Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять наружнюю гранату с привода

Toyota Corolla дикий баклажан › Бортжурнал › замены правого наружного ШРУСа (гранаты) + замена шаровой на Corolla AE110

И вот машина готова к продаже. Печально но нужно двигаться дальше, ведь для семьи машина стала маленькой :о)

На следующий день после подачи объявления дико захрустел правый ШРУС.

Делать нечего — едем в магазин и покупаем шрус и заодно шаровую, чтобы два раза не лазить ))) + дополнительно смазку и съемник для шаровых, дабы не плясать с молотком вокруг ступицы.

Замена будет проходить с полным снятием ступицы.
Гайки рулевого наконечника, шаровой, суппорта, ступицы проливаем WD40. Количество WDшки — в зависимости от загрязненности и «прикипания» гаек.

1. снимаем колесо :о)

2. снимаем рулевой наконечник со ступицы:
— вынимаем шпильку фиксирующую рулевой наконечник,
— откручиваем гайку, НО НЕ ДО КОНЦА, оставляем пару витков, так чтобы гайка не свалилась,
— поддеваем съемником для шаровых. без съемника — наносим БОКОВЫЕ удары молотком по месту крепления шарнира в наконечнике,
— затем откручиваем гайку до конца и аккуратно отводим рулевую в сторону.

3. снимаем тормозной суппорт:
— откручиваем планку, держащую тормозной шланг,
— откручиваем суппорт и снимаем его с тормозного диска,
— (!) суппорт не отключаем от тормозного шланга а привязываем проволокой или нейлоновой стяжкой к пружине стойки,
— не забываем, также снять датчик ABS.

4. снимаем тормозной диск, и вот что мы видим:

5. откручиваем ступичную гайку. Она может быть со шпилькой или с продавленным корпусом, для контровки. Для большего удобства и простоты очень поможет длинная труба для увеличения плеча, при откручивании гайки, т.к. она очень сильно прикипает.

5. откручиваем 3 нижних болта крепления шаровой к рычагу, от ступицы шаровую НЕ откручиваем.

6. откручиваем 2 болта с поворотного кулака

7. снимаем ступицу:
— поворачиваем поворотный кулак в сторону,
— опускаем рычаг вниз и тянем ступицу на себя и вверх.

8. на снятой ступице:
— откручиваем контровочную гайку, как на рулевом наконечнике,
— при помощи съемника вытаскиваем шаровую,
— меняем шаровую и попутно смазываем ступичный подшипник.

9. переходим к гранате:

10. снимаем хомуты с пыльника и…

вот тут я повелся на многочисленные отчеты, в которых говорят, что мол можно СБИТЬ наружную гранату не вынимая привода — НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ — так можно сделать только с в г…но разбитой гранатой.

есть несколько способов снять наружную гранату:

1) вытаскиваем привод из внутренней гранаты, предварительно сняв хомуты с внутреннего пыльника — сделать это можно легко, имея яму или повыше подняв авто на домкрате (!) НЕ ЗАБЫВАЕМ о мерах безопасности, при работе под авто ;о). Зажимаем привод в тиски и:
— сбиваем наружную гранату
— разбиваем обойму подшипника и разбираем гранату
— режем болгаркой и разбираем, аккуратно не повредите привод

2) при наличии болгарки можно не вынимать привод

Я разбивал обойму, т.к. не смог изначально сбить гранату (потратив на это часа полтора) а болгарки у меня нет. В результате чего сбил стопорное кольцо с внутренней части привода и на следующий день он вылетел из трипода при повороте (но это другая история)

11. под пыльником мы видим :

12. после разбития обоймы видно это злополучное стопорное кольцо, которое не дает гранате слететь с привода

13. старая граната снята. УРА!

14. одеваем новое кольцо из комплекта гранаты.

15. одеваем новую гранату:
— набиваем гранату смазкой;
— накручиваем ступичную гайку, так чтобы она была вровень со штоком гранаты, это делается для увеличения площади и чтобы не повредить резьбу;
— ставим гранату по пазам и резким ударом по гайке деревянной киянкой (или кувалдой через деревянный брусок) одеваем гранату на привод.
Должен быть щелчок, что стопорное кольцо расправилось за «звездочкой», но его можно и не услышать :о)
— набиваем еще смазки, вращая гранату распределяем смазку по подшипнику.

16. собираем в обратном порядке.

По ценам:
— шаровая 500 руб.
— граната 900 руб.
— съемник шаровых 250 руб.

Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Читать еще:  Как рассчитать трейд ин онлайн

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.
Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Читать еще:  Какая самая надежная машина в мире

Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Замена гранаты ВАЗ

Менять гранату (шарнир равных угловых скоростей) на автомобиле ВАЗ приходится когда появляются щелчки и стуки в колесе. Если запустить и не поменять вовремя гранату то она может выйти из строя в дороге и останетесь на дороге. Признак поломки гранаты, включаете скорость отпускаете сцепление, а машина не едет, а слышны щелчки в районе двигателя. Если услышали такие щелчки то включите скорость и загляните под автомобиль, и если увидите что один привод колеса крутится а машина стоит на месте, то значит вышла из строя наружная граната. А если привода стоят на месте но крутится одна из внутренних гранат, значит сломалась эта граната.

Был у меня случай, пришел мужичек и рассказывает, ехал на ВАЗ 2114 как затрещало сцепление, машина остановилась, дотащил машину домой на буксире, снял двигатель с коробкой, снял коробку с двигателя и разобрал сцепление, но оно оказалось целым. Спрашивает, может что-то с коробкой скоростей. Дал я ему свой телефон и сказал посмотри на гранаты скорей всего сломалась одна из них, но если гранаты целые то позвонишь, с коробкой помогу. И объяснил, как правильно заменить гранату самому. Позвонил он и сказал, что я был прав, сломалась наружная граната. Видите, как много хлопот он себе создал, не зная как определить поломку гранаты.

Объясню, как самому поменять гранату в домашних условиях, не прибегая к помощи мастера.

Для того чтобы поменять гранату как наружную так и внутреннею, надо открутить гайку с гранаты, сорвать болты с колеса, и поставить на домкрат.

Открутите шаровой от стойки, и оттяните на себя, теперь можно вытолкнуть гранату из ступицы.

Часто выбивая наружную гранату, выходит с места внутренняя, но ничего страшного в этом нет, снимайте целиком привод и сбивайте гранату как показано на фото ниже. Но подставьте под коробку тазик, если выйдет внутренняя граната, то польется масло.

Но это хорошо, если при выбивании наружной гранаты выйдет внутренняя граната целиком, бывает выскакивает привод из внутренней гранаты, тогда придется снимать пыльник и вставлять привод на место. Поэтому при выбивании наружной гранаты, будьте внимательны, и знайте что могут быть такие варианты. Если нет желания, чтобы вышла внутренняя граната или выскочил привод с внутренней гранаты, то при сбивании наружной гранаты придерживайте привод рукой, а наружную сбивайте молотком, раз меняете ее, значит, она уже не нужна, и жалеть ее не надо, бейте по ней не жалея.

Еще чем хорош этот способ, после замены не надо делать ход развал, так как не трогаете болты регулировки хода развала. А на шаровой стойка садится точно на свое место, и развал остается прежним.

Фото. Откручивание колеса.

Если надо поменять наружную гранату, то надо снять хомут пыльника, и саму гранату сбить молотком, а новую забить, предварительно заполнив смазкой. Но когда забиваете гранату, то не бейте по резьбе, а наставьте на гранату трубку и бейте по трубе, или как показано на фото.

Но бывает что наружная граната не выходит, все равно ее можно сбить только ударами тяжелого молотка. После того как сбили гранату посмотрите на штопор, если он поврежден то замените его на новый, если граната тяжело сбилась значит меняйте штопор.

В какую сторону откручивается гайка передней ступицы на ВАЗ 2109?

Гайка ступицы, верней гайка с гранаты откручивается против часовой стрелки, как обычная резьба.

Фото. Откручивание гайки гранаты

При замене внутренней гранаты, выдергивайте полностью привод, снимите пыльник с внутренней гранаты, и в самой гранате есть упорное кольцо, снимите его и тогда выйдет сепаратор с шариками с внутренней гранаты. Сепаратор потом также сбивают молотком. В новую внутреннею гранату залейте смазку, забейте привод и оденьте пыльник. Если приходится снимать внутреннею гранату, то под коробку скоростей подставьте емкость, так как и места где стояла граната потечет масло (если оно в норме).

Читать еще:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов на газели

Подробно о замене внутренней гранаты читайте в статье «Замена внутренней гранаты ВАЗ».

Фото. Откручивание шарового от передней стойки.

Фото. Снятие хомута с пыльника гранаты.

Фото. Сбивание наружной гранаты с привода.

Фото. Заполнение новой гранаты шрусом.

Фото. Натягивание нового пыльника гранаты

Фото. Набивание новой гранаты на полуось

Фото. Застегивание хомута пыльника на гранате. Стрелкой показано место, которое надо сжать плоскогубцами и загнуть.

Почему вылетает внутренняя граната?

Стопорное кольцо в шлицах самой гранаты износилось, замените стопорное кольцо. Если вылетает привод с гранаты, замените стопорное кольцо на шлицах привода.

Привод переднего колеса ВАЗ:

1 — корпус наружного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — наружный хомут; 6 — сепаратор; 7 — упорное кольцо; 8 — защитный чехол; 9 — внутренний хомут; 10 — вал привода колеса; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — корпус внутреннего шарнира; 13 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира

Детали наружного шарнира ВАЗ:

1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики

Извлечение шариков из сепаратора ВАЗ

Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира ВАЗ

Удаление обоймы из сепаратора ВАЗ

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Видео.

Как разобрать собрать шрус (гранату). Видео.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

При снятии ШРУСа произошло заклинивание стопорного кольца. До этого вкручивал ступичный болт, результата не принес, только деформировался- еле выкрутил. Так же ударные манипуляции были бесполезны. Как я решил эту проблему, смотрите видео. ПОПУЛЯРНОЕ ВИДЕО КАНАЛА:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ СВОИМИ РУКАМИ. ЗДЕСЬ:https://www.youtube.com/watch?v=1-CjF.

РЕМОНТ БЕНДЭКСА — ЛЕГКО СВОИМИ РУКАМИ. ЗДЕСЬ: https://www.youtube.com/watch?v=vdeFs.

Всем удачи в ремонте!

======================================================
Оптимизация( не для чтения!) снять гранату, шрус, снятие шрус, как снять шрус, не снимается, ремонт машин, ремонт авто, авторемонт, ремонт ходовой, замена шрус, граната ваз, граната, замена гранаты, пыльник наружный, ремонт двигателя, как снять, демонтаж, ремонт гранаты, снять, полуось, замена гранаты с абс, замена внешней гранаты, замена гранаты на приоре, граната с абс, разница шрус с абс, съемник шруса (замена гранаты), шлицы, извлечение гранаты, ступица, граната прикипела, выбивание шруса, пыльник гранаты, замена пыльника гранаты, коробка solaris, solaris ремонт, ремонт коробки, ремонт, солярис, solaris, сыёмник ступицы, привод, трипоид, пыльник OLEG Vinokurov,снять гранату,шрус,снятие шрус,как снять шрус,не снимается,ремонт машин,ремонт авто,авторемонт,ремонт ходовой,замена шрус,граната ваз,граната,замена гранаты,пыльник наружный,ремонт двигателя,Ремонт машин,как снять,демонтаж,ремонт гранаты,СНЯТЬ,как снять шрус с вала,как сбить шрус с вала,не снимается шрус,как сбить шрус,как снять гранату с привода,как сбить наружный шрус,как снять гранату,как выбить шрус с вала,как снять шрус с привода,как снять шрус без съемника,не снимается граната,как выбить гранату с привода,замена шруса,не снимается наружный шрус,как сбить гранату с привода,как сбить гранату с вала,как снять стопорное кольцо на шрусе,стопорное кольцо шруса,наружный шрус,как выбить гранату,daewoo lanos,как сбить гранату,ваз 2110,замена приводов шруса, замена шруса, ваз 2110, 2112, калина, гранта, приора, замена приводов шруса, наружный шрус, автомобили, авто, автомобиль, ремонт автомобилей, ваз своими руками, лада калина ремонта, автоваз, замена шруса, замена гранаты, наружняя граната, the cv joint replacement, toyota joint replacement, как поменять гранату, замена шруса своими руками, меняем шрус, внешняя граната, наружная граната, пыльник шрус, แทนที่ cv ข้, ersatz gleichlaufgelenk, съёмник шруса, замена гранаты съёмником, съёмник для гранаты, съёмник своими руками, как сделать съёмник, изготовление съемника, как снять гранату съемником, замена наружного шруса, extractor, extractor cv joint, ท่านครับ-ตาพวกนายแล้วข้อรูปแบบสากล, abzieher gleichlaufgelenk, съемник шруса (замена гранаты), нива, нива рулить, нива снятие гранаты, замена гранаты нива, замена шрус, нива шрус, авто_ремонт, авторемонт своими руками, замена гранаты джили, замена шруса джили, замена пыльника гранаты джили, замена пыльника джели, замена наружней гранаты джили, замена гранаты джили ck, гранат, шрус, съемник, замена гранаты (шрус) съемником, замена, замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода на ваз 2112, замена наружной гранаты ваз 2112, замена внутреннего пыльника привода ваз 2112, замена гранаты и пыльника ваз 2112, замена наружного шруса ваз 2112, самостоятельный ремонт ваз, ремонт ваз своими руками, редактор youtube, toyota

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector