмиссионного масла и заканчивая дефектами и повреждениями отдельных деталей.

При этом ошибочно полагать, что механическая коробка намного надежнее, чем АКПП, то есть такую трансмиссию можно постоянно подвергать нагрузкам, агрессивно эксплуатировать автомобиль и т.д. На самом деле данный агрегат вполне может загудеть или выйти из строя уже к 100-150 тыс. км.

Итак, в списке причин гула в механической коробке передач можно выделить:

  • Недостаточное количество смазки. Если мало масла в коробке передач, симптомы часто проявляются в виде того, что коробка воет и гудит на повышенных передачах (например, гул КПП на 5-й, 6-й передаче).

На пониженных передачах посторонних шумов может не быть. Как правило, в этом случае можно говорить о том, что масло есть, но его недостаточно. При этом шестерни и другие детали МКПП подвергаются повышенному износу.

  • Еще причиной шума становится износ или неполноценная замена деталей главной пары. При этом гудеть коробка может долго, однако затем агрегат окончательно сломается.

Также к шумам в КПП приводят изношенные ведущие подшипники, которые сначала издают гул, после чего попросту разрушаются через непродолжительное время. В результате можно ожидать серьезных последствий и значительного удорожания ремонта.

  • Нередко причиной гула становятся шестерни передач, причем гудеть может только одна передача КПП. Это указывает на то, что проблемы возникают только с отдельными шестернями той передачи, которая стала гудеть;
  • Также возможно появление шума после ремонта коробки, чему виной ошибки при сборке (неточная подгонка вала и шестерен и т.д.);
  • Еще в коробке может быть хруст, что говорит о сбоях в работе механизма включения передач (скорости включаются с трудом, возникли проблемы с выбором передачи, изношены синхронизаторы КПП, сбои в работе сцепления и т.д.);

В коробке передач появился гул: что делать водителю

Как видно, посторонние звуки в виде шума, гула коробки передач или хруста могут появиться как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Более того, неожиданно загудеть КПП может в том случае, если произошла аварийная утечка трансмиссионного масла.

Это значит, что нужно осмотреть агрегат на предмет подтеков. Если видны утечки, масло нужно долить, после чего потребуется устранить протечки. Оптимально также прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС, то есть доставить автомобиль на СТО не своим ходом (особенно в случае с коробкой автомат).

В случаях, когда коробка сухая, но имеется гул, такая неисправность имеет свойство прогрессировать. Другими словами, с пробегом шумы будут только усиливаться. В случае с АКПП, лучше не затягивать и сразу ехать на диагностику.

Читать еще:  Как узнать краску машины

Что касается механики, коробку с гулом во многих случаях эксплуатируют дальше, избегая высоких нагрузок. При этом важно понимать, что такая эксплуатация в дальнейшем может привести к более серьезным последствиям и увеличению расходов на ремонт. Например, если изношена главная пара, шестерни, синхронизаторы и т.д., ездить можно, но в этом случае нагрузки на другие детали коробки также увеличены.

Еще добавим, что при подборе запчастей лучше отказаться от дешевых налогов, то есть использовать только оригинальные запчасти или высококачественные заменители от сторонних производителей. Только в этом случае можно рассчитывать на качественную работу и приемлемый ресурс КПП после ремонта.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Гул и вой в коробке передач: механика и автомат

В устройстве автомобиля КПП представляет собой сложный и важный агрегат, который предназначен для преобразования крутящего момента от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Независимо от типа трансмиссии (механическая или автоматическая), любой сбой в работе КПП может привести к поломке агрегата и других не менее важных узлов автомобиля.

Поскольку ремонт КПП является сложной и дорогостоящей процедурой, необходимо постоянно следить за техническим состоянием коробки, соблюдая правила эксплуатации и обслуживания. Любые появившиеся признаки, указывающие на неполадки трансмиссии автомобиля, нужно фиксировать и проводить диагностику, после чего исправлять неполадки.

Затягивание с решением проблем может повлечь за собой другие неисправности, причем более серьезные. При этом причин возникновения неполадок, связанных с работой коробки переключения передач, может быть несколько, а основными признаками являются посторонние шумы. Далее мы рассмотрим, почему воет МКПП или АКПП, на что указывает вой или гул в КПП, а также как устранить гул в коробке передач.

Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение

Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.

  • Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.

Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.

Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный. Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.

Основные причины возникновения шумов в МКПП:

  • недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
  • износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
  • выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
  • износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
  • некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.
  • Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.

После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.

Читать еще:  Как переделать ключ зажигания на выкидной

Основные причины возникновения шумов в АКПП:

  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
  • засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
  • нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
  • истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
  • износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
  • смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
  • плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.

Как устранить гул в коробке передач

Посторонние звуки в виде гула или воя могут возникнуть как в механической, так и в автоматической коробке. Причем шум может проявиться либо постепенно, либо внезапно. Главной из причин, независимо от типа трансмиссии, может быть утечка или недостаток смазывающей трансмиссионной жидкости в коробке.

Проблему в этом случае решают методом проверки масла в МКПП или АКПП. При необходимости, осуществляется долив жидкости до уровня либо жидкость меняют частично или полностью. Замену масла в автомате также совмещают с заменой или очисткой фильтров АКПП.

]Если же дело не в масле, агрегат нуждается в диагностике и ремонте. В любом случае, шум КПП устраняют путем выявления и устранения поломки. В рамках ремонта зачастую также требуется демонтаж коробок.

Кстати, в некоторых случаях, когда коробка воет или гудит КПП, шумы можно уменьшить присадками. При этом важно понимать, что серьезные неисправности таким способом не решить. Как максимум, удается отсрочить ремонт.

Что в итоге

Как видно, возникновение посторонних шумов в виде воя или гула во время работы КПП никак не стоит игнорировать, так как это может сигнализировать о серьезных поломках агрегата и других узлов автомобиля. В подобной ситуации важно как можно быстрее выяснить, какая деталь коробки или узел автомобиля становится причиной гула или воя.

[do action=»rekomenduem»] Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает хруст при переключении передач на МКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления хруста коробки в момент переключений, а также что делать в подобной ситуации.

Шум в коробке. Гудит коробка (МКПП)

Очень часто владельцы механической коробки передач сталкиваются с проблемой повышенного шума работы коробки. Казалось бы, механическая коробка, ее конструкция и особенности уже изучены вдоль и поперек. Процессы производства и эксплуатации отлажены и не должны вызывать проблем. К сожалению, очень часто от владельцев автомобилей с МКПП, мы слышим жалобы на повышенный шум в районе коробки. Шум, гул, неприятные звуки это следствие. Причн может быть много. Прежде всего, необходимо понять причину. И в дальнейшем принимать решения о методике ее решения.

Гул в коробке, может быть, вызван, разными причинами.

1) Масляное голодание. Прежде всего, необходимо исключить данный фактор. Для этого необходимо устранить все проблемы с утечкой масла при необходимости заменить сальники и уплотнения на новые. Особое внимание уделить сальнику первичного вала. После чего необходимо долить, а лучше заменить масло на свежее.

2) Использование масла не соответствующей рекомендации завода производителя. Не всегда автомобиль приобретается новым, какие жидкости использовал прошлый владелец неизвестно. Часто пытаясь сэкономить на обслуживании, приобретается масло не соответствующей спецификации. Это в свою очередь приводит к повышенному шуму при работе трансмиссии и ее выходу из строя. В таком случае лучше масло заменить, руководствуясь инструкцией либо сервисом подбора масла.

3) Износ деталей либо конструкционные особенности. Проблемы такого рода позволяют решить специальные присадки к трансмиссионным маслам.

Рекомендуется использовать: Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Присадка применяется при каждой смене масла.

Для современных высокопроизводительных трансмиссий рекомендуется использовать: Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect. Средство для защиты от износа высоконагруженных агрегатов трансмиссии, созданная с применением самых современных технологий. Снижает трение и износ. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач. Обладает долговременным эффектом, который сохраняется до 100 000 км. Сглаживает профили зубьев и повышает КПД передачи. Подходит для всех типов трансмиссионных масел в механические коробки передач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×