Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять приемную трубу на ниве

Лада 4×4 3D Нивушка › Бортжурнал › Замена выхлопной системы — «новый» сток

Еще когда машина только была приобретена, проблемы с глушителем уже имелись. Нет, явных следов глубокой коррозии не наблюдалось. Да и выхлоп был такой, какой надо. Просто сам глушитель был слабо одет на резонатор и впоследствии был перекошен настолько, что корпусом своей банки упирался в тепловой экран и касался кузова, что, собственно, при езде по кочкам было очень заметно. Попытка устранить проблему малой кровью, а именно «усаживанием» глушителя на место, к сожалению, ни к чему не привела. То есть глушитель садиться как положено не хотел, а подключать к проблеме болгарку было не с руки. Сошлись на том, что подтянул хомуты, кронштейн КПП и хватит пока. Да, самое главное — между глушителем и кузовом кусок деревяшки забил. Что б не стучало.
А она, падла, скоро вылетела и все равно в итоге стучало. Но я закрыл на это глаза и продолжал ездить. А все потому, что к тому времени вдоволь насмотрелся на прямотоки и спорт-банки…

… которые, к слову, надолго поселившись в моей голове и, наверное, дав приличную взятку мозгам, сформировали нездоровое желание себе эту херню поставить. Вроде как брутальность там, все дела… Вот и ездил так, ничего не меняя, пока однажды глушитель сам не проявил инициативу, в самый неподходящий момент для меня самоуничтожившись.
Случилось это, как всегда, на даче, когда под рукой ничего нет.
Известно, что глушитель крепится на подушки усиками, расположенными на а) впускной и б) выпускной трубах. Они, по сути, принимают на себя весь его вес. И вот нужно же было случиться тому, что у моего глушака отвалилась крайняя выпускная труба прямо от среза банки. Отвалилась и повисла своим усиком на подушке. Глушитель, соответственно, имея значительный вес и потеряв вторую точку опоры, устремился краем вниз, но при этом оставаясь висеть на усике. В результате прокрутилась труба глушителя и практически соскочила вместе с резонатором (так как хорошо была с ним закреплена) с приемной трубы.
И все бы ничего, но каким-то невероятным образом выхлоп пошел в салон. Пока ехал по трассе, не заметил. А вот когда утром по дороге на работу в пробке застрял — ощутил в полной мере. Мягко говоря, не понравилось. Еще и бензин деревенский перед этим залил — так что было о чем помечтать. О ЛукОйле например… В общем, прямоток и спорт-банки у меня быстро из башки вылетели. Систему выпуска надо делать срочно, а желание прогореть на экспериментах куда-то резко улетучилось.

Подготовка
Перво-наперво изучил ситуацию с глушаками в инете. Собственно, она оказалась довольно простой. Если разобрать всю выхлопную систему целиком — то мы имеем приемную трубу, резонатор и сам глушитель. Из расходников — пару хомутов, прокладку приемной трубы, гайки на коллектор да и стопари к ним. По сути, примитив, но на деле должно быть довольно надежной системой. Особенно, если учитывать отсутствие катализатора и лямбда-зонда. А теперь рассмотрим всю систему более подробно.

а) Приемная труба. Рассматривая вариант покупки приемной трубы из нержавейки, был сразу огорчен отсутствием оной в продаже. Более того, как оказывается, приемная труба переживает несколько глушителей (в среднем — 3 точно), да и к тому же не столь она дорога, чтобы с ней экономить. Правда замена ее не очень проста, но об этом позже. Как итог — вполне годится любая приемная труба любого производителя, хотя Тольяттинская, конечно, вне конкуренции.

б) Резонатор. Опять таки рассматривая вариант покупки резонатора из нержавейки, в конечном итоге пришел к выводу, что в общем-то это и не к чему. В конструкции — система ниппель, по простоте и надежности, наверное, может уступить только приемной трубе. Да и к тому же, резонатор прогорает только в отсутствии основного глушителя, а так переживает не один глушитель совершенно без последствий. Единственное что, с производителем здесь уже нужно повыбирать. Но Тольятти тут тоже вне конкуренции.

в) Основной глушитель. Тут уже дело поинтереснее. Самая актуальная проблема глушителей — гниль. В основе глушителя очень простая система и, должен признать, довольно надежная. Он может прослужить не один год, но снаружи — это всего лишь лист металла, который к тому же из-за влаги и высокой температуры буквально «выгорает» как под кислотой, образуя дыры и прекращая свою функцию. Поэтому вот здесь и нужно, на мой взгляд, использовать нержавеющую сталь. Когда я говорю про нержавеющую сталь, я не имею в виду, что подобный глушитель будет вечен. Просто я понимаю, что через год-два он гарантировано не сгниет. К тому же понятие «глушитель из нержавейки» довольно многогранно.
Во-первых, есть глушители условно из нержавейки — это когда имеется в виду какое-либо усиление корпуса глушителя — начиная от особого покрытия и заканчивая оборачиванием тонким листом нержавеющей стали. Внутри это тот же обыкновенный глушитель. Очень распространенный вариант для впаривания бедным отчаявшимся водителям.
Во-вторых, есть глушители из полунержавейки — это когда корпус выполнен из нержавеющей стали, а внутренности и труба — из обычной. (Думаю, вы понимаете, как это все взаимодействует друг с другом…) Обычно тоже частый объект впаривания как якобы «Ай чЫстА нЭржавЭика дАрагой»… Бывает, продают в магазинах, но уж очень скромно предупреждают об истинной ценности данного товара. Тем не менее, по качеству немного опережают стандартные глушители, но по цене уступают.
И в третьих, есть глушители чисто из нержавейки — это когда нержавеющая сталь и внутри и снаружи изделия. Штука редкая и не дешевая. Вроде бы даже фабрично такие не делают. но при желании, найти можно. Есть фабричные самоделки из пищевой нержавейки, но они делаются, в связи со сложностью производства, чисто для себя и переходят от машины к машине. Хотя в последнее время появилась информация о реально нержавеющих глушаках фабричного производства. Вот к примеру «Глушитель основной к модели ВАЗ 21213 усиленный» — скромное название глушителя из нержавеющей стали. Вроде бы даже сталь не нашинская и производство того же Тольятти.

Закупка запчастей
После нескольких дней раздумий, собрался с мыслями и обзвонил большинство магазинов автозапчастей в НиНо. Итог был неутешающим. В 80% магазов предлагались только Нижегородские глушаки, а по многочисленным отзывам в инете — это не самый лучший выбор. В остальных 20% (в них вошли такие гиганты, как т/с «Шестеренка» и «Таганка») имелся кое-какой выбор нормальных глушаков, но уж очень дорого. В «Таганке», например, за основной глушак из Тольятти попросили около 4 тысяч рублей. Про остальное я благоразумно промолчу.
Спас меня Карповский рынок, куда я тоже, кстати, дозвонился и узнал цены. Есть там такой домик «Нива+Шевроле», так в нем, я бы не сказал, чтоб уж совсем дешево, но довольно по приемлемым ценам можно много чего купить. Даже такие приблуды, которые можно только по интернету заказать там видел. Хотя и не абсолютно все есть. А с другой стороны есть отдел «Кузовные детали» или как-то по другому называется, но суть та же. Там как раз и купил глушитель из нержавейки. Хороший магаз. Да и продавец много чего расскажет, но ни в коем случае не станет навязывать.
Собственно, прикупив все необходимое, отправился на работу. Дожидаться конца рабочего дня, а там уже устанавливать.

Установка
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность Диману K0mraD за предоставленный гараж и собственную неоценимую помощь в этом деле! Если бы не ты, Комрадыч, было бы мне худо! Спасибо тебе!

Так вот, сразу после работы, часиков эдак в семь, я уже стоял около его гаража. Комрад раскочегарил свою чудо-печку на отработке и мы приступили приступать к работе.

Собственно, вот мелочь, которая необходима для работы — 2 хомута, прокладка приемной трубы, гайки фиксации приемной трубы к коллектору и кронштейн приемной трубы к КПП. Кстати, тут есть еще один сов.секретный документ, изображение которого нельзя показывать.

Вот и сам глушитель фирмы «Экрис» из нержавеющей стали.

А вот и приемная труба. Новая и старая для сравнения. Вообще приемную трубу не предполагалось менять, но оценив ее состояние пришел к выводу ее все-таки заменить на новую. Пришло это озарение только практически в полночь, поэтому пришлось гнать на Комрадовсой Гранате в «Шестеренку» на проспекте Ленина. Очень долго ждали там, пока ее разыскивали))) Оч смешно было, когда не дослушав до конца, когда я попросил еще поискать стопорные скобы на коллектор, продавец сказал «Нету!».

Кстати, чтобы приемную трубу снять и поставить, пришлось снимать переднюю тягу поперечной устойчивости и поднимать двигатель сантиметров на 10 (!). Между строк, гайки на коллекторе скрутились прям ну очень хорошо, что казалось, будто бы они вообще без резьбы.

И вот когда уже все было установлено, выяснилось, что двое вещей в авто подняли против нас бунт. А именно:
а) не хотел ставиться новый кронштейн приемной трубы на КПП (проблему решили, только поставив старый — новый пока в запасе);
б) не хотела вставать в свое место тяга поперечной устойчивости. Возились с этим, наверное, больше всего. Потратили и без того весьма скудные остатки сил. В итоге, наверное только часа через полтора-два смогли чудом установить ее обратно и почему-то вырвалось из груди «Святой Аллах!»…
И вот, в итоге все установлено и готово к работе! Не особо информативные фото в следствии отсутствия какого-либо проявления фантазии и чувства кадра после изнурительной работы прилагаются.

Читать еще:  Как перебрать рулевую рейку ваз 2110 видео

Замена приемной трубы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Приёмная труба выхлопной системы автомобиля – не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.

Примечание!
Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

Где находится приемная труба?
Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Когда нужно менять приемную трубу?
Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак?
На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Читать еще:  Как размягчить силиконовую присоску

Замена приемной трубы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Приёмная труба выхлопной системы автомобиля – не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.

Примечание!
Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

Где находится приемная труба?
Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Когда нужно менять приемную трубу?
Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак?
На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Лада 4×4 3D Нивушка › Бортжурнал › Замена выхлопной системы — «новый» сток

Еще когда машина только была приобретена, проблемы с глушителем уже имелись. Нет, явных следов глубокой коррозии не наблюдалось. Да и выхлоп был такой, какой надо. Просто сам глушитель был слабо одет на резонатор и впоследствии был перекошен настолько, что корпусом своей банки упирался в тепловой экран и касался кузова, что, собственно, при езде по кочкам было очень заметно. Попытка устранить проблему малой кровью, а именно «усаживанием» глушителя на место, к сожалению, ни к чему не привела. То есть глушитель садиться как положено не хотел, а подключать к проблеме болгарку было не с руки. Сошлись на том, что подтянул хомуты, кронштейн КПП и хватит пока. Да, самое главное — между глушителем и кузовом кусок деревяшки забил. Что б не стучало.
А она, падла, скоро вылетела и все равно в итоге стучало. Но я закрыл на это глаза и продолжал ездить. А все потому, что к тому времени вдоволь насмотрелся на прямотоки и спорт-банки…

Читать еще:  Я не заправляюсь на лукойле

… которые, к слову, надолго поселившись в моей голове и, наверное, дав приличную взятку мозгам, сформировали нездоровое желание себе эту херню поставить. Вроде как брутальность там, все дела… Вот и ездил так, ничего не меняя, пока однажды глушитель сам не проявил инициативу, в самый неподходящий момент для меня самоуничтожившись.
Случилось это, как всегда, на даче, когда под рукой ничего нет.
Известно, что глушитель крепится на подушки усиками, расположенными на а) впускной и б) выпускной трубах. Они, по сути, принимают на себя весь его вес. И вот нужно же было случиться тому, что у моего глушака отвалилась крайняя выпускная труба прямо от среза банки. Отвалилась и повисла своим усиком на подушке. Глушитель, соответственно, имея значительный вес и потеряв вторую точку опоры, устремился краем вниз, но при этом оставаясь висеть на усике. В результате прокрутилась труба глушителя и практически соскочила вместе с резонатором (так как хорошо была с ним закреплена) с приемной трубы.
И все бы ничего, но каким-то невероятным образом выхлоп пошел в салон. Пока ехал по трассе, не заметил. А вот когда утром по дороге на работу в пробке застрял — ощутил в полной мере. Мягко говоря, не понравилось. Еще и бензин деревенский перед этим залил — так что было о чем помечтать. О ЛукОйле например… В общем, прямоток и спорт-банки у меня быстро из башки вылетели. Систему выпуска надо делать срочно, а желание прогореть на экспериментах куда-то резко улетучилось.

Подготовка
Перво-наперво изучил ситуацию с глушаками в инете. Собственно, она оказалась довольно простой. Если разобрать всю выхлопную систему целиком — то мы имеем приемную трубу, резонатор и сам глушитель. Из расходников — пару хомутов, прокладку приемной трубы, гайки на коллектор да и стопари к ним. По сути, примитив, но на деле должно быть довольно надежной системой. Особенно, если учитывать отсутствие катализатора и лямбда-зонда. А теперь рассмотрим всю систему более подробно.

а) Приемная труба. Рассматривая вариант покупки приемной трубы из нержавейки, был сразу огорчен отсутствием оной в продаже. Более того, как оказывается, приемная труба переживает несколько глушителей (в среднем — 3 точно), да и к тому же не столь она дорога, чтобы с ней экономить. Правда замена ее не очень проста, но об этом позже. Как итог — вполне годится любая приемная труба любого производителя, хотя Тольяттинская, конечно, вне конкуренции.

б) Резонатор. Опять таки рассматривая вариант покупки резонатора из нержавейки, в конечном итоге пришел к выводу, что в общем-то это и не к чему. В конструкции — система ниппель, по простоте и надежности, наверное, может уступить только приемной трубе. Да и к тому же, резонатор прогорает только в отсутствии основного глушителя, а так переживает не один глушитель совершенно без последствий. Единственное что, с производителем здесь уже нужно повыбирать. Но Тольятти тут тоже вне конкуренции.

в) Основной глушитель. Тут уже дело поинтереснее. Самая актуальная проблема глушителей — гниль. В основе глушителя очень простая система и, должен признать, довольно надежная. Он может прослужить не один год, но снаружи — это всего лишь лист металла, который к тому же из-за влаги и высокой температуры буквально «выгорает» как под кислотой, образуя дыры и прекращая свою функцию. Поэтому вот здесь и нужно, на мой взгляд, использовать нержавеющую сталь. Когда я говорю про нержавеющую сталь, я не имею в виду, что подобный глушитель будет вечен. Просто я понимаю, что через год-два он гарантировано не сгниет. К тому же понятие «глушитель из нержавейки» довольно многогранно.
Во-первых, есть глушители условно из нержавейки — это когда имеется в виду какое-либо усиление корпуса глушителя — начиная от особого покрытия и заканчивая оборачиванием тонким листом нержавеющей стали. Внутри это тот же обыкновенный глушитель. Очень распространенный вариант для впаривания бедным отчаявшимся водителям.
Во-вторых, есть глушители из полунержавейки — это когда корпус выполнен из нержавеющей стали, а внутренности и труба — из обычной. (Думаю, вы понимаете, как это все взаимодействует друг с другом…) Обычно тоже частый объект впаривания как якобы «Ай чЫстА нЭржавЭика дАрагой»… Бывает, продают в магазинах, но уж очень скромно предупреждают об истинной ценности данного товара. Тем не менее, по качеству немного опережают стандартные глушители, но по цене уступают.
И в третьих, есть глушители чисто из нержавейки — это когда нержавеющая сталь и внутри и снаружи изделия. Штука редкая и не дешевая. Вроде бы даже фабрично такие не делают. но при желании, найти можно. Есть фабричные самоделки из пищевой нержавейки, но они делаются, в связи со сложностью производства, чисто для себя и переходят от машины к машине. Хотя в последнее время появилась информация о реально нержавеющих глушаках фабричного производства. Вот к примеру «Глушитель основной к модели ВАЗ 21213 усиленный» — скромное название глушителя из нержавеющей стали. Вроде бы даже сталь не нашинская и производство того же Тольятти.

Закупка запчастей
После нескольких дней раздумий, собрался с мыслями и обзвонил большинство магазинов автозапчастей в НиНо. Итог был неутешающим. В 80% магазов предлагались только Нижегородские глушаки, а по многочисленным отзывам в инете — это не самый лучший выбор. В остальных 20% (в них вошли такие гиганты, как т/с «Шестеренка» и «Таганка») имелся кое-какой выбор нормальных глушаков, но уж очень дорого. В «Таганке», например, за основной глушак из Тольятти попросили около 4 тысяч рублей. Про остальное я благоразумно промолчу.
Спас меня Карповский рынок, куда я тоже, кстати, дозвонился и узнал цены. Есть там такой домик «Нива+Шевроле», так в нем, я бы не сказал, чтоб уж совсем дешево, но довольно по приемлемым ценам можно много чего купить. Даже такие приблуды, которые можно только по интернету заказать там видел. Хотя и не абсолютно все есть. А с другой стороны есть отдел «Кузовные детали» или как-то по другому называется, но суть та же. Там как раз и купил глушитель из нержавейки. Хороший магаз. Да и продавец много чего расскажет, но ни в коем случае не станет навязывать.
Собственно, прикупив все необходимое, отправился на работу. Дожидаться конца рабочего дня, а там уже устанавливать.

Установка
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность Диману K0mraD за предоставленный гараж и собственную неоценимую помощь в этом деле! Если бы не ты, Комрадыч, было бы мне худо! Спасибо тебе!

Так вот, сразу после работы, часиков эдак в семь, я уже стоял около его гаража. Комрад раскочегарил свою чудо-печку на отработке и мы приступили приступать к работе.

Собственно, вот мелочь, которая необходима для работы — 2 хомута, прокладка приемной трубы, гайки фиксации приемной трубы к коллектору и кронштейн приемной трубы к КПП. Кстати, тут есть еще один сов.секретный документ, изображение которого нельзя показывать.

Вот и сам глушитель фирмы «Экрис» из нержавеющей стали.

А вот и приемная труба. Новая и старая для сравнения. Вообще приемную трубу не предполагалось менять, но оценив ее состояние пришел к выводу ее все-таки заменить на новую. Пришло это озарение только практически в полночь, поэтому пришлось гнать на Комрадовсой Гранате в «Шестеренку» на проспекте Ленина. Очень долго ждали там, пока ее разыскивали))) Оч смешно было, когда не дослушав до конца, когда я попросил еще поискать стопорные скобы на коллектор, продавец сказал «Нету!».

Кстати, чтобы приемную трубу снять и поставить, пришлось снимать переднюю тягу поперечной устойчивости и поднимать двигатель сантиметров на 10 (!). Между строк, гайки на коллекторе скрутились прям ну очень хорошо, что казалось, будто бы они вообще без резьбы.

И вот когда уже все было установлено, выяснилось, что двое вещей в авто подняли против нас бунт. А именно:
а) не хотел ставиться новый кронштейн приемной трубы на КПП (проблему решили, только поставив старый — новый пока в запасе);
б) не хотела вставать в свое место тяга поперечной устойчивости. Возились с этим, наверное, больше всего. Потратили и без того весьма скудные остатки сил. В итоге, наверное только часа через полтора-два смогли чудом установить ее обратно и почему-то вырвалось из груди «Святой Аллах!»…
И вот, в итоге все установлено и готово к работе! Не особо информативные фото в следствии отсутствия какого-либо проявления фантазии и чувства кадра после изнурительной работы прилагаются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector