Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать блок предохранителей ваз 2109

Как разобрать монтажный блок?

#1 Дядя Миша

  • Advanced Members
  • 74 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Здравствуйте! В ФАКе не нашёл, поиск выдаёт ошибку, яндекс упорно молчит, поэтому тема: помогите! Как разобрать монтажный блок? Т.е. я его вынимаю из машины, снимаю нижнюю крышку, а верхняя крышка приклеена вроде — можно отклеить? Очень нужно попасть в блок — там беда с ближним светом именно со стороны отверстий куда реле втыкаются. Помогите, что бы не сломать, а то новый стоит 2500 — дорого, лучше почистить если получится! Спасибо!

    p.s. проблема в следующем: не выключается ближний свет. Т.е. ключ вынимаю, кнопкой выключаю — светит все равно. Реле в порядке, кнопка в порядке. Сегодня заметил, что если ударить по реле, что выше реле ближнего света ( K4. Реле контроля исправности ламп) то до поры всё становится как надо и свет гаснет. Снизу блок я разбирал — все вроде чисто и хорошо.

    Сообщение отредактировал Дядя Миша: 14 Ноябрь 2012 — 10:07

    #2 ДмитрийМ

  • Advanced Members
  • 252 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-211540
    • Откуда: СПб, Россия

    «Верхняя крышка» в нем составляет одно целое с корпусом, так что лучше не трогай.
    С нижней стороны аккуратненько со всех сторон отверткой по кругу поддеваешь плату и выпихиваещь ее из корпуса, пока не вылезет.
    Их, кстати, там две спаяно, так что не удивляйся, вытаскивай обе.
    Да, и картинки монтажного блока в гугле сначала поищи, оно полезно.

    PS. Но прежде чем выдирать потроха, попробуй поменять реле, то самое по которому стучал — может, оно и проще выйдет.

    #3 Дядя Миша

  • Advanced Members
  • 74 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Картинок не нашёл никаких. Разъем который сверху с реле вместе как будт-то пролит клеем (белым чем-то). Я ж говорю, реле ближнего света — в порядке, а если сильно дёргать (т.е. как я понимаю деформировать просто плату) реле которое сверху реле ближнего (на картинке вместо него какие-то планки просто торчат) — вроде ближний норм начинает работать. Пытался просто вынуть плату как описываете — не удалоть, держит ее что то плотно. Кстати МБ у меня такой (не именно мой, картинка из сети). Вот в самом верху над реле тут разьём, он у меня чем-то пролит, белым. Я думал это клей.

    Сообщение отредактировал Дядя Миша: 15 Ноябрь 2012 — 06:27

    #4 _Lelik_

  • VIP Member
  • 2 769 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Калуга

    Просмотр Гаража

    #5 Дядя Миша

  • Advanced Members
  • 74 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    #6 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер
    • Дядя Миша это нравится

    #7 Талясик

  • Advanced Members
  • 327 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Клин
    • Дядя Миша это нравится

    #8 ДмитрийМ

  • Advanced Members
  • 252 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-211540
    • Откуда: СПб, Россия

    Картинок не нашёл никаких. Разъем который сверху с реле вместе как будт-то пролит клеем (белым чем-то). Я ж говорю, реле ближнего света — в порядке, а если сильно дёргать (т.е. как я понимаю деформировать просто плату) реле которое сверху реле ближнего (на картинке вместо него какие-то планки просто торчат) — вроде ближний норм начинает работать. Пытался просто вынуть плату как описываете — не удалоть, держит ее что то плотно. Кстати МБ у меня такой (не именно мой, картинка из сети). Вот в самом верху над реле тут разьём, он у меня чем-то пролит, белым. Я думал это клей.

    • Дядя Миша это нравится
    Читать еще:  Обман в магазине, как этого избежать?

    #9 Дядя Миша

  • Advanced Members
  • 74 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

    Примечание!
    Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

    Краткое содержание:

    Где находиться монтажный блок?
    На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

    Когда нужно менять монтажный блок?
    Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

    Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

    Читать еще:  Как поменять евроручки на ваз 2114

    Примечание!
    Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

    Установка:
    Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

    Дополнительный видео-ролик:
    Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

    Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

    На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

    Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

    Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

    Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

    Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

    Читать еще:  Как отшлифовать фару на машине

    Неисправности и схемы блоков

    Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

    • окисление контактов;
    • замыкание из-за грязи.

    Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

    Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

    • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
    • проблемы с магнитолой;
    • периодически пропадающее зажигание;
    • нечеткая работа дворников или омывателей;
    • нечеткая работа звукового сигнала;
    • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

    Видео — Возникновение короткого замыкания

    Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

    Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

    • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
    • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
    • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
    • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

    Как разобрать и собрать

    Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

    • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
    • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
    • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

    На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

    Как отремонтировать

    Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

    Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×