Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать обогреватель заднего стекла

Лада 2105 Рубин ’82 › Бортжурнал › Обдув-подогрев заднего стекла

Доброй дороги всем!

Три года назад после приобретения своей пятерки столкнулся с проблемой обогрева заднего стекла. На родном обогреве, уж не знаю вследствие чего, были обрывы на каждой из нитей и, при включенном обогреве и запотевшем стекле, это смотрелось как прикольные прозрачные кружки разного размера. Менять стекло ой как не хотелось, и было принято решение, честно своровав идею по обдуву стекла на каком-то форуме, воплотить ее в жизнь. Так была рождена на свет система обдува, внешний вид которой представлен на фото ниже.

Никаких нанотехнологий – просто пять компьютерных вентиляторов в ряд, закрытых декоративной решеткой. Система неплохо справлялась с запотеванием в теплое время года. Разморозка же стекла зимой была проблемой т.к. стекло упорно не желало оттаивать до тех пор, пока температура в салоне машины была отрицательной. Тем не менее, система была довольно работоспособной и была лучше чем ничего честно отслужив мне более 2-х лет. Очевидными минусами такой альтернативы заводскому обогреву были: 1) Отсутствие подогрева воздуха; 2) Приличные габаритные размеры.

Решение проблемы габаритов было у меня давно – перенести всю конструкцию под низ полки, а вот с подогревом дело обстояло хуже: Из идей, кочевавших по различным форумам, наиболее распространенными были: использование буржуйских заводских тепловентиляторов и использование самодельной спирали накала.
Первоначально думал купить какой-нибудь готовый тепловентилятор, но ни в одном из местных магазинов ничего подходящего найдено не было, а стоимость приемлемых буржуйско-китайских штучек на заказ начиналась от 300 грн. (38USD). Использование спирали накала мне было тоже как-то не по душе, поэтому мой выбор пал на другой вариант – с использованием резисторов, тем более на днях в инете мне попалась инфа о сушильных шкафах, изготавливающихся на резисторах ПЭВ. Решение о рестайлинге было принято, и вот на днях началась его реализация:

Первым делом полка была демонтирована, обмыта и обсушена, а далее произведена порезка под установку новой системы обдува-обогрева.

Затем сняты пластиковые заглушки от ремней безопасности и полка путем покраски была приведена в человеческий вид.

Для изготовления нового варианта были использованы те же компьютерные вентиляторы, специально приобретенные резисторы ПЭВ и старая сетка. Фото этого добра ниже:

По моему замыслу будущий обогрев стела должен был потреблять ток 10А (не знаю почему именно 10 просто показалось, что такой мощности будет не много не мало, а в самый раз).
Вспомнив старый добрый закон Ома для участка цепи, рассчитал номинал необходимого сопротивления. Согласно моим расчетам он составил R = 12/10 = 1,2 Ома. Порывшись по справочникам и учитывая габариты резисторов была определена следующая схема подключения

Согласно схеме необходимо было установить 8 резисторов ПЭВ. Выбранные резисторы были номиналом 10 Ом и достаточно мощными – 25 Вт чтобы выдержать проходящий по ним ток. Таким образом расчетное сопротивление нагревателя должно было составить Rобщ = 1/(0,8) = 1,25 Ом. Это должно было бы соответствовать току в 9,6 А.

Конечно же желательно было бы разместить резисторы над вентиляторами чтобы обеспечить им хороший отвод тепла, но к сожалению, ограниченное место под задней полкой авто не давало такой возможности. Поэтому было принято решение размещать все элементы в ряд. Предварительно при помощи раскаленного ножа вентиляторы были несколько модернизированы (см. фото ниже).

Для удобства монтажа резисторы ПЭВ были спаяны по парам. К сожалению, не нашлось паяльника подходящей мощности, и пайка вышла немного холодной ну да ничего.

Декоративная решетка была обрезана по размеру будущей системы и согнута в коробочку. После этого были установлены и закреплены винтами три вентилятора и продеты в ячейки решетки и закреплены изолентой пары резисторов.

Снизу полки ножницами по металлу были обрезаны ребра жесткости таким образом, чтобы создать паз под установку решетки.

Читать еще:  Крыло на калину в цвет цена

После этого в ребрах были сделаны отверстия и сама решетка при помощи проволочных скруток закреплена в 6-ти точках.

Окончательный вид в сборе

После сборки замерил тестером сопротивление всей конструкции. Вместо расчетных 1,25 Ом оно составило 2 Ома.

Точную причину этого отличия назвать не могу. То ли резисторы имеют отклонения от номинала то ли тестер врет… Таким образом получалось что вся система при 12 В будет потреблять всего 6А. Правда обнадежила мысль, что при зарядке в бортсети все 14В а это уже 7А. Как бы-то ни было система была собрана и было принято решение проинсталить ее на машину чтобы оценить полученный результат.

Имелись два опасения:
1. Станет ли нормально на свое место модернизированная полка.
2. Не будут ли резисторы давать неприятный запах при нагреве.

К счастью опасения не подтвердились. Полка отлично села хотя конечно теперь крепление ее скобами невозможно, но это и не проблема. Полка и так отлично сидит на своем месте да и спинка дивана не даст ей никуда убежать.

Фото установленной полки ниже:

Теперь немного об испытаниях: Жаль, но на момент написания этих строк на градуснике на улице стоит твердый “0” и снега нет вообще.

Поэтому перешел к пробам без мороза и снега. Включаю обдув. (Машина заглушена, и напряжение в сети сразу уменьшается на 1 Вольт). Вентиляторы начинают крутиться. Крутятся в нужную сторону, что уже радует. Пробую рукой – никакого тепла не ощущается. Жду. Только по истечении трех минут я начинаю ощущать еле-еле-еле легкое теплое дыхание. Если я что-то понимаю, то это означает, что температура воздуха поднялась до 36,6 С. По ощущениям воздух теплее в районе самого слабого по мощности вентилятора. Возможно, просто поток воздуха не успевает нагреваться, проходя мимо резисторов. Возможно, три вентилятора в системе и не нужно. Резисторы достаточно мощные и не думаю, что их нагрев критичный (хотя при прикосновении они достаточно горячие). Возможно, достаточно будет и одного вентилятора. Сейчас конечно жалею, что не поставил еще 4 резистора, которые были у меня в запасе. Думаю, что тогда картина была бы намного лучше. В общем, подводя предварительный итог, хочу сказать, что для окончательных выводов нужно испытание заледеневшим стеклом. К счастью на дворе февраль и есть надежда, что такая возможность у меня еще будет. При случае замерю амперметром потребление тока. Нужно только найти подходящий прибор. А так пока из очевидных уже достоинств – это не загроможденная моими изысканиями задняя полка. Ну хоть что-то уже радует.)))))

P.S После проведения полных испытаний обязательно отпишусь о результатах. Удачи всем!

P.P.S. Под 8-е марта наконец-то удалось провести пробу обогрева. У нас прошел ледяной дождь (я писал об этом в своем блоге). Буквально за пару часов машина вся была во льду. Ниже фото заднего стела покрытого хорошим слоем льда:

Подзарядив аккумулятор я включил обогрев, для чистоты эксперимента не заводя двигатель… Но увы и ах ((: ни через три минуты, ни через пять, ни через десять на стекле не появилось ни единого намека на разморозку. Посему, даже не смотря на довольно сильное обледенение, считаю результат неудовлетворительным. При случае буду пробовать еще один вариант — сниму два вентилятора и добавлю еще резисторов дабы повысить мощность обогревателя и сделать воздушный поток еще более теплым… Однако это будет уже совсем другая история))) Если кому будет интересно — следите за моим БЖ.

Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла?

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Читать еще:  Как размягчить силиконовую присоску

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Разрыв нитей обогревателя заднего стекла

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла

Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.

Окисление контактов на разъемах обогревателя

Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла

Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.

Как починить нити обогрева заднего стекла

Система обогрева очищает заднее стекло от снега и капель дождя. Именно благодаря ей вы получаете свободный задний обзор. По разным причинам, например, в результате неаккуратного снятия тонировки, система может выйти из строя. Оставлять ее поломанной нельзя — заснеженное или мокрое стекло может привести к аварии.

Читать еще:  Лада приора зеленого цвета

Система обогрева состоит из нескольких элементов:

♦ Предохранителя в общем блоке.

♦ Контрольной лампы на щитке приборов.

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

Причины поломки системы обогрева

♦ Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.

♦ Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.

♦ Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.

♦ Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.

♦ Внешнее механическое воздействие на полосы.

♦ Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

♦ Визуально (с помощью лупы и подсветки).

♦ С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

♦ Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.

♦ Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.

♦ Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.

♦ Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.

♦ Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.

♦ Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.

♦ Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

Популярные марки клея:

♦ Контактол-А, примерно 200 руб.

♦ DoneDeal, примерно 500 руб.

♦ Permatex PR-21351, примерно 185 руб.

♦ Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

♦ Заменить предохранитель и реле управления.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector