Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как срабатывают подушки безопасности при аварии

Замена подушек безопасности

Подушки безопасности — обязательный атрибут современного автомобиля. Их значение для обеспечения безопасности водителей и пассажиров, огромно. Мы поговорим о том, как заменить аэрбеги, и с какими сложностями Вы можете столкнуть при выполнении этой работы.

Немного истории

Еще в 50-х годах ХIХ века Вальтер Линдерер получил патент, подтверждающий право на изобретение автомобильных подушек. Но, серийное производство «эйрбэгов» началось лишь в 1980 году. Ими оснастили модели Mercedes-Benz S-Класса.

Автомобильные подушки безопасности соединены с электроникой, которая выстраивает алгоритм их точного срабатывания. То есть при ударе, наезде на препятствие, при перевертывании или падении блок управления эйрбэгами просчитывает силу и направление удара. Сопоставляет скорость замедления движения машины, количество пассажиров в салоне, а также их вес. Эту систему безопасности еще называют AirBag или SRS.

Так как многие, современные модели AirBag оснащены ступенчатой системой срабатывая, «электронные мозги» дают команду, какие именно подушки нужно открыть. Они определяют их необходимую плотность. Автомобиль может оснащаться различными эйрбэгами. Их количество колеблется от 2 до 10 штук.

Что такое «айэрбег»

Если говорить о самой подушки безопасности, то это мешок, который при аварии вылетает из «гнезда» и наполняется газом. По команде электроники пиропатрон поджигает твердое гранулированное топливо, которое выделяет газ. Срабатывает современный эйрбэг молниеносно. За это время Вы даже моргнуть не успеете.

Устройство подушки простое и состоит из трех основных частей: мешка, датчика удара и системы наддува. Мешок выполнен из тонкого, прочного многослойного материала, толщиной около 0,38 мм, который кратковременно выдерживает колоссальные нагрузки. Он «спрятан» в специальную нишу, которая закрыта пластиной.

Датчики удара, располагаются в различных частях автомобиля, но, как правило, в носовой части. Они отвечают за срабатывание подушки безопасности. То есть, отправляют сигнал в бортовой компьютер на ее открытие в момент столкновения. Так как при этом учитывается сила удара, то подушка может открыться даже в стоящем автомобиле, если столкновение было очень сильным.

Автомобиль оснащен датчиками нескольких видов:

  • ударными, которые фиксируют удар по кузову;
  • пассажирского сидения, которые исключают срабатывание системы, если в салоне кроме водителя никого нет;
  • датчиками связи со спутником.

В систему часто устанавливают акселерометры, которые определяют положение автомобиля.

Газогенератор

Первоначально в эту систему безопасности входил только один пиропатрон. По этому, были огрехи при регулировании подачи газа в мешок. Не всегда достоверно учитывались размеры и положение пассажиров. Аэрбеги последнего поколения оснащены парой пиропатронов. Первый выпускает для «мягкой посадки» 80% газа, второй подключается, когда удар сильный, и для обеспечения безопасности человека нужна более жесткая подушка.

Как работают «аэрбеги»

При столкновении машин датчики посылают сигнал в электронный блок управления. Молниеносно активизируется детонатор, который представляет собой таблетки натриевой кислоты. В результате чего нагретый газ под высоким давлением устремляется в подушку.

Но, прежде чем наполнить объем, он проходит через фильтр, который понижает его температуру. Подушка раскрывается через 25-50 миллисекунд после срабатывания датчиков. Люди в автомобиле ударяется головой или другими частями тела о подушки, которые снижают силу удара до 90%. Затем, мешок «опадает».

Фронтальные подушки безопасности

Современные автомобили часто оснащены несколькими моделями такой защиты. Они отличаются размерами, и защищают различные участки тела. Большинство сумок «выстреливают» только при фронтальном столкновении. Но, уже появились многоступенчатые модели, которые открываются при различных столкновениях.

Самые распространенные фронтальные модели, находятся в руле и над «бардачком». На сегодняшний день производители даже дешевые автомобили оснащают такими подушками.

Обратите внимание! Если Вы перевозите малыша в детском автокресле на переднем сиденье, подушку необходимо отключить, нажав специальную кнопку. Пассажиры при передвижении в авто с фронтальной защитой не должны в руках держать объемные сумки, пакеты или прислоняться коленями к месту, где расположен airbag.

Боковые пневмоподушки

Такая система установлена в более дорогих автомоделях. При боковом столкновении они уменьшают повреждения грудной клетки, плеч, живота и таза. Чаще, эти элементы помещены внутри передних сидений. Также есть аэрбеги, которые защищают пассажиров сзади.

Обратите внимание, если в авто укомплектовано боковыми подушками, то в дверных нишах нельзя хранить вещи объемные или с острыми краями.

Шторки

Эти элементы защищают голову, лицо пассажиров и водителя от боковых ударов и от осколков стекла. Размещаются такие модели над окнами, в боковинах крыши и в боковых стойках.

Коленные

Такая защита срабатывает при лобовом ударе. Устанавливается на моделях средней ценовой категории и находится под рулевым колесом и под «бардачком». Если в автомобиле имеется коленная подушка, водитель должен подвинуть свое кресло так, чтобы его кромка до низа приборной доски была на расстоянии около 10 см.

Проверяем подушки безопасности

Любому водителю понятно, что все составляющие элементы пневмо-подушки должны быть исправными. Иначе, защита не сработает «правильно» и во время, гарантированно защитив людей, находящихся в автомобиле.

Покупая бэушные автомобили, многие автолюбители беспокоятся: «Как проверить подушки безопасности?» И это правильно, так как у предыдущего владельца машины мог сработать заряд газового устройства, не наполнив подушку. Такая подушка безопасности в критической ситуации Вас не спасет.

Для начала, убедитесь, что автомобиль оснащен пневмо-защитой. Для этого посмотрите, где находятся надписи «Airbag» или «SRS». Имеются ли они на руле и панели. Заметили сколы или глубокие царапины около аббревиатуры? Скорей всего защита уже была в «работе». Даже, если прежний владелец, заменил в системе детонатор и соль, это не означает, что все работы были выполнены профессионально, и подушка сработает в опасный момент.

Проверьте дату выпуска ремней безопасности. Она должна быть одинакова на всех креслах. Если не так, то есть вероятность, что автомобиль побывал в аварии, и подушка открылась. Но, даже у исправных автомобилей через 12-16 лет пиропатрон разряжается, и пневмо-защита может не сработать.

Замена аэрбегов

Вы должны восстанавливать неисправную подушку безопасности, так как ездить без нее крайне опасно. Пока в системе останутся неисправности, на приборной доске будет светиться «чек». Можно ли заменить самостоятельно подушки безопасности?

Конечно, в автосервисе предоставляют такую услугу, но она может стоить намного дороже, чем сами изделия. Например, замена подушки безопасности в руле у «Ford F150» стоит от 181-650 долларов. Сумма за работу боковых моделей у пассажирских кресел «Honda Civic» колеблется от 385 до 1100 долларов.

В систему безопасности кроме тканевого мешка, входят датчики, сенсоры, бортовой компьютер и блок управления.

Для того, чтобы отремонтировать подушку, часто требуется выполнить следующие манипуляции.

  1. Заменить модуль управления. В него входит датчик удара, который меняется после аварии. Если эту работу не выполнить, подушка не сработает.
  2. Все развернутые «мешки» заменить.
  3. Проверить и устранить участки поврежденной проводки и поменять разъемы.
  4. Заново прошить программу управления. Когда выстреливает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает в память ошибку. Поэтому, если не перепрошивать программу, то придется заменять целиком блок.

Если Вы не «на ты» с электроникой, то лучше поручить это дело профессионалам, хотя и дорого, но другого выхода нет. Если Вы уверены, что такая задача по силам, рассмотрим вариант, когда удар пришелся на передний или задний бампер.

Замена полушки безопасности в руле

Вы должны заменить подушку, которая находится в руле и над «бардачком», напротив пассажирского кресла. Прежде всего, отсоедините аккумулятор. Это делается для Вашей безопасности и для того чтобы компьютер не выдавал ошибку, которая останется в его памяти. Чтобы поменять подушку нужно на руле отщелкнуть центральную часть. Затем, отсоединить контакты и установить новую подушку. Далее соединяйте все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Пассажирскую подушку заменить несколько сложнее, так как она обычно находится за торпедой и при срабатывании портит обшивку. Мы рассматриваем вариант, когда нужно поменять только саму подушку. Необходимо снять переднюю панель целиком, так как подушка крепится под ней к кузову автомобиля.

Читать еще:  Как снять передние колодки

Аккуратно демонтируйте панель, не повредив крепежные элементы и защелки. Тем более, иномарки напичканы ими. После демонтажа торпеды, приступайте к замене подушки безопасности. Отключив провода, снимите старый механизм подушки и установите новый.

После замены подушки, всех датчиков и прочих поврежденных деталей не спешите устанавливать переднюю панель, так как необходимо еще «разобраться» с бортовым компьютером. У Вас есть два варианта решения проблемы. Первый — замена бортового компьютера на новый. Цена вопроса от 1000$.

При втором варианте Вы прошиваете новое программное обеспечение, обращаясь в надежные салоны технического обслуживания. Цена— от 110$ до 250$. Если решили прошить самостоятельно, то, значит, Вы уверены в своих силах. Отличное умение пользоваться ноутбуком обязательно. Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера в новых автомобилях, где электроника управляет всеми основными функциями автомобиля.

Для работы понадобится ноутбук, шнур для подключения ноутбука к блоку управления, программное обеспечение, предназначенное конкретно только для Вашего автомобиля, так как программа для каждой модели автомобиля уникальна.

Многие автолюбители берутся за такую работу, когда планируют профессионально заниматься ремонтом и заменой подушек SRS. Потому что для работы нужны дорогие элементы. Стоимость одного шнура начинается от 55$. А еще плюс цена уникальной программы и ноутбук.

Итого

По данным многочисленных исследований, подушки вместе с ремнями безопасности уменьшают на 53% летальный исход водителя при фронтальном столкновении на большой скорости. Поэтому, собственники автомобилей, контролируйте и поддерживайте в исправности эти важнейшие системы защиты!

Замена подушек безопасности

Подушки безопасности — обязательный атрибут современного автомобиля. Их значение для обеспечения безопасности водителей и пассажиров, огромно. Мы поговорим о том, как заменить аэрбеги, и с какими сложностями Вы можете столкнуть при выполнении этой работы.

Немного истории

Еще в 50-х годах ХIХ века Вальтер Линдерер получил патент, подтверждающий право на изобретение автомобильных подушек. Но, серийное производство «эйрбэгов» началось лишь в 1980 году. Ими оснастили модели Mercedes-Benz S-Класса.

Автомобильные подушки безопасности соединены с электроникой, которая выстраивает алгоритм их точного срабатывания. То есть при ударе, наезде на препятствие, при перевертывании или падении блок управления эйрбэгами просчитывает силу и направление удара. Сопоставляет скорость замедления движения машины, количество пассажиров в салоне, а также их вес. Эту систему безопасности еще называют AirBag или SRS.

Так как многие, современные модели AirBag оснащены ступенчатой системой срабатывая, «электронные мозги» дают команду, какие именно подушки нужно открыть. Они определяют их необходимую плотность. Автомобиль может оснащаться различными эйрбэгами. Их количество колеблется от 2 до 10 штук.

Что такое «айэрбег»

Если говорить о самой подушки безопасности, то это мешок, который при аварии вылетает из «гнезда» и наполняется газом. По команде электроники пиропатрон поджигает твердое гранулированное топливо, которое выделяет газ. Срабатывает современный эйрбэг молниеносно. За это время Вы даже моргнуть не успеете.

Устройство подушки простое и состоит из трех основных частей: мешка, датчика удара и системы наддува. Мешок выполнен из тонкого, прочного многослойного материала, толщиной около 0,38 мм, который кратковременно выдерживает колоссальные нагрузки. Он «спрятан» в специальную нишу, которая закрыта пластиной.

Датчики удара, располагаются в различных частях автомобиля, но, как правило, в носовой части. Они отвечают за срабатывание подушки безопасности. То есть, отправляют сигнал в бортовой компьютер на ее открытие в момент столкновения. Так как при этом учитывается сила удара, то подушка может открыться даже в стоящем автомобиле, если столкновение было очень сильным.

Автомобиль оснащен датчиками нескольких видов:

  • ударными, которые фиксируют удар по кузову;
  • пассажирского сидения, которые исключают срабатывание системы, если в салоне кроме водителя никого нет;
  • датчиками связи со спутником.

В систему часто устанавливают акселерометры, которые определяют положение автомобиля.

Газогенератор

Первоначально в эту систему безопасности входил только один пиропатрон. По этому, были огрехи при регулировании подачи газа в мешок. Не всегда достоверно учитывались размеры и положение пассажиров. Аэрбеги последнего поколения оснащены парой пиропатронов. Первый выпускает для «мягкой посадки» 80% газа, второй подключается, когда удар сильный, и для обеспечения безопасности человека нужна более жесткая подушка.

Как работают «аэрбеги»

При столкновении машин датчики посылают сигнал в электронный блок управления. Молниеносно активизируется детонатор, который представляет собой таблетки натриевой кислоты. В результате чего нагретый газ под высоким давлением устремляется в подушку.

Но, прежде чем наполнить объем, он проходит через фильтр, который понижает его температуру. Подушка раскрывается через 25-50 миллисекунд после срабатывания датчиков. Люди в автомобиле ударяется головой или другими частями тела о подушки, которые снижают силу удара до 90%. Затем, мешок «опадает».

Фронтальные подушки безопасности

Современные автомобили часто оснащены несколькими моделями такой защиты. Они отличаются размерами, и защищают различные участки тела. Большинство сумок «выстреливают» только при фронтальном столкновении. Но, уже появились многоступенчатые модели, которые открываются при различных столкновениях.

Самые распространенные фронтальные модели, находятся в руле и над «бардачком». На сегодняшний день производители даже дешевые автомобили оснащают такими подушками.

Обратите внимание! Если Вы перевозите малыша в детском автокресле на переднем сиденье, подушку необходимо отключить, нажав специальную кнопку. Пассажиры при передвижении в авто с фронтальной защитой не должны в руках держать объемные сумки, пакеты или прислоняться коленями к месту, где расположен airbag.

Боковые пневмоподушки

Такая система установлена в более дорогих автомоделях. При боковом столкновении они уменьшают повреждения грудной клетки, плеч, живота и таза. Чаще, эти элементы помещены внутри передних сидений. Также есть аэрбеги, которые защищают пассажиров сзади.

Обратите внимание, если в авто укомплектовано боковыми подушками, то в дверных нишах нельзя хранить вещи объемные или с острыми краями.

Шторки

Эти элементы защищают голову, лицо пассажиров и водителя от боковых ударов и от осколков стекла. Размещаются такие модели над окнами, в боковинах крыши и в боковых стойках.

Коленные

Такая защита срабатывает при лобовом ударе. Устанавливается на моделях средней ценовой категории и находится под рулевым колесом и под «бардачком». Если в автомобиле имеется коленная подушка, водитель должен подвинуть свое кресло так, чтобы его кромка до низа приборной доски была на расстоянии около 10 см.

Проверяем подушки безопасности

Любому водителю понятно, что все составляющие элементы пневмо-подушки должны быть исправными. Иначе, защита не сработает «правильно» и во время, гарантированно защитив людей, находящихся в автомобиле.

Покупая бэушные автомобили, многие автолюбители беспокоятся: «Как проверить подушки безопасности?» И это правильно, так как у предыдущего владельца машины мог сработать заряд газового устройства, не наполнив подушку. Такая подушка безопасности в критической ситуации Вас не спасет.

Для начала, убедитесь, что автомобиль оснащен пневмо-защитой. Для этого посмотрите, где находятся надписи «Airbag» или «SRS». Имеются ли они на руле и панели. Заметили сколы или глубокие царапины около аббревиатуры? Скорей всего защита уже была в «работе». Даже, если прежний владелец, заменил в системе детонатор и соль, это не означает, что все работы были выполнены профессионально, и подушка сработает в опасный момент.

Проверьте дату выпуска ремней безопасности. Она должна быть одинакова на всех креслах. Если не так, то есть вероятность, что автомобиль побывал в аварии, и подушка открылась. Но, даже у исправных автомобилей через 12-16 лет пиропатрон разряжается, и пневмо-защита может не сработать.

Замена аэрбегов

Вы должны восстанавливать неисправную подушку безопасности, так как ездить без нее крайне опасно. Пока в системе останутся неисправности, на приборной доске будет светиться «чек». Можно ли заменить самостоятельно подушки безопасности?

Конечно, в автосервисе предоставляют такую услугу, но она может стоить намного дороже, чем сами изделия. Например, замена подушки безопасности в руле у «Ford F150» стоит от 181-650 долларов. Сумма за работу боковых моделей у пассажирских кресел «Honda Civic» колеблется от 385 до 1100 долларов.

Читать еще:  Как подключить розетку на фаркоп схема

В систему безопасности кроме тканевого мешка, входят датчики, сенсоры, бортовой компьютер и блок управления.

Для того, чтобы отремонтировать подушку, часто требуется выполнить следующие манипуляции.

  1. Заменить модуль управления. В него входит датчик удара, который меняется после аварии. Если эту работу не выполнить, подушка не сработает.
  2. Все развернутые «мешки» заменить.
  3. Проверить и устранить участки поврежденной проводки и поменять разъемы.
  4. Заново прошить программу управления. Когда выстреливает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает в память ошибку. Поэтому, если не перепрошивать программу, то придется заменять целиком блок.

Если Вы не «на ты» с электроникой, то лучше поручить это дело профессионалам, хотя и дорого, но другого выхода нет. Если Вы уверены, что такая задача по силам, рассмотрим вариант, когда удар пришелся на передний или задний бампер.

Замена полушки безопасности в руле

Вы должны заменить подушку, которая находится в руле и над «бардачком», напротив пассажирского кресла. Прежде всего, отсоедините аккумулятор. Это делается для Вашей безопасности и для того чтобы компьютер не выдавал ошибку, которая останется в его памяти. Чтобы поменять подушку нужно на руле отщелкнуть центральную часть. Затем, отсоединить контакты и установить новую подушку. Далее соединяйте все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Пассажирскую подушку заменить несколько сложнее, так как она обычно находится за торпедой и при срабатывании портит обшивку. Мы рассматриваем вариант, когда нужно поменять только саму подушку. Необходимо снять переднюю панель целиком, так как подушка крепится под ней к кузову автомобиля.

Аккуратно демонтируйте панель, не повредив крепежные элементы и защелки. Тем более, иномарки напичканы ими. После демонтажа торпеды, приступайте к замене подушки безопасности. Отключив провода, снимите старый механизм подушки и установите новый.

После замены подушки, всех датчиков и прочих поврежденных деталей не спешите устанавливать переднюю панель, так как необходимо еще «разобраться» с бортовым компьютером. У Вас есть два варианта решения проблемы. Первый — замена бортового компьютера на новый. Цена вопроса от 1000$.

При втором варианте Вы прошиваете новое программное обеспечение, обращаясь в надежные салоны технического обслуживания. Цена— от 110$ до 250$. Если решили прошить самостоятельно, то, значит, Вы уверены в своих силах. Отличное умение пользоваться ноутбуком обязательно. Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера в новых автомобилях, где электроника управляет всеми основными функциями автомобиля.

Для работы понадобится ноутбук, шнур для подключения ноутбука к блоку управления, программное обеспечение, предназначенное конкретно только для Вашего автомобиля, так как программа для каждой модели автомобиля уникальна.

Многие автолюбители берутся за такую работу, когда планируют профессионально заниматься ремонтом и заменой подушек SRS. Потому что для работы нужны дорогие элементы. Стоимость одного шнура начинается от 55$. А еще плюс цена уникальной программы и ноутбук.

Итого

По данным многочисленных исследований, подушки вместе с ремнями безопасности уменьшают на 53% летальный исход водителя при фронтальном столкновении на большой скорости. Поэтому, собственники автомобилей, контролируйте и поддерживайте в исправности эти важнейшие системы защиты!

Как срабатывают подушки безопасности при аварии

Когда подушка безопасности должна срабатывать?

Множество дорожно-транспортных происшествий, происходящих в нашем городе, вызывает некоторые вопросы обывателей. Среди них есть и такой: почему в автомобиле иногда не срабатывают подушки безопасности? «Водитель Петербурга» разбирался в тонкостях работы этого устройства и интересовался мнением экспертов.

Множество дорожно-транспортных происшествий, происходящих в нашем городе, вызывают различные вопросы у наших читателей. Среди них есть и такой: а почему в автомобиле иногда не срабатывают подушки безопасности? «Водитель Петербурга» разбирался в тонкостях работы этого устройства.

Для того чтобы подушка раскрылась, должен выстрелить пиропатрон. А для этого, в свою очередь, нужен электрический импульс, исходящий от датчиков удара, установленных в салоне, в передней части автомобиля или в дверях. Количество их может колебаться от трех до десяти.

Вопреки легендам, просто экстренное торможение не может стать причиной срабатывания датчика. Датчики реагируют или на удар, или – если проникновение глубокое – на собственную деформацию. Но если автомобиль напоролся на что-то узкое, датчик может быть не задет и не сработает.

Все зависит, как это ни банально, от новизны и стоимости авто. Сверхсовременная система безопасности включает в себя до 16 подушек, в том числе в стойках, боковые поддержки, шторки на потолке и продуманную систему расположения датчиков. Кроме того, здесь обязательно имеется преднатяг ремней безопасности.

Преднатяжители ремней – это система дополнительной безопасности, которая обеспечивает фиксацию пассажира в момент удара. Ремни оснащены пиропатронами, которые при «выстреле» натягивают ремень и блокируют пассажира и водителя в наиболее безопасном для них положении. Вот почему ремень пристегивать надо обязательно. «Устройства безопасности срабатывают в комплексе: ремни и подушки. А весовой датчик (если автомобиль таковым оснащен) активируется при защелкивании ремня в замке», – рассказал «Водителю» инженер Иван Назаров.

Итак, первая и самая распространенная причина того, что подушка не сработала, – непристегнутый ремень. В ситуациях же, когда не раскрылась подушка сама по себе, хоть ремень и был пристегнут, обычно виноват возраст автомобиля. Многие думают, что этот узел сделан на века, но надо помнить, что там также вмонтирована система быстрого воспламенения: пороховой заряд в пиропатроне. Порох может испортиться, контакты – окислиться. В результате бортовой компьютер не выдает никакой информации о том, что с подушкой что-то не то, ибо для поддержания этого контакта энергии хватает. А для полноценного запала – уже нет.

Очень редко бывает, что не срабатывает подушка у машины, купленной в салоне. Это позор для производителя, это скандальный судебный процесс и т.п. Другое дело – подержанная машина, с которой неизвестно что происходило. Может, там срабатывала подушка, и вместо нее поставили донорскую, с авторазборки. Или вообще муляж. А может, имело место неправильное обслуживание, в результате которого закоротили датчики. И тогда подушка может быть не в порядке, а компьютер показывает, что все ОК.

По словам Игоря Назарова, неуместное выстреливание подушки – жалоба еще более тяжкая, чем несрабатывание ее, когда нужно. Иногда подушка раскрывается во время работ по ее демонтажу. Точную статистику, на каких моделях подушка проявляет большую или меньшую активность, никто не ведет. Очень все субъективно: зависит и от возраста машины, и от характера удара. Но наблюдательные люди делают вывод, что на бюджетных машинах с одной-единственной подушкой механизм срабатывает почти всегда. Как будто аэрбэг понимает, что на него вся надежда, ибо корпус у таких машин слабенький.

– Когда речь заходит о безопасности современного автомобиля, об одной подушке речь уже не идет, безопасность – это целый комплекс, – пояснил Виталий Новиков, директор петербургского филиала Sollers. – Нельзя учитывать только аэрбэг, а прочие элементы активной безопасности – не учитывать. И про пассивную безопасность – жесткую систему кузова, которая гасит удар, тоже не забываем. Знаете анекдот: что такое торможение двигателем? Это сначала торможение бампером, потом радиатором, а потом начинается торможение двигателем. В машине, где все это рассчитано точно, подушка сработает на пять баллов, а где есть какой-то косяк, останется бесполезной. И, конечно, не следует забывать про поведение водителя: пристегнут он или нет. В момент удара тело человека, сидящего за рулем, всегда немного смещается – и подушка в итоге выстреливает мимо.

История знает уйму примеров – в том числе с участием знаменитостей. Знает она и примеры, когда водитель и пассажир соблюли вроде бы все правила, и машина была оснащена всеми системами безопасности, но машина второго участника ДТП, с которым они столкнулись, была гораздо тяжелее и крупнее. И в первой машине все погибли (так было в ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа).

Читать еще:  Какие шины лучше кама или кордиант

– Машина Марины Малафеевой упала на крышу, подушки не сработали, потому что там не было датчиков. Почему же не внедряются потолочные датчики и потолочные подушки?

– Автопроизводители делают уже подушки специально для коленей. Так что если бы была потребность в потолочных подушках – их бы внедрили. Вопрос – что для этого должно произойти? А вообще, стоит сначала боковые усовершенствовать – они ведь от сильного удара в бок почти не спасают. Впрочем, недавно стали устанавливать шторки, которые вмонтированы над дверьми и защищают от боковых ударов. И они же могут, например, спасти от упавшего на крышу крана. По крайней мере, удар головой об эту шторку будет безболезненным.

Заменить сработавшую подушку безопасности на автомобиле Ford Focus или Renault Logan стоит от 20 тысяч рублей, если подушка боковая или пассажирская. И от 35 тысяч, если водительская. Две подушки, сработавшие при фронтальном ударе, потребуют от 60 тысяч рублей. На более дорогой модели ремонт комплекса безопасности целиком – с восстановлением всех датчиков и 10, а то и 16 подушек, обойдется не менее чем в 150 тысяч.

Немудрено, что на рынке появилась новая услуга: подушка-обманка. Мастера даже не скрывают, что муляж – это лишь элемент предпродажной подготовки, ибо машину с липовыми буквами airbag на панели и в руле можно успешно продать. Сама подушка плюс эмулятор обойдутся в 500 рублей, а «корректировка» бортового компьютера – в 1500.

Как срабатывают подушки безопасности при аварии

Когда подушка безопасности должна срабатывать?

Множество дорожно-транспортных происшествий, происходящих в нашем городе, вызывает некоторые вопросы обывателей. Среди них есть и такой: почему в автомобиле иногда не срабатывают подушки безопасности? «Водитель Петербурга» разбирался в тонкостях работы этого устройства и интересовался мнением экспертов.

Множество дорожно-транспортных происшествий, происходящих в нашем городе, вызывают различные вопросы у наших читателей. Среди них есть и такой: а почему в автомобиле иногда не срабатывают подушки безопасности? «Водитель Петербурга» разбирался в тонкостях работы этого устройства.

Для того чтобы подушка раскрылась, должен выстрелить пиропатрон. А для этого, в свою очередь, нужен электрический импульс, исходящий от датчиков удара, установленных в салоне, в передней части автомобиля или в дверях. Количество их может колебаться от трех до десяти.

Вопреки легендам, просто экстренное торможение не может стать причиной срабатывания датчика. Датчики реагируют или на удар, или – если проникновение глубокое – на собственную деформацию. Но если автомобиль напоролся на что-то узкое, датчик может быть не задет и не сработает.

Все зависит, как это ни банально, от новизны и стоимости авто. Сверхсовременная система безопасности включает в себя до 16 подушек, в том числе в стойках, боковые поддержки, шторки на потолке и продуманную систему расположения датчиков. Кроме того, здесь обязательно имеется преднатяг ремней безопасности.

Преднатяжители ремней – это система дополнительной безопасности, которая обеспечивает фиксацию пассажира в момент удара. Ремни оснащены пиропатронами, которые при «выстреле» натягивают ремень и блокируют пассажира и водителя в наиболее безопасном для них положении. Вот почему ремень пристегивать надо обязательно. «Устройства безопасности срабатывают в комплексе: ремни и подушки. А весовой датчик (если автомобиль таковым оснащен) активируется при защелкивании ремня в замке», – рассказал «Водителю» инженер Иван Назаров.

Итак, первая и самая распространенная причина того, что подушка не сработала, – непристегнутый ремень. В ситуациях же, когда не раскрылась подушка сама по себе, хоть ремень и был пристегнут, обычно виноват возраст автомобиля. Многие думают, что этот узел сделан на века, но надо помнить, что там также вмонтирована система быстрого воспламенения: пороховой заряд в пиропатроне. Порох может испортиться, контакты – окислиться. В результате бортовой компьютер не выдает никакой информации о том, что с подушкой что-то не то, ибо для поддержания этого контакта энергии хватает. А для полноценного запала – уже нет.

Очень редко бывает, что не срабатывает подушка у машины, купленной в салоне. Это позор для производителя, это скандальный судебный процесс и т.п. Другое дело – подержанная машина, с которой неизвестно что происходило. Может, там срабатывала подушка, и вместо нее поставили донорскую, с авторазборки. Или вообще муляж. А может, имело место неправильное обслуживание, в результате которого закоротили датчики. И тогда подушка может быть не в порядке, а компьютер показывает, что все ОК.

По словам Игоря Назарова, неуместное выстреливание подушки – жалоба еще более тяжкая, чем несрабатывание ее, когда нужно. Иногда подушка раскрывается во время работ по ее демонтажу. Точную статистику, на каких моделях подушка проявляет большую или меньшую активность, никто не ведет. Очень все субъективно: зависит и от возраста машины, и от характера удара. Но наблюдательные люди делают вывод, что на бюджетных машинах с одной-единственной подушкой механизм срабатывает почти всегда. Как будто аэрбэг понимает, что на него вся надежда, ибо корпус у таких машин слабенький.

– Когда речь заходит о безопасности современного автомобиля, об одной подушке речь уже не идет, безопасность – это целый комплекс, – пояснил Виталий Новиков, директор петербургского филиала Sollers. – Нельзя учитывать только аэрбэг, а прочие элементы активной безопасности – не учитывать. И про пассивную безопасность – жесткую систему кузова, которая гасит удар, тоже не забываем. Знаете анекдот: что такое торможение двигателем? Это сначала торможение бампером, потом радиатором, а потом начинается торможение двигателем. В машине, где все это рассчитано точно, подушка сработает на пять баллов, а где есть какой-то косяк, останется бесполезной. И, конечно, не следует забывать про поведение водителя: пристегнут он или нет. В момент удара тело человека, сидящего за рулем, всегда немного смещается – и подушка в итоге выстреливает мимо.

История знает уйму примеров – в том числе с участием знаменитостей. Знает она и примеры, когда водитель и пассажир соблюли вроде бы все правила, и машина была оснащена всеми системами безопасности, но машина второго участника ДТП, с которым они столкнулись, была гораздо тяжелее и крупнее. И в первой машине все погибли (так было в ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа).

– Машина Марины Малафеевой упала на крышу, подушки не сработали, потому что там не было датчиков. Почему же не внедряются потолочные датчики и потолочные подушки?

– Автопроизводители делают уже подушки специально для коленей. Так что если бы была потребность в потолочных подушках – их бы внедрили. Вопрос – что для этого должно произойти? А вообще, стоит сначала боковые усовершенствовать – они ведь от сильного удара в бок почти не спасают. Впрочем, недавно стали устанавливать шторки, которые вмонтированы над дверьми и защищают от боковых ударов. И они же могут, например, спасти от упавшего на крышу крана. По крайней мере, удар головой об эту шторку будет безболезненным.

Заменить сработавшую подушку безопасности на автомобиле Ford Focus или Renault Logan стоит от 20 тысяч рублей, если подушка боковая или пассажирская. И от 35 тысяч, если водительская. Две подушки, сработавшие при фронтальном ударе, потребуют от 60 тысяч рублей. На более дорогой модели ремонт комплекса безопасности целиком – с восстановлением всех датчиков и 10, а то и 16 подушек, обойдется не менее чем в 150 тысяч.

Немудрено, что на рынке появилась новая услуга: подушка-обманка. Мастера даже не скрывают, что муляж – это лишь элемент предпродажной подготовки, ибо машину с липовыми буквами airbag на панели и в руле можно успешно продать. Сама подушка плюс эмулятор обойдутся в 500 рублей, а «корректировка» бортового компьютера – в 1500.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector