Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому подключить ходовые огни

Что такое дневные ходовые огни?

Сравнительно недавно в правила дорожного движения были добавлены поправки, среди которых есть и обязательная езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого пункта повлечет штраф в 500 рублей. И для этого даже предусмотрено свое оборудование – дневные ходовые огни, они же ДХО. Вот только далеко не все автомобили с завода комплектуются такими осветительными приборами, хотя автопроизводители все чаще оборудуют ими свои машины.

В правилах нет строго предписания, что для езды в дневное время должны использоваться исключительно ДХО. Для этого подходят для этого практически любые осветительные приборы автомобиля. В разных странах используют дальний или ближний свет фар, поворотники, работающие в режиме постоянного свечения, противотуманные фонари, габаритные огни.

Но все же самым оптимальным является использование именно ДХО в качестве обозначения авто для встречного транспорта при передвижении днем.

Осветительное оборудование в роли ДХО — плюсы и минусы

Нередко дневные ходовые огни путают с габаритными, но это неправильно. Яркость свечения ламп габаритных огней очень слабая, поскольку они предназначены для обозначения машины в темное время. Если их использовать днем, то при ярком солнечном свете свечение габаритных ламп практически не видно.

Поэтому свет головных фар больше подходит для этого, но здесь возникает другая проблема. Ресурс оптики – не вечный, и постоянное использование ближнего и дальнего света фар в конечно итоге придет к перегоранию ламп, а также выгоранию отражателей. Стоимость же оптики может быть значительной и надобность в периодической замене поврежденных элементов фар будет достаточно затратной.

Также использование дальнего света может сыграть негативную роль. Яркость свечения ламп в таком режиме – сильная, поэтому возможна вероятность ослепления водителей встречного транспорта, особенно в пасмурную погоду.

Поэтому более оптимальным считается применение ближнего света головных фар. Но стоит отметить, что потребление энергии лампами – значительное, что в свою очередь сказывается на потреблении топлива. Сюда стоит отнести и такую конструктивную особенность, что при включении фар загораются габаритные огни и подсветка приборной доски, а это в условиях дневного освещения, по сути, и не нужно.

Еще один минус в использовании головных фар в качестве обозначения движущегося авто заключается в том, что включение их производится вручную. А это значит, что водитель может попросту забыть выключить фары при постановке машины на стоянку, и если она будет длительной по времени то включенные габаритные огни посадят аккумулятор.

Примерно то же касается и противотуманных фонарей. Они расходуют большое количество энергии, а также постепенно изнашиваются составные элементы этих осветительных приборов. Единственное, после остановки двигателя противотуманки тоже гаснут и батарею разряжать не будут.

О поворотниках, работающих в режиме постоянного свечения, и вовсе говорить не приходится. Использование их в качестве ДХО может запутать водителей и стать причиной ДТП.

Дневные ходовые огни и их достоинства

Видео: Дневные ходовые огни и как их подключить

Использование же ДХО решает все проблемы. В их конструкции применяются светодиоды, поэтому потребление энергии у таких огней незначительное и на потреблении топлива силовой установкой они не сказываются.

  1. Такое осветительное оборудование светит значительно ярче чем лампы габаритных огней, и их свет виден даже при солнечном свете, то есть автомобиль в любом случае будет заметен для водителей встречных машин, но при этом слепить их не будет.
  2. Питание ДХО делается от замка зажигания, поэтому светодиоды будут гореть пока работает силовая установка. При остановке мотора и отключении зажигания ходовые огни будут отключаться.
  3. В некоторых версиях дневных ходовых огней предусматривается функция отключения или снижения яркости свечения при включении ближнего света фар.
  4. Также фонари дневных огней выполняют декоративную функцию. У авто которых предусмотрена установка такого осветительного оборудования их часто монтируют в фары головного света для стилизации.

Неплохо они смотрятся и при установке в специальные ниши в бампере. Вот только посадочные места для ДХО имеются в современных авто, у которых предусматривается монтаж такого оборудования, но в комплектацию оно не входит. Что касается старых авто, то владельцам придется делать прорези в бампере для выполнения монтажа.

Выпускаются ДХО самые разные по виду:

  • круглые;
  • стреловидные;
  • в виде полос;
  • Г-бразные;
  • комплект из раздельных светодиодов (устанавливаются они по несколько в ряд);

Некоторые умельцы и вовсе приклеивают светодиодные ленты на бампер. Бывают ДХО комбинированные, у которых светодиоды установлены в два ряда, и в одном из них установлены лампы оранжевого цвета. Это позволяет использовать такой осветительный прибор еще и дополнительно в качестве повторителей поворотников. В общем, подобрать дневные ходовые огни можно практически для любого авто.

Особенности установки, выбора, подключения

Видео: Как самому установить дневные ходовые огни просто и гениально

Если комплектация авто не предусматривает ДХО, но посадочное место под них имеется, то установить оборудование не составит труда, главное правильно подобрать их по форме и размерам. В таких автомобилях производитель учел правильность расположения приборов.

Что касается авто, у которых нет ниш под ДХО, то водителю еще нужно и правильно выбрать место установки оборудования.

Схема установки дневных ходовых огней

Так, согласно стандарту, фонари дневных огней для авто не должны располагаться ниже 25 см от земли и выше 1,5 м. Что касается ширины, то расстояние между внутренними краями фонарей должно быть не менее 60 см (допускается 40 см для транспортных средств, ширина которых меньше 130 см). При этом расстояние от края авто до наружных краев ДХО не должно превышать 40 см.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество фонарей ДХО разной ценовой категории. При этом дешевые китайские изделия далеко не всегда полноценно выполняют свои функции. Поэтому приобретая ДХО, следует учесть некоторые нюансы:

  1. У качественных фонарей в конструкции присутствуют отражатели, в дешевых же они имеются не всегда. ДХО у которых нет отражателей светят не достаточно сильно, и по яркости такие фонари приближаются к габаритным огням, то есть днем они будут слабо заметны.
  2. В комплекте должно присутствовать реле для подключения. Если его нет, то придется подключать их напрямую к замку и дополнительные режимы работы ДХО организовать не получиться.
  3. Качество сборки у недорогих фонарей оставляет желать лучшего. Часто дешевые изделия ломаются или рассыпаются уже через полгода использования.
  4. В хороших фонарях монтаж производится при помощи крепежных элементов, дешевые же часто садятся на двойной скотч, поэтом высока вероятность, что на скачках ДХО просто отпадут.
Читать еще:  Как снять тросики кпп лада гранта

Подключение дневных ходовых огней несложное. В комплекте всегда имеется инструкция со схемой, как правильно все соединить. Чаще всего у реле, идущего в комплекте, имеется 4 вывода, к каждому из которых нужно подключить свой провод.

Видео: Простой способ подключения ДХО

В четырехконтактных реле один из выводов предназначен для подключения самих фонарей. Второй нужен для запитки ДХО от замка зажигания. К третьему выводу подключается переключатель света фар (благодаря этому фонари при включении ближнего света будут снижать яркость свечения или же гаснуть). А четвертый вывод предназначен для подключения массы.

Отметим, что после подключения и проверки работоспособности дневных огней для авто необходимо закрепить все проложенные проводку и реле, чтобы они случайно не попали в подвижные части силовой установки.

В целом, дневные ходовые огни являются достаточно полезным осветительным оборудованием, которое поможет обозначить автомобиль на дороге для встречных водителей, продлить ресурс головных фар, при этом без создания значительной нагрузки на бортовую сеть.

Установка и подключение дневных ходовых огней

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Как подключить ходовые огни на авто: схема подключения ДХО и доступные решения

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.

Читать еще:  Кнопка гбо 4 поколения ловато

Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.

Как правильно подключать ходовые огни

Итак, после приобретения комплекта ДХО также нужно знать, как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Прежде всего, основные предписания содержатся в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. Основная задача — схема ДХО должна быть реализована так, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания или в момент запуска двигателя.

Получается, не правильно и абсолютно нецелесообразно делать так, чтобы дневные огни включались только вместе с габаритами или при включении света фар, а также оставлять возможность включения ДХО вместе с фарами для использования их в темное время суток.

Еще отметим, что кроме самого подключения также в схему нужно интегрировать блок стабилизации светодиодов. Как правило, в устройстве ДХО ограничителем выступает резистор. При этом скачки напряжения становятся причиной того, что резисторы не способны стабильно «выравнивать» ток.

Если просто, во время очередного скачка напряжения на светодиодном модуле напряжение превышает 12 В, это становится причиной перегрева кристалла, падает яркость светодиодов. Результат – невозможность эффективно обозначить транспортное средство на расстоянии 100 метров, далее диоды начнут мерцать и через время окончательно выйдут из строя.

Конечно, каждый владелец решает сам, нужен стабилизатор или нет, однако специалисты настоятельно рекомендуют его установку, чтобы каждый год не менять светодиодные модули. Далее мы рассмотрим различные схемы подключения ДХО.

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

  • Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

  • Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи. С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено.

  • Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла. Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества.

Читать еще:  Что такое асс на замке зажигания

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Подведем итоги

Как видно, применительно к ДХО сегодня существует большое количество оборудования и схем его подключения. При этом важно понимать, что простейшие схемы вполне функциональны, однако не соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД. По этой причине рекомендуется обращать внимание на более сложные решения, рассмотренные выше.

С одной стороны, установка и подключения может быть более затратным, однако конечный результат максимально упрощает эксплуатацию, увеличивает срок службы ДХО, а также исключает другие возможные проблемы.

В противном случае высока вероятность скорого выхода из строя дневных ходовых огней, что станет поводом для замены элементов и проведения внеплановых ремонтных работ.

Соответственно, экономия на комплектующих в дальнейшем обернется дополнительными затратами. В итоге, вместо дешевых ДХО и блоков управления лучше сразу остановиться на установке комплектов качественного оборудования.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Зачем нужно регулировать фары автомобиля и периодически проверять качество регулировки. Как отрегулировать свет фар самому, схема регулировки фар.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

Основное назначение и особенности противотуманных фар. Как подобрать противотуманки на ВАЗ: выбор ПТФ ВАЗ 2110, какие противотуманки лучше и почему.

Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации.

Способы подключения дневных ходовых огней

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector