Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить воду с оки

Как слить воду с оки

Ну вот и пришла зима в наши края и я из тех людей кто не ездит зимой, поэтому пришлось сливать воду с движка, смысла не вижу переходить на тосол, ибо движок продаю.
Возможно кому то и пригодится как сливать воду с системы. Есть 2 болта которые надо открутить чтоб слить воду.
1 находится на радиаторе снизу

, второй ключом на 13 скручиваются с блока цилиндров

(находится над масляными шупом сантиметрах 5). Вот и всё)))
Ну а теперь о проекте в целом.

Вобщем выставлены на продажу двигатель, коробка, обвесы и фендера. Кому надо, пишите, цену не деру. Всё будет переделываться, перекрашиваться, но уже предельно профессионально. Планов много, всё продумано уже, до нового года надеюсь уже вставить двигатель ваз 2108. Далее турбо, ну и глушитель полностью переделаю. Далее тормоза и ступицы от ваз 2108, ну и катки r15))) Пневма! Затем двери без рамок. Далее бампера и пороги полностью кастом. Далее переделываю крылья и делаю рокет бэни. Далее спойлер (крепления кастом). Ну и уже дальше перекраска авто какой нибудь крутой краской)))

Это то что по внешности(мелочовки не перечислял, но они будут). Далее буду заниматься салоном, но его пока не придумывал. Всё по внешке планирую закончить к лету, ну или хотя бы к концу лета, надеюсь что всё успею.

Всё упирается в бюджет, но надеюсь всё сложится как надо)))

ВАЗ 11113

Замену охлаждающей жидкости проводим на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка.

Под радиатор подставляем емкость.

Отворачиваем сливную пробку радиатора и снимаем ее.

Сливная пробка радиатора уплотняется резиновым кольцом.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров и снимаем ее.

По окончании слива жидкости заворачиваем пробки.

Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок.

Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости — доливаем. На холодном двигателе уровень должен быть на 25-30 мм выше нанесенной на расширит

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

С наступлением осени из отопителя новой «Оки» вдруг подуло холодом. В радиаторе отопителя оказался воздух, хотя расширительный бачок был полон «Тосола». Я выгнал воздух через бачок, но спустя некоторое время все повторилось.

После третьего раза стал разбираться и вот что обнаружил. «Тосол», расширяясь при нагреве, уходил в расширительный бачок, вытесняя из него воздух в радиатор «печки». Сначала я подумал, что неисправен клапан в пробке расширительного бачка. Заменил пробку, но все осталось по-прежнему. Тогда я переделал схему подсоединения расширительного бачка по аналогии с классическими «Жигулями», как показано на приведенном рисунке. После этого отопитель заработал так, что в салоне автомобиля стало жарко, и отказов больше не было.

Если у других владельцев автомобилей «Ока» со штатной системой отопления все в порядке, тогда ее нет смысла переделывать.

Егорьевск А. КОНОВАЛОВ

Система охлаждения «Оки» (слева — штатная; справа — переделанная): 1 — расширительный бачок; 2 — радиатор; 3 — термостат.

На задней (пятой) двери VAZ 2104 жиклер омывателя стекла 2104–6318060 закреплен, на мой взгляд, очень ненадежно. Он легко вращается в гнезде, посылая струю воды мимо стекла. Чтобы избавиться от этого дефекта, снимите обивку задней двери для доступа к жиклеру, затем извлеките его и нарежьте на хвостовике резьбу М8 или М8х1 — в зависимости от того, какая нашлась гайка. Теперь можно надежно закрепить жиклер, что подтвердила моя практика.

Москва В. ПОДКОЛЗИН

Пробка маслозаливной горловины двигателя «Жигулей» (и не только их) со временем перестает плотно закрываться, поэтому вокруг нее появляются грязные потеки масла. Чтобы избавиться от них, я воспользовался опытом мотоциклистов, намотав на горловину ниже крышки жгут из хлопчатобумажной ткани: он впитывает масло и не дает ему стекать на двигатель. По мере загрязнения жгут заменяю новым.

Москва А. БОДРОВ

В дальней дороге, чтобы переночевать в машине, обычно раскладывают передние сиденья. Но в некоторых автомобилях, как, например, в VAZ 2107 спинки узкие и спать на них неудобно.

Я поступаю так. Сняв подушку заднего сиденья, полностью раскладываю передние, а свободное пространство между ними и передней панелью закладываю подходящими для этого вещами.

Читать еще:  Как снять приемную трубу на ниве

Думаю, если бы какое-нибудь предприятие, изготавливающее надувные матрасы или лодки, выпускало надувное изделие (типа матраса), заменяющее эти вещи (которые, кстати, не всегда под рукой), его купил бы не только я. Тем более, что такой матрас можно использовать и в качестве диванчика на открытом воздухе или средства для плавания вместо круга.

Михайловка А. ШЕВЛЯКОВ

Через месяц после покупки в новых «Жигулях» запищал вентилятор «печки». Пришлось снять и разобрать его. Устранил осевой люфт валика установкой дополнительной шайбы, как советуют бывалые, смазал подшипники скольжения. Однако через несколько дней противный писк появился вновь.

Снова разобрал вентилятор и понял, что причиной неприятного звука был радиальный зазор между валиком электромоторчика и верхним подшипником. Решив заменить подшипник скольжения подшипником качения, я взял шариковый внутренним диаметром 6 и наружным 19 мм (лучше — закрытого типа). Проточил валик моторчика до диаметра 6 мм, плотно насадил на него подшипник и закрепил в корпусе теми же лепестками, что и штатный.

Вот уже четыре года «печка» работает бесшумно, хотя пользоваться ею приходится в наших краях десять месяцев в году.

Коми, Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

При выходе из VAZ 2108 или 2109 часто пачкаются брюки или полы пальто о грязные пороги.

Чтобы эти части машины оставались чистыми, я наклеиваю на дверь (как показано на рисунке) поролоновые или резиновые самоклеящиеся уплотнители окон, которые продаются в магазинах. Теперь путь воде и грязи к верхним частям порога закрыт.

Эти же недорогие уплотнители наклеиваю на обивку двери, переднюю панель и т.п., чтобы устранить скрипы от их трения.

Н. Тура А. СЛИВКО

СПРАВКА ЗР. Ранее журнал рекомендовал наклеивать на дверь полоску резины подходящей толщины, которая прилегала бы к порогу, защищая его от загрязнения. Позже одно предприятие наладило производство накладок на дверь, выполняющих ту же функцию. Однако этот товар пока не получил распространения, что вынуждает автомобилистов применять доступные им способы.

Наклейка уплотнителей на дверь: 1 — дверь; 2 — лента; 3 — порог.

Для владельцев старых иномарок необходимость замены какого-нибудь узла, а иногда и детали — сущая беда. Ведь цена их бывает соизмерима с ценой машины.

Когда на «Ниссане-Блюберд» перестал работать стартер из-за обгорания катушек (см. фото), я стал искать способы его ремонта. Взамен фирменных установил катушки от «запорожского» стартера, перепаяв соединения и изменив полярность поворотом щеток на 90 градусов. Заодно поменял втулки — одну взял от того же стартера, другую — от уазовского. Сейчас стартер крутит — будь здоров!

Оса П. МЕНЬШАКОВ

Катушки стартера, обгоревшие после короткого замыкания

После пробега 6 тысяч километров глушитель на «ФИАТ-Уно-45» при переезде неровностей стал постукивать по кузову. При осмотре выяснилось, что колено длинной трубы у входа в глушитель расположено всего в паре сантиметров от какого-то кронштейна на днище (видимо, не задействованного на данной модификации машины). Надел на этот кронштейн кусок толстостенного резинового шланга — и стук исчез (точнее, стал не слышен).

Москва А. МИХАЙЛОВ

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СХОЖДЕНИЕ НА «НИВЕ»

Много лет, проверяя и регулируя схождение колес на «Жигулях», я успешно пользовался методом, предложенным Ю. Герасимовым (ЗР, 1998, № 6). Теперь у меня «Нива», для которой расчетом и измерениями определил размер С — он равен 23–29 мм (см. рисунок, заимствованный из названного материала). Наилучшие результаты дает величина 27 мм.

с. Флорино Н. КОСАКОВСКИЙ

Определение схождения колес: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка. С — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.

ПОВЕРНИТЕ ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

Случается, что двигатель VAZ 2105 неустойчиво работает на разных режимах даже после обкатки и регулировок. У нескольких автомобилей я обнаружил интересную закономерность: качество работы двигателя зависит от положения эмульсионных трубок. Эти трубки расположены под крышкой карбюратора на межкамерной перегородке и имеют четыре ряда отверстий по вертикали: два противоположных ряда — по четыре отверстия и два перпендикулярных им — по два отверстия.

Как правило, эти трубки занимают в своих гнездах произвольное положение. Если же сориентировать их таким образом, чтобы один ряд из четырех отверстий был строго направлен на выходной канал своей камеры (он обозначен направляющим приливом к диффузору карбюратора), то прогретый двигатель начинает работать гораздо устойчивее, повышается его приемистость.

Читать еще:  Какое сцепление лучше валео или лук

Чтобы добраться до эмульсионных трубок, надо снять корпус воздушного фильтра, крышку карбюратора и вывернуть воздушные жиклеры. После перестановки эмульсионных трубок все детали устанавливаем на место в обратном порядке.

Москва Л. БОДРОВ

НЕ СЛИВАЯ АНТИФРИЗ

У автомобиля «Нива» из радиатора чуть-чуть подтекал Тосол. Я решил заделать трещину эпоксидным клеем, а чтобы не сливать жидкость и не снимать радиатор, поступил следующим образом.

Прогрел двигатель и герметично закрыл пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем антифриза уменьшается и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, естественно, жидкость из трещины радиатора не вытекает. В это время я быстро очистил место течи и нанес заранее приготовленный быстротвердеющий эпоксидный клей (с чуть большим, чем рекомендуется, количеством отвердителя) на еще горячий радиатор. Когда клей затвердел, поставил штатную пробку на расширительный бачок и пустил двигатель. Течь была полностью ликвидирована.

п. Новоалексеевка С. СУДНИК

НАГРЕТЬ И ОСТУДИТЬ

Чтобы извлечь из тормозного цилиндра заклинивший поршенек, достаточно немного нагреть цилиндр, а потом остудить, положив на полчаса в морозильную камеру холодильника. Регулятор его надо поставить на самую низкую температуру.

После такой операции поршенек свободно выскакивает из цилиндра от легкого удара.

с. Макашевка Н. ГУЗЕНКО

Отвернуть штуцера и гайки на трубках тормозной системы автомобилей, если они приржавели, обычными открытыми ключами не удается — сминаются ребра шестигранника. В этих случаях применяют специальные ключи с широкими губками или приваренные к ручке торцовые головки с одной прорезанной гранью для прохода трубки.

Если таких ключей нет, можно использовать составной ключ с гайкой, отверстие в которой распиливают надфилем до получения шестигранника нужного размера. Затем одну грань прорезают для прохождения трубки, надевают гайку на штуцер и обычным ключом, как показано на фото, отворачивают его.

Прокопьевск В. ИЕВЛЕВ

Составной ключ для отворачивания гаек на тормозных трубках.

Как поменять тосол на оке

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данное видео покажет как просто происходит замена тосола, Ока не задаст никаких трудностей с этим. Поменять тосол или другую охлаждающую жидкости на Оке легко своими руками.

Когда менять и сколько заливать ОЖ

Руководство по ремонту Оки указывает, что периодичность замены охлаждающей жидкости — 60,000 км или раз в два года.

В мануале также указано, что заправочный объем системы охлаждения составляет 4.8 литра.

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1990для всехTLсиний2 годаFelix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992для всехTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1994для всехG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996для всехG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1997для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
Читать еще:  Лада курган официальный сайт

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 1111 Ока. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
  • Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения.

    Вам потребуются: Ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

    • Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
    • При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

    Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

    Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

    Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

    Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector