Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подогрев бачка омывателя

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль зимой, могут сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Вещь это достаточно полезная. Причин этому несколько. Одна из них это некачественная незамерзайка. Сейчас даже в известных магазинах автозапчастей можно нарваться на поддельную жидкость для омывателя. Она может замерзнуть даже при 0°C.

Другая причина в более качественной мойке стекол с помощью теплой жидкости. Особенно это сказывается при движении по загородной трассе, где грязи более чем достаточно. Подогретая жидкость удалит загрязнение более качественно. Как видите, причины для создания подогрева этой системы достаточно весомы.

Способы

Подогрев бачка омывателя своими руками можно сделать двумя способами:

  • С использованием системы для охлаждения двигателя;
  • Сделав электрический подогрев.

Каждый из этих способов имеет и плюсы и минусы. В конечном итоге решать вам, какой из них использовать. При этом, опирайтесь на простоту изготовления в ваших условиях. Желательно также сделать обогрев жиклеров распылителя и трубок. Ведь эти части замерзают чаще всего.

Обогрев от двигателя

Сделать такое приспособление достаточно просто. И несмотря на наличие в магазинах готового аналога, проще изготовить обогрев самостоятельно. Так и дешевле, и надежнее. Для изготовления вам понадобится:

  • Трубка медная. Ее диаметр должен быть равен 0,8 мм. Для создания приспособления хватит 0,5 м.;
  • 4 хомута;
  • Радиаторный пароотводящий шланг.

Стоит обратить внимание на трубку. Она должна быть обязательно медной. Можно взять обычную топливную, но через пару месяцев использования появится ржавчина, и ее все же придется поменять.

С помощью паяльника проделываем отверстие в бачке. Место для этого «варварского» действия нужно подбирать аккуратно.

Обязательно учтите удобство добавления жидкости в бачок, также отверстия и трубки не должны мешать насосу и датчику уровня незамерзайки. Выбрав подходящие место, сделайте 2 отверстия. Они не должны слишком превышать размеры трубки. Трубка изгибается в виде спирали. В принципе можно оставить ее и прямой. Это сильно на ходовые качества не повлияет. Аккуратно вставляем получившийся нагревательный элемент в бачок. Здесь более удобной окажется гибкая медная трубка. Вставив ее на место, нужно загерметизировать отверстия специальными средствами.

Следующий этап заключается в подключении подогрева. Сделать это можно 2 способами:

  • Подключением к обогреву дросселя. В таком случае врезку делают именно туда;
  • Более простой способ подключить к обратке, идущей с печки. В таком случае новое приспособление просто включается в систему охлаждения, перед началом использования обязательно прокачайте ее.

Эксплуатация прибора максимально проста. Нужно просто следить за уровнем антифриза и не допускать протечек.

Подогрев электричеством. Сделать такую систему еще проще. Для этого вам понадобится нагревательный элемент, используемый для обогрева сидений. Его крепят снаружи бачка. Для изоляции лучше использовать специальный скотч. После чего его подключают. Для экономии электрического тока лучше всего не делать это напрямую. Желательно провода от него вывести в салон. В таком случае обогрев подключается через реле и делается отдельная кнопка.

Другой вариант – подключение к кнопке обогрева заднего стекла. Лучше всего в этой системе использовать предохранитель. Это убережет от короткого замыкания. С кнопкой в салоне можно контролировать работу обогрева.

Обогрев трубок. Шланги, подающие жидкость на жиклеры, также могут замерзать. Чтобы этого избежать, делают обогрев или простое утепление. Подогрев делают, приматывая трубку к шлангам отопителя салона. Желательно утеплить эту скрутку. Можно обойтись одним утеплением. Для этого прекрасно подойдет утеплитель, используемый в кондиционерах. Например, K-Flex или любые подобные материалы. Такое утепление позволяет спокойно ездить даже при большом морозе.

Обогрев жиклеров. Для изготовления такого приспособления можно воспользоваться готовыми жиклерами с подогревом. Но можно доработать имеющиеся жиклеры. Для этого в пластике форсунки делается надрез шириной в 5 мм и глубиной 1 мм. В итоге получается нагревательный элемент. Он подключается последовательно, сделать это можно к клавише подогрева заднего стекла, а можно на отдельную кнопку.

Заключение. Зимы в нашей стране длинные, внезапные и холодные (привет южным регионам 🙂 ). В связи с этим многие водители задаются вопросом, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Существует несколько способов решения этой проблемы. Пожалуй, самым простым окажется метод с применением электрических обогревателей. Но если вы хотите сделать обогрев постоянным при работе двигателя, то лучше использовать подключение к системе охлаждения. Это позволит, не тратя электроэнергию, подогревать бачок.

Читать еще:  Как проверить распредвал на ваз 2107

Подогрев бачка омывателя ВАЗ своими руками — не дай замерзнуть лобовому стеклу

Все водители знают, что зима является самым суровым временем года для автомобиля. Это касается всех систем автомобиля, начиная от системы охлаждения, заканчивая стеклоочистителями. Дело в том, что в бачках омывателей применяют специальный антифриз, который не замерзает при отрицательных температурах и предназначен для очистки лобового стекла зимой. Однако стоит такое средство довольно дорого, а очистительные способности намного хуже, чем у воды. В этой статье мы расскажем, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками, чтобы успешно использовать воду для очистки стекла зимой.

Как сделать подогрев бачка омывателя на ВАЗ 2110?

Реализовать обогрев бачка можно с помощью тока или СОД (система охлаждения двигателя). В первом случае всё довольно просто. Берём нагревательный элемент, который используется для подогрева сидений, и обматываем вокруг бачка. Изолировать его от воды можно с помощью скотча. Питание подключаем через реле на отдельную клавишу или к системе обогрева заднего стекла.

Во-первых, стоит сразу осознать, что бесплатно ничего не бывает, тем не менее, стоимость всех материалов обойдется намного дешевле готового подогревателя, который, кстати, тоже продается в магазинах автомобильных запчастей.

В случае обогрева с помощью СОД необходимо установить трубопровод (теплообменник), по которому будет циркулировать горячая жидкость системы охлаждения. Чтобы установить самостоятельно подогрев бачка системы стеклоомывателя следует приготовить следующие материалы:

  • Хомуты в количестве, около 4 штук. Каждый хомут стоит около 15 рублей.
  • Шланг радиатора, предназначенный для отвода пара. Стоит он, примерно, 30 рублей.
  • Тонкая медная трубка, диаметром около 8 миллиметров. По длине она не должна превышать 50 сантиметров.

Несложно догадаться, что стоимость всех комплектующих выходит водителю, примерно в 250 рублей, в то время как специальный подогреватель бачка может обойтись вам в сумму, порядка 1000 рублей.

Лучше всего использовать медную трубку, она обладает высокой теплоотдачей и предотвратит образование ржавчины. Если установить резиновый шланг, то эффективность подогрева будет в несколько раз ниже.

  • Как вы уже поняли, медная трубка и будет являться нагревательным элементом. Чтобы она была компактной, необходимо придать ей соответствующую форму.Трубку лучше всего изогнуть в спираль, хотя вполне достаточно и прямого участка.
  • Спираль устанавливаем в бачок таким образом, чтобы было удобно доливать жидкость. Как вариант, можно врезать трубку непосредственно в корпус бачка.Чаще всего, такие детали выполняют в виде спиралей, которые обладают хорошей теплоотдачей, хотя допускается и прямолинейная форма трубки, чего тоже вполне хватит для воды внутри бачка.
  • Теперь нужно разместить эту трубку внутри бачка так, чтобы она не мешала последующему заливу воды. Кроме того, нельзя допускать того, чтобы спираль упиралась в стенки бачка. Дело в том, что при создании вакуума внутри, бачок может сжаться и лопнуть и тогда вода зальет некоторую часть подкапотного пространства. Большинство мастеров рекомендует врезать эту трубку в крышку бачка, вместо датчика уровня омывающей жидкости.
  • Дальнейшим шагом нужно определиться с питанием такого подогрева. Такой «выход» можно сделать из обратного хода печки или подогрева форсунок. Шланг радиатора же подключается к расширительному бачку и одевается на один конец печки. Его крепление необходимо осуществлять посредством хомутов. Второй конец трубки подключается к печке, шланг которой был снят с расширительного бачка.

Пользоваться таким подогревом достаточно просто. Нужно вначале запустить двигатель и дать ему прогреться, хотя бы, до 50 градусов Цельсия. После этого, в бачке омывателя начнет скапливаться тепло, которого достаточно, чтобы растопить лед в системе. Далее можно будет начать пользоваться им в любое время, пока мотор полностью не остынет. Главным недостатком такого подогрева можно считать отсутствие тепла, поступающего на форсунки стеклоочистителя. В связи с этим, лед, образовавшийся там, растапливается не всегда.

Видео — Как не дать замерзнуть бачку омывателя

Вот так просто можно собрать подогрев бачка омывателя для автомобиля ВАЗ 2110.

Как сделать подогрев бачка омывателя своими руками?

Многие водителя во время поездок зимой сталкиваются с тем, что при низких температурах омывающая система начинает плохо работать. Вода из форсунок практически не разлетается, струя очень слабая. И дело даже не в том, что некоторые используют воду или же разбавляют незамерзайку. Даже концентрированная незамерзающая жидкость уже при температуре 5–10 градусов мороза начинает загустевать и, как результат, плохо разбрызгивается из форсунок. Это приводит к тому, что половина лобового стекла в таких погодных условиях не омывается, ведь жидкость из форсунок иногда не долетает и до его середины.

Читать еще:  Как сделать чтобы печка лучше грела

Теплая омывающая жидкость – прихоти или необходимость

Чтобы избежать такого, на некоторых автомобилях, преимущественно иностранного производства, уже на заводах устанавливается подогрев бачка омывателя. Но что делать тем, у кого его нет? Некоторые водители останавливаются и своими руками с помощью пульверизатора распыляют незамерзайку на лобовое стекло. Другие решают эту проблему по-другому — устанавливают подогрев омывающей жидкости своими руками.

Установка системы подогрева на штатный бачок омывателя

В магазинах автозапчастей сегодня предлагаются готовые решения этой проблемы. Система обогрева «Гейзер» одна из самых популярных сегодня. Вы сможете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на любой автомобиль. Единственный недостаток такого устройства — стоимость, которая сегодня составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить такой обогреватель своими руками. Что для этого потребуется? Совсем немного: металлическая трубка (диаметр 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некоторые инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. После этого своими руками с помощью ножика либо же прожигая паяльником, делаете отверстие для входа и выхода трубок. Лучше сделать отверстие в верхней части бака, чтобы не допустить будущего протекания. После этого берёте трубку. Лучше чтоб трубка была медной, это в дальнейшем избавит вас от образования налёта. Можно использовать и термостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет значительно ниже.

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, либо же прямую запихнуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет достаточно для нормального обогрева. При изготовлении такого «кипятильника» своими руками важно проследить, чтоб трубка не мешала датчику уровня, а также минимально соприкасалась со стенками бака омывателя, чтобы в будущем она не смогла его повредить.

После этого запаивается отверстие, а свободные края трубок врезаются в обратку обогрева печки либо же в систему подогрева дросселя.

Подогрев омывающей жидкости от тока

Для того чтобы своими руками сделать подогрев бачка омывателя от тока, также понадобятся дополнительные материалы. Берутся резисторы на 25 Ватт с сопротивлением около 0,35 Ом в количестве 4 штуки, последовательно спаиваются. После этого последовательно припаиваются провода и термостат. Всё это помещается в термоусадочную трубу, потом заливается герметиком. После этого опускается подогреватель в бачок, а провода подключаются к системе электропитания автомобиля. Для удобства можно дополнительно вывести кнопку включения в салон автомобиля, что позволит отключать нагревание летом.

Относительно выбора материалов для такого устройства. Термостат лучше брать тот, что рассчитан градусов на 60. Бачок омывателя стекла не всегда заполнен полностью жидкостью, и при перегреве резисторов термостат просто отключит систему обогрева.

Установка дополнительного бачка омывателя с подогревом

Иногда водители решают устанавливать подогрев не на основной бак системы омывания, а просто установить дополнительный, предварительно вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать дополнительный, то вам надо будет приобрести и его. Сама установка системы обогрева ничем не отличается от предыдущего способа. После монтажа такого «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное место под капотом. И когда температура на улице будет сильно опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на дополнительный бак.

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок

Иногда системы обогрева бачка недостаточно. Бачок находится далеко от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает. В таких автомобилях вместе с системой подогрева бака устанавливается подогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу жидкости. Для утепления трубок можно использовать обычные термоизоляционные материалы либо же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с горячим патрубком пароотвода печки.

Установка обогрева форсунок своими руками тоже возможна. Чаще всего делается с помощью дополнительной установки нагревателя низкой мощности либо же посредством подсоединения к системе охлаждения мотора. Такая система нагревания не только позволит немного подогреть воду, но и ускорит размораживание форсунок в случае сильных морозов.

И в дополнение

  1. Очень важно следить за тем, чтобы при сильных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была слишком горячей. Разница температур омывающей жидкости и лобового стекла может привести к повреждению последнего. Могут возникнуть трещины. Потому при 25–30-градусных морозах системой обогрева следует пользоваться с осторожностью.
Читать еще:  Как убрать чек ниссан примера р12

  1. При сильных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше использовать концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания жидкости на поверхности лобового стекла вашего автомобиля и примерзания стеклоочистителей.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать обогрев бачка омывателя своими руками

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего. В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов. При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для теплоизоляции трубопроводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector