Как снять рампу с форсунками
Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-21214
Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.
Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).
Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.
Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.
Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.
Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки
Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.
Вынимаем трубку из рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.
Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем
Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.
Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.
Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.
КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
- Промывка составом, заливаемым в топливный бак
Стоимость препарата — от 250 рублей
Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.
- Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО
Стоимость услуги — от 2500 рублей
Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.
Стоимость услуги — от 4000 рублей
Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.
Чистка инжектора /форсунок.
![]() | промывка инжектора, промывка форсунок, чистка инжектора, форсунки, инжектор, топливная система |
Я себе тоже делал со съемом, но не нравится метод. (съем / установка — проблемно). Я бы лучше сделал на установленном движке — заодно клапана почистить, и типа минираскоксовка движка. Или если уж снимать, то чистить на ультразвуке (пишут что чистится лучше).
Эффект от моей чистки был — но небольшой. Машинка по-прежнему тупит на большое открытие дросселя — нет мощного разгона. На малых и средних — вроде норм. Возможна причина в другом (но мысли про ультразвук в голове крутятся). сейчас методично буду искать причину.
А по поводу вашего расхода 7 литров. я на тойоте короне-премио (кузов и база авенсиса в первом кузове) 1.8 (тоже 115лс) + автомат(!!) с включенным климатом всю дорогу, по трассе (2-х полосная в каждую сторону), полный салон народу , скорость 120 км/ч 3/4 пути, делал расход 6.4 — по отсечке на заправке. Форд с механикой (!) в таком режиме 8 сожрет. (120 + кондей + полный салон народу). Хотел сказать — что 7 литров — не повод для гордости. У меня сейчас на трассе при 100 км/ч + 1/3 пути вкл.кондей расход был 6.3 при скорости 100 км/ч. (2 взрослых и ребенок. Чистота форсунок здесь не при чем. едет экономично, но тупо (разгон).
Везде все урывками.. Решил собрать все воедино и написать отчет о проделанной работе, может кому будет полезно. Не ругайте сильно если где-то было, не нашел( Вдруг понадобится для FAQ’а
Итак, началось все довольно давно, а именно порядка года назад: машинка клевала носом при нажатой педали газа, не набирала оборотов больше 4х тысяч и многие другие тупости… Оказалось все дело было в одной единственной форсунке, из нее топливо практически не брызгало вообще, не говоря уж о подобающем факеле который должен быть.
Погуглив был найден мужичок, который чистит форсунки ультразвуком и весьма недорого 250 рублей штука. Съездил к нему — машину не узнал. Практически ракета)
Но не долго длилась моя радость через пару недель история повторилась… И полез я смотреть блок бензонасоса. Вырезал дырку над топливным насосом. Получив доступ к блоку и вскрыв его я был в шоке: внутри была фактически песочница, сеточка на самой турбинке была коричневая и «ниразу» не прозрачная. Промыв все это дело (надо сказать очиститель карбюратора творит чудеса) сеточка была как новая. Поменян топливный фильтр. И снова к тому самому мужику «за чистыми форсунками».
Отъездил год не знал проблем, но с приходом жары появились те же самые симптомы… Есть конечно вероятность что пора бы поменять сам бензонасос, но ввиду ограниченности бюджета было решено повторить прошлогоднюю операцию, но уже чистить форсунки своими силами.
Итак, в очередной раз почистив бензонасос (песок опять же там был, но конечно не в таком количестве, как в прошлом году, хотя заправлялся только на лукойле и газпромнефти) и поменяв топливный фильтр (купил от нивы шевроле за 350 рублей) приступил к чистке форсунок (порядок важен и обязателен). Дело, надо сказать не хитрое, опять же тут мне помог интернет.
Мне понадобилось:
1. Колодка/разъем форсунки от ваз 2110 (благо они одинаковые)
8. Трубка резиновая подходящая диаметром от классики 25 рублей.
Вроде ничего не забыл.
Полярность для форсунки не имеет значения, от колодки один провод напрямую на аккум, второй через кнопочку и туда же.
Соорудив сей чудный девайс, можно двигать к авто.
Снимаем топливную рампу, вынимаем форсунки и начинаем чистить
Колодку надеваем на форсунку, провода к АКБ.