Kraniauto.ru

Авто журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять суппорт на уаз патриот

Задние дисковые тормоза на уаз патриот Ч.3 (суппорт ГАЗ 3110/3202 )

УАЗ Патриот 2012

  • Уже более 3 трех месяцев гоняю с задними дисковыми тормозами, а они по прежнему скрепят при торможении. Только последнее время стали каждый раз чуть тише скрипеть при некотором пробеге. Решил еще раз снять и проверить состояние тормозов.

    И так что я увидел:

    Часть поверхности колодки выпирает за тормозной диск и образовалась не сточенная ступенька

    Часть ступеньки даже об крошилась

    План шайба позиционирует суппорт, а с ним и тормозные колодки, так что колодки немного выпирают за край диска. Причем сами колодки явно рассчитаны на тормозной диск меньшего диаметра. Поэтому колодка выпирает за диск ближе к центру. И при этом суппорт (а вместе с ним и колодки) теоретически можно бы было сместить ближе к центру другой планшайбой. Но у меня такой нет.

    Впринципе страху нет, пусть будет так. НО! Есть одна проблемка:

    Колодка в суппорте лежит так что она с одной стороны поджата пружинными усами, а другой упирается в скобу суппорта.

    Плюс тормозной диск от переднего моста патриота имеет несколько скошенные грани.

    Для понимания ситуации набросал тут рисуночек.

    Схема расположения колодок на тормозном диске

    При таком расположении колодок, и такой особенности диска и конструкции колодок, получается что колодки с помощью буртика выработки начинают отдалятся от центра диска, преодолевая поджимающую пружину, по мере роста этого косого буртика. Возможно этим буртиком колодки и скрепят.

    Принимаю решение его сточить по радиусу тормозного диска.

    Собрал все на место.

    Заодно решил в крутить, пока вспомнил, штатный болт в правый суппорт. А то там стоит вместо него не штатный.. Который не совсем подходит.

    По середине Штатный болт, справа тот что держал мне суппорт 3 месяца. Слева клей на котором он держался.

    Справа на фото видно что стоявший у меня в суппорте болт несколько короче штатного. Плюс он имеет резьбу по всей длине что не очень хорошо. Его коротковизна не обеспечивает необходимую фиксации, ибо не вся резьба суппорта задействована. В то же время длинней болт нельзя брать иначе он упрется в тормозной диск. Штатный болт (на фото в центре) не имеет резьбы под шляпкой. Причем онв этом месте немного толще чем резьбовая часть. Все это не спроста и ничего лишнего в этом болту нет. Не резьбовой частью болт центруется в отверстии поворотного кулака, резьбовой частью вкручивается в суппорт и резьбовой поверхности там ровно стока, сколько надо. Поэтому так трудно подобрать замену этому болту.

    На отверстии в поворотном кулаке выдавилась резьба от не штатного болта.

    Так как у многих теряются эти болты. (Ну, бывает!). Рекомендую прикупить себе парочку. Тем более они стоят копейки.

    дополнение от 27.12.2014г. Катаюсь с обточенными колодками уже 4 дня. По началу скрипели савсем немного. Сейчас скрепят опять, правда немного тише чем раньше. Видать придется на скрип забить, или еще можно попробовать заменить колодки.

    проект «УАЗБУКА»: Буханка
    Установка тормозных дисков redBTR.

    Настала очередь установить новые тормозные диски redBTR.
    Не то чтобы старые пришли в негодность, просто захотели попробовать и испытать как же будет себя вести товар нового Российского бренда.

    Диски поставляются в картонной коробке, оформленной в фирменные цвета компании.
    На стикере есть информация о наименовании, коде товара, номере партии продукции.

    Разворачиваем коробку, внутри в полиэтиленовом пакете находится диск.

    Диск в упаковочной смазке, поэтому, перед установкой поверхность тормозных дисков надо обезжирить. Это можно сделать либо специальной жидкостью, либо обычным бензином.

    Диск вентилируемый, перфорированный, но мало этого, на поверхности диска отчетливо просматриваются следы сетчатого хонингования.

    Хонингование — вид абразивной обработки материалов.

    Неглубокие насечки, которые пересекаются под определенным углом, при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диск притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

    Наружная сторона тормозного диска:

    Ставим упоры под колеса, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.

    Для замены тормозного диска необходимо снять тормозной суппорт.

    Ключом на 12 откручиваем болты крепления держателя прижимной пружины.
    Снимаем держатель, вынимаем колодки (для этого, предварительно сожмите поршни блока цилиндров методом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации).

    При замене тормозных дисков завод-изготовитель рекомендует менять все тормозные колодки.

    Отворачиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (ключ на 22)

    Будет отворачиваться тяжело, поскольку на заводе болты устанавливают на резьбовой герметик. (если совсем не отворачивается, то можно нагреть болт, тогда фиксатор резьбы, по идее, должен перестать фиксировать)

    Читать еще:  Как снять лампу ближнего света на калине

    Снимаем скобу суппорта и приступаем к первой части «марлезонсокго балета»

    Если доступ к верхнему болту крепления суппорта еще можно назвать, с натяжкой, нормальным.

    То доступ к нижнему — это задачка на сообразительность или на терпение.
    В мануале советуют: «ослабьте нижний болт». Ага, туда ключ то с трудом протискивается. А уж речи о том чтобы его сдвинуть хоть на один градус вообще нет.

    Выручила «короткая» головка на 19. Ее можно просунуть в то пространство, что оставили нам ульяновские конструктора.

    Откручиваем болты, снимаем тормозной суппорт, закрепляем на мосту так чтобы не повредился тормозной шланг.

    Теперь вторая часть «марлезонского балета»: надо отвинтить три винта крепления тормозного диска. Делается это при помощи шлицевой отвертки. Лучше всего при помощи ударной.

    Правда не факт что открутится. У нас на обоих дисках как под копирку: один винт отворачивался простой отверткой, второй винт при помощи ударной отвертки, а третий ни в какую.

    Приходилось греть газовой горелкой. Только после этой экзекуции винт поддается.

    Снимаем тормозной диск со ступицы. Возможно придется приложить усилие, если диск «прикипел» к своему посадочному месту.

    Старый диск. Почти новый. Пойдет в запасник.

    Два диска рядом, для сравнения. (диаметр одинаковый, просто так падает свет)

    Устанавливаем новый диск. Особое внимание надо обратить на то, чтобы диск встал ровно, чтобы ржавчина, грязь, окалина не попали на привалочные поверхности ступицы и диска.

    Устанавливаем, в обратной последовательности, тормозной механизм.

    Одеваем колесо на ступицу.

    Повторяем все то же самое для другого колеса.
    После замены дисков и колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
    Первые несколько торможений будут не очень эффективными, поэтому их надо сделать где нибудь в безопасном месте.

    Что касается новых дисков redBTR, то красоту изготовления их мы оценили, а качество эксплуатации покажет время.

    Как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

    Обращаем ваше внимание, что целью этой статьи является передача практического опыта, а не повторение текстов из учебников. Мы делимся своим и чужим опытом, а так же высказываем свое мнение.

    Существует два способа как поменять тормозные колодки на УАЗ Патриот: правильный и лишь бы как. Сначала рассмотрим с нашей точки зрения правильный способ, а затем второй. Оба способа не противоречат стандартным инструкциям.

    Как правильно поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

    0. Приобрести комплект передних колодок. Настоятельно рекомендуем сразу же приобрести четыре резинки для направляющих и два пыльника для цилиндра суппорта. Их стоимость символическая. Если они понадобятся, то затраты на поездку за ними окажутся больше, чем их стоимость. Так же понадобится смазка для высокой температуры. Качество этой смазки имеет существенное значение. На этом, при возможности, не экономьте. Тем более, что ее надо всего-то три пары горошин.

    Откройте крышку расширительного бачка тормозной жидкости. При установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки выпекут из него.

    Некоторые крышки расширительных бачков не имеют отверстия. Если не открыть крышку, то бачок может лопнуть. Если в крышке нет дырки, то после замены колодок в нем надо оставить четверть пустого пространства для воздуха. Т.е. не заливайте бачок полностью, иначе он точно лопнет.

    1. Открутить немного (сорвать) болты крепления колеса.
    2. Повернуть колеса автомобиля в противоположную сторону от стороны, на которой меняются колодки для будущего удобства. На сервисе при использовании подъемника этого делать нет необходимости.
    3. Поднять передок УАЗ Патриот домкратом так, чтобы колесо возвысилось над поверхностью земли на 2-3 см, не забыв поставить авто на ручной тормоз и подложить булыжники с обеих сторон одного из задних колес, чтобы оно, авто, не скатилось и не свалилось с домкрата. Или используйте подъемник на сервисе на удобной высоте.
    4. Снять колесо. Положите колесо под порог автомобиля. Оно будет выполнять страховку на случай, если домкрат не удержит автомобиль по какой-либо причине. Например, ваш знакомый решит пошутить и что-нибудь сдвинет.
    5. Открутить немного верхний болт направляющей суппорта но не вытаскивать его.
    5. Открутить нижний болт направляющей суппорта
    7. Поднять суппорт, оставив его держаться на верхнем направляющем болте

    8. Оцените состояние тормозного шланга.
    Если поверхность тормозного шланги потрескалась или повреждена, то его обязательно надо менять. Со шлангами не шутят! Если в один момент лопнет только один шланг, то у вас останется в работе второй контур тормозов.

    Тормозные шланги не живут более 5 лет независимо от пробега. Не ждите, пока они сами себя отправят на свалку. Меняйте вовремя и сразу все, и спереди, и сзади.

    Оцените на своем ли месте находится тормозной шланг. Иногда его что-то выталкивает из предназначенного места для крепления. Обычно это случается в руках некоторых мастеров. Иногда это камни, дрова и грязь.

    Читать еще:  Как определить размер тормозного диска

    7. Оцените состояние трубки АБС. Она должна быть целой и на своем месте.

    7. Оцените состояние колодок (старых, которые еще вы не извлекли).

    Если они стерты до металла, то вам возможно не повезло. Длительное движение на таких колодках обычно портит тормозной диск.

    Если колодки стерты неравномерно, то скорее всего заржавели одна или обе направляющие суппорта. Менее вероятно, но, возможно при установке этих колодок не позаботились о том, чтобы очистить и смазать место их установки и очистить металлические края колодок от неровностей.

    8. Оцените состояние тормозящей поверхности диска с обеих сторон. Если поверхность поцарапанная или не ровная, то, возможно, стоит его заменить. Если вы в дороге и у вас нет возможности менять тормозные диски, то просто поменяйте колодки. Когда приедете на «базу», там решите проблему.

    Оцените толщину тормозного диска, так как изнашиваются не только колодки, но и диски. Особенно быстро изнашиваются тормозные диски, если устанавливаются неправильные тормозные колодки. Некоторые производители делают тормозные колодки тверже, чем положено. Такие колодки обычно создают издают визг при торможении. Минимальная толщина тормозного диска — 20.4 мм.

    9. Оцените состояние пыльников на тормозных цилиндрах. Если их положение не нормальное или они имеют повреждения, то вам повезло, если вы выполнили начальный пункт этой инструкции — приобрели их заранее. Если они целые но не на месте, то спросите у Всевышнего, кто последний раз менял вам колодки.

    10. Снимите пыльник суппорта. Оцените состояние поверхности тормозного цилиндра, который при полностью стертых колодках выдвигается из поршня на максимальное расстояние.

    Очистите поверхность цилиндра до блеска. Не используйте абразивные инструменты. Чистите только тряпками и керосином. Если на нем ржавчина, то используйте преобразователь ржавчины, который надо смыть водой. Протрите насухо поверхность цилиндра.

    Очистите внешнюю поверхность цилиндра, ту, которая давит на тормозные колодки. Скорее всего это круг, а не поверхность. Ее надо очистить ножом и зашкурить мелкой наждачкой.

    Смажьте глянцевую и внешнюю поверхность цилиндра тормозной пастой.

    Наденьте пыльник цилиндра. Как он должен быть установлен кажется очевидным. Если вы не уверенны в качестве старого пыльника, то используйте новый. Не экономьте на спичках.

    10. Очистите внешнюю сторону (ребро) тормозного диска от ржавчины, прокручивая его. Это ни на что не влияет, но зачем вам мусор в тормозах.

    10. Извлеките старые тормозные колодки.

    Теперь вам предстоит вернуть цилиндр в поршень в начальное положение, чтобы можно было установить новые колодки. Для этого используйте старые колодки. Вставьте колодки в скобу так, как они были вставлены во время работы. При этом скоба находится в поднятом положении над тормозным диском. Конечно они там не вставятся, потому что их нечему держать. Поэтому придерживайте их сами. При этом, одновременно вставьте между колодок подходящий инструмент, например монтировку, и раздвигайте колодки, поворачивая монтировку. Поршень должен начать уходить обратно в цилиндр. Полностью верните цилиндр в поршень.

    Обратите внимание как цилиндр идет. Если плавно без заедания — то все в норме. Если нет, то придется его менять. Если вы в дороге, то можно доехать до базы. Полагайтесь на свои способности чтобы понять, на сколько плохо этому суппорту и стоит ли с ним иметь дело дальше. Т.е. если он вернулся без особого сопротивления, то все отлично.

    Конечно же, нигде не должно быть ни капли тормозной жидкости.

    Теперь следует подготовить место для установки колодок.

    Очистите скобы и место установки колодок от грязи и ржавчины.

    Оптималистам (от слова совершенство) рекомендуем скобы не только очистить от ржавчины, но так же покрасить в цвет кузова или в цвет на ваш вкус. Это место бросается в глаза. Не красиво, если оно ржавое. Вы же уважаете себя, вы же патриот своего Патриота! Красить лучше кисточкой. Если баллончиком, то так, чтобы краска не попала на тормозной диск.

    Проверьте края тормозных колодок в тех местах, где они будут соприкасаться с суппортом. Они должны быть ровными и гладкими. Используйте напильник и наждачку, если потребуется. Наждачку в любом случае примените.

    Перед установкой колодок обязательно необходимо смазать те места, где колодка будет соприкасаться железом, кроме тормозного диска. Внешнюю сторону тормозного цилиндра мы уже смазали. Смазываем место установки колодок и края соответствующие стороны колодок.

    Смазываем высокотемпературной смазкой! Смазываем смазкой, которая именно для этого предназначена!

    НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ТОРМОЗНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОЛОДОК!

    При смазывании следует учитывать, что излишки смазки при нагревании могут попасть на тормозной диск. Поэтому не мажьте лишнего.

    Очистите датчик числа оборотов ABS и смажьте его термостойкой смазкой.

    Установите тормозные колодки на рабочее место. Важно правильно сориентировать прижимную пластину: она несимметрична, есть вероятность поставить ее наоборот. Длинная сторона основания должна быть обращена к оси авто.

    Всегда при замене тормозных дисков смазывайте направляющие скобы. Не рассчитывайте, что их смазывали до этого или смажут потом. Потом будет дороже.

    Читать еще:  Коричневый цвет ваз 2107

    На данный момент у вас откручена нижняя направляющая скоба. Извлеките ее вместе с пыльником.

    Оцените целостность и форму резинового пыльника. А лучше всегда менять на новый, если позволяет бюджет. Не факт, что новый окажется лучше старого. Но предполагаем, что новый все-таки качественный.

    Оцените поверхность направляющей скобы. Если поверхность не смазана обильно(!) по всей длине, то это не норма. Иногда направляющие просто закисают и вытащить их не всегда просто. Это обычное явление, если колодки меняют по второму способу. Но это совсем плохо.

    Смажьте обильно поверхность направляющей скобы специальной смазкой направляющих суппортов и, вставив ее в рабочее отверстие несколько раз, добейтесь качественной смазки и внутренней поверхности.

    Установите суппорт на рабочее место, как если бы вы заканчивали работу.

    Смажьте резьбу направляющего болта специальной резьбовой смазкой.

    Установить нижнюю направляющую скобу и прикрутите не затягивая.

    Открутите полностью верхнюю направляющую скобу, проверьте ее и пыльник и смажьте как и нижнюю. Для этого поднимите суппорт вверх. Суппорт при этом закреплен на нижней направляющей. Никогда не вывешивайте суппорт на тормозной шланг!

    Установить верхнюю направляющую скобу и прикрутите не затягивая.

    Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Посмотрите, весе ли в норме.

    Проверьте визуально, все ли вы сделали правильно.

    Затяните верхнюю и нижнюю направляющие скобы.

    В том же порядке замените колодки на другой стороне.

    Не забудьте закрыть бачок с тормозной жидкостью после замены колодок.

    Обязательно проверьте состояние педали тормоза. При необходимости подтяните ее крепление и крепление кнопки сигнала тормоза. Обязательно смажьте место крепления педали и движущиеся и трущиеся части. Проверьте, нет ли щели в моторный отсек между направляющей к усилителю тормозов и кузовом.

    Обязательно визуально проверьте целостность и состояние шланга к усилителю тормозов. Очистите и смажьте место его подключения к усилителю. Добейтесь его надежной установки на своем месте.

    Как лишь бы как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
    Сделайте тоже, что в предыдущем способе, но:
    — ничего не смазывайте
    — ничего не оценивайте
    — ничего не проверяйте.
    Короче, разобрал и собрал. Хотя бы тормозной шланг не перекручивайте, когда вывешиваете суппорт на нем!

    Каков результат правильной замены тормозных колодок на УАЗ Патриот
    Вы сразу почувствуете разницу! Нога так плавно и приятно нажимает на педаль тормоза! Хочется тоже самое сделать со сцеплением и газом. Сделаем, но в дугой статье.

    Внимание! Качество применяемых смазок имеет существенное значение. Мы заказывает дорогие профессиональные смазки, которых нет в розничных магазинах. Их оптовая цена обычно в 4-5 раз дороже тех, что продаются в магазинах автозапчасти. Но результат себя окупает. Там надо то, три пары горошин. Мы используем два типа смазок при замене колодок: резьбовую смазку и смазку для направляющих суппорта и тыльных и торцевых поверхностей тормозных колодок.

    Соблюдение технологии при проведении работ и качественные материалы позволяют нам обеспечить качественный результат.

    Решение сопутствующих задач.
    — Перед откручивание колеса на поднятом автомобиле проверьте люфт ступичных подшипников. Если люфт есть, то вы сможете отрегулировать подшипники ступиц.
    — Проверьте, достаточно ли легко прокручивается колесо.
    — Оцените состояние амортизаторов. Мокрые (потекшие) амортизаторы — явный признак их неисправности или скорого окончания их службы.
    — Визуально проверьте целостность листов рессор.
    — Визуально проверьте целостность подкрылков.
    — Сделайте шприцевание шкворней специальной смазкой. +5 минут, если инструмент под рукой.
    — Проверьте резиновые пыльники на головках для прокачки тормозов и шкворней. Смажьте под ними.
    — Если вы следите за своим Патриотом, то обратите внимание на наличие ржавчины в каких-либо местах и удалите ее. При необходимости, подкрасьте краской по ржавчине. Обычно это место крепления амортизатора и сами рессоры. Чтобы рессоры не ржавели, они должны быть смазаны.
    — Проверьте брызговики
    — Прикладывая усилия к колесу проверьте состояние шарового соединения рулевой тяги.

    Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

    Суппорт обычно снимают, в случае если бывают следующие дефекты:

    — подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;

    — течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.

    Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».

    Снимаем переднее колесо с нужной стороны

    Снимаем тормозные колодки

    Выкручиваем болт крепления и снимаем держатель пластинчатой пружины

    Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма.

    Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга

    Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта

    Ослабьте нижний болт.

    Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.

    Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.

    Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.

    Сильно обжатую шайбу замените новой

    Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.

    Поврежденные чехлы замените.

    Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки

    Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.

    Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×