Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять механизм переключения передач

Daewoo Nexia — Она любит сверху › Бортжурнал › Ремонт кулисы и механизма переключения передач

На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.
Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.
В экзисте заказал:
General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.
General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.
General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.
General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.
General MotorsS39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.

Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).

Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.
Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:
1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой
2) Болт с двухгранной головкой он же «ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном» (деталь 96182212), вытаскивается туго и, зачастую ломается верхняя пластинка, тем самым ось остается внутри, гарантируя вам геморой. Будьте осторожны при его извлечении, не жалейте Вд-ки. (хотя возможно, можно было просто вбить ее внурь, может быть хватило бы места, чтоб вытащить кулису, но я не рискнул, т.к. при неудаче пришлось бы ее высверливать).
В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.

Читать еще:  Как определить где обрыв провода

3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.
Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.
Следите за мусором, он может попасть в коробку!
Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ

Снятие и ремонт механизма ПП: Тут

4) Смажьте все, что видите в кулисе.
5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.

Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.

П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Читать еще:  Как снять бронированную пленку с фар

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Механизм переключения передач МАЗ: надежная связь с коробкой передач

В грузовых автомобилях МАЗ коробка передач удалена от кабины, поэтому для управления КПП используется дистанционный привод, в котором важную роль играет механизм переключения передач (или кулиса). Об этом узле, его назначении, конструкции, функционировании и особенностях эксплуатации читайте в статье.

Особенности привода управления коробкой передач МАЗ

Грузовые автомобили МАЗ имеют бескапотную компоновку, что требует особого подхода к проектированию приводов управления двигателем, трансмиссией и другими агрегатами. Например, здесь неприменимы обычные конструкции КПП, в которых рычаг переключения скоростей расположен на верхней крышке и выходит в пол кабины. В МАЗах коробка расположена позади и ниже кабины, и для управления ею используется дистанционный привод.

На автомобилях МАЗ различных поколений и моделей используется два типа дистанционного привода КПП:

  • Привод на основе карданных шарниров — перемещение рычага в кабине передается к КПП через систему соединенных шарнирами тяг и промежуточного механизма, изменяющего направление движения тяг;
  • Привод на основе тяг (продольных и поперечных) и рычагов — перемещение рычага передается на КПП с помощью смещающихся в продольном и поперечном направлении тяг.

Шарнирный привод использовался на ранних моделях МАЗ (500-й серии), на более поздних моделях и по сей день применяется более простой механизм на основе тяг. Дело в том, что привод второго типа позволяет проще реализовать механизм опрокидывания кабины — для этого используется телескопическая продольная тяга, изменяющая свою длину.

Но независимо от типа привода на всех КП грузовиков МАЗ применяется механизм переключения передач (или кулиса), который устанавливается непосредственно на коробку и передает «сигналы» от рычага на механизм выбора передач в коробке.

Назначение и роль дистанционного механизма переключения передач

Механизм переключения передач КПП МАЗ выполняет одну главную функцию — точную передачу движений рычага переключения передач, установленного в кабине, на механизм выбора передач, расположенный в крышке коробки передач. Также на детали, непосредственно связанные с механизмом, возлагаются функции по регулировке хода и положения рычага скоростей в поперечном направлении (то есть, его ход вправо и влево).

Проще говоря, кулиса заменяет собой рычаг, который во многих автомобилях устанавливается непосредственно на крышке коробки и выходит в пол кабины. Рычаг механизма за счет привода повторяет все движения рычага в кабине, обеспечивая перемещение штоков механизма выбора передач и, соответственно, переключение передач.

Механизм переключения передач играет одну из ключевых ролей в управлении коробкой, поэтому очень большое внимание уделяется его надежности и долговечности, и все это достигается простой и эффективной конструкцией.

Типы, конструкция и работа механизма переключения передач

Можно выделить два типа механизмов переключения передач:

  • Старого образца для использования с шарнирным приводом — этот механизм имеет увеличенный по размерам корпус, в котором находится как рычаг переключения, так и промежуточный рычаг;
  • Нового образца для использования с приводом из тяг — данный механизм имеет более компактные размеры за счет того, что промежуточный рычаг выведен за пределы корпуса.

Наиболее просто устроен механизм нового образца. Его основу составляет литой корпус (или картер), в котором горизонтально установлен валик, на данном валике внутри корпуса жестко (на болте и шпонке, предотвращающей проворачивание) установлен рычаг переключения, головка которого обращена вниз. В верхней части картера, с одной или другой стороны рычага (в зависимости от модели кулисы), располагается фиксатор передач, который обеспечивает удерживание включенной передачи. Фиксатор представляет собой шарик, который пружиной вжимается в выточки на валике, пружина с шариком расположены в цилиндрическом корпусе и удерживаются стопором, вся эта конструкция с помощью резьбы вворачивается в резьбовое отверстие в картере.

Валик с рычагом удерживается в корпусе с помощью втулки (с узкой конеусной части) и крышкой (в широкой задней части), на конусную часть корпуса и выступающую часть валика устанавливается манжета, предотвращающая утечку масла. На конце выступающей части валика жестко устанавливается промежуточный рычаг, посредством которого осуществляется соединение механизма с приводом. Также на корпусе кулисы монтируется поперечная тяга, которая связана с продольной тягой привода, причем все соединения выполнены шаровыми опорами — с помощью этой тяги осуществляется регулировка поперечного перемещения рычага переключения передач в кабине.

Механизм старого образца в общем случае устроен аналогично, однако его картер охватывает валик и промежуточный рычаг, и здесь же находится механизм, преобразующий вращательное движение от карданного шарнира в наклоны рычага и продольное смещение валика. С этой стороны корпус закрыт крышкой на болтах.

Кулиса в сборе устанавливается (через прокладку) на крышке КПП, при этом нижняя часть рычага переключения входит в паз переводной головки на среднем штоке механизма выбора передач.

Работает механизм следующим образом. При переводе рычага переключения скоростей в кабине в то или иное положение движение от него через привод передается на механизм переключения передач. При продольном смещении рычага валик в механизме проворачивается вокруг оси и рычаг переключения перемещает шток вперед или назад. При поперечном смещении рычага в кабине валик кулисы сдвигается вправо или влево, рычаг переключения переводится в паз переводной головки правого или левого штока, и далее при продольном смещении рычага происходит и продольное смещение соответствующих штоков. При любом повороте или продольном смещении валика срабатывает фиксатор передач, его шарик упирается в выточку на валике и предотвращает «вылет» включенной передачи.

Вопросы ТО и ремонта КПП и дистанционного механизма переключения передач МАЗ

Механизм переключения передач имеет простую, а поэтому крайне надежную конструкцию, поэтому он долговечен и практически не требует обслуживания и другого вмешательства. Периодически только может возникать необходимость в регулировке степени сжатия пружины в фиксаторе — это выполняется вворачиванием или выворачиванием стопора.

Из неисправностей механизма можно отметить утечку масла (возникают вследствие износа манжеты, уплотнительного кольца в торце механизма или прокладки между ним и КПП), ослабление крепления рычагов на валике, износ головки рычага переключения, а также деформацию или разрушение деталей механизма. Любые неисправности проявляются ухудшением качества и надежности переключения передач вплоть до полной потери управления коробкой. Поломки устраняется снятием узла, заменой его деталей или установкой нового механизма в сборе.

Механизм переключения передач коробки МАЗ играет важную роль в работе грузовика, поэтому необходимо уделять внимание его состоянию и работе, и при первых же признаках неисправности производить ремонт. Только так можно обеспечить нормальную и безопасную эксплуатацию грузовика.

Volkswagen Golf _Dark Prince_ › Бортжурнал › Замена механизма переключения передач !

Доброго времени суток всем! Проблема первой передачи на МК4 известна давно и меня она не обошла стороной.
Но все по порядку…
Поехал я с данной проблемой в «Кайзер Авто Тула», и скажу я вам больше туда ни ногой!
Ехав к официалам, думал ребята толковые, подскажут, но не тут то было, они мне сразу сказали что много чего может быть, и надо делать диагностику, кто ж против, делайте, только сумму мне скажите! На что получил лучший ответ, от 2тр.(!) а там видно будет, Я улыбнулся и ушел! Приехав в гараж, я открыл капот, и начал изучать очень интересную систему механизма переключения передач, , и выявил что у меня сильно изношен весь механизм.И так в данном случае экономия составила порядка 2 т.р., Едем дальше. Купив весь механизм и тяги(оригинал), я поехал опять в «Кайзер», простояв в очереди час (!) я сказал менеджеру что мне надо поменять, то-то и то-то, на что опять получил очень классный ответ, «-у меня не работает связь с каким то там сервером, ни чем ни могу помочь, я в ах_е, он скопировал мою ПТС-ку, и сказал что сразу свяжется со мной как наладиться связь! Опять я уехал ни с чем! На следующий день, утром в воскресенье будит меня звонок, и голос в трубке мне говорит что замена данной запчасти, будет стоить

6т.р. + понадобится сварка(которой они не занимаются)и снятие выпускной системы (это еще сколько то там ТЫЩЩЩЩ), плюс если плохой катализатор, то они его меняют на новый за 40т.р ! С просони я повел себя даже очень корректно, и не послал этот голос на Х_Й, я спросил за что 6т.р. (так как там надо снять воздушный фильтр и отвернуть два болта, и весь механизм будет у вас в руках, просто очень холодно самому заниматься), однозначного ответа я не получил и я поехал в «Кайзер», приехав туда мне показали какие то распечатки с совершенно другой системой переключения(но даже замена той системы не стоит дороже 1т.р.), после того как менеджер услышал что система не та, он позвал слесаря, и они оба стали рассматривать мою машину, после чего я услышал ответ от чего я реально оху_л, «по вашему VIN-у бьется другая система, мы не заем как менять вашу делать, так как нет на нее расценок, извините!» развернулись и ушли! Я был в шоке!
Много текста, смысл думаю ясен!
В конце могу сказать одно, я ху_ю на ихние разводы, и очень соболезную владельцам новых фольцов, которым приходиться обслуживаться у таких «Официалов»
От Официалов я поехал в другой сервис, где мужичок-слесарь сказал, сделаем, 1.5т.р. час, я опять задал вопрос, а сколько он по времени будет ее менять? На что услышал ответ, а х_й его знает, как пойдет! Я пять офигел от данного ответа, так как если бы моя зарплата зависела от таких расценок, то я её(запчасть) менял бы сутки))))
И так после всего без толку потраченного времени на «сервисы», было принято решение все сделать самому, пусть холодно, но надежно, и дешево!)))
И так было куплено
109 120 755 Кольцо уплотнительное механизма переключения передач(10шт)
1131602200 Шток вилки переключения передач(1шт)
30 91 8104 Тяга избирательная (2шт)
1J0 711 076 G Кронштейн крепления кулисы КПП (1шт)
1J0 711 729 F Рычаг механизма выбора передач (1шт)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×