Kraniauto.ru

Авто журнал
78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бак на оке

Система питания двигателя

1. Регулировочная прокладка топливного насоса. 2. Регулировочная прокладка теплоизоляционной проставки. 3. Теплоизоляционная проставка. 4. Толкатель. 5. Эксцентрик распределительного вала. 6. Нагнетательный клапан. 7. Всасывающий клапан. 8. Удлинитель рычага ручной подкачки топлива. 9. Рычаг ручной подкачки топлива. 10. Пружина рычага ручной подкачки. 11. Кулачок. 12. Вентиляционный шланг. 13. Шланг наливной горловины. 14. Пробка топливного бака. 15. Уплотнитель наливной горловины. 16. Наливная горловина бака. 17. Кронштейн крепления наливной горловины. 18. Шланг наливной горловины. 19. Рычаг механической подачи топлива. 20. Нижний корпус. 21. Нагнетательный патрубок. 22. Седло нагнетательного клапана. 23. Верхний корпус. 24. Крышка. 25. Фильтр насоса. 26. Всасывающий патрубок. 27. Внутренняя дистанционная прокладка. 28. Верхние диафрагмы. 29. Наружная дистанционная прокладка. 30. Нижняя диафрагма. 31. Шток. 32. Балансир. 33. Крючок крепления шланга. 34. Наконечник вентиляционного шланга. 35. Поплавок. 36. Фильтр топливоприемной трубки. 37. Датчик уровня топлива в баке. 38. Топливный бак. 39. Шланг топливного бака. 40. Топливопровод. 41. Шланг подвода топлива к топливному насосу. 42. Топливный насос. 43. Шланг подвода топлива к карбюратору. 44. Карбюратор.

Система питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, топливопроводов, воздушного фильтра, карбюратора, глушителей и трубопроводов.

Топливом для двигателя является высокооктановый бензин марки АИ-93 с октановым числом 93, определяемым по исследовательскому методу.

Топливный бак

Топливный бак 38 — штампованный, сваренный из двух стальных половин. Для повышения коррозионной стойкости бак лужен ПОС 35 с обеих сторон и покрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 30 л, включая резерв топлива.

Бак устанавливается под полом кузова и крепится четырьмя гайками к приварным болтам кузова. Со стороны основного глушителя и выпускных труб бак прикрывается экраном, предохраняющим топливо в баке от нагрева. Наливная горловина 16 бака выведена в нишу в задней части правой боковины кузова и закрывается герметичной пластмассовой пробкой 14. Пробка имеет ограничитель момента затяжки (на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок). Наливная горловина соединяется с патрубком топливного бака шлангом 18 из бензостойкой резины.

Для предотвращения вытекания топлива при заправке верхняя часть наливной трубы соединяется с патрубком бака резиновым шлангом 13, по которому из бака при заправке вытесняется воздух.

Сверху к топливному баку через уплотнительную прокладку крепится гайками датчик 37 уровня топлива с топливоприемной трубкой. Топливоприемная трубка имеет сетчатый фильтр 36. При остатке резерва топлива в баке рычажок поплавка 35 замыкает контакты контрольной лампы резерва топлива. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива установлен на комбинации приборов в салоне автомобиля.

Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет вентиляционный шланг 12, изготовленный из поливинилхлоридной трубки с наконечником 34 на конце. Шланг соединяется с патрубком бака, имеет петлю по наливной горловине и далее прокладывается на крючках по задней кромке бака. Топливо, попавшее в нижнюю часть петли шланга 12 при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Топливопроводы и шланги

Топливопровод 40, сообщающий топливный бак с топливным насосом 42, изготовлен из стальной оцинкованной или освинцованной трубки диаметром 6 мм. Топливопровод 40 соединяется с топливным баком и топливным насосом резиновым шлангом 39 и 41. Резиновым шлангом 43 топливный насос соединяется с карбюратором 44. Резиновые шланги 39, 41 и 43 крепятся на патрубках винтовыми стяжными хомутами.

Топливный насос

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом, снабжен рычагом 9 ручной подкачки топлива с удлинителем 8 рычага. Топливный насос крепится на двух шпильках корпуса привода со стороны щитка передка кузова через теплоизоляционную проставку 3 и регулировочные прокладки 1 и 2.

Насос приводится в действие толкателем 4 от эксцентрика распределительного вала 5. Подача топлива насосом не менее 50 л/ч при частоте качаний 2000±40 об/мин. Давление, развиваемое насосом, 21. 30 кПа.

Топливный насос состоит из нижнего корпуса 20 с рычагами привода, верхнего корпуса 23 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 24.

Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 28 — рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 30 — предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую от попадания топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 29 и внутренняя 27 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 27 установлены на шток 31 и закреплены сверху гайкой.

Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена пружина. Шток 31 Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 32. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с топливного насоса.

В нижнем корпусе 20 на оси установлены рычаги 19 механической подачи топлива и балансир 32. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 11 установлен рычаг 9 ручной подкачки топлива, который под действием пружины возвращается в исходное положение. Рычаг 9 для облегчения подкачки топлива имеет удлинитель 8.

Читать еще:  Коробка кпп ваз 2107 5 ступка

В верхнем корпусе 23 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 7 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 24. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 25 насоса. В верхний корпус насоса запрессованы всасывающий 26 и нагнетательный 21 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик распределительного вала 5 через толкатель 4 действует на рычаг 19 и поворачивает балансир 32, который за шток 31 оттягивает диагфрагмы насоса вниз При этом пружина диафрагм еще более снижается, в рабочей полости над диафрагменным узлом создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан 7 заполняет рабочую полость. При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 19, балансир 32 и шток 31 с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 7, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюртора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 19 частично будет холостым.

При ручной подкачке топлива через удлинитель 8 нажимают на рычаг 9, кулачок 11 действует на балансир 32 и оттягивает шток 31 с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг 9 с удлинителем и кулачок под действием пружины 10 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор.

При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 1 и 2 таким образом, чтобы минимальное выступание толкателя 4 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 3 (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8. 1,3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным поворотом коленчатого вала двигателя.

Прокладки 1 изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и корпусом привода топливного насоса всегда должна ставиться регулировочная прокладка 2 толщиной 0,30 мм.

Для определения исправности топливного насоса отсоединяют шланг 43 от нагнетательного патрубка насоса и с помощью рычага 9 ручной подкачки топлива проверяют, подается ли топливо. При этом коленчатый вал должен находиться в положении, при котором ход рычага 9 будет полным. Если топливо не подается, то отсоединяют шланг 41 от всасывающего патрубка насоса и проверяют, создается ли разрежение на входе этого патрубка. При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопровод 40 или шланги 39 и 41. Если разрежения нет, то неисправен топливный насос. Для устранения неисправности потребуются снятие и разборка насоса.

Как снять бак на оке

Категория: Самые полезные советы по эксплуатации авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3558, ширина — 1100, высота — 1258 мм. Колесная база составляет 2587 мм. Дорожный просвет 198 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Аботура

Cмотрите ВИДЕО про как снять бензобак в оке.

Рассуждение автовладельца по имени Вигго :Разобрать, собрать, по мелочи не сложнее Жигулей, Машина неплохая, динамика, разгон. По трассе идёшь одно удовольствие. Ha обгон – тапок в пол и ушёл, не важно c кондюком или без. И ещё под педалькой место есть, K тормозам долго привыкал, чуть прижал и она уже стоит колом, a тебя носом в руль. После мягких корейских пришлось привыкать.

Оригинальное название: Si per te hequr gas tank ne oke

Дата выхода: 01. 11. 2019 года

Качество: HD DVDRemux

Смех в теме: – Доченька, а ты братика хочешь?- Хочу!- Тогда спи!

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

Читать еще:  Как прикрепить табличку на памятник

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Сразу могу сказать это самое запаристое мероприятие, которое я проводил с этой машиной. Два дня убил, потому что без ямы.

Залил на заправке полный бак заметил капли в районе бака, кругом степь, ехать ещё около 50 км. Заглянул под машину и видно, что лопнул шланг наливной горловины(тот который поменьше) прям перед входом в бак. Поехал до города уже так.

На следующий день затарился необходимыми запчастями. Большой шланг горловины был пока цел, но весь полопался. Купил сразу оба

Слить кучу бензина в городе довольно проблематично, насобирал бутылок, купил небольшую шлангочку.

Дальше чтоб добраться до горловины надо снять колесо, потом защиту арки, потом защиту шланга горловины и только потом можно откручивать горловину.

Попытки одеть на бак этот маленький шланг без снятия бака не увенчались успехом, что только не пробовал.
Надо снять бак. Чтоб бак снялся надо сначала снять теплозащиту, без ямы это довольно трудно, я не особо маленький и залезть под оку сложно.

Снял защиту, открутил все крепления бака и… Пошёл дождь. День первый на этом закончился.
На следующий день вспомнил, что надо бы снять фишку с датчика топлива, там под задним сиденьем есть специальный лючок. Снял шлангу топливопровода, а ей тоже концы пришли… Прыгнул в имеющийся тогда в моём пользовании москвич , нашёл и эту шлангу на топливопровод.

Бак всё равно не хотел сниматься, каким то разом была согнута левая передняя шпилька крепления бака. Кое как снял бак, этого мне хватило, что одеть эту долбаную маленькую шлангу горловины.

Ставить бак обратно, а согнутая шпилька не даёт, кое как подогнул её старой совецкой отверткой(единственное что не гнулось само, а гнуло шпильку)

Так же нащупал, что вентиляционный шланг тоже лопнул прям перед баком, опять в москвич, только её я уже не смог купить нигде. Отрезал край, а одеваться на бак она обратно не хочет, надо греть чтоб натянуть. Греть на месте нельзя бензобак рядом, пары бензина ещё там есть. Спасла всё та же совецкая отвёртка, для начала растянул шлангочку натягивая на отвертку, а потом легко оделось всё уже на бак.

Дальше сборка в обратном порядке, тоже муторно, но уже попроще.

Защиту арки ставить не стал, всё равно снимать скоро, а ставить её ой как запаристо

Как снять бак на оке

Дело в том, что нижний хомут я рассмотрела из-под машины воочию, верхний нашла на схематическом рисунке в Мурзилке. Колесная ниша у меня закрыта пластиковым подкрылком, который на Оке при мне ни разу не снимался. Поэтому, в каком месте находится верхний хомут и каков доступ к нему, мне до сих пор было неизвестно. Сейчас просто оцениваю необходимые операции ремонта, чтобы принять решение, куда обратиться, где мне поменяют этот чертов шланг (знать бы еще, где срочно купить сию «деталь» в Питере, поскольку 2 года Окой не занималась, и связи с продавцами утрачены).

Итак, правильно ли я понимаю алгоритм:
1. Расчленить топливноналивной шланг с патрубком бака и, подставив приемную емкость, слить топливо из бака (там литров 5. 7 бензина);
2. Снять правое заднее колесо;
3. Снять пластиковый подкрылок;
4. Со стороны ниши снять некий (никогда не видела ранее) защитный кожух горловины;
5. Получить доступ к верхнему хомуту, и расчленить горловину со шлангом;
6. Снять шланг;
7. Попытаться «заштопать» дыры (прочистить и просушить шланг, обмазать проблемные места герметиком и обмотать шланг от края до края в несколько слоев лентой скотча так, чтобы края обмотки обжимались нижним и верхним хомутами).
8. При невозможности «заштопать» — искать, каким бензостойким резиновым патрубком заменить прохудившийся.

Читать еще:  Как проверить привод автомобиля

Так?Вернуться к началу

Nemo160

Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6650
Откуда: Мос.Обл.

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 10:15 am Заголовок сообщения:
Вообще, по-хорошему, надо бы локализовать поиски неисправности. Может лишь входная часть патрубка прохудилась или разошлась? В этом случае можно попробовать минимально отрезать плохой участок патрубка(не более 2-3 см) и оставшуюся хорошую часть вновь натянуть на входной патрубок бака. При этом сразу поставить винтовой хомут. Если всё таки менять весь патрубок, лучше это делать хоть в каком-то тепле. И дело не только в условиях работы, а в ом, что задубевшие патрубки будут очень неоходно сниматься. Кроме того это будет в достаточно неудобном и грязном месте.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 10:26 am Заголовок сообщения:
Nemo160 , еще раз спасибо.
Были такие мысли, обрезать шланг, но, боюсь, надежды не оправдаются, т.к. течет практически по борту. Ямы нет, на домкрате сливать бензин прблематично. В ближайшую мастерскую, что ли, тащить на эвакуаторе?
Блин.
Вернуться к началу
Крестный

Зарегистрирован: 31.10.2009
Сообщения: 98
Откуда: Казань

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 10:43 am Заголовок сообщения:
Если бензина действительно литров 5-7, то после поддомкрачивания сливать его не придется.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 10:54 am Заголовок сообщения:
А пес его знает, сколько.
Бензомер показывает меньше четверти бака.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:13 pm Заголовок сообщения:
Итак, снят резиновый патрубок от (заправочной горловины до бензобака).
Последний долив бензина был, когда бензомер показывал 0.
Долито 5 л из канистры.
Выработано не более 1. 2 л.
Слилось 8 л.

Итого, для интересующихся остатком в баке с момента показаний бензомера 0, получается:

Х = 3 + (1. 2) = 4. 5 л

т.е. вполне ожидаемый (но экспериментально проверенный) результат.

Возвращаясь к причине всей этой истории.
1. Хомут крепления резинового шланга к горловине заливочного патрубка сгнил напрочь. Рассыпался от простого прикосновения отверткой.
2. Состояние собственно заливочного шланга приведено на фото ниже:

Ока — января 2001-го года выпуска.
Комментарии, как говорится, излишни.

Владельцы 10-летних машинок, по-моему, стОит задуматься.

Последний раз редактировалось: Nady (Ср Ноя 09, 2011 1:43 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Vityaz

Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5224
Откуда: Москва (и Киров)

Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:34 pm Заголовок сообщения:
Nady
как в итоге снимали?
Вернуться к началу
-=DGN=-

Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:49 pm Заголовок сообщения:
мда, быть может у меня после заправки воняет бензином не просто так.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Ср Ноя 09, 2011 12:15 pm Заголовок сообщения:
Vityaz писал(а):
Nady
как в итоге снимали?

Vityaz ,
по давно отработанной (и известной Вам) методике.

1. Локализация фронта работ. После консультаций с уважаемыми Крестны ‘м и Nemo160 сложилась четкая и ясная картина, что, где и как надо сделать.
2. Неужели кто-то думал что я лично полезу под машину? Все гораздо проще. Позвонила дядюшке, бывшему судовому механику, и предложила поразвлечься. Тому только в радость.
3. Поддомкратили правое заднее колесо под балку вверх до самого упора.
4. Сняли колесо, сняли подкрылок. Откралась ниша заправочной горловины.
5. Защитный кожух горловины (о шпильках которого любезно предупредил Nemo160 ) снимать не пришлось, поскольку он просто сгнил и рассыпался в труху от первого же прикосновения.
6. Открылся вид на горловину, сочлененую с резиновой трубой. Хомут, как уже упоминалось выше, так же рассыпался в труху. Резиновая труба была снята с горловины и перевернута вниз для слива бензина в тазик. Домкрат при этом постепенно опускался до того состояния, пока правый борт не опустился практически до асфатьта.
7. Правый борт подняли в ровень с левым. Слив топлива из трубы прекратился.
8. Бензин из тазика перелили в канистру, получилось что-то около 4-х литров.
9. Подсунули тазик уже под крепление резиновой трубы к баку и сняли хомут.
10. Опять опустили домкратом правый борт до земли и дождались конца бульканья сливаемого бензина.
11. Выровняли машину, прикрутили колесо. Всего слилось 8 литров бензина. Во что превратилась заливная резиновая труба — вы видели на фото выше. В выходные поезжу по автолабазам в поисках чем таким бензостойким заменить эту деталь.
12. После сытного обеда отвезла дядюшку домой, снабдив 2-ми банками варенья, банкой маринованных маслят и банкой соленых рыжиков. А также четырьмя бутылками пива Эдельвейс.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector