Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Установка Вакуумного усилителя тормозов и Главного тормозного цилиндра от приоры позволит сделать тормоза более мягкими и чёткими.

Всё началось с того что в одно не очень прекрасное морозное утро сев в машину и нажав на педальку тормоза услышал ПШШШШШ и словил просадку оборотов до 500. Решение заменить вакуумник. почитав форум остановился на двух вариантах:

  1. ВУТ от Торгмаш
  2. ВУТ и ГТЦ от Приоро-калины

Ну поскольку мы не ищем лёгких путей был окончательно выбран второй вариант.

Итак, путём долгих блужданий по рынку было приобретено следующее:

  • ВУТ и ГТЦ приоры,
  • 2 тройника от классики
  • 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят они больше)
  • приблуда для прокачки тормозов в одну харю.
  • 2 трубки от приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
  • тормозуха с запасом
  • ВД-шка (не пригодилась, но лишней не будет)
  • колдун заодно под замену (старый доколдовался).

Вот, кстати, внешний вид трубок приоро-калины.

Слева приоровская 12х1.0 справа десятая 10х1.25

Слева десятая 10х1.25 справа приоровская 10х1.0

Обе трубки общий вид

Купив всё это идём в гараж, ищем ключи отвертки, дрель со свёрлами, напильник(это не понадобится если купить в сборе ВУТ + ГТЦ + педаль от приоры) и начинаем разбирать машину.

1. Снимаем шумку (правую половину шумки обязательно, левую можно отогнуть), жабо придётся тоже снять так как мешает вынуть родные ГТЦ и ВУТ ну и соотвестственно установке новых. Сливаем тормозуху по возможности и откручиваем тормозные трубки. Далее лезем в салон снимаем клеммы с концевика стоп сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову

Снова возвращаемся к морде и извлекаем всю конструкцию из недр машины стараясь не облиться оставшейся тормозухой.

Тем кто прикупил всё в сборе пропустите следующий пункт

2. Далее откручиваем педальку от ВУТ и идём собирать новые ВУТ, ГТЦ и старую педаль в одно целое. Собрав ВУТ и ГТЦ видим что педаль со стандартными дырками крепления к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозухой, чтобы повернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле, прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем где необходимо сделать новые дырки, идём сверлим примеряем и при необходимости корректируем дрелью или напильником (у меня получилось не совсем точно причем одно из отверстий получилось как бы внутри П-образного корпуса крепления педали и гайку закрутить был тот ещё г. р, но зато она теперь ни за какие коврижки сама не открутится))) на фото в красном кружечке немного видно) прикручиваем педальный узел к ВУТ.

ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе:

Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри закрутить была та ещё пляска с бубном:

Другая сторона педали прошла гораздо легче:

ВУТ и ГТЦ в сборе:

3. Теперь получившуюся конструкцию устанавливаем на машину, примеряем как встанет жабо. Были опасения что жабо придётся подрезать, но всё встало как родное.

Дальше прикручиваем приоровские трубки к ГТЦ и тройникам

Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5. У меня за неимением таковой стоит на 4

4. Дальше лезем в яму под машину менять колдун.

Откручиваем тормозные трубки от колдуна, запомнив где они были, откручиваем 2 болта удерживающих колдуни и снимаем его

Берём новый колдун

И ставим его на место, прикручиваем все трубки.

5. Втыкаем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам.

Заливаем тормозуху в бачок.

Поскольку в трубках воздух, а загонять его в систему неохота, делаем следующее трубки в тройниках не закручиваем до конца, оставляем щель, далее чем нибудь дуем в бачек с тормозухой и смотрим когда из щелей между трубками и тройниками прекратит идти воздух и затягиваем их.

6. Прокачиваем тщательно тормоза и приступаем к регулировке колдуна. На мой взгляд это самое сложное из всех переделок.

7. Ну и наконец собираем жабо, шумку, дворники и довольные новыми тормозами едем домой, главное с непривычки не пропахать носом руль при торможении

Впечатление: при первом торможении по привычке топнув на педальку на асфальте я чуть не влетел носом в руль (пристёгивайтесь. ) гораздо меньшее усилие на педаль, ну и моральное удовлетворение от результата

Читать еще:  Тест летних шин р16 2020

Из минусов: не получится поставить растяжку мешает бачек тормозной жидкости(мне не актуально, кто пользует засада. ) возможно есть какие нибудь бачки пониже от ино какой нить, но я не искал их.

Замечания, трубки желательно менять не только от ВУТ до тройников, а все будет цивильнее выглядеть, на функционал не влияет, сразу отрегулируйте шток ВУТа так как вам удобнее. К этой связке желательно хорошие тормозные диски на 14 и тормозные колодки.

При инсталляции пострадал: один тройник, один стакан, одно сверло, один зуб, один колдун (мстя за зуб).

Тюнинг ВАЗ 2109

Оснащение всех четырёх колес дисковой системой торможения на сегодняшний день применяется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Однако ВАЗ 2109 с 2006 г. не выпускается на территории РФ, при этом в нём используются устаревшие барабанные тормоза. Модель оснащается дисковой системой торможения только на переднюю пару колёс, где нагрузка является самой большой. Замена барабанных тормозов на дисковые или так называемый тюнинг задней тормозной системы у владельцев этих машин вызывает стабильно высокий интерес.

Следует отметить, что подобная операция вполне себя оправдывает, приводя к экономии горюче-смазочных материалов и повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Рекомендуемые виды тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Для проведения подобной операции возможно использование трёх видов дисковых тормозов:

  • Возможно применение тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снимаемых с передней колёсной пары. Их размер соответствует 13 дюймам и вполне подходит для использования. Отрицательной чертой следует признать их низкую эффективность при быстром и динамичном движении.
  • Не исключена установка тормозной системы, снятой с автомобилей марки ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами, соответствующим размером и достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Наиболее оправданным, по мнению большинства владельцев вазовских девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые применяются для машин с 16-клапанным мотором серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103. Они полностью совместимы с колёсами размером 14 дюймов, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, возможно, и является максимально затратным, однако довольно быстро окупается и является самым выгодным с точки зрения безопасности движения в условиях городского динамичного цикла.

Следует отметить, что главными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль над степенью износа тормозных колодок, простота их замены, а также повышение качества торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.

Кроме того внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.

Этапы тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109

После правильного выбора необходимых тормозных дисков каждый автолюбитель задаётся вопросом: «Можно ли выполнить установку самостоятельно?»

Для этой цели существуют рекомендации по проведению установки задней дисковой тормозной системы на автомобиль ВАЗ 2109:

  1. Проводится демонтаж задних барабанных тормозов со снятием ступицы и отводом тормозной трубки от тормозного цилиндра
  2. Устанавливается планшайба и производится крепёж новой ступицы более длинными болтами.
  3. Далее закрепляются суппорты (предварительно меняются местами правый на левый).
  4. Заранее выбранный тормозной диск со сточенным со стороны ступицы выступом устанавливается на место и тщательно прикручивается направляющими болтами.
  5. Подходящий по размерам суппорт фиксируется в положенном месте, затем шланг тормозного цилиндра соединяется с тормозной трубкой и производится прокачка тормозов.

Установка тормозной системы

Средняя стоимость подобного тюнинга без привлечения работников сервисного центра составит около 5 тыс. рублей. Основные расходы пойдут на приобретение тормозного диска, суппортов и комплекта планшайб.

Тюнинг тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 вполне можно произвести самостоятельно и в гаражных условиях. Финансовая сторона вопроса также не кажется слишком обременительной для семейного бюджета поклонников автотюнинга.

Но имеется и маленькая ложка дёгтя в этой бочке мёда – подобные изменения конструкции не предусмотрены заводом-производителем, что влечёт за собой большие сложности при прохождении техосмотра, переоформлении транспортного средства и других возможных контактах с сотрудниками ГИБДД. Так что вносить ли подобные изменения в свою любимицу, вынужден будет решать каждый владелец самостоятельно.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Колодки тормозные Lada Sport ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Колодки тормозные Lada Sport ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

На складе в Самаре

Вакуумный усилитель ВАЗ 2101 ТоргМаш

Модернизорованный вакуумный усилитель тормозов «ТоргМаш» для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Обеспечивает улучшение эффективности и информативности привода тормозов, как при городской эксплуатации, так и при эксплуатации автомобиля на гоночных трассах. Снижает усилия на педаль тормоза до 50%, значительно сокращая тем самым время реакции автомобиля на действие водителя при торможении.

Установка не требует доработок

На складе в Самаре

Задние дисковые тормоза на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Комплект для установки задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Комплект ЗДТ устанавливается с гидравлическим ручником.

Установка данного комплекта позволяет существенно увеличить эффективность тормозной системы автомобиля, что важно при активной эксплуатации автомобиля в городе, а также на гоночных трассах.

1. Тормозной диск ВАЗ 2108 — 2шт

2. Тормозной суппорт ВАЗ 2108* — 2шт

3. Тормозные колодки Lada Sport — 1 к-т

4. Полуось 2101 (доработанная) — 2шт

5. Планшайбы — 1к-т

* требуется самостоятельная доработка скобы суппорта под болт крепления полуоси по месту, суппорт не комплектуется шлангами под классическую тормозную систему

На складе в Самаре

Колодки тормозные ATE на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Тормозные колодки ATE для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103,2104, 2105, 2106, 2107 значительно меньше стираются по сравнению со стандартными тормозными колодками и значительно увеличивают срок службы тормозных дисков.

Такие характеристики стали возможными благодаря новой фрикционной смеси колодок, закллючающаяся в смешивании инновационных волокон. Они вырабатывают при торможении так называемый «защитный слой», который в свою очередь остается на тормозном диске. Именно он защищает тормозной диск от износа, а также обеспечивает бесшумность работы тормозной системы.

Помимо этого, защитный слой препятствует образованию коррозии на рабочей поверхности тормозных дисков.

Поэтому тормозные колодки ATE положительно выдерживают испытания в жестких условиях эксплуатации, таких как вода, соль и длительный простой

На складе в Самаре

Бачок для тормозной жидкости, синий

Бачок для тормозной жидкости объемом 150мл

Может быть использован для установки под гидравлический ручник при установке его параллельно основной тормозной системе.

Для подключения к ГТЦ в бачок установлен штуцер с резьбой 7/16″-20

Вакуумный усилитель ВАЗ 2101, увеличенный, 9 дюймов

Вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Устанавливается при тюнинге тормозной системы автомобиля с целью уменьшения времени отклика педали тормоза, что в свою очередь увеличивает эффективность торможения.

Установка требует доработки тормозных трубок

Ручник гидравлический, горизонтальный, с фиксатором

Ручной гидравлический тормоз для автомобилей ВАЗ. Рычаг установлен горизонтально, имеется фиксатор. Возможна установка как в гражданский, так и спортивный автомобили.

Установка и подключение к магистралям в автомобилях ВАЗ не требует дополнительных переходных штуцеров. Оснащен качественным ГЦ

На складе в Самаре

Задние дисковые тормоза Sport на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Комплект для установки задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Комплект ЗДТ устанавливается с гидравлическим ручником.

Установка данного комплекта позволяет существенно увеличить эффективность тормозной системы автомобиля, что важно при активной эксплуатации автомобиля в городе, а также на гоночных трассах.

1. Тормозной диск ВАЗ 2108 Спорт — 2шт

2. Тормозной суппорт ВАЗ 2108* — 2шт

3. Тормозные колодки Lada Sport — 1 к-т

4. Полуось 2101 (доработанная) — 2шт

5. Планшайбы — 1к-т

* требуется самостоятельная доработка скобы суппорта под болт крепления полуоси по месту, суппорт не комплектуется шлангами под классическую тормозную систему

На складе в Самаре

Колодки тормозные Lada Sport ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина

Колодки тормозные Lada Sport ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина

На складе в Самаре

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112

Комплект для установки задних дисковых тормозов под гидравлический ручник. Комплект применим к автомобилям ВАЗ с приводом на переднюю ось. В комплект входит:

1. Суппорт 2108 в сборе — 2 шт

2. Комплект планшайб — 1 к-т

3. Комплект тормозных колодок Lada Sport — 1 к-т

4. Диски тормозные — 1 к-т

5. Дистанционные шайбы — 4 шт

На складе в Самаре

Главный тормозной цилиндр ATE ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Главный тормозной цилиндр ATE для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Ручник гидравлический Drift Spec

Ручник гидравлический, вертикальный. Возможно установить на любой автомобиль.

Ручной гидравлический тормоз для автомобилей ВАЗ. Рычаг установлен вертикально, не имеет фиксатора. Разработан специально для установки в автомобили, подготовленных к соревнованиям.

Установка и подключение к магистралям в автомобилях ВАЗ не требует дополнительных переходных штуцеров. Оснащен качественным ГЦ.

Высота рычага 42см

На складе в Самаре

Вакуумный усилитель ВАЗ 2108 ТоргМаш

Модернизорованный вакуумный усилитель тормозов «ТоргМаш» для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Обеспечивает улучшение эффективности и информативности привода тормозов, как при городской эксплуатации, так и при эксплуатации автомобиля на гоночных трассах. Снижает усилия на педаль тормоза до 50%, значительно сокращая тем самым время реакции автомобиля на действие водителя при торможении.

Установка не требует доработок

На складе в Самаре

Вакуумный усилитель ВАЗ 2108, увеличенный, 9 дюймов

Вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

В отличие от стандартного усилителя диаметром 8″, данный ВУЦ имеет увеличенный диаметр 9″

Устанавливается при тюнинге тормозной системы автомобиля с целью уменьшения времени отклика педали тормоза, что в свою очередь увеличивает эффективность торможения.

Установка не требует доработок

Задние дисковые тормоза с насечками ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112

Комплект для установки задних дисковых тормозов под гидравлический ручник. Комплект применим к автомобилям ВАЗ с приводом на переднюю ось. В комплект входит:

1. Суппорт 2108 в сборе — 2 шт

2. Комплект планшайб — 1 к-т

3. Комплект тормозных колодок Lada Sport — 1 к-т

4. Диски тормозные с насечками — 1 к-т

5. Дистанционные шайбы — 4 шт

На складе в Самаре

Колодки тормозные TRW ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Калина, Гранта, Приора

Тормозные колодки TRW для автомобилей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Калина, Гранта, Приора имеют фрикицонное покрытие COTEC, благодаря которому улучшается контакт между тормозной колодкой и диском, и, как следствие, тормозной путь сокращается на 15-20% относительно стандарта.

Вещества, входящие в состав фрикицонного покрытия, обеспечивают стабильный коэффициент трения. Они также обеспечивают безопасное и эффективное торможение при любых температурах, на любых скоростях и при любых условиях.

Опорная пластина тормозной колодки, имеющая на тыльной стороне противошумную накладку, изготовлена из высококачественной стали с порошковым покрытием, чтобы уменьшить развитие ржавчины. Эта прочная пластина соединена с фрикционным материалом колодки при помощи уникального клеевого состава, который может выдержать очень высокие температуры и имеет высокую прочность на сдвиг

На складе в Самаре

Задние дисковые тормоза Lukas для ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта

Комплект для установки задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, а также Лада Калина, Лада Гранта и Лада Приора без АБС. Комплект ЗДТ устанавливается со стандартным тросиковым ручником.

Установка данного комплекта позволяет существенно увеличить эффективность тормозной системы автомобиля, что важно при активной эксплуатации автомобиля в городе, а также на гоночных трассах.

В комплект входит:

1. Тормозные диски ВАЗ 2108 (проточенные) — 2шт

2. Суппорт тормозной Lukas (в сборе с колодками) — 2шт

3. Пыльники — 2шт

4. Трубки тормозные — 2шт

5. Планшайбы — 2шт

Ручник гидравлический вертикальный

Ручной гидравлический тормоз для автомобилей ВАЗ. Рычаг установлен вертикально, не имеет фиксатора. Разработан специально для установки в автомобили, подготовленных к соревнованиям.

Установка и подключение к магистралям в автомобилях ВАЗ не требует дополнительных переходных штуцеров. Оснащен качественным ГЦ.

Высота рычага 36см

Колодки тормозные UBS ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Калина, Гранта, Приора

Тормозные колодки UBS для автомобилей ВАЗ 2108-2112, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора производятся по специальной многослойной технологии способом горячего прессования и имеют в своем составе инновационный арамидный комплекс, благодаря чему, исключается коробление фрикционной подушки в процессе изготовления.

Ровная структура способствует равномерному износу колодок, а также более эффективному притиранию поверхностей на этапе эксплуатации автомобиля.

Колодки имеют дополнительный термоотводящий и противоскрипный слой, что позволяет им работать без потери эффективности при интенсивном торможении

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector