Как смазать суппорта на шевроле нива
Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Снимите переднее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
4. Снимаем прижимной рычаг.
5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза
7. …и кладем на поворотный кулак.
8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…
12. …чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
13. Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Что собой представляет смазка для суппортов MC-1600
Исправные суппорта, играют важную роль в безопасности водителя вовремя движения, и чтобы эти элементы как можно реже выходили из строя необходимо следить за тем, что бы они были смазаны. Для этих целей отлично подходит универсальная смазка мс 1600 для суппортов.
Для чего нужна смазка
Во время эксплуатации, суппорта постоянно воздействуют:
- С пылью и грязью
- С низкими и высокими температурами
- С различными дорожными реагентами
Данная система представляет собой хрупкую конструкцию, в которой суппорта плавно перемещаются по направляющим, вся эта система защищается пыльниками, которые предотвращают попадания в них влаги, пыли, и грязи. Если вовремя не обслуживать их, или обслуживать не должным образом, то вся система может выйти из строя, именно для этих целей отлично подходит данная смазка MC-1600.
Эта смазка разрабатывалась и создавалась в специальном научном центре под названием VMP-AUTO, и представлена была как первое отечественное универсальное смазывающее средство для направляющих, немеющее аналогов, которое сравнилось бы с ним своими характеристиками и свойствами. Так же данное средство прошло испытания таким ведущим сервисом в России как Volk Brake Performance, в результате которых было принято решение о его использование в их них сервисах при ремонте суппортов.
Свойства смазки
Она получило такое признание из-за таких отличных свойств как:
- Она не теряет свои свойства и функционирует при температурах от -50 до 1000 градусов.
- Благодаря своим превосходным антикоррозийным характеристикам, препятствует образованию ржавчины на суппортах
- Защищает от деформации все резиновые компоненты
- Устойчиво к воде, что способствует долгой работе
- Защищает всю тормозную систему от пыли и грязи
- Не взаимодействует с такими веществами как ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ 5.1
Когда и для чего применяется данная смазка
- При появлении скрипа тормозов
- Используется для тормозных колодок, чтобы у не было неравномерного износа
- Снижает тормозной путь
- Препятствует закаливанию всех направляющих элементов системы
- Способствует снижению разбуханию пыльников
- Используется при решении проблем с затруднённым ходом поршня
Какими преимуществами обладает
У любого смазывающего материала есть свои преимущества, у данного СВ они следующие:
- Не дает прикипать колодкам, и другим элементам системы
- Помогает продлить срок службы всех резиновых компонентов, защищая их от деформации и быстрого разрушения
- Облегчает ход поршня, а также обеспечивает нормальную работу цилиндров, которые уже износились.
- Снижает или совсем удаляет скрип тормозных колодок
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами, что снижает появление ржавчины
- Защищает все элементы от грязи, влаги и пыли, особенно это актуально кто использует Ниву Шевроле в экстремальных условиях
- Ее можно использовать при высоких мощностях
- Благодаря тому, что данная смазка универсальная ее можно использовать для любых элементов суппортов
- Чтобы полностью обработать все колодки, достаточно пяти грамм, что помогает экономить денежные средства как минимум на одну тысячу рублей
- Способствует увеличению сроку службы колодок
Как правильно смазывать суппорт
Давайте рассмотрим поэтапно, как правильно произвести процесс по смазыванию суппортов
- Первое что необходимо сделать, это берем домкрат и устанавливаем его под автомобиль, затем домкратом поднимаем так, чтобы можно было снять передние колеса, а затем тормозные колодки
- После того как колеса с колодками сняты, откручиваем в верху специальный фиксирующий винт, при этом патрубок с тормозной жидкостью можно не трогать. Снимаем скобку у суппорта, крепится она на винтах.
- Нажимая плавно на педаль тормоза, и снимаем поршень, нажатие образует давление, которое выталкивает поршень. После того как его сняли, закрываем топливную магистраль, чтобы предотвратить попадания туда грязи.
- Когда суппорт разобрали, его нужно почистить, протерев от всех загрязнений
- Когда все подготовлено и почищено можно приступать к смазыванию всех элементов системы. Желательно перед этим заменить весь рем комплект, это поможет продлить срок службы всей системы в целом.
- Сборку суппорта производим в обратном порядке
- Так же как и в первом случае устанавливаем автомобиль на домкрат, снимаем колеса
- Отсоединяем тросик от стояночного тормоза, удаляем шплинт, соединяющий суппорт и механизм стояночного тормоза. Закрываем топливную магистраль от попадания мусора
- Венты которые крепят суппорт откручиваем, после того как их открутили, извлекаем суппорт, чтобы получить хороший доступ к колодкам
- Снимаем тормозные колодки, откручиваем винты крепления скобок суппортов.
- Снимем скобы с направляющими и фиксаторами. Так же как и в первом варианте, смазываем все необходимые элементы. Когда все смазали, устанавливаем все в обратном порядке
- После завершения всех работ, следует проверить какой уровень тормозной жидкости, а также желательно прокачать тормоза.
Данная процедура является не сложной, поэтому производить ее можно самостоятельно, но следует знать о том, что смазывать элементы, которые уже отработали, не является целесообразным, так как продлить срок службы уже изношенных деталей смазка не поможет, это актуально лишь к новым запчастям.
смазки для тормозной системы
Тема статьи – смазка для тормозов. По данной тематике поступает очень много вопросов, причем по всем автомобилям. Поэтому я буду рассказывать применительно ко всем машинам, иногда делая акцент на ниву и Шниву. Как я уже говорил ранее, замена колодок и обслуживание суппортов это две «большие разницы». И если замену колодок можно произвести за пару часов на обе стороны, то регламентные работы по суппортам могут занять целый рабочий день. Это чистка узла, смазка направляющих и дефектация и замена резиновых элементов.
Смазка для уплотнений, поршней и пыльника
Эту группу смазок я бы, наверное, назвал скорее монтажными пастами. Ими смазывается все, что конструктивно находится под пыльником. В старые давние времена, когда еще Ленин был вертикальным, механики использовали камфорное или касторовое масло. Это была и хорошая смазка для резины и защита от воды. Но пришло время современных смазок. Для данных целей можно использовать две смазки, одинаковые по своим функциям, но разным по цене и производителю.
Смазка для тормозов «Тойота»
Цвет гламурно-розовый J . Взял производителя в кавычки по причине того, что масла и смазки Тойота не делает, как и другие автопроизводители, а пользуется мощностями других химических фирм. Их в Японии предостаточно, причем если я приведу несколько названий фирм они никому ничего не скажут. (IDEMITSU KOSAN, JX Nippon Oil & Energy, SHOWA SHELL SEKIYU). Самое противное для русского человека, что данную смазку можно купить только под брэндом Тойота и половина цены будет именно за название. Самый волшебный эффект оказывает на резину. Как пример — пыльники тормозных цилиндров на ниве. После обработки, создается впечатление, что пыльник сделан не из плохой резины, а из силикона, настолько он становится мягким. Причем это эффект не пропадает ни на морозе, ни на жаре. Данную смазку привожу для клиентов только под заказ. Во-первых, потому что заказываю ее исключительно в Японии, во-вторых потому что вещь достаточно дорогая. Стоимость тюбика около 1000р.
Смазка для тормозов, ATE
Всемирно известная фирма по производству всего, что имеет отношение к тормозам. Страна производства — Германия. Цвет смазки бело-прозрачный. Самый главный плюс — это соотношение цена-качество-страна производства. Содержание продукта в тюбике 180гр., то есть в два раза больше, а цена ниже, чем за «тойоту». Гораздо более демократично.
Применение данных смазок очень простое. Промазываются все манжеты и уплотнения, поршни цилиндров, а также внутренняя часть пыльников.
Смазка для тормозов, направляющие суппортов
Ни в коем случае нельзя использовать «литолы и солидолы». Данные смазки термостабильны до 80-90 градусов, далее или коксуются, или текут. Температура на суппортах может быть значительно выше. Также данные смазки должны быть влагостойки и «солестойки», а это под силу только «полусинтетическим» базовым наполнителям. Еще одной важной характеристикой данных смазок является нейтральность по отношению к резине, пластику и цветным металлам. И вот как раз для семейства нива, данный момент очень важен, поскольку цилиндры сделаны из «алюминиевого сплава». Данными смазками в нашем случае мажутся торцы колодок, оси суппорта, и скоба, в месте, где к ней прилегает «подковка».
Смазка Bosch и ATE
В заголовке два производителя. Объясняется просто: внутри тюбиков одна и та же смазка. Данная смазка не рекомендуется к применению, когда направляющие находятся в резиновых пыльниках. Но в нашем случае, конструкция абсолютно голая. Практика показала, что даже в условиях Питерской влажности и соли, остается живой до следующей замены колодок.
Смазка для тормозов, TRW
Как и в первом случае, смазке Bosch, есть альтернатива. Это немецкий продукт, производитель TRW. У него есть один существенный плюс. Он абсолютно нейтрален к резине, пластику и краскам. То есть его можно и нужно применять там, где есть резиновые пыльники на направляющих. А это 95% современных конструкций дисковых суппортов у всех производителей.
Дополнение от 2019 года
Большим спросом пользуется ремкомплект Frenkit для передних цилиндров. И очень часто в письмах всплывает вопрос, а нет ли монтажной пасты ATE, в более мелкой фасовке? К сожалению, нет, смазка для тормозов, ATE, является сервисным продуктом и продается в «профессиональной упаковке», то есть данного тюбика хватает на обработку и сборку примерно 20 передних цилиндров нивы. Для человечка, владеющего одной машиной, да и частного механика, это очень большая порция. Один раз попользовались, и тюбик лежит неприкаянный. Но поскольку одна из задач моих сайтов, это повысить культуру ремонтных работ, я расфасовал данную смазку по 30 грамм. Этого количества вполне хватает на обработку и сборку 4 передних цилиндров. В прайс-листе этот артикул обозначен словом «фасовка 30 грамм».
Смазка для тормозных цилиндров.
90 сообщений на предыдущих страницах | |