Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать деталь из карбона

Изготовление листа карбона своими руками

Эта статья будет полезна для начинающих, которые только учатся тому, как сделать карбоновые детали для тюнинга.

Чтобы сделать плоский лист карбона потребуется следующий материал:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Углеродистая ткань 200г/м 2
  2. Эпоксидная смола
  3. Затвердитель
  4. Пластиковые панели 3мм

Первым делом склеиваем пластиковые пластины между собой с помощью клея. Приложим получившуюся деталь на углеткань и пометим необходимые куски от рулона. Чтобы во время разреза ткани края не распускались, следует применить скотч. Вырезаем два куска карбонового волокна.

Приготавливаем смесь из смолы и отвердителя согласно этой инструкции.
Перед началом работ стол тщательно смазываем воском. На кусок карбона обильно наносим эпоксидную смолу, которую приготовили ранее. Проследите, чтобы смола легла ровным слоем по всей поверхности не было пропущенных мест на ткани. Сама ткань должна лежать на поверхности ровно, без воздушных ям.

Аккуратно прикладываем пластиковую деталь к ткани карбона, чтобы по всей поверхности было плотное прилегание к волокну. Наноси смолу на вторую сторону и аналогично приклеиваем углеродистое волокно ко второй поверхности. Опять проверяем, чтобы вся поверхность углеткани пропиталось, в противном случае исправляем это необходимым количеством эпоксидной смолы.
Чтобы карбон был блестящим, нужно нанести еще один слой эпоксидной смолы, но уже с добавлением автомобильного воска. Оставляем сохнуть при комнатной температуре.

Через 24 часа эпоксидная смола полностью затвердеет. Удаляем излишки углеродистого волокна по краям детали с помощью отрезной машинки с диском 1.0 мм. Готовая глянцевая карбоновая деталь готова. Другая сторона, на которую не наносили последний слой смолы с воском будет иметь грубоватую поверхность.

Стоит отметить, что смола имеет едкий запах, а резка отрезной машинкой вызовет много пыли, поэтому наберитесь терпения и не забывайте про средства защиты.

Особенность такой конструкции в том, что полученная карбоновая деталь будет иметь достаточно большую прочность, практически такую же, как и деталь из шести слоев волокна. Сделать карбон еще крепче получится только с помощью метода вакуумного формования.

Кстати, купить углеродное волокно (карбон) и остальной необходимый материал Вы можете в интернет-магазинах (раздел «карбоновый тюнинг»)

Как сделать автомобильный углепластик или карбон своими руками

Углепластик — материал из переплетенных нитей углеродного волокна. Его можно сделать как самостоятельно, так и купить уже готовое изделие. В статье же будет рассмотрен первый вариант — карбон своими руками.

Как сделать углепластик своими руками

Пытаясь сохранить внешний вид салона и сделать его более привлекательным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу автомобиля карбоном.

Для изготовления углепластика первым делом нужно сделать основание, которое может состоять практически из любого материала. Хорошо подходит пенопласт, так как ему можно придать самые различные формы, что очень важно в процессе тюнинга. Однако некоторым водителям будет тяжело работать с подобным материалом из-за неприятного звука. Альтернатива пенопласту — гипс, раствор цемента, пластик, дерево, либо же металл. Вариаций, как видно, достаточно много. Чем сложнее задуманная деталь, тем более «послушный» материал выбирайте.

Соорудив основание, дайте изделию просохнуть до полного затвердевания. Это актуально, если, к примеру, использовался гипс или цементный раствор. Далее следует покрыть деталь гелькоатом — вещество из эпоксидной смолы. Используйте кисточки разного размера, валик, либо же распылительный механизм. Данный слой несет сразу две функции: защитную или декоративную. Гелькоат имеется в самых разнообразных цветах, что является вторым большим плюсом. Первое достоинство — высокая прочность материала. Вы можете выбрать любой оттенок, исходя из своих предпочтений или цвета автомобиля.

Читать еще:  Как правильно запаять бампер

После нанесения эпоксидной смолы и её полного высыхания, можете приступать к непосредственной обшивке. Купив стеклоткань, либо ткань из углепластика, разрежьте ее на соответствующие части. Далее, приложив материал к будущей детали, нанесите клеящую смесь, которая производится из полиэфирной смолы и затвердителя. В некотором роде процедура похожа на поклейку тонировочной пленки — под углеволокном не должно образоваться никакого воздуха, все обязано быть сделано аккуратно и максимально качественно. Если пузырьки все-таки образовались, выдавите их твердым предметом, например, валиком до высыхания изделия. Воздух значительно повлияет на устойчивость изделия к внешним факторам — уровень надежности уменьшится.

Изготовление деталей из карбона своими руками

Время полного застывания детали напрямую зависит от качества смолы и других составляющих. Это может быть несколько часов, либо же несколько суток.

Когда изделие полностью высохло, подручными средствами, например, ножницами, напильником и т.п., аккуратно извлеките его из формы. Далее придайте детали надлежащий вид, удалив остатки смолы и других материалов. Если потребуется, сделайте отверстия. Начинайте сверление только снаружи. По окончании действия края отверстий обработайте гельканатом. Данный этап заключительный. Осталось лишь установить карбоновую обшивку.

Изготовление карбона

Процесс тюнинга автомобиля карбоном относительно несложный. Наиболее проблематичный этап в этом деле — придать материалам нужную форму, чтобы деталь «вписалась, как родная».

Также стоит остановиться на себестоимости углепластиковой отделки. Огромным минусом является стоимость всех необходимых товаров. Вам придется прилично раскошелиться на саму ткань, смолу, гелькоат и т.п. В среднем, потребуется около 15 тысяч рублей.

Если вы желаете сделать карбон по всем правилам, тогда придется докупить спецоборудование для вакуумной формовки, благодаря которому на последнем этапе исключится образование пузырьком воздуха. Надежность изделия тогда в разы возрастет. Стоимость установки варьируется в пределах 200 долларов. Приобретя ее, вы сможете тюнинговать не только свою машину, но и делать карбоновые детали на заказ, тем самым увеличив ежемесячный доход. Однако это зависит от вашего желания: дело достаточно затратное не только в финансовом плане, потребуется еще много времени.

Однако при всем этом изготовление карбоновой обшивки своими руками сэкономит не одну тысячу рублей. В магазинах «накрутка» цены порой переходит все границы, делая тюнинг углепластиком для некоторых водителей просто недоступным.

Toyota Supra Последняя из Могикан › Бортжурнал › Карбон Handmade или как сделать карбоновые детали в гаражных условиях

Идея делать и ремонтировать карбоновые детали возникла после траблов с капотом. В итоге как обычно увлёкся…решил сделать подкапотку и салон в америкосовском стиле…пример на стойке…
Сезон закончился, началось очередное зимнее вбухивание денег. Я не сторонник корчевания, извращенства и прочего. Поэтому сторонник эстетической красоты авто и ввиду необходимости решил дозакупиться остальными датчиками, столкнувшись с проблемой их размещения. Подиум под три датчика у меня уже был…

надо разместить куда-нибудь ещё два необходимых для буду. Побороздив простор инета ничего нормально не нашёл, разные фирмы предлагаю всякие колхозные накладки или вообще кто-то впихивает на такие комплектные крепления

Также ещё некоторые детали из подкапотки. Извиняюсь за телефонное качество.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 0 км

Toyota Supra 1998, двигатель бензиновый 3.0 л., 10050 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Toyota Supra, 1998

Toyota Supra, 1993

Toyota Supra, 1996

Toyota Supra, 1994

Комментарии 25

Здорово) оч круто!
а как ты давление сделал необходимое?

У меня есть аж 2 вопроса.

Как склеивать многокомпонентные запчасти — впускной коллектор например? Он состоит из 5 — разных частей у меня он пластиковый в стоке. Или капот — он же снизу имеет ребра жесткости т.е. 2-й слой.

Что делать с клипсами со второй стороны. У меня рамка под магнитолу садится очень — очень туго клипсы. Если их не будет — там все сразу вывалится в салон. А чтоб поставить — надо забивать ногой!

Это вопросы как изготовить?

По сути нет. Как изготовить 5 разных деталей имею представление — а вот как, и при помощи чего соеденить 5 этих деталей чтоб коллектор выдержал 1,5 бар. избытка.

Ия не понимаю ну сделается лицевая сторона рамки — а крепить то её как — на клей что-ли. Мне рамку с майфуном чтоб одеть приходится коленкой вдавливать. Спасибо клипсам. Вот и спрашиваю чем эту красоту крепить потом

мастер,
приятно, когда руки из плеч растут))

Молодчина, в супре карбон очень хорошо смотрится.

отлично получилось, девайс радует глаз, где если не секрет стеклоткань с полиэфиркой в ступино покупаешь?

)) грусно, завод есть, а купить нельзя)))

Зачетно!) был опыт подобных рабор, но с большей по размерам деталью… но к сожалению не удачный — не обработал спреем фиксатором и ткань поползла (спешка тоже роль сыграла)
А вот у тебя отлично получилось, хоть деталь маленькая, но на ней уж очень много изгибов)))

Спрей тут не играет роли, как минимум нужна печь

Технология такая, напримере стойки…
Закупиться с америкосии рулон карбона, пару бочек разной смолы.
Слепить чёткую матрицу из хороших материалов.
Сунуть в печку с температурой около 170 градусов вместе со смолой… в специальном «пакете»…с одной стороны создал вакуум -0,6 атм, с другой стороны сделать избыток давления

+8атм, в процессе опыта играеть давлением так, чтобы смола выдавилась в нужной пропорции, равномерно, деталь ровным слоем по площади, излишки снимаешь…далее выпекаешь до хрустящей корочки…после остывания покрываешь слоем лака, полируешь и деталь готова.
Можно сделать из разных материалов…например, если купить фуфловый китайский карбон, то под него чужно делать чёрную подложку, просто красить чёрной краской основу, потому китайский просвечивается и редки сплетения, он менее блестит и менее красив. Если работать с хорошим карбоном, то он менее подвержен к сминаниям, имеет толстое хорошее сплетение, очень плотный, объёмный и красив. Про смолу…смола бывает разной вязкости, разной прозрачности и т.д…если также использовать китайскую, как сейбон, то со временем она сильно мутнеет или желтее, люди у которых карбоновые капоты, хотя бы пару лет, то заметили, что он утратил прежний блеск и полировка здесь не поможет. Если же использовать хорошую европейскую смолу, то она имеет большую прозрачность, практически как хорошо натёртое стекло, устойчива к ультрафиолету и не мутнеет со временем…далее лак…тут, наверно, всё всем известно…деталь, сделанная из хороших материалов сильно отличается от Китая и сейбона…про крепление…я заказывал несколько деталей с Америкосии…ни на одной не было нормального крепления…А здесь всё сделанно по-феншую)))
. Как-то так… И легко это может быть только на словах…

Читать еще:  Как пропылесосить печку ваз 2107

За это спасибо а как работать со стеклотканью

Здесь будет проще, если обратишься к яндексу или гуглу)

Коротко я написал

Технология такая, напримере стойки…
Закупиться с америкосии рулон карбона, пару бочек разной смолы.
Слепить чёткую матрицу из хороших материалов.
Сунуть в печку с температурой около 170 градусов вместе со смолой… в специальном «пакете»…с одной стороны создал вакуум -0,6 атм, с другой стороны сделать избыток давления

+8атм, в процессе опыта играеть давлением так, чтобы смола выдавилась в нужной пропорции, равномерно, деталь ровным слоем по площади, излишки снимаешь…далее выпекаешь до хрустящей корочки…после остывания покрываешь слоем лака, полируешь и деталь готова.
Можно сделать из разных материалов…например, если купить фуфловый китайский карбон, то под него чужно делать чёрную подложку, просто красить чёрной краской основу, потому китайский просвечивается и редки сплетения, он менее блестит и менее красив. Если работать с хорошим карбоном, то он менее подвержен к сминаниям, имеет толстое хорошее сплетение, очень плотный, объёмный и красив. Про смолу…смола бывает разной вязкости, разной прозрачности и т.д…если также использовать китайскую, как сейбон, то со временем она сильно мутнеет или желтее, люди у которых карбоновые капоты, хотя бы пару лет, то заметили, что он утратил прежний блеск и полировка здесь не поможет. Если же использовать хорошую европейскую смолу, то она имеет большую прозрачность, практически как хорошо натёртое стекло, устойчива к ультрафиолету и не мутнеет со временем…далее лак…тут, наверно, всё всем известно…деталь, сделанная из хороших материалов сильно отличается от Китая и сейбона…про крепление…я заказывал несколько деталей с Америкосии…ни на одной не было нормального крепления…А здесь всё сделанно по-феншую)))
. Как-то так… И легко это может быть только на словах…

А лак какой? В малярке покрывал или из балона можно?

Технология такая, напримере стойки…
Закупиться с америкосии рулон карбона, пару бочек разной смолы.
Слепить чёткую матрицу из хороших материалов.
Сунуть в печку с температурой около 170 градусов вместе со смолой… в специальном «пакете»…с одной стороны создал вакуум -0,6 атм, с другой стороны сделать избыток давления

+8атм, в процессе опыта играеть давлением так, чтобы смола выдавилась в нужной пропорции, равномерно, деталь ровным слоем по площади, излишки снимаешь…далее выпекаешь до хрустящей корочки…после остывания покрываешь слоем лака, полируешь и деталь готова.
Можно сделать из разных материалов…например, если купить фуфловый китайский карбон, то под него чужно делать чёрную подложку, просто красить чёрной краской основу, потому китайский просвечивается и редки сплетения, он менее блестит и менее красив. Если работать с хорошим карбоном, то он менее подвержен к сминаниям, имеет толстое хорошее сплетение, очень плотный, объёмный и красив. Про смолу…смола бывает разной вязкости, разной прозрачности и т.д…если также использовать китайскую, как сейбон, то со временем она сильно мутнеет или желтее, люди у которых карбоновые капоты, хотя бы пару лет, то заметили, что он утратил прежний блеск и полировка здесь не поможет. Если же использовать хорошую европейскую смолу, то она имеет большую прозрачность, практически как хорошо натёртое стекло, устойчива к ультрафиолету и не мутнеет со временем…далее лак…тут, наверно, всё всем известно…деталь, сделанная из хороших материалов сильно отличается от Китая и сейбона…про крепление…я заказывал несколько деталей с Америкосии…ни на одной не было нормального крепления…А здесь всё сделанно по-феншую)))
. Как-то так… И легко это может быть только на словах…

а где взять специальный пакет? этот из которого воздух откачивают?
И какую печь используешь?

Углепластик своими руками как сделать

Карбоновый велосипед

Углеводородное волокно или карбон — это материал, «сотканный» из нитей углерода. Они тонкие, как человеческий волос, но прочные, как сталь. Их очень тяжело порвать, но сломать вполне возможно. Именно поэтому при производстве деталей используют несколько слоев карбона. Накладывая карбоновые слои друг на друга в различном порядке, производители добиваются наибольшей износостойкости и ударопрочности. Несмотря на свою «молодость», карбон уже прочно закрепился на рынке высокотехнологичных материалов.

Использование карбона

Сначала им заинтересовались космические и военные специалисты. Еще бы! Вещество, позволяющее снизить вес в несколько раз и при этом имеющее отличные показатели в прочности — это ли не чудо?

Затем углепластик постепенно начал завоевывать автомобильную отрасль. Сначала это были отдельные детали, требующие высоких результатов в устойчивости к разрывам, сейчас же карбон чаще всего служит эксклюзивным украшением авто, например как карбоновая «юбка».

Читать еще:  Как проверить скручен ли пробег на гранте

И вот, сравнительно недавно, углеводородное волокно стали использовать на благо спортивных достижений. В частности, оно широко применяется для создания велосипедной рамы.

Дань моде или шаг в будущее?

На протяжении многих лет рама велосипеда изготовлялась из стали или алюминия. Прочная, легкая, износостойкая — она идеальна для велотуризма и профессиональных марафонов. Но постепенно место железа занимает карбон, значительно превосходящий металл по многим показателям.

Все чаще на турнирах по велоспорту можно встретить карбоновые велосипеды, да и любители обычных прогулок по парку не гнушаются приобретать дорогостоящие модели. Оправдано ли такое массовое увлечение новыми технологиями или это всего лишь очередная модная тенденция?

Главный секрет углеводородного волокна заключается в его изготовлении. Сложный технологический процесс запекания деталей, их выпиливания и соединения дает гарантию надежности. Однако в погоне за быстрой прибылью, фирмы-однодневки часто сокращают стадии и время производства, тем самым значительно ухудшая технические характеристики.

Такие карбоновые рамы от качественных аналогов на глаз не отличишь, зато при любом, даже самом незначительном повреждении, байк развалится буквально под хозяином. И все же именно спрос рождает предложение. Желая оказаться в тренде и при этом сэкономить, многие велолюбители готовы рискнуть и приобрести карбоновый велосипед подпольного изготовления.

Сталь или карбон?

Главным конкурентом углепластика в вопросе надежности и долговечности является сталь. Многие приверженцы консервативных взглядов считают, что металл намного больше подходит для изготовления велосипедных рам. И на то есть весомые аргументы:

  • Цена. Стоимость типового байка из карбона сомнительного качества значительно превышает цену стальной рамы, сделанной на заказ.
  • Долговечность. На сайтах и газетных страницах частенько можно увидеть объявления о продаже «стального коня» с рук. Даже спустя 10, 20, 30 лет велосипед не утрачивает своих основных характеристик. Разве что потускнел от времени. При этом продажа подержанного байка из углепластика — случай редкий. Рама такого велосипеда не всегда находит второго хозяина.
  • Ремонт. И здесь любителям металла впору ликовать. Все дело в том, что при сильном ударе карбоновая рама не гнется, а ломается на части. Как ваза, разбившаяся о кафель.

Как сделать автомобильный углепластик или карбон своими руками

То есть восстанавливать двухколесного друга бессмысленно и дорого. Рассказывать же о ремонте стальных рам не имеет смысла. Каждый велолюбитель со стажем хотя бы раз самостоятельно паял или выравнивал детали. Да, внешний вид байка после этого, прямо скажем, не праздничный, но ведь это уже особого значения не имеет.

И все же карбоновая рама находят своего потребителя. Ведь новейшие технологии изготовления предлагают неоспоримые плюсы своего товара. Во-первых, вес углепластиковой рамы может быть меньше килограмма. Возможно, для катания вокруг дома или до магазина этот аргумент не слишком актуален. Зато легкость байка в полной мере оценят любители дальних туристических маршрутов. Когда велосипед необходимо пронести на себе в гору, каждый грамм имеет значение.

Во-вторых, амортизация на таком средстве передвижения продумана до мельчайших деталей. Ни одна кочка или пригорок больше не будут неприятно отзываться эхом во всех органах едущего. Карбоновая рама остается в неподвижном состоянии. Это неоспоримый плюс. Ну и, в-третьих, благодаря цвету и фактуре карбона, байк выглядит стильно и модно. На таком не стыдно и девушку на свидании прокатить!

Основными поставщиками дешевых карбоновых рам являются производители из Тайвани.

Секреты производства

Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.

Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?

  1. Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
  2. Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда. Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
  3. Затем происходит непосредственное создание чуда. Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
  4. Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
  5. После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
  6. Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
  7. Рама готова!

Своими руками

Несмотря на довольно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы своими руками. В интернете можно найти массу видео и фото-инструкций с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Удивительно, но у них действительно получается отличная рама! Может, получится и у вас? Ведь создание собственного байка своими руками — поистине бесценное удовольствие!

Карбоновая рама велосипеда — предмет долгих и жарких дискуссий в интернете. Одни считают ее дорогим, но бессмысленным китчем. Другие уверены, что время алюминия и стали осталось в прошлом и теперь будущее за высокими технологиями. Тратить ли все свои средства на приобретение карбона — решать только вам. Однако стоит лишний раз подумать и сделать правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector